Главные вкладки

    Методическая разработка по иностранному языку на тему:
    Мастер-класс "Игра и игровые приемы при работе с лексикой"

    Беляева Наталья Витальевна

    Мастер-класс "Игра и игровые приёмы при работе с лексикой"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс "Игра и игровые приемы при работе с лексикой" 

    Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

                                                                                                       Беляева Наталья Витальевна

    Цель: создать условия для практического применения блока языкового и речевого материала средствами игровой технологии.

    Методическая цель: познакомить с многообразием игр и игровых приёмов при введении и тренировке новой лексики.

    Цели по содержанию: 

    • образовательная: способствовать совершенствованию лексических знаний по теме;
    • развивающая: способствовать развитию воображения, памяти, догадки;
    • воспитательная: способствовать созданию условий для воспитания умения слушать собеседника, умения работать в группах.

    1) Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. Мы едем на карнавал в знаменитый немецкий город Мюнхен. А что нам нужно приготовить, чтобы попасть на праздник? Костюмы! С предметами одежды мы сегодня с вами и познакомимся.
    Итак, мы отправляемся в дорогу. Наш путь будет долгим. Мы поедем по полям и лесам, мимо рек и озёр, мимо городов и деревень. По пути у нас будут остановки. И чтобы получить разрешение двигаться дальше, мы должны будем выполнить задания. Я надеюсь, что мы решим все проблемы и успеем на весёлый карнавал.(
    слайд 1)
    Наш поезд не простой, а волшебный. Пропуском на посадку будут несколько загадок.

    (При отгадывании дети узнают название предметов одежды на немецком языке.)

    1 загадка – учитель называет по-немецки числительные 1, 9, 5, 10, 1, 3, 11, 5 дети по компьютеру отгадывают слово die Jacke. (слайд 2)
    2 загадка – дети решают логическую задачу – der Hut (
    слайд 3)
    3 загадка – решение примеров – der Schuh (
    слайд 4)
    4 загадка – дети снова решают логическую задачу – Kleid, Hose (
    слайд 5)
    5 загадка – дети распутывают паутину – die Mütze (
    слайд 6)
    6 загадка – нужно отгадать имена детей – das Hemd (
    слайд 7)

    (Отработка лексики)

    2) Первая остановка на берегу красивого озера. Порыбачим?

    Дети разделяют слова.

    Jacke, Hut, Kleid, Schuh, Hemd, Hose (cлайд 8)

    3) А на этой станции поиграем в лото.(слайд 9)

    Каждый ученик получает набор картинок с предметами одежды и карточки со словами. Нужно подобрать пары.

    4) А здесь мы сходим в гости к волшебнику.

    Каждый ученик получает «магический квадрат»и разными цветами раскрашивает слова. (слайд 10)
    5) А на этой станции мы сходим в гости к Золушке. Нужно разложить в корзинки овощи и фрукты, а в сундуки – одежду. (
    слайд 11)

    6) Чтобы быстрее двинуться в путь, поможем погрузить вагоны. Составить из букв слова. (слайд 12)

    7) А сейчас наш поезд остановился среди болот. Попрыгаем по кочкам! (слайд 13)

    8) А здесь посетим нашего весёлого художника Пикси и посмотрим на его картинки. Он опять всё перепутал. Давайте исправим его ошибки. Здесь отрабатывается отрицательный ответ. Z.B. Nein, das ist kein Kleid.(слайд 14)

    9) Снова грузим вагоны. Нужно определить род существительных. (слайд 15)

    10) А сейчас давайте заглянем в сундучки. Что там есть? На доске развешаны картинки с изображением сундуков, на обратной стороне картинки с одеждой. Дети по очереди подходят, берут сундук и называют слово.

    11) A сейчас мы вагоновожатые. Учитель называет слово без артикля, дети поднимают карточку с правильным артиклем. (слайд 16)

    12) Станция арифметическая.Здесь идёт тренировка множественного числа. (слайд 17)

    13) Загадочная станция. Здесь отрабатывается постановка вопроса. У учителя в руках сундук с секретом. Дети задают вопросы и отгадывают что в сундуке. Z.B. Ist das ein Kleid? (слайд 18)

    14) Поэтическая станция. Дети читают стихи, вместо пропусков вставляют немецкие слова.

    Моей сестре на маскарад
    Сшили новое … (das Kleid).

    Помощи не попрошу,
    Сам почищу я … (der Schuh).

    Не бояться чтоб мороза,
    Потеплей надень … (die Hose).

    Я оделся и обулся,
    Надел варежки, … (die Mütze),
    Санки взял, пошёл во двор
    С ледяных кататься гор.

    Прежде чем надеть жилет,
    Не забудьте про … (das Hemd).

    15) Итак, мы в Мюнхене. Одеваем костюмы. Дети выбирают костюм и говорят: «Ich gehe als … zum Karneval. (слайд 19). Все поют карнавальную песенку.

    Wir schaukeln, denn heute ist Karneval,
    ist Karneval, ist Karneval,
    Wir schaukeln, denn heute ist Karneval,
    Da freuen sich die Kinder all,.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Kilmesj M ünchen

    Слайд 2

    4 , 9 , 5 10 , 1 , 3 , 11 , 5 d i e J a c k e

    Слайд 3

    e H t r u D Der Hut

    Слайд 4

    S 10-6= 4 h 3+3 = 6 c 1+4 = 5 h 12-4 = 8 u 5+2 = 7 e 8-6 = 2 r 6-3 = 3 d 2 -1 = 1 der Schuh

    Слайд 5

    e l H K o s i e d Kleid , Hose

    Слайд 6

    d i e M ü t die M ütze e Z

    Слайд 7

    Das Hemd n a s g H a m E a I a l H e m d

    Слайд 8

    J A K E H C U T K L E I D S C H U H H E M D H O S E Но se, Jacke, Hut, Kleid, Schuh, Hemd

    Слайд 9

    der Hut die Schuhe die Jacke das Hemd die M ütze die Hose das Kleid

    Слайд 10

    K R I H O S E M O V K L E I D K L U S I R K U E E I D S C H U H E N H O R U T W S K T U M J A C K E Q S T ü U Z H N U R O S T H E M D V H E M Z B S F D E J K Z E

    Слайд 11

    der Apfel das Hemd die Birne die Hose die Tomate der Schuh die Gurke das Kleid die Apfelsine die Jacke der Hut die M ütze die Banane

    Слайд 12

    e m H d u t H l i e K d c h S h u a c k J e o s H e t M e z ü Hemd Hut Kleid Schuh Jacke Hose M ütze

    Слайд 13

    H . . e . l e i . . u . M . . z e . e m . S . h u . . a c k . Hose Kleid Hut M ütze Hemd Schuh Jacke

    Слайд 14

    8 6 2 5 4 3 10

    Слайд 15

    der das die Kleid Schuh Hose Hemd Hut M ütze Jacke

    Слайд 16

    der die das Hose Hemd Jacke Kleid Schuh Hut

    Слайд 17

    der Hut das Kleid die Jacke das Hemd der Schuh die Jacke das Kleid die Hose das Hemd der Hut die M ütze die Schuhe die Hose die M ütze

    Слайд 18

    -Ja, das ist… - Ist das… - Nein, das ist


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Необходимость логопедических занятий и их особенности при работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие.

    В статье говорится о необходимости применения различных приемов и технологий в работе логопеда с детьми  с интеллектуальной недостаточностью с целью повышения эффективности их обучения....

    Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

    Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"...

    «Формы и деятельность учителя при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Рекомендации для педагогов»

    В данной работе отражены формы и деятельность учителя начальных классов со слабыми детьми в обучении....

    памятки при работе с текстом,лексикой, грамматикой

    Данные памятки помогут учащиемся при подготовке устного сообщения, при работе с грамматическим и лексическим материалом ,а также при аудировании текста....

    Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ.

    Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской д...