Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

Ставицкая Мария Владиславовна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения во втором классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_2.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение  гор. Москвы

Средняя Общеобразовательная Школа №814

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 2 класса

«Играем и говорим на английском языке»

Москва 2014

Пояснительная записка

         Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения во втором классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Цель курса – формировать   элементарные навыки  общения на английском языке у обучающихся,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Задачи программы.

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.        

3.Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов.

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;        

5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.

        

Условия реализации программы.

        Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год).  Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
  5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.        

2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

3.Английский алфавит.

4.Счет до 12

5.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, предлогами.

Должны уметь:                                                                                        1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях                                        2. Давать краткие ответы на вопросы.                                                        3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.        

Приобретают социокультурные знания:

1.Название страны, язык которой изучают.

2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.

3.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора(стихи, песни, игры) на английском языке.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

  1.  Давайте познакомимся

1

Различать на слух и адекватно произносить согласные звуки [m], [n], [l] английского языка.

Игра «Угадай, как меня зовут», игровая миниатюра «Знакомство ребят из Англии, Америки и России»

  1.  Я и моя семья

1

Развитие навыков устной речи

Игра «Лесная школа» Филин-учитель знакомится со своими учениками.

  1.  Мир моих увлечений

1

Повторение единственного и множественного число имен существительных.

Подвижная игра-считалка «One computer, two computers…»

  1.  Мои любимые занятия. Числительные

1

Развитие диалогических навыков.

Запоминаем и рассказываем наизусть чистоговорки.

  1.  Животные и забота о них

1

Употребление в речи активной лексики (8 слов).

Игра-пантомима по теме «Животные»

  1.  Изучение цветов

1

Практика в использовании грамматической модели «Have you got…?»

Игра «Веселая радуга», запоминаем цвета и предметы

  1.  Знакомство с речевой структурой «Он/она любит» и закрепление ее в устной речи

1

Узнавать в письменном тексте, воспроизводить и употреблять в речи активную лексику, обслуживать ситуации общения в пределах изучаемой тематики.

Расскажем новому однокласснику, что любит сосед по парте.

  1.  Развитие техники чтения вслух

1

Овладение основными правилами чтения.

Игра «Лесная школа», зверята учатся читать первые слова.

  1.  Кем ты хочешь стать? Професcии

1

Использовать основные словообразовательные средства аффиксации по модели V+er.

Курс юного волшебника: превращаем слова-действия в слова-профессии.

  1. Совершенствование навыков устной речи. Краткие вопросы о членах семьи, родственниках и их профессиях

1

Развитие навыков устной речи.

В лесной школе несколько новых учеников, узнаем об их семьях и увлечениях.

  1. Глагол to be. Развитие навыков устной речи

1

Выразительное чтение вслух коротких текстов.

Инсценировка отрывка из сказки «Теремок»

  1. Спорт

1

Повторение лексики по теме «Спорт»

Игра-пантомима «Угадай, кем я хочу стать»

  1. Введение модального глагола can

1

Употребление модального глагола can в вопросительных и отрицательных предложениях.

Игра с мячом «Я умею петь (танцевать, рисовать, плавать и др.), а ты?»

  1. Виды спортивных игр.

1

Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

Игра «Подбери рифму»

  1. Мир вокруг меня

1

Повторение изученной лексики (12 слов)

 Составляем генеалогическое древо своей семьи, задаем вопросы про имена и профессии родственников.

  1. Притяжательный падеж (единственное число)

1

Тренировка грамматики Possesive Case (единственное число).

Игра с мячиком и вопросами «Have you got…? Has he/she got…?»

  1. Притяжательный падеж (множественное число)

1

Тренировка грамматики Possesive Case (множественное число)

Новый год в лесной школе, готовим загадки и песенку для Санта Клауса.

  1. Аудирование

1

Совершенствование навыков устной речи.

Чтение по ролям стихотворения «Little mouse» с последующей инсценировкой.

  1. Развитие навыков чтения

1

Проверять понимание основного содержания небольших текстов при помощи разных заданий.

Даны иллюстрации с различными предметами. Смотрим на них, потом называем предметы по памяти. Далее проверяем, что не назвали и выписываем в алфавитном порядке.

  1. Развитие навыков письма

1

Употребление The Present Indefinite Tense.

Игра «Самый зоркий глаз», находим и исправляем ошибки в письме Незнайки.

  1. Мой день. Повторение новой лексики

1

Развитие навыков устной речи.

Восстановить распорядок дня Джима по картинкам с предложениями.

  1. Распорядок дня. Развитие навыков употребления лексики в речи

1

The Present Indefinite Tense

Игра «Который час?»

  1. Настоящее длительное время

1

Активно использовать глаголы в форме The Present Progressive Tense.

Знакомимся с дракончиком Арамисом и его «хвостатыми» глаголами.

  1. Образование вопросительных и отрицательных предложений

1

Использование изученной лексики в рассказе о своем распорядке дня.

Спрашиваем товарищей об их распорядке дня, выбираем, у кого лучше всего спланировано время труда и отдыха.

  1. Закрепление грамматического материала по теме

1

Игра «Измени слово»

  1. Сравнение времен The Present Indefinite Tense и The Present Progressive Tense

1

Обобщение материала.

Две команды поочередно выполняют некоторые действия. Одна составляет с ними предложения в The Present Indefinite Tense, другая - в The Present Progressive Tense. Потом наоборот.

  1. Аудирование

1

Обобщение материала.

Игра «Самый чуткий слух», отвечаем на вопросы по аудиозаписи.

  1. Повторение лексики и грамматического материала по темам

1

Развитие навыков устной речи.

Читаем письмо от учеников из Англии, составляем ответное послание.

  1. Веселая азбука

1

Обобщение материала.

«Командный забег по эстафете полученных знаний»

  1. Аудирование

1

Учим стихи и песенки о временах года

  1. Развитие навыков письма

1

Развитие умения писать под диктовку.

Читаем сказку «Маленькая красная курочка» часть I

  1. Развитие навыков чтения

1

Развитие умений чтения и перевода.

Читаем сказку «Маленькая красная курочка» часть II и готовимся к выступлению.

  1. Использование изученных грамматических времен в речи

1

Развитие навыков устной речи.

Спектакль по сказке «Маленькая красная курочка»

  1. Подведение итогов

1

Использование некоторых форм речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Игра «Лесная школа». Зверята-ученики готовят загадки о лесных жителях.

 

Список литературы

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
  2. CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса «English» (первый  год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
  3. Видеокурс  “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
  4. Sing and Learn.  - Медиа Хауз
  5.  Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  6.  Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
  7.  Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.        
  8.  Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.         Рабочая тетрадь. 2013.
  9.  Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
  10.  Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
  11.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  12.  Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/