Грамматические игры в начальной школе
учебно-методическое пособие по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Любимова Марина Вячеславовна

Использование на уроках  игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку, повышает  их мотивацию.Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает ученику повторить  и закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры в началке159 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматические игры в начальной школе.

 

Использование на уроках  игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку, повышает  их мотивацию.

Игровые технологии просто необходимы для детей младших классов, которым трудно сохранять неподвижность и устойчивое внимание продолжительное время. Для них  игра - это увлекательное занятие. В игре все равны. Она по силам  даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим, у детей возникает чувство удовлетворения тем, что они могут говорить наравне со всеми в группе.

Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает ученику повторить  и закрепить пройденный материал.

Игра – это идеальная модель работы. Потому что в момент игры человек свободен, увлечен и счастлив.

Примеры  игр

  • Игра « Interview: Have you got a pet?»

Вариант 1

Цель: автоматизация в речи  грамматической конструкции «Have got» .

Учащимся выдается таблица, в которой написаны имена одноклассников и нарисованы картинки животных .Каждый из учеников опрашивает ребят и заносит ответы в таблицу. Он задает вопрос  Have you got a cat?

 

cat

dog

fish

parrot

mouse

rabbit

hamster

turtle

Me

Lera

Natasha

Olga

Эта таблица позволит устно и письменно рассказать о результатах опроса, например:

Lera has got a cat, Rada has got a cat, Natasha hasn’t got a cat.She has got a dog.

Результаты можно опубликовать на стенде в классе.

Вариант 2   « Feelings about animals » Я и животные.

Еще один пример для опроса в классе и тренировки высказываний, связанных с нашими чувствами.

cats

dogs

spiders

snakes

birds

mice

hamsters

frogs

I like

I don’t like

I don’t mind

I can’t stand

I hate

  • Игра : « EVERY  DAY/LAST/NEXT Sunday at the ZOO»

Цель: повторить и закрепить в речи использование настоящего,прошедшего и будущего простого времени английского глагола, правильные и неправильные глаголы.

1.Учащимся выдается кубик,фишки и  картинка, которую они могут самостоятельно раскрасить и подготовить рассказ о походе в зоопарк. Каждый по очереди бросает кубик и составляет предложения. Рассказ может быть составлен в Present Simple,Past Simple или Future Simple. Если ученик ошибся,он возвращается на клетку назад.

Н-р: Every day I live my house.I take a bus to the Zoo .Или  Every day Lera leaves her house .She takes a bus (тренируем формы  3 лица  единственного числа).

Tomorrow I will leave my house. Yesterday I left my house…

Данную игру можно использовать и с другими грамматическими конструкциями и временами : When I was young, I used to leave my house,I used to take a bus…

Можно попросить учеников записать свой рассказ, добавляя необходимые слова.

Н-р: Yesterday I left to the Fort Lee Zoo. I left my house early and took the Number 7 bus .When I got there, I bought a ticket to get in. First I saw the elephants and bought some peanuts to feed them. Then I went to the monkey house and the monkeys. I  laughed at the gorillas because they were so funny.

http://cs619223.vk.me/v619223477/1b6e3/oz1BPx5VRUY.jpg

   

  • Игра « I’m going to my grandmother’s house”  Я еду в гости к бабушке.

Цель:  тренировка  в речи  грамматической конструкции  « I am going to», расширение словарного запаса , тренировка запоминания слов и словосочетаний  и концентрации внимания.

Ученики садятся в круг и первый начинает с фразы: “ I am going to my grandmother’s house,and I’m going to water plants.” Другой ученик повторяет предыдущую фразу и придумывает свою.Если кто-то не смог повторить все фразы,он выбывает из игры.Количество игроков может быть разным.

ВЫВОД:

Многим изучение грамматики кажется скучным и ненужным ,но с помощью игр мы можем не только закреплять на практике определенные грамматические структуры,но и делать это приятным ,простым способом, который позволяет учащимся забыть,что они изучают грамматику и полностью сконцентрироваться на получении удовольствия от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в начальной школе

Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решают определенную дидактическ...

Статья "Особенности проведения некоторых видов грамматического разбора в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Презентация "Лексико-грамматические упражнения для начальной школы"

Лексико-грамматические упражнения для начальной школы с целью закрепления пройденного материала...

Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

Задачи:Ø  пропагандировать здоровый образ жизни;Ø  формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...

Виды грамматических разборов в начальной школе

Данное методическое пособие создано в связи с возникающими у родителей вопросами о порядке выполнения грамматических разборов и  их письменного оформления  в начальной школе....

«Песенный материал как средство развития продуктивных лексических и грамматических навыков в начальной школе»

В программе по иностранному языку выделяют следующие базовые цели обучения: развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамма...