Времена года. Месяцы.
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по теме "Времена года. Месяцы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

учебного занятия в рамках темы «Поговорим о новых друзьях»

(УМК " Enjoy English ", 3-й класс, под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.)

Учитель

Куимова С.Ю.

Образовательная область

Иностранный язык

Предмет

Английский язык

Класс

3

УМК

Учебник и РТ  " Enjoy English ", 3-й класс,

под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Времена года. Месяцы.

Цели урока

  1. учебная цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Seasons.  Months»: закрепление знаний лексико-грамматического материала по теме «Времена года. Месяцы»; совершенствование навыка чтения; развитие навыка говорения; расширение активного и пассивного словаря учащихся по теме.
  2. воспитательная цель: стимулирование учащихся к самостоятельной работе; воспитание положительного отношения ко всем временам года и к сезонным видам деятельности.
  3. развивающая цель: развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать мысли.
  4. социокультурная цель: обогащение знаний учащихся по теме «Времена года. Месяцы».

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- способность работать по  коллективно составленному плану;

- планирование своих  действий в соответствии с поставленной задачей;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- умение высказывать своё предположение;

-  оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

- осознание познавательной задачи;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материалы учебников, рабочих тетрадей, справочной литературы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- умение вести диалогическую и монологическую речь;

- умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками;

- умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения;

- умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

- умение решать коммуникативную задачу (монологическая речь).

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

 -повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Времена года» во всех видах речевой деятельности;

-освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом  can c в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах;

-расширить запас лексического материала новыми единицами по теме «Месяцы»;

- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- сформировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 -   способствовать осознанию языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

-  уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;

 -  развить коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 -  расширить общий лингвистический кругозор обучающихся;

 -  развить познавательную, эмоциональную и волевую сферы обучающихся;

- сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;

 -  овладеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, РТ, аудиодиском).

Формы организации учебной деятельности

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

- эмоционального и психологического  настроя учащихся;

- эмоционального стимулирования;

- диагностики эффективности учебно- познавательной деятельности;

- развития психологических функций, творческих способностей;

- создания проблемной ситуации;

- самоуправления учебными действиями;

- организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах / группах;

-  самостоятельного конструирования вопросов;

- словесный;

-  наглядно-иллюстративный;

 - репродуктивный;

- частично – поисковый;

- рефлексия;

-  контроль.

Необходимые ресурсы

компьютер,  мультимедийный проектор,  презентация,  учебник, РТ, компакт-диск с аудиозаписью, плакат «Времена года», рисунки по теме «Времена года», «Виды спорта».

Межпредметные связи

естествознание, литературное чтение

Технологическая карта учебного занятия

Этапы учебного занятия и его цели

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Перечень УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия.

Учитель приветствует обучающихся. Вступительная беседа.

Good morning everybody! I am glad to see you.

How are you today?

What date is it today?

What day of the week is it today?

Let’s begin our lesson. 

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель обращает внимание на листья, цветы и снежинки на партах и показывает слайд (№2)презентации с картинками времен года и названиями месяцев), побуждая обучающихся догадаться о теме урока.(слайд №3)

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Good morning, …

We are glad to see you, too!

S1: I’m fine, thank you.

S2: It is the th of February.

S3: It is Friday.

Обучающиеся догадываются о теме урока

- Seasons! / Months!

Положительное отношение к учебной деятельности (Л)

Прогнозирование (Р)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: стимулирование познавательного интереса,  осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Учитель просит обучающихся посмотреть на с.61, 64-65 в учебнике.

Look at the pages 61, 64 and 65 in your textbook.

Совместно с обучающимися составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, повторение правила написания месяцев на английском языке, отработка в речи структур с глаголом can/can’t, описание любимых занятий с помощью картинок,  составление монологического высказывания.

Обучающиеся с помощью учителя определяют тему и  цели урока,  проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения каждого задания, активно включаются в процесс учения.

Целеполагание (Р)

Планирование и регуляция своей деятельности (Р)

Смыслообразование (Л)

3. Актуализация знаний.

Цель: развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия.

a) Учитель организует просмотр слайдов презентации.

 Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом.

Listen and repeat the names of seasons in English…

Well done, and now it’s time to remember the poem.

