Рабочая программа 3 класс Бим
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ab_klass_nem_yaz_14-15.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петропавловский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 81
от 30.08.2014 года
Директор школы:
/_______/ Коржов Е.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
Ступень обучения (класс)- начальное общее образование (1-4 классы классы) 3 класс
Количество часов - 68ч.
Составитель: Бондарева Н.А.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).
Петропавловка 2014г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 3 класса . Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской программы курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык. Шаги.» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Иностранный язык входит в образовательную область «филология».
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
- Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
- Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
- Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
- Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
- В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
• формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
• освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
• знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
• развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. Из них в 3 классе 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи.
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
Речевые умения.
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik и др.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Нераспространенные и распространенные предложения.
Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем... Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся 3 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
• учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.
• две рабочие тетради.
• аудиокассеты.
• книгу для учителя.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение:
- Журналы «ИЯШ»
- «Наш круг тем», Н.А. Курчанова, Москва, 2000г.
Говорение:
- 100 тем устного немецкого языка.,Москва, 1999
- 2. «200 тем по немецкому языку», Москва, 2000
- 4. Журналы «ИЯШ».
- Spielend Deutsch lernen
Аудирование:
- Песни, аутентичные диалоги.
- Видеоматериалы.
- Аудиокурс к учебнику.
Письмо:
- .Задания из журналов «ИЯШ»
- Spielend Deutsch lernen
Справочная литература:
- «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
Методическая литература:
- «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
- «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
- Журнал «ИЯШ».
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Тема урока | УУД | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | |||
1. | Привет, друзья! Мы снова здесь | Целеполагание как постановка учебной задачи | Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками | Осознают самооценку как основу становления учебного действия оценки; имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника; | Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. | Фронтальный опрос лексики | ||
2. | Лето - самое прекрасное время года | Способность к волевому усилию | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве) | Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умеют слушать собеседника, стараются его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer". Читать текст, вставляя и извлекая нужную информацию. Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. | Контроль орфографических навыков | ||
3. | Наши летние фото. Какие они? | Способность сохранять учебную задачу с помощью учителя. | Умение осознанно строить речевое высказывание | Формирование умения слушать и вступить в диалог. | Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. | Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Описывать действия по картинке. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Соотносить содержание текстов с рисунками. Спрягать слабые глаголы по лицам и числам | Описание летних фото, картинок (3-5 предложений) | ||
4. | Что любит делать семья Свена летом? | Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Демонстрируют личные качества в процессе общения; осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). | Описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям. Спрягать слабые и сильные глаголы по лицам и числам. Наизусть читать текст рифмовки „Der Sommer". | Словарный диктант | ||
5- 6. | Мы играем и поём | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, учащимися. | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Формирование умения слушать и вступать в диалог | Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. | Оценивают свои возможности, обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям. Спрягать сильные глаголы по лицам и числам. | Связное монологическое высказывание о лете | ||
Осознают самооценку как основу становления учебного действия оценки, причины успеха /неуспеха/ в учебной деятельности; проявлять интерес к обогащению своего словаря |
7-8. | Кто еще хочет повторить? | Соотносить результат своей деятельности с целью. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Доносить свою позицию до других с помощью приёмов монологической речи. | Развитие оценивания усваиваемого материала. | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Выражают удовлетворение по поводу полученных знаний в своих достижений
| овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). | Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. | Восприятие текста на слух |
9 | повторение по теме «Привет 3 Класс» | Способность выполнять учебную задачу. | Извлечение необходимой информации из прочитанного. | Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам). | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Играть в игру «Поле чудес». Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen .Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag, an dem ich singen kann», читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему Использовать в речи безличные предложения типа | |
10 | Наши друзья снова идут в школу | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов). | Умение соотносить поступки с нормами поведения. | Осуществляют самоконтроль с внесением корректировки неточностей и ошибок | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). | Высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки. Группировать слова по их тематической принадлежности. Использовать активную лексику в процессе общения. | Ролевая игра «Интервью» |
11 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование умения слушать и вступать в диалог. | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. | Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Называть простые словообразовательные элементы. Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. Делать сообщение по теме. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. | Работа со словарем |
12 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | Формирование основ оптимистического восприятия мира. | Умение искать и выделять необходимую информацию. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля. Проявляют интерес к новому учебному материалу | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. Выполнять тестовые задания к тексту. | |
