Кружок "Любители английского языка"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Лисина Лилия Александровна

Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т.д.

Новые условия – стремительное вхождение в России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.

Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.

Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владения им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».

Данный  возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_angl_yazyk_pered_234_kl.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т.д.

Новые условия – стремительное вхождение в России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.

Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.

Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владения им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».

Данный  возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Практическая значимость данного курса вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно – познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Новизной и актуальностью программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированной и успеваемости. Это получение знаний, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.

Цели программы:

  • интеллектуальное и духовное развитие личности, формирование ее готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству;
  • приобщение ученика к общечеловеческим ценностям, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • воспитание уважительного отношения к другим народам, толерантности;
  • формирование коммуникативных умений: умение слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

Задачи программы:

  • развитие произносительных навыков, соблюдение основных типов интонаций;
  • совершенствование техники письма;
  • расширение словарного запаса, обслуживающего новые темы и ситуации, введение в речь идиом и фразеологизмов на английском языке;
  • формирование умения понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры, используя языковую догадку;
  • развитие умения читать вслух тексты, построенные на изученном материале;
  • расширение круга тем и ситуаций, в которых учащиеся могут вызывать свое мнение;
  • развитие навыков диалогической речи, этикетных диалогов и др.
  • совершенствование монологической речи;
  • увеличение количества произведений детского фольклора на изучаемом иностранном языке;
  • прививание навыков самостоятельной работы со справочной и англоязычной литературы;
  • систематическое повторение необходимое для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Возраст детей

Программа «Любители английского языка» ориентирована на детей 8 – 10 лет.

Продолжительность реализации программы

Программа «Любители английского языка» реализуется в культурологической направленности, предназначена для учащихся 2, 3, 4 классов, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, срок реализации 1 год.

Ожидаемые результаты

  1. в плане аудирования: понимание на слух тексты, построенных на изученном материале с опорой и без опоры, понимание поставленных вопросов;
  2. в плане говорения: краткое высказывание на заданную тему, создание микродиалога, кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
  3. в плане чтения: чтение вслух текста, чтение «про себя» с полным пониманием небольшого связанного текста, построенного на изученном лексико – грамматическом материале, читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
  4. в плане письма: умение правильно писать, писать краткое поздравление с опорой на образец.

Формы подведения итогов реализации программы

Основной формой контроля уровня знаний у учащихся является показ мини – спектаклей, постановок, выставка проектов и слайд – шоу, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Реализация программы будет осуществляться в течение 2014 – 2015  учебного года

Требования к знаниям и умениям учащихся

в процессе изучения курса учащимися обеспечивается возможность:

  • совершенствовать формирование речевой инициативы;
  • вести диалог в заданных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета;
  • делать краткие сообщения на заданные темы с использованием дополнительных источников информации;
  • овладеть лексическим и грамматическим материалом.

Критерии оценки ответа ученика

  • соответствие высказывания учащегося заданной коммуникативной задаче;
  • количество и разнообразие используемой лексики;
  • относительная грамматическая правильность речи;
  • относительно правильное произношение.

Содержание тем

Тема 1. Введение. (1ч.)

Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

Тема 2. В зоопарке. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названиями животных – жителей зоопарка.

Речевой модуль занятия: It is a dog. I like it.

Тема 3. Мой кукольный домашний зверинец. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Слова Yes / No, союз and. Счет до 10. Игры – поручения. Речевой модуль занятия:  Take a dog. I have a dog.

Тема 4. Школа братьев наших меньших. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

Тема 5. Я и моя семья. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

Тема 6. Цвета радуги. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика – семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог:

- What colour is the…?

- It is red.

- Give me the (green frog). Please.

- Thank you (very much).

Тема 7. Времена года. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Праздники. Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

Тема 8. Папа, мама и я – спортивная семья. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate.

Описание умений: Can you skate? Yes, I can. No, I can not.

Тема 9. На уроке математики. (1ч.)

Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счет десятками.

Тема 10. Любимые игры и игрушки. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

Тема 11. Заходите в гости к нам. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.

Речевая конструкция: It is big (small).

Тема 12. Мы  ребята – поварята. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счета.

Тема 13. В магазине одежды. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I have got a blue T – shirt.

Тема 14. Внешность.(2ч.)

Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона»

Разучивание песни.

Тема 15. Веселый концерт. (3ч.)

Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей.

Учебно – тематический план

Тема занятий

Содержание

Количество часов

Дата

1

Введение.

Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

2

В зоопарке.

Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названиями животных – жителей зоопарка.

Речевой модуль занятия: It is a dog. I like it.

3

Мой кукольный домашний зверинец.

Фонетическая зарядка. Слова Yes / No, союз and. Счет до 10. Игры – поручения. Речевой модуль занятия:  Take a dog. I have a dog.

4

Школа братьев наших меньших.

Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

5

Я и моя семья.

Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

6

Цвета радуги.

Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика – семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог:

- What colour is the…?

- It is red.

- Give me the (green frog). Please.

- Thank you (very much).

7

Времена года.

Фонетическая зарядка. Праздники. Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

8

Папа, мама и я – спортивная семья.

Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate.

Описание умений: Can you skate? Yes, I can. No, I can not.

9

На уроке математики.

Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счет десяткам.

10

Любимые игры и игрушки.

Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

11

Заходите в гости к нам.

Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.

Речевая конструкция: It is big (small).

12

Мы  ребята – поварята.

 

Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счета.

13

В магазине одежды.

Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I have got a blue T – shirt.

14

Внешность.

Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона»

Разучивание песни.

15

Веселый концерт.

Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей.

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса

Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания: 

  • Обучение через опыт и сотрудничество;
  • Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • Интерактивность (работа в парах, в малых группах, ролевые игры, метод учащихся) и т.д.

Отличительной особенностью данного курса является внимание к интерактивности, игровой форме работы сучащимися, что должно способствовать возникновению и поддержанию познавательного интереса у учащихся.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

При реализации данной программы будут использоваться разработки бесед, конкурсов, викторин и т.д.

На кружковых занятиях будет использоваться раздаточный дидактический материал:

  • тесты;
  • карточки с проблемными вопросами;
  • карточки с упражнениями;
  • плакаты, таблицы;
  • карточки со звуками и буквами.

На занятиях будет использоваться компьютер, DVD – плеер и т.д.

Список литературы

  1. Димент А.Л. « Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: Из опыта работы». М.: Просвещение, 1988.
  2. Журина Т.Б. «55 устных тем по английскому языку для школьников. 5 – 11 кл./Т.Ю. Журина.-12-е изд., стереотип». М.: Дрофа,2007.
  3. Котий Г.А. «365 английских и русских афоризмов на каждый день».М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
  4. Милн А.А. «Вини – Пух/Адаптация текста, комментарий, словарь К.В. Ингал; Упражнения Е.В. Кошмановой». М.: Рольф, 2001.и др.
  5. Мюррей Ю.В. «Большая книга русских пословиц и поговорок и их английских аналогов». М.: АСТ; Спб.: Сова, 2008.
  6. Шереметьева А.В. «Английский язык. Страноведческий справочник. – 2 изд., испр. и доп.». Саратов: Лицей, 2010.
  7. Шереметьева А.В. «Английский язык. Аудирование». Саратов: Лицей, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...