Формирование грамматических навыков в начальной школе
статья по иностранному языку на тему

Чумакова Анастасия Алексеевна

выступление на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammatika_yavlyaetsya_strukturoy_yazyka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование грамматических навыков в начальной школе

Английский язык как учебный предмет вводится на втором году обучения в начальной школе. Важное место при изучении английского языка должно уделяться формированию грамматических навыков (наряду с остальными навыками), «представляющих собой автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи и на письме». Важность данной темы и привлекла моё внимание. Следовательно, передо мной встала задача правильной организации учебного процесса, выбора методов и средств, наиболее эффективно способствующих формированию грамматических навыков.

При организации урока, отборе его содержания, методов и средств необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников, их уровень сформированности таких психических функций, как память, внимание, восприятие и мышление. Следует отметить, что особенность памяти младших школьников такова, что им свойственно непроизвольное запоминание учебного материала, преподнесенного в игровой форме, а также, связанного с яркими наглядными пособиями. Поэтому изложение грамматического материала должно быть интересным, в виде рассказа, игры, а также использование аудио и видео – материалов, ярких и наглядных опор (слайды-знакомство, множественное число существительных).

Закрепление грамматического материала очень важно, необходимо чтобы учащиеся поняли и правильно воспроизводили грамматический материал в речи и на письме, с этой целью на уроках используются разнообразные упражнения от механических, тренировочных (имитационных, подстановочных, трансформационных) до более свободных, личностно-ориентированных заданий Например,  существует система языковых и речевых упражнений. В языковых упражнениях учащимся предлагается выполнить ряд задач, например таких, как: подстановка артиклей, «Перепишите предложения, поставив глаголы в нужном времени»,  выбор правильной формы глагола, «Перепишите предложения в отрицательной форме», «Постройте предложение по образцу», Дополните предложения соответствующими местоимениями и т.д.  Речевые упражнения, к которым относятся упражнения в форме «Ответьте на вопросы по рисункам»,  работа в парах-«Задайте вопрос и ответьте на него, употребив указанную грамматическую форму», упражнение на подтверждение или опровержение информации в тексте, закончите предложения о себе с использованием опорных фраз, а также исполнение песен, которые содержат в себе грамматические конструкции  и упражнения на «Прослушивание аудио, и комментирование поступков действующих лиц».

Система упражнений должна одновременно служить и системой контроля, так как основными объектами контроля при обучении иностранному языку являются соответствующие умения и навыки, а этапы контроля должны сопутствовать определенным этапам становления умений и навыков. Контроль помогает выяснить, как идет процесс формирования умений, какие проблемы имеются у школьников, и определить эффективность приемов обучения, используемых учителем.

Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. И мной были сделаны выводы, что для учащихся начальной школы - следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии;

- упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся;

- следует учитывать сочетание фронтальных, индивидуальных и парных форм работы, при которой каждый учащийся все время задействован на уроке.

И в заключении - сформировать у учащихся базовые навыки общения на иностранном языке, включая грамматические навыки, - основная задача учителя иностранного языка начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования вычислительных навыков в начальной школе.

Рассмотрены приемы формирования вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе по программе "Школа России"...

Формирование вычислительных навыков в начальной школе

Как формировать вычислительные навыки в начальных классах. Показатели вычислительного навыка.                     Формы работы на уроке: устный счет, ...

«Песенный материал как средство развития продуктивных лексических и грамматических навыков в начальной школе»

В программе по иностранному языку выделяют следующие базовые цели обучения: развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамма...

Формирование вычислительных навыков учащихся начальной школы

Обобщение опыта работы по формированию вычислительных навыков учащихся начальной школы...

Статья:Формирование вычислительных навыков в начальной школе.

В данной статье приводятся примеры работы на формированием устойчивого вычислительного навыка у учащихся начальной школы....

Мастер - класс "Формирование экологических навыков в начальной школе"

laquo;Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы смогли сберечь» слова Андрея Дмитриевича Сахарова. Все вы знаете, что формирование у дете...

Формирование вычислительных навыков обучающихся начальной школы на основе современных пед.технологий в условиях реализации ФГОС

Формирование вычислительных навыков одна из наиболее важных проблем при обучении в начальной школе, так как от них зависит успешность обучения математике в школе. Эти навыки наиболее востребованы в жи...