(слайды №4,5)

Задания с постепенным повышением сложности:            

 - имитационные (фонетическая зарядка), репродуктивные, продуктивные.

b) Объясняет задание к слайдам презентации (слайд №6-18), даёт время для выполнения.

c) Организует выполнение задания по аудированию с использованием учебника, с. 64 упр.1, 2 (слайд №19).

d) Побуждает к высказыванию своего мнения о любимом времени года (слайд 20).

e) Контролирует понимание, задает вопросы:

Children, let’s answer the questions.

Do you like autumn? Do you like to ride a bike?

Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности:

- повторяют базовую лексику за одним из учеников;

 - работают с картинками-слайдами, называют времена года;

 - обучающиеся многократно проговаривают НЛЕ (хором и индивидуально), в т.ч. с опорой на графический образ слова (в учебнике, на слайде, доске).

Обучающиеся выполняют задание в парах / индивидуально: читают стихотворения, угадывают названия времен года, составляют предложения о любимых занятиях, рассказывают свои стихотворения о временах года на русском языке,.

Прослушивают аудиозапись, выполняют задание в учебнике.

Озвучивают свой выбор, высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы друг другу и отвечают на них:

S1: Yes, I do.

S2: Do you like to ride a horse?

S1: Yes, I do.

S2: Do you like to swim in the river?

S3: No, I don’t. Etc.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Определение понятий (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)

Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Постановка и формулирование проблемы (П)

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: смена вида деятельности, релаксация обучающихся.

“Penguin dance!”

Учитель создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания; обеспечивает кратковременный активный отдых для учащихся во время занятия;

Обучающиеся просматривают видеоролик и вместе с его героями демонстрируют действия жестами и мимикой.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л)

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке(Л).

5. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте.

a) Учитель предлагает выполнить упр.5 a, b, c стр.65 с целью знакомства и введения в речь активной лексики.

слайд №23, 24

b) Указывает учащимся на правило написания месяцев, с. 65.

a) Выполняют задание в упр.5, смотрят на слова в учебнике, слушают аудиозапись и повторяют за диктором названия месяцев.

b) Выбирают и называют те месяцы, которые по звучанию похожи на русские.

Алгоритм: сравнение-сопоставление-анализ-нахождение сходств и отличий.

c) Называют месяцы в алфавитном порядке, а потом читают верный порядок на доске.

Обучающиеся читают правило на стр. 65, объясняют его своему однокласснику.

 Создание обобщений, установление аналогий (П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Определение понятий (П)

Структурирование знаний (П)

Контроль и оценка своей работы и полученный результат (Р)

Определение степени успешности работы (Р)

Извлечение информации из правила в соответствии с поставленной целью (П)

6. Первичная проверка понимания. 

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

a) Учитель организует работу над упр6, стр.65. Даёт обучающимся время на просмотр задания.

Корректирует и направляет деятельность учащихся.

Задаёт вопросы:

What are winter months?

Etc.

b) Организует повторное чтение слов по теме «Времена года и месяцы». слайд №25

Просматривают слова, определяют время года и соответствующие ему месяцы, отвечают на вопросы учителя:

S1: Winter months are …..

S2: Summer months are ….Etc.

Повторяют слова  за одним из обучающихся.

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Применение моделей и схем для решения учебных задач (П)

7. Первичное закрепление знаний и способов действий. 

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.  Обобщение и систематизация знаний.  Активная и продуктивная деятельности обучающихся.

Учитель предлагает  выполнить задание на доске с целью закрепления в речи слов по теме «Месяцы».

Обучает работать с моделью-образцом. слайд №26.

 Игра «12 месяцев».

Учитель объясняет правила игры.

Обучающиеся получают задание, читают предложения на доске  и заполняют пропуски определениями месяцев и их названиями.

Обучающиеся получают картинки с названиями месяцев и выполняют задание-встать в ряд в порядке месяцев года, читают слова за ведущим.

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Владение устной речью (К)

Определение способов действий в рамках предложенных условий и требований (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Учитель предлагает разгадать кроссворд для проверки уровня усвоения ими нового материала.

слайд № 27, 28.

Обучающиеся разгадывают кроссворд, проводят взаимопроверку с одноклассником,  сравнив ответы.  

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Общение и сотрудничество со сверстниками (Л)

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель сообщает домашнее задание (упр.1, 2, 3 стр.43 в рабочей тетради ), инструктирует обучающихся.