13 | Какой сегодня день недели? | Умение действовать по предложенному плану. | Поиск и выделение необходимой информации. | Строить монологическое и диалогическое высказывание. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). | Оценивают свои возможности, ориентируясь на мнение учителя; самостоятельно принимают решение в учебной задачи. Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем. | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку. | Контроль орфографических навыков. Контроль письма |
14 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Овладение монологическими формами высказываний (по образцам). | Формирование адекватного позитивного самовосприятия. | Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач. | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). | Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Контроль аудирования |
15 | А что делает наш храбрый портняжка? | Умение планировать свою речевую деятельность в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Формирование умения слушать и вступать в диалог. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). | Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). | Использовать в речи лексику пройденного материала. Читать диалоги в парах по ролям. Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. | Игра «Снежный ком» |
16 | Мы играем и поем | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Поиск и выделение необходимой информации. | Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д. | Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности. | Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. | Контроль чтения. Чтение текста с пропусками |
17 | Мы читаем | Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. | Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Употреблять названия дней недели, задавать вопросы о начале учебного года в Германии и отвечать на них, догадываться о значении некоторых слов, проверять свою догадку по словарю, рассказывать, по каким дням мы ходим в школу. | |
18 | Кто еще хочет повторить? | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Уметь договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.). | Интерес к способам решения практических задач. | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; навыки самоанализа и самоконтроля; познавательный интерес к новому учебному материалу | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Восприятие текста на слух | |
19 | Контрольная работа №1 «Школа» | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование умения слушать и вступать в диалог. | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. | Проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". | Контроль лексики |
20 | Прогулка в парк. Как там осенью? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Проявление интереса к английским традициям. | Имеют потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка с безударными гласными; проявляют к собеседнику внимание, терпение | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Называть количественные числительные от 13 до 20. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Описывать устно погоду осенью. Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. Составлять сложные слова по теме. Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». | Фронтальный опрос лексики |
21 | А что делают Сабина и Свен? | Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование адекватного позитивного самовосприятия. | Проявляют навыки самостоятельности в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля. Проявляют интерес к новому учебному материалу | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям. Делать высказывания по теме «Осень». Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. диалога. | Монологическое высказывание по теме «Осень» |
22 | Хорошо осенью у бабушки в деревне! | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию. | Умение слушать, вступать в диалог. | Умение выделить нравственный аспект поведения | Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. | Фронтальный опрос лексики |
23 | Осенью все спелое | Способность к волевому усилию. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Способность к волевому усилию. | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной части | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. Догадываться о значении интернациональных слов. Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. | Контроль диалогической речи |
24 | А что едят лесные животные? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы. | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Воспринимать на слух и читать стихотворение „Liebt die Tiere!". Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. Читать тексты, отыскивать определённую информацию. | Контроль аудирования |
25 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных | Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя. | Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника. | Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя. | Учувствуют в коллективной и парной работе учащихся, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые слова») | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Читать стихотворение „Liebt die Tiere!". Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. | Описание животного в форме рассказа-загадки |
26 | Мы играем и поем | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. Вписывать в диалог недостающие реплики. | Словарный диктант |
27 | Кто еще хочет повторить? | Умение дать развернутую оценку своей работе | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе. | Овладение правильной монологической речью | Умение дать развернутую оценку своей работе | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. | Контроль навыков чтения |
28 | Мы читаем | Умение планировать своё высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Формировать представление о новогодних праздниках. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение планировать своё высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Демонстрируют личностные качества в процессе общения; проявляют к собеседнику внимание, терпение; оценивают свои возможности | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. | |
29 | Контрольная работа №2 «Зима» | Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Формулирование познавательной цели. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; проявляют интерес к новому учебному материалу | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.. | |
30 | Какая погода зимой? | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Задавать вопросы о погоде зимой и отвечать на них, описывать погоду зимой, рассказывать о подготовке к новогодним и рождественским праздникам. | Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений |
31 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь. | Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Präsens.. | Составление загадок о животных и временах года |
32 | Что видит храбрый портняжка в парке? | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.). | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам.. | Описание картинок о зиме |
33 | Почему дети радуются зиме? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Проявление интереса к математическому содержанию. | Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя | Словарный диктант |
34 | Рождество - самый красивый праздник | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Проявление интереса к математическому содержанию. | Оценивают собственную учебную деятельность; принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | |
