Английский язык в 1 классе
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему

Корепанова Светлана Юрьевна

Организация внеурочной деятельности "Английский язык" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык в 1 классе

Автор: Корепанова С.Ю.,

 учитель английского языка

 МАОУ лицей «Синтон»,

 г.Чайковский

Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей воспитание разносторонне развитой личности с полным набором необходимых знаний, умений и компетенций. В соответствии с этой целью иностранный язык становится важным инструментом успешной социализации младшего школьника, формирования универсальных общеучебных действий и воспитания в нем значимых личностных характеристик.

Главной целью курса «Английский язык» в 1 классе является развитие элементарных языковых навыков и подготовка к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

В результате изучения иностранного языка на данной ступени (с 1 класса) у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и важности иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового средства познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Для освоения программы нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать.

Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам и, как следствие, более глубокого осознания ценности культуры своего народа.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, но может быть адаптирована на меньшее или большее количество часов в неделю. Изменения могут быть в количестве часов, отведенных на изучение какой-либо темы, а также в предметном содержании речи (на усмотрение педагога).

Учащиеся изучают темы «Знакомство», «Счет», «Глаголы движения», «Домашние и дикие животные», «Цвета радуги», «Познакомьтесь  с моей семьей», «Магазин», «Школьные принадлежности». Кроме того, в этот курс входит знакомство с  транскрипционными знаками, позволяющее самостоятельно прочитать слова по транскрипции.

Требования к результатам образования

Содержательная линия «Коммуникативные умения»

Обучающиеся научатся:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, прощание, благодарность);
  • расспрашивать собеседника, задавая элементарные вопросы и отвечать на вопросы собеседника – 2-3 реплики с каждой стороны;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем животном – 4-5 фраз;

Содержательная линия «Языковые знания и навыки»

Раздел «Графика»

Обучающиеся научатся:

  • различать написание звуков, основных звукосочетаний изучаемого языка;

Раздел «Фонетика»

Обучающиеся научатся:

  • различать на слух и произносить звуки и звукосочетания английского языка;
  • соблюдать основные нормы английского произношения;
  • воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (чанты, песни, простые стихотворения).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • знать и воспроизводить лексические единицы в рамках тематики курса, для решения коммуникативных задач;
  • понимать и использовать в речи устойчивые сочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета.

Раздел «Грамматика»

Обучающиеся научатся:

  • воспроизводить и строить по образцу основные коммуникативные типы предложений на английском языке;
  • понимать и строить предложения с простым сказуемым (с глаголом связкой to be, have got, модальным глаголом can)
  • использовать количественные числительные до 10.

Содержательная линия «Социокультурные знания и умения»

 Обучающиеся научатся:

  • осознавать наличие другой / других культур;
  • выявлять моменты сходства и отличия собственной и иной культурной реальности;
  • принимать и уважительно относиться к особенностям иноязычной культуры.

С использованием данной программы проводились уроки в первом классе в течение нескольких лет. По нашим наблюдениям, в результате изучения английского языка в первом классе на основе устного опережения, учащимся легче усваивать материал второго класса, происходит более плавный переход от дополнительных занятий к обязательному предмету.

Список литературы:

1) «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.-М.:Просвещение, 2011.-223 с. – (Стандарты второго поколения);

2) Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-120 с. – (Стандарты второго поколения);

3) Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-2-е изд.-М:Просвещение, 2010.-59 с. – (Стандарты второго поколения);

4) Хисматулина Н.В.. Веселые слова: Игры с английскими словами.-СПб.: Каро, 2004.- 68с.: илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова

План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...