Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему

Ставицкая Мария Владиславовна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_4.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение  гор. Москвы

Средняя Общеобразовательная Школа №814

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 4 класса

«Играем и говорим на английском языке»

Москва 2014

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

  Цель курса – формировать   элементарные навыки  общения на английском языке у обучающихся ,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Задачи программы.

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, песен, диалогов.        

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.                                                                

3. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.

        

        

Условия реализации программы.

        Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год).  Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
  5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.                        . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

3.Счет до 100

4.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.

Должны уметь:                                                                                        1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях                                        2. Отвечать на вопросы, вести диалог.                                                        3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.        

Приобретают социокультурные знания:

1.Название страны, язык которой изучают.

2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.

3.Знание традиций и праздников  в стане, изучаемого языка.

4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

  1.  Как я провел лето

1

Повторение пройденного грамматического материала.

Делимся с друзьями впечатлениями от каникул.

  1.  Формирование умений диалогической речи

1

Употребление грамматической структуры  There is/ There are в речи; some, little, few.

«Словарный баскетбол» с корзинами some, little, few.

  1.  Школьная жизнь

1

Развитие навыков устной речи.

Наши самые яркие впечатления из школьной жизни. Пожелания третьеклассникам.

  1.  Разделительные вопросы

1

Активизация грамматических навыков.

Работа в командах: первая составляет предложения, вторая подбирает разделительные вопросы; потом команды меняются заданиями.

  1.  Место, где мы живем

1

Развитие навыков устной речи.

Игровая ситуация: к вам приезжает погостить иностранец. Что вы ему покажете в родном городе и почему именно это?

  1.  Альтернативный вопрос

1

Развитие грамматических навыков.

Викторина для команд. На карточках есть тезисы для вопросов (по 2 карты на 1 вопрос). Задача: подобрать пары и составить с ними альтернативные вопросы за определенное время.

  1.  Настоящее завершенное время

1

Составление предложений с грамматическим материалом.

Клуб Шерлока Холмса. Даны предложения, построенные по типу «причина-следствие». Указана только одна из частей, другую требуется дописать, используя настоящее завершенное время.

  1.  Сравнение времен Простого прошедшего и настоящего завершенного

1

Уметь различать Простое прошедшее и Настоящее Завершенное время

  1.  Достопримечательности Лондона

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Видео-экскурсия по Лондону и вопросами после просмотра.

  1. Путешествия и транспорт

1

Активизация изученной лексики.

Дискуссия о маршрутных и транспортных предпочтениях в путешествии. Пробуем убедить оппонента, что ваш выбор наиболее удобен, интересен и т.д.

  1. Мои увлечения

1

Развитие диалогической речи.

Представляем, что мы – руководители кружков и секций. Чем бы стали заниматься вы и почему?

  1. Глаголы to tell, to say

1

 «Словарный баскетбол»

  1. Америка

1

 Работа с изученными лексическими единицами.

Актуализация имеющихся об Америке знаний с помощью ассоциативных цепочек.

  1. Путешествие Христофора Колумба

1

Развитие навыков чтения и перевода.

«По следам Христофора Колумба». Страноведческий материал, работа с картой.

  1. День благодарения

1

Развитие навыков устной речи.

Друг по переписке рассказывает о Дне благодарения. Напишите ответное письмо с описанием одного из праздников, который отмечают в вашей семье.

  1. Дикий запад

1

Развитие навыков чтения  перевода.

Вспоминаем литературные произведения, фильмы про Дикий запад. Составляем словесные портреты индейцев и ковбоев.

  1. Закрепление пройденного материала

1

Активизация лексического и грамматического материала.

Юный корректор. Исправляем небрежный список праздников и обычаев.

  1. Работа со страноведческой информацией

1

Аудирование.

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Обобщение пройденного материала

1

Развитие навыков устной речи.

Готовим описание какой-то достопримечательности Москвы или Лондона, не называя её. Одноклассники должны догадаться, о чем идет речь.

  1. Повторение пройденного материала

1

Развитие лексических и грамматических навыков.

Игра-пантомима с материалом по теме «Профессии» и использованием простого будущего времени.

  1. Аудирование

1

После прослушивания аудиозаписи представляем себя в качестве одного из персонажей и рассказываем историю от его лица.

  1. Моя страна

1

Повторение изученных лексических единиц.

Актуализация имеющихся о России знаний с помощью ассоциативных цепочек.

  1. Закрепление пройденного материала

1

Употреблять лексику по теме.

Групповое задание. Зовем иностранных гостей посетить нашу родину. Опишите привлекательные моменты и предупредите о возможных трудностях.

  1. Формирование умений составлять монологические высказывания

1

Уметь употреблять грамматический материал в речи.

Вы оказались за границей. Составляем мини-разговорник: основные слова и фразы, которые нам пригодятся.

  1. Повторение пройденного материала

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Групповое задание. Каждая группа получает изображение, к которому сочиняется небольшая история. Затем все истории нужно объединить в единый рассказ.

  1. Обобщение

1

Развитие лексических и грамматических навыков.

Составляем анти-кроссворд.

  1. Аудирование

1

Готовим любимые песни на английском языке, а одноклассники пусть попробуют перевести их текст (фрагменты текста).

  1. Развитие навыков диалогической речи

1

Активизация лексических единиц в диалогической речи.

Дискуссия о поездке на каникулы. Британия или Америка? Постарайтесь убедить другую команду, что ваш выбор верен.

  1. Закрепление пройденного материала

1

Даны фрагменты текста, нужно восстановить последовательность событий (один из фрагментов лишний).

  1. Повторение

1

Составление и разыгрывание диалогов на свободную тему.

  1. Аудирование

1

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Развитие навыков письма

1

Уметь писать письмо.

Расскажем товарищу по переписке о своем лучшем друге и ваших совместных занятиях.

  1. Использование изученной грамматики в речи

1

Развитие навыков устной речи.

Подготовка небольшого спектакля на выбор учеников.

  1. Подведение итогов

1

Использование грамматических форм в ряде ситуаций общения.

Спектакль в честь окончания начальной школы.

Список литературы

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
  2. CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 4 класса «English» (первый  год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
  3. Видеокурс  “Window on Britain” – IV - Oxford University Press.
  4. Sing and Learn.  - Медиа Хауз
  5.  Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  6. Учебник “Playway to English”. Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.        
  7.  Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.         Рабочая тетрадь. 2013.
  8.  Аудиокурс (CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
  9.  Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
  10.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  11.  Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/