35 | Мы играем, и поем | Умение дать развернутую оценку своей работе | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе. | Овладение правильной монологической речью | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. | Проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. Читать в группах поздравительные открытки. | Игра «Угадай-ка!» |
36 | Зима шагает по стране | Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Формулирование познавательной цели. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Соблюдать нормы общения во время совместной работы. | Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверии, внимательность | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „ | |
37 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя. | Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). | Выражают удовлетворение по поводу полученных знаний и своих. Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы. Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем. | При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was? | Отвечать на вопрос «Wer malt was?» | |
38 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Проявление интереса к математическому содержанию. | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. | Фронтальный опрос лексики по теме |
39 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя. | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве) | Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Принимают правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; считаются с мнениями другого человека | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. | Вопросно-ответные упражнения |
40 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Формулирование познавательной цели. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; навыки самоанализа и самоконтроля; познавательный интерес к новому учебному материалу | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. Различать ед. и мн. число имён существительных. | Монологическое высказывание «Мой класс» |
41 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Проявление интереса к математическому содержанию. | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Употреблять новую лексику по теме «Одежда», соотносить картинки с подписями, задавать общие вопросы, положительно и отрицательно на них отвечать. | Игра «Wie heißt es auf Deutsch?» |
42 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя. | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Читать текст про карнавал в Германии, читать выразительно стихотворения, петь небольшие песенки под фонограмму, делать подписи к рисункам. | Контроль аудирования |
43 | Каким был сегодня день | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в математические примеры в пределах 20. устной речи. | |
44 | Мы играем и поем | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Имеют потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка; проявляют к собеседнику внимание, терпение | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". вопросы по. | Игра «Маске, wer bist du?» |
45 | Кто еще хочет повторить? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Поиск и выделение необходимой информации. | Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. | Контроль техники чтения и перевода |
46 | Контрольная работа № 3 «Глаголы» | Освоение приемов логического запоминания информации. Овладение приемами выражения согласия/несогласия | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: строить монологические высказывания разного типа (описание, сообщение, пересказ). | Освоение приемов логического запоминания информации. Овладение приемами выражения согласия/несогласия | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Задавать вопросы о своей классной комнате и отвечать на них, вести беседу о школе, описывать свой класс. | |
47 | Весна. Какая сейчас погода? | Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий. Умение корректировать, вносить изменения в способ действия. | Постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Умение обмениваться знаниями с членами группы. | Умение выражать свои мысли и эмоции. Готовность к взаимодействию. | Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий. Умение корректировать, вносить изменения в способ действия. | Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Употреблять лексику по теме «Моя школа», читать стихотворения про школу, описывать свою школу по фотографии. | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März |
48 | «Весна, весна,я люблю тебя ...» | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет. Освоение приемов логического запоминания информации. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение рассматривать и сравнивать. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, высказывать свою. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет. Освоение приемов логического запоминания информации. | Оценивают собственную учебную деятельность; принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Описывать свою школу по фотографиям, делать подписи к рисункам, составлять коллаж | Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer |
49 | Мы поздравляем наших мам с женским днём | Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий. Умение корректировать, вносить изменения в способ действия. | Постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Умение обмениваться знаниями с членами группы. | Умение выражать свои мысли и эмоции. Готовность к взаимодействию. | Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий. Умение корректировать, вносить изменения в способ действия. | Адекватно ведут себя в процессе учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Задавать вопросы про школу и отвечать на них, рассказывать наизусть стихотворения про школу, презентовать свои творческие работы. | Lieb, die Beste, die allerbeste, genau |
50 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | Осознание учеником того, как хорошо он научился читать и понимать иноязычную речь. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Осознание учеником того, как хорошо он научился читать и понимать иноязычную речь. | Участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые») | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Читать с полным пониманием текст, догадываться о значении новых слов по контексту, осуществлять поиск новых слов в словаре, составлять план текста | Контроль грамматических навыков Контроль письма |
51 | Семья Мюллер празднует Пасху | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач. Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Оформлять письмо личного характера, описывать свою школу, школьный двор, учительницу. | Контроль прочитанного текста с помощью теста |
52 | Контрольная работа № 4 «Глаголы сильного спряжения» | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.). | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нрав стенными нормами | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Воспринимать на слух короткие диалоги, которые можно услышать в школе на уроках и переменах, соотносить диалоги с картинками | |
53 | Скоро весенние каникулы | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя или самостоятельно. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Имеют желание учиться; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Читать наизусть стихотворения про школу, задавить вопросы и отвечать на них, петь песню про школу. | Беседа по теме «Весенние каникулы» |
54 | Мы играем и поем | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет. Освоение приемов логического запоминания информации. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение рассматривать и сравнивать. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, высказывать свою. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Описывать погоду весной по опорам. Называть дни недели. Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. Выписывать слова из цепочки букв. | Диктант |
55 | Кто еще хочет повторить? | Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий. Умение корректировать, вносить изменения в способ действия. Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | Построение речевых высказываний по модели; умение слушать собеседника. | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). Соотносить подписи с рисунками. Употреблять в речи лексику по теме. Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. Петь песню под аудиозапись. Составлять сложные слова. Описывать письменно и устно погоду весной. | Тест м,1 осип ве прочитанною кжг.ш |
56 | Что мы знаем и умеем | Владение моделированием: перевод устной речи в письменную, умение работать со словарем, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Готовность к взаимодействию. Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов(интерес к новому). | Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы. Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем. Проявляют интерес к новому учебному материалу. | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Mutti ist die beste» и понимать содержание. | Уметь применять полученные знания, умения и навыки |
57 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. Соотнесение того, что известно и неизвестно. Умение поставить учебную задачу. | умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе грамматического моделирования. | Умение сосредотачиваться на нужном материале и выражать свои мысли. | Формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком. | Определяют границы собственного знания и «незнания». Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя.Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. | Список дней рождений друзей |
58 | Сабина пишет приглашение на день рождения | Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий. Умение корректировать, вносить изменения в способ действия. | Постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Умение обмениваться знаниями с членами группы. | Умение выражать свои мысли и эмоции. Готовность к взаимодействию. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращённую к учащимся; самостоятельно оценивают причины своих удач (неудач) | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. Читать подписи и соотносить их с картинками. Читать и воспринимать на слух новую лексику | Словарный диктант |
59 | Что желает Сабина ко дню рождения? | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Умение выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения. | Соблюдение норм речевого и неречевого этикета | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Читать и понимать текст рифмовки „Der Frühling", который основан на знакомом лексическом материале. Отвечать на вопрос „Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. | Поздравление с днём рождения |
60 | Подготовка ко дню рождения | Освоение приемов логического запоминания информации. Овладение приемами выражения согласия/несогласия | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: строить монологические высказывания разного типа (описание, сообщение, пересказ). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем. | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем | Игра «Снежный ком» |
61 | А что готовит Сабина ко дню рождения? | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет. | Освоение приемов логического запоминания информации. | Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника. Формирование толерантности. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной деятельности | Оценивают собственную учебную деятельность; принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. целом. | Контроль диалогической речи |
62 | Сабина празднует день рождения | Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Преодоление импульсивности и непроизвольности в процессе работы на уроке. | Овладения навыками моделирования: перевод устной речи в письменную, умение работать со словарями, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. | Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Выбор оптимальных форм поведения на уроках в классе. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональные чувства окружающих; строят свои взаимоотношения с их учётом | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова недостающие буквы. Вписывать в календарь пропущенные месяцы. | Составление диалога по образцу |
63 | Мы играем и поем | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. | Умение работать с учебником и рабочей тетрадью. Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. | Умение слушать и слышать друг друга. Выработка уважительного отношения к партнеру, внимания к личности другого. | Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. | Участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые»); в ситуации конфликта ищут пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпимы к другим мнениям , учитывают их в совместной работе | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. Исполнять песню с движениями. Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. | |
64 | Мы играем и поем | Овладеть навыками: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, алгоритмизации своих действий | Владеть навыками моделирования: перевод моделей предложений в устную речь, умение работать с учебником и рабочей тетрадью. | Использовать средства иностранного языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге (формировать умение слушать и вступать в диалог; учиться строить монологические высказывания по образцу). | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Выбор оптимальных форм поведения на уроках в классе. | Имеют желание учиться; понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. Расширять ассоциограмму по теме. Составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на изменение его по лицам.. | |
65 | Итоговая контрольная работа № | Осознание учеником того, как хорошо он научился читать и понимать иноязычную речь. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. | Мотивируют свои действия: выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". Задавать вопросы по теме и отвечать на них. Рассказывать о временах года по рисункам. | |
66 | Мы читаем | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. | Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности. | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; оценивают собственную учебную деятельность | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glück" и петь её. Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы | |
67 | Повторение по теме «Времена года | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. | Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности. | Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; | Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. | |
68 | Повторение по теме «Школа» | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.). | Интерес к способам решения новой задачи. | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; | Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. Самостоятельно сочинять рифмовки. Отвечать на вопросы Лулу. | |
69 | Повторение | ||||||||
70 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...