Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadacha._nahozhdenie_i_zapis_resheniya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Время.

Содержание.

Деятельность учащихся.

УУД.

1. Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

2 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, я студентка педагогического колледжа, и сегодня проведу у вас урок математики.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

- Вы согласны, ребята? Для чего нам необходима математика?

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Этап актуализации учебных знаний и умений.

Практический: устные упражнения.

5 мин.

- Начнем наш урок с устного счета. (Задания в презентации).

1. Найдите числа, которые меньше 20, но больше 12.

5, 17, 38, 18, 1, 14, 6, 11.

2. Вставьте пропущенные знаки (+,_):

5…3=8

11..1=10

7…3=10

1…1…2=0

3. Сколько здесь треугольников?

4. Сумма каких пар чисел равна 10?

5+6; 1+9; 8+1; 3+7; 6+2; 8+2.

5. Сравните числа и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

5…4; 7..7; 21…12; 19…18.

6. Найдите закономерность и продолжите ряд:

1; 3; 5; …; …;… .

7. Устно решите примеры:

1+5

5+2

3+6

7-6

9-7

2+6

6-2

10-7

- Молодцы!

Выполняют устные упражнения.

Считают устно.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: диалог.

3 мин.

- Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? Сегодня мы закрепим ваши знания по данной теме. (Вынесена на слайд). Опираясь на тему, какую цель мы поставим перед собой? (Усовершенствовать умение находить решение задачи и записывать его). Как вы думаете, какого типа будет наш сегодняшний урок? Урок – открытие новых знаний или урок-закрепление? Почему?

Вспоминают тему.

Ставят цель.

Определяют тип урока. Обосновывают свое мнение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

4. Решение учебной задачи.

Практический: устные упражнения.

Практический: письменные упражнения.

Практический: устные упражнения.

Практический: письменные упражнения.

Практический: письменные упражнения.

Практический: устные упражнения.

Словесный: беседа.

Словесный: беседа.

Практический: письменные упражнения.

Практический: устные упражнения.

Практический: письменные упражнения.

Словесный: беседа.

20 мин.

- Откройте тетради, запишите число.

- Откройте учебник на странице 46, №5. Рассмотрите рисунок. Что нам дано? (5 красных яблок и 4 желтых или 5 яблок на одной тарелке и 5 на другой). Придумайте задачу по этой схеме. Даю вам минуту.

- Какие задачи вы придумали? Молодцы! Давайте решим задачу … . Повтори еще раз свою задачу. В учебнике даны 2 схемы, выберите подходящую. Почему вы выбрали эту схему? Запишите решение задачи в тетради. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы!

- Посмотрите на соседнюю схему. Придумайте к ней задачу. Какие задачи у вас получились? Зачитайте! Запишите решение в тетради. Прочтите.

- Номер шесть. Рассмотрите схему. По схеме придумайте задачу, решением которой будет выражение 2+3.

- Давайте начертим схему на доске. Отметьте знаком «?» требование задачи. Запишем решение. Ответ.

- Теперь давайте придумаем по этой схеме задачу, решением которой будет выражение 5-3. Начертите схему. Запишите решение. Ответ.

- А сейчас самостоятельно в тетрадях нарисуйте схему и запишите решение задачи, решением которой будет разность 5-2.

- Давайте проведем небольшую зарядку для ума. (На презентации).

- Отгадайте загадку:

            Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей?

- Разгадайте ребусы:

100 лб

Сви 100 к

По2л

Пи 100лет

Ви 3 на

7 я

40а

Р 1 а

- Решите цепочку. Какие числа загадали?

- Посмотрите на примеры и скажите, можно ли зная ответ первого примера, не решая назвать ответы остальных? Почему?

10-9+4

10-8+4

10-7+4

- Номер 7. Посмотрите на 1 задачу. Какую схему выберем? Начертите в тетради. Обозначьте требование задачи на схеме. Решим задачу.

- Вторую задачу решите самостоятельно, опираясь на план (на слайде).

1.Прочитайте условие задачи.

2. Выберите подходящую схему.

3. Начертите схему в тетради.

4. Обозначьте на схеме требование задачи.

5. Решите задачу.

- Какую схему вы выбрали? Покажите на схеме, какая дуга обозначает требование задачи. Какой ответ у вас получился?

- Номер 8. Кто может громко и выразительно прочитать условие задачи? Даю 2 минуты подумать. Какие задачи вы придумали? Нарисуйте рисунок к этой задаче и запишите решение. Итак, что нам было дано? Каково требование задачи? Каким способом нашли? Молодцы!

- Откройте рабочую тетрадь на странице 65. Прочитайте задание. Давайте первую задачу решим вместе, а остальные вы решите самостоятельно.

- Прочитайте условие первой задачи. Что нам известно? Что нужно найти? Нарисуйте схему. Как узнать, сколько яблок в 2х корзинах? Молодцы! Следующие две задачи решите самостоятельно. Будьте готовы объяснить решение.

- Итак, что было дано во второй задаче? Каково требование задачи? Прочитайте решение. Ответ?

- О чем третья задача? Что дано? Что нужно узнать? Как действовали? Какой ответ получили?

Рассматривают иллюстрации..

Придумывают задачу по иллюстрации.

Выбирают схему.

Записывают решение задачи в тетрадь.

Придумывают задачу по схеме.

Записывают решение задачи в тетрадь.

Рассматривают схему. Придумывают задачу.

Придумывают задачу.

Рисуют схему. Решают задачу.

Отгадывают загадку.

Решают ребусы.

Работают по плану.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Придумывают задачу.

Рисуют к задаче рисунок. Записывают решение.

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно решают задачи.

Проверяют решение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

5. Подведение итогов урока.

Словесный: беседа.

5 мин.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Предлагаю вам провести самоанализ по данному плану (на слайде).

  1. Сегодня я узнал …
  2. Было интересно …
  3. Было трудно …
  4. Я научился …

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Подводят итог урока.

Проводят самоанализ.

Познавательные: строят рассуждение.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.


Школа №95                                                                                            Учитель: Рассыпная Н.В. ___________

Класс: 1(5)                                                                                              Студентка: Козлова Е.

  Дата: 14.03.14                                                                                         Методист: Дрокина М.В.__________                                                                                                                                  

Конспект урока математики 

Тема: «Задача. Нахождение и запись решения».

Цели деятельности учителя:

1. Закрепить умение решать и записывать решения задач на сложение и вычитание;

2. Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

3. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

Планируемые результаты

        - предметные

1. усовершенствуют умение решать и записывать решения арифметических задач на сложение и вычитание;

2. сформируют умение анализировать арифметические задачи;

3. закрепят изученные приемы сложения и вычитания;

        - личностные:

1. сформируют интерес к предмету;

2. сформируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;

3. разовьют познавательную активность.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, проектор.