Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.
Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.
Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).
Общее количество часов – 34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_3.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение гор. Москвы
Средняя Общеобразовательная Школа №814
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 3 класса
«Играем и говорим на английском языке»
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.
Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.
Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).
Общее количество часов – 34.
Цель курса – формировать элементарные навыки общения на английском языке у обучающихся, обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи программы
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.
2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
3. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год). Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.
Виды работы на занятиях английским языком
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
- Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
- Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
- Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
- Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
- Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
- Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
- Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни. . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
3.Счет до 100
4.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.
Должны уметь: 1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях 2. Отвечать на вопросы, вести диалог. 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы
относительно полученной информации.
Приобретают социокультурные знания:
1.Название страны, язык которой изучают.
2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.
3.Знание традиций и праздников в стане, изучаемого языка.
4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Тематическое планирование
Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности |
| 1 | Рассказать о семье, называя имена родных и их профессии Ученики из России, Великобритании и США рассказывают о себе и расспрашивают участников другой команды. |
| 1 | Развитие навыков устной речи Юные зоологи проверяют, кто знает больше всех животных и пересчитывают обитателей зоопарка. |
| 1 | Игра «Чей это портфель (учебник, ручка и т.д.)?» |
| 1 | Развитие грамматических навыков. Помогаем Незнайке разобраться в двух английских временах: настоящем простом и настоящем продолженном. |
| 1 | Повторение изученной лексики по теме. Играем и тренируем память. Назови свое любимое блюдо и перечисли, что любят твои одноклассники. |
| 1 | Образование вопросительных и отрицательных предложений. Работа в парах. Рассказываем, что вчера делал сосед по парте. |
| 1 | Развитие грамматических навыков. Игра «Самый зоркий глаз» |
| 1 | Разыгрываем мини-диалоги, употребляя глаголы только в прошедшем времени. |
| 1 | Использование грамматических форм в устной речи. Групповое задание. Делимся с друзьями впечатлениями о летних каникулах. Рассказываем, где мы были и чем занимались. |
| 1 | Соревнование двух королевств Much и Many. |
| 1 | Развитие умения отвечать на вопросы после прослушивания аудиозаписи. Игра «Самый чуткий слух» |
| 1 | Развитие навыков чтения и перевода. Ребята из России и Великобритании делятся традициями своих праздников друг с другом. |
| 1 | Игра для самых внимательных «Откуда переводить начнем?» |
| 1 | Оформляем открытку Санта Клаусу |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Счет юных спортсменов. |
| 1 | Развитие навыков чтения и перевода. Командное соревнование на знание количественных и порядковых числительных. |
| 1 | Игра с карточками в мешочке. Примеры карт: третий учебник, 15 конфет, 99-й дом и др. Мешочек идет по рядам, тянем карту и переводим её надпись на английский язык. |
| 1 | Образование вопросительных и отрицательных предложений. Игра «Совет мудрых индейцев» |
| 1 | Развитие грамматических навыков. Игра «Больше/меньше» |
| 1 | Даны названия книг, игр, мультфильмов. Скажи, какие из них ты считаешь интереснее, смешнее, грустнее и т.д. |
| 1 | Игра «Самый длинный/большой/веселый» |
| 1 | Образование вопросительных и отрицательных предложений. Выясняем, что друзья собираются делать на ближайших выходных и рассказываем о самых интересных их планах. |
| 1 | Курс юного волшебника. Превращаем прилагательные в наречия. |
| 1 | Работа с изученной лексикой по теме. Путешествие на машине времени по разным временам года. |
| 1 | Работа в парах. Составляем «антонимичные» безличные предложения. |
| 1 | Словарный баскетбол. «Забрасываем» предложения в три корзины «Some», «Any», «No». |
| 1 | Развитие техники чтения вслух. Читаем зашифрованное послание. |
| 1 | Подготовка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев» |
| 1 | Формирование умения кратко пересказывать текст. Инсценировка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев» |
| 1 | Умение отвечать на вопросы. Игра «Самый чуткий слух» |
| 1 | Развитие грамматических навыков. Юный корректор. Помогаем Буратино привести сказки в порядок. |
| 1 | Повторение лексического материала по изученным темам. Викторина «Традиции Британских и Американских праздников» |
| 1 | Развитие навыков чтения и перевода. Читаем отрывки сказок и угадываем, кто из персонажей с нами разговаривает. |
| 1 | Развитие лексических и грамматических навыков. Командная игра. Запоминаем и рассказываем о планах друзей на каникулы. |
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 3 класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
- Видеокурс “Window on Britain” – III - Oxford University Press.
- Sing and Learn. - Медиа Хауз
- Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.
- Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.
- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.
- Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
- Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/