 

That’s all for now. But we have some time to talk about your home task. (WB: ex.1,2,3, p.43).

Обучающиеся осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению,

записывают задание в дневник.

Умение слушать и понимать речь других (К)

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

10. Подведение итогов занятий. Рефлексия. 

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения), анализ и оценка успешности достижения цели, фиксирование степени  соответствия цели урока и его результатов, прогнозирование дальнейшей цели деятельности.

 Учитель сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке.

We had a good lesson today. Do you like it?

Анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты.

Предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель предлагает выбрать снежинку или цветочек, в зависимости от того, понравился им урок или нет).

Оценивает работу, активность обучающихся на занятии (раздает смайлики и благодарит за работу на уроке).

And now I want to give you some marks for the lesson…

 Задает вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию:

What did you like most of all? What was difficult for you? What needs training?

Благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Thank you, children! Good-bye!

Обучающиеся высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке.

Определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения.

Отвечают на вопросы рефлексии.

S1: Most of all I liked the way …

S2: It was difficult to … for me.

S3: I think … needs training.Etc.

Прощаются с учителем.

Ss: Good-bye, …!

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Умение слушать и понимать речь других (К)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме

«Времена года, месяцы».

  • Куимова Светлана Юрьевнаучитель английского языка

Цели: 

  1. учебная цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Seasons.  Months»: закрепление знаний лексико-грамматического материала по теме «Времена года. Месяцы»; совершенствование навыка чтения; развитие навыка говорения; расширение активного и пассивного словаря учащихся по теме.
  2. воспитательная цель: стимулирование учащихся к самостоятельной работе; воспитание положительного отношения ко всем временам года и к сезонным видам деятельности.
  3. развивающая цель: развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать мысли.
  4. социокультурная цель: обогащение знаний учащихся по теме «Времена года. Месяцы».

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Времена года. Месяцы», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

Урок проводился в 3-А классе. В группе 13 учащихся, из них 7 – мальчиков; 6 – девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип наглядности и доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только выполнять задачи ученика, но и  выступить в роли учителя, ведущего.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка с использованием видеофрагмента и песни.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.



Предварительный просмотр:

Матушка природа (Четыре времени года)

1. У матушки Природы
Весь год — дела, дела...
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живёт она давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

2. Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.

Черпнёт воды из речки,
Дождём умоет лес.
И солнышко, как печку,
Растопит средь небес...

3. Полно забот и
Летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами!..
А травы и цветы?!
Всё нужно ей, как маме,
Успеть до темноты.

4. Должна она под
Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.


Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов...
Всё привести в порядок
До первых холодов.

5. Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом
зимних дней.


Укрыв её, метели
Ей навевают сны:
— Спи, Матушка, в постели
До будущей Весны!



Подписи к слайдам:

There are four seasons:
green
bright
run
skip
swim
ride a bike
play football
fly a kite
skate
ski
Months
April August December February January July June March May November October September
Вставь по смыслу определения месяцев.September, October, November are ….months.June, July, August are ….months.March, April, May are ….months.December, January, February are ….months.
D
e
c
e
m
b
e
r
n
z
M
o
p
u
J
q
w
e
d
f
y
i
b
m
l
a
i
a
y
u
y
t
r
s
f
t
u
n
q
k
y
u
s
t
l
u
J
a
n
u
a
r
y
w
j
x
y
d
r
y
i
o
p
k
g
r
o
v
e
j
c
t
f
e
w
O
h
j
a
h
e
o
c
r
A
p
r
i
l
q
c
g
o
p
j
w
p
x
t
h
v
r
g
n
m
t
f
S
e
p
t
e
m
b
e
r
e
F
b
n
o
d
i
u
k
q
a
z
y
g
b
w
e
v
A
b
s
J
y
l
m
s
l
u
f
n
q
b
c
u
e
a
u
t
M
a
r
c
h
d
m
m
r
x
g
r
z
n
r
z
n
d
k
i
s
m
n
u
z
u
c
x
e
e
x
b
f
j
u
a
z
b
a
l
s
v
m
q
w
c
v
g
h
o
p
x
v
r
j
t
n
b
N
o
v
e
m
b
e
r
c
v
y
h
k
Найди названия месяцев.
Проверь себя!