Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.
Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.
Курс рассчитан на один год обучения во втором классе (1 час в неделю).
Общее количество часов – 34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_2.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение гор. Москвы
Средняя Общеобразовательная Школа №814
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 2 класса
«Играем и говорим на английском языке»
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.
Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.
Курс рассчитан на один год обучения во втором классе (1 час в неделю).
Общее количество часов – 34.
Цель курса – формировать элементарные навыки общения на английском языке у обучающихся, обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи программы.
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.
2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
3.Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов.
4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год). Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.
Виды работы на занятиях английским языком
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
- Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
- Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
- Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
- Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
- Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
- Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
- Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.
2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
3.Английский алфавит.
4.Счет до 12
5.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, предлогами.
Должны уметь: 1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях 2. Давать краткие ответы на вопросы. 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
Приобретают социокультурные знания:
1.Название страны, язык которой изучают.
2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.
3.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора(стихи, песни, игры) на английском языке.
Тематическое планирование
Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности |
| 1 | Различать на слух и адекватно произносить согласные звуки [m], [n], [l] английского языка. Игра «Угадай, как меня зовут», игровая миниатюра «Знакомство ребят из Англии, Америки и России» |
| 1 | Развитие навыков устной речи Игра «Лесная школа» Филин-учитель знакомится со своими учениками. |
| 1 | Повторение единственного и множественного число имен существительных. Подвижная игра-считалка «One computer, two computers…» |
| 1 | Развитие диалогических навыков. Запоминаем и рассказываем наизусть чистоговорки. |
| 1 | Употребление в речи активной лексики (8 слов). Игра-пантомима по теме «Животные» |
| 1 | Практика в использовании грамматической модели «Have you got…?» Игра «Веселая радуга», запоминаем цвета и предметы |
| 1 | Узнавать в письменном тексте, воспроизводить и употреблять в речи активную лексику, обслуживать ситуации общения в пределах изучаемой тематики. Расскажем новому однокласснику, что любит сосед по парте. |
| 1 | Овладение основными правилами чтения. Игра «Лесная школа», зверята учатся читать первые слова. |
| 1 | Использовать основные словообразовательные средства аффиксации по модели V+er. Курс юного волшебника: превращаем слова-действия в слова-профессии. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. В лесной школе несколько новых учеников, узнаем об их семьях и увлечениях. |
| 1 | Выразительное чтение вслух коротких текстов. Инсценировка отрывка из сказки «Теремок» |
| 1 | Повторение лексики по теме «Спорт» Игра-пантомима «Угадай, кем я хочу стать» |
| 1 | Употребление модального глагола can в вопросительных и отрицательных предложениях. Игра с мячом «Я умею петь (танцевать, рисовать, плавать и др.), а ты?» |
| 1 | Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей. Игра «Подбери рифму» |
| 1 | Повторение изученной лексики (12 слов) Составляем генеалогическое древо своей семьи, задаем вопросы про имена и профессии родственников. |
| 1 | Тренировка грамматики Possesive Case (единственное число). Игра с мячиком и вопросами «Have you got…? Has he/she got…?» |
| 1 | Тренировка грамматики Possesive Case (множественное число) Новый год в лесной школе, готовим загадки и песенку для Санта Клауса. |
| 1 | Совершенствование навыков устной речи. Чтение по ролям стихотворения «Little mouse» с последующей инсценировкой. |
| 1 | Проверять понимание основного содержания небольших текстов при помощи разных заданий. Даны иллюстрации с различными предметами. Смотрим на них, потом называем предметы по памяти. Далее проверяем, что не назвали и выписываем в алфавитном порядке. |
| 1 | Употребление The Present Indefinite Tense. Игра «Самый зоркий глаз», находим и исправляем ошибки в письме Незнайки. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Восстановить распорядок дня Джима по картинкам с предложениями. |
| 1 | The Present Indefinite Tense Игра «Который час?» |
| 1 | Активно использовать глаголы в форме The Present Progressive Tense. Знакомимся с дракончиком Арамисом и его «хвостатыми» глаголами. |
| 1 | Использование изученной лексики в рассказе о своем распорядке дня. Спрашиваем товарищей об их распорядке дня, выбираем, у кого лучше всего спланировано время труда и отдыха. |
| 1 | Игра «Измени слово» |
| 1 | Обобщение материала. Две команды поочередно выполняют некоторые действия. Одна составляет с ними предложения в The Present Indefinite Tense, другая - в The Present Progressive Tense. Потом наоборот. |
| 1 | Обобщение материала. Игра «Самый чуткий слух», отвечаем на вопросы по аудиозаписи. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Читаем письмо от учеников из Англии, составляем ответное послание. |
| 1 | Обобщение материала. «Командный забег по эстафете полученных знаний» |
| 1 | Учим стихи и песенки о временах года |
| 1 | Развитие умения писать под диктовку. Читаем сказку «Маленькая красная курочка» часть I |
| 1 | Развитие умений чтения и перевода. Читаем сказку «Маленькая красная курочка» часть II и готовимся к выступлению. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Спектакль по сказке «Маленькая красная курочка» |
| 1 | Использование некоторых форм речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения. Игра «Лесная школа». Зверята-ученики готовят загадки о лесных жителях. |
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
- Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
- Sing and Learn. - Медиа Хауз
- Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.
- Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
- Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.
- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.
- Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
- Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm