Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему

Ставицкая Мария Владиславовна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_3.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение  гор. Москвы

Средняя Общеобразовательная Школа №814

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 3 класса

«Играем и говорим на английском языке»

Москва 2014

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Цель курса – формировать   элементарные навыки  общения на английском языке у обучающихся,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Задачи программы

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.        

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.                                                                

3. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.

        

Условия реализации программы.

        Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год).  Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
  5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.                        . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

3.Счет до 100

4.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.

Должны уметь:                                                                                        1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях                                        2. Отвечать на вопросы, вести диалог.                                                        3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы

                 относительно полученной информации.

Приобретают социокультурные знания:

1.Название страны, язык которой изучают.

2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.

3.Знание традиций и праздников  в стане, изучаемого языка.

4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

  1.  Знакомство, семья и профессии

1

Рассказать о семье, называя имена родных и их профессии

Ученики из России, Великобритании и США рассказывают о себе и расспрашивают участников другой команды.

  1.  Повторение лексики по теме «Животные»

1

Развитие навыков устной речи

Юные зоологи проверяют, кто знает больше всех животных и пересчитывают обитателей зоопарка.

  1.  Притяжательный падеж

1

Игра «Чей это портфель (учебник, ручка и т.д.)?»

  1.  Сопоставление времен

1

Развитие грамматических навыков.

Помогаем Незнайке разобраться в двух английских временах: настоящем простом и настоящем продолженном.

  1.  Еда

1

Повторение изученной лексики по теме.

Играем и тренируем память. Назови свое любимое блюдо и перечисли, что любят твои одноклассники.

  1.  Прошедшее время

1

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Работа в парах. Рассказываем, что вчера делал сосед по парте.

  1.  Правильные и неправильные глаголы

1

Развитие грамматических навыков.

Игра «Самый зоркий глаз»

  1.  Практика употребления в речи прошедшего времени

1

Разыгрываем мини-диалоги, употребляя глаголы только в прошедшем времени.

  1.  Глагол to be в прошедшем времени

1

Использование грамматических форм в устной речи.

Групповое задание. Делимся с друзьями впечатлениями о летних каникулах. Рассказываем, где мы были и чем занимались.

  1. Употребление слов much, many

1

Соревнование двух королевств Much и Many.

  1. Аудирование

1

Развитие умения отвечать на вопросы после прослушивания аудиозаписи.

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Закрепление изученной лексики по теме «Праздники»

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Ребята из России и Великобритании делятся традициями своих праздников друг с другом.

  1. Работа со структурой there is, there are, there was, there were

1

Игра для самых внимательных «Откуда переводить начнем?»

  1. Аудирование «Рождество»

1

Оформляем открытку Санта Клаусу

  1. Порядковые числительные от 1 до 12

1

Развитие навыков устной речи.

Счет юных спортсменов.

  1. Числительные от 13 до 19

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Командное соревнование на знание количественных и порядковых числительных.

  1. Числительные от 20 до 100

1

Игра с карточками в мешочке. Примеры карт: третий учебник, 15 конфет, 99-й дом и др. Мешочек идет по рядам, тянем карту и переводим её надпись на английский язык.

  1. Модальный глагол must

1

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Игра «Совет мудрых индейцев»

  1. Степени сравнения прилагательных

1

Развитие грамматических навыков.

Игра «Больше/меньше»

  1. Образование степени сравнения с помощью more, the most

1

Даны названия книг, игр, мультфильмов. Скажи, какие из них ты считаешь интереснее, смешнее, грустнее и т.д.

  1. Степени сравнения прилагательных (исключения)

1

Игра «Самый длинный/большой/веселый»

  1. Будущее время

1

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Выясняем, что друзья собираются делать на ближайших выходных и рассказываем о самых интересных их планах.

  1. Образование наречий с суффиксом -ly

1

Курс юного волшебника. Превращаем прилагательные в наречия.

  1. Времена года, природа

1

Работа с изученной лексикой по теме.

Путешествие на машине времени по разным временам года.

  1. Безличные предложения

1

Работа в парах. Составляем «антонимичные» безличные предложения.

  1. Английский год. Неопределенные местоимения some, any, no

1

Словарный баскетбол. «Забрасываем» предложения в три корзины «Some», «Any», «No».

  1. Неопределенные местоимения something, anything, nothing

1

Развитие техники чтения вслух.

Читаем зашифрованное послание.

  1. Неопределенные местоимения somebody, anybody, nobody

1

Подготовка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»

  1. Закрепление пройденного материала

1

Формирование умения кратко пересказывать текст.

Инсценировка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»

  1. Аудирование

1

Умение отвечать на вопросы.

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Повторение пройденного материала

1

Развитие грамматических навыков.

Юный корректор. Помогаем Буратино привести сказки в порядок.

  1. Обобщение

1

Повторение лексического материала по изученным темам.

Викторина «Традиции Британских и Американских праздников»

  1. Развитие навыков чтения и перевода

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Читаем отрывки сказок и угадываем, кто из персонажей с нами разговаривает.

  1. Подведение итогов

1

Развитие лексических и грамматических навыков.

Командная игра. Запоминаем и рассказываем о планах друзей на каникулы.

Список литературы

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
  2. CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 3 класса «English» (первый  год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
  3. Видеокурс  “Window on Britain” – III - Oxford University Press.
  4. Sing and Learn.  - Медиа Хауз
  5.  Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  6. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.        
  7.  Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.         Рабочая тетрадь. 2013.
  8.  Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
  9.  Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
  10.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  11.  Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/