Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.
Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.
Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).
Общее количество часов – 34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_4.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение гор. Москвы
Средняя Общеобразовательная Школа №814
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 4 класса
«Играем и говорим на английском языке»
Москва 2014
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.
Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.
Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).
Общее количество часов – 34.
Цель курса – формировать элементарные навыки общения на английском языке у обучающихся , обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи программы.
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, песен, диалогов.
2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
3. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год). Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.
Виды работы на занятиях английским языком
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
- Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
- Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
- Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
- Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
- Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
- Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
- Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни. . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
3.Счет до 100
4.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.
Должны уметь: 1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях 2. Отвечать на вопросы, вести диалог. 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
Приобретают социокультурные знания:
1.Название страны, язык которой изучают.
2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.
3.Знание традиций и праздников в стане, изучаемого языка.
4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Тематическое планирование
Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности |
| 1 | Повторение пройденного грамматического материала. Делимся с друзьями впечатлениями от каникул. |
| 1 | Употребление грамматической структуры There is/ There are в речи; some, little, few. «Словарный баскетбол» с корзинами some, little, few. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Наши самые яркие впечатления из школьной жизни. Пожелания третьеклассникам. |
| 1 | Активизация грамматических навыков. Работа в командах: первая составляет предложения, вторая подбирает разделительные вопросы; потом команды меняются заданиями. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Игровая ситуация: к вам приезжает погостить иностранец. Что вы ему покажете в родном городе и почему именно это? |
| 1 | Развитие грамматических навыков. Викторина для команд. На карточках есть тезисы для вопросов (по 2 карты на 1 вопрос). Задача: подобрать пары и составить с ними альтернативные вопросы за определенное время. |
| 1 | Составление предложений с грамматическим материалом. Клуб Шерлока Холмса. Даны предложения, построенные по типу «причина-следствие». Указана только одна из частей, другую требуется дописать, используя настоящее завершенное время. |
| 1 | Уметь различать Простое прошедшее и Настоящее Завершенное время |
| 1 | Развитие навыков чтения и перевода. Видео-экскурсия по Лондону и вопросами после просмотра. |
| 1 | Активизация изученной лексики. Дискуссия о маршрутных и транспортных предпочтениях в путешествии. Пробуем убедить оппонента, что ваш выбор наиболее удобен, интересен и т.д. |
| 1 | Развитие диалогической речи. Представляем, что мы – руководители кружков и секций. Чем бы стали заниматься вы и почему? |
| 1 | «Словарный баскетбол» |
| 1 | Работа с изученными лексическими единицами. Актуализация имеющихся об Америке знаний с помощью ассоциативных цепочек. |
| 1 | Развитие навыков чтения и перевода. «По следам Христофора Колумба». Страноведческий материал, работа с картой. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Друг по переписке рассказывает о Дне благодарения. Напишите ответное письмо с описанием одного из праздников, который отмечают в вашей семье. |
| 1 | Развитие навыков чтения перевода. Вспоминаем литературные произведения, фильмы про Дикий запад. Составляем словесные портреты индейцев и ковбоев. |
| 1 | Активизация лексического и грамматического материала. Юный корректор. Исправляем небрежный список праздников и обычаев. |
| 1 | Аудирование. Игра «Самый чуткий слух» |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Готовим описание какой-то достопримечательности Москвы или Лондона, не называя её. Одноклассники должны догадаться, о чем идет речь. |
| 1 | Развитие лексических и грамматических навыков. Игра-пантомима с материалом по теме «Профессии» и использованием простого будущего времени. |
| 1 | После прослушивания аудиозаписи представляем себя в качестве одного из персонажей и рассказываем историю от его лица. |
| 1 | Повторение изученных лексических единиц. Актуализация имеющихся о России знаний с помощью ассоциативных цепочек. |
| 1 | Употреблять лексику по теме. Групповое задание. Зовем иностранных гостей посетить нашу родину. Опишите привлекательные моменты и предупредите о возможных трудностях. |
| 1 | Уметь употреблять грамматический материал в речи. Вы оказались за границей. Составляем мини-разговорник: основные слова и фразы, которые нам пригодятся. |
| 1 | Развитие навыков чтения и перевода. Групповое задание. Каждая группа получает изображение, к которому сочиняется небольшая история. Затем все истории нужно объединить в единый рассказ. |
| 1 | Развитие лексических и грамматических навыков. Составляем анти-кроссворд. |
| 1 | Готовим любимые песни на английском языке, а одноклассники пусть попробуют перевести их текст (фрагменты текста). |
| 1 | Активизация лексических единиц в диалогической речи. Дискуссия о поездке на каникулы. Британия или Америка? Постарайтесь убедить другую команду, что ваш выбор верен. |
| 1 | Даны фрагменты текста, нужно восстановить последовательность событий (один из фрагментов лишний). |
| 1 | Составление и разыгрывание диалогов на свободную тему. |
| 1 | Игра «Самый чуткий слух» |
| 1 | Уметь писать письмо. Расскажем товарищу по переписке о своем лучшем друге и ваших совместных занятиях. |
| 1 | Развитие навыков устной речи. Подготовка небольшого спектакля на выбор учеников. |
| 1 | Использование грамматических форм в ряде ситуаций общения. Спектакль в честь окончания начальной школы. |
Список литературы
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 4 класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
- Видеокурс “Window on Britain” – IV - Oxford University Press.
- Sing and Learn. - Медиа Хауз
- Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.
- Учебник “Playway to English”. Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.
- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.
- Аудиокурс (CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
- Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/