План урока
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Урок в 4 классе по теме "Степени сравнения прилагательных"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока английского языка в четвертом классе
УМК «Enjoy English» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Тема урока: Степени сравнения прилагательных
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока:
Образовательная: создание условий для закрепления знания по теме, совершенствования языковых и речевых навыков и формирования первичных предметных умений сравнивать предметы.
Ученики научатся:
- Сравнивать животных;
- воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные грамматические явления, так и некоторое количество неизученных грамматических явлений;
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (животные), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных: положительную, сравнительную и превосходную
Ученики получат возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) во 4 классе на материале темы урока
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям:
- осознанно и произвольно строить предложения в устной и письменной форме.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Техническое оснащение урока:
• компьютерная презентация урока
• CD диски
• раздаточный дидактический материал
ХОД УРОКА
- Мотивация к деятельности:
- Good morning, children.
- I’m glad to see you, too. Sit down, please.
We are glad to see each other today and let’s say hello. (Ребята, давайте поприветствуем друг друга). You have guests on our lesson. Say hello to them.
Песня «Say hello»
- Введение темы урока:
- I have three balloons.
Listen to me and try to understand. The green balloon is the biggest, the red balloon is bigger than the yellow one. What balloon is the smallest? (the yellow ballon). What will we speak about today? How do you think? (Степенях сравнения прилагательных)
- Our topic is «Comparison of the adjectives»
- What will you do during our lesson?
- Today we are going to learn to compare animals
- You will make up dialogues
- You will compare different animals
- You will listen to and read
3.Активизация опорных знаний.
- Today we are going on a trip to an English Knowledgeland, where we can meet our adjectives. Look at the picture! This is a ship with red sails.
Look out! The ship is leaving.
Фонетическая зарядка.
Повторение звуков (флешка) раздел №3, часть 2
Речевая зарядка.
- We have very interesting task. Let’s guess riddles and do crossword puzzle. (кроссворд с названиями животных). Let’s do the crossword to find them. Answer my questions.
- I am big. I’ve got big eyes and a long neck. I am brown and yellow. (a giraffe)
- I have four legs. I am a pet. I hate cats. I bark. (a dog) бак
- I am big and grey. I’ve got a long nose and big ears. I’ve got long legs. (an elephant)
- I am a pet. I like mice. I have nine lives. I purr and meow. (a cat) пё
- I am brown and yellow. I have a mane. меин I like to eat zebras. Зэбрэ . I roar. ро (a tiger)
- I am big. I am brown and yellow. I’ve got a long tail. I am a big cat. (a lion)
- I am small. I’ve got big ears and big eyes. I am grey. I’ve got a long tail. (a mouse)
- Let’s repeat names of the animals (повторяют)
- Tell me, please, the key word? (adjective).
Формирование грамматических навыков.
- Let’s remember the rules and examples.
- Я расскажу вам сказку:
Жили были короткие прилагательные, и обозначали они только признак предмета. А им хотелось чего-то большего. Более важного, сказочного. Чтобы они могли говорить, что предметы меньше или больше, о том, что предмет самый большой или самый красивый. Тогда, к ним на помощь пришли суффиксы –er и –est.
Слайд
Встал суффикс –er в конце прилагательного. Cтал звучать как [ә] и получилось новое значение.
– Look at the picture and let’s repeat after me. Clever – cleverer
Слайд
А суффиксу –est досталась задачка потруднее. Ему нужно было сделать прилагательные самыми-самыми. Испугался суффикс –est, что он не справится с этой задачей. И тогда ему на помощь пришел определённый артикль the. И получилась превосходная степень. Надо запомнить существительное определяемое прилагательным в превосходной степени всегда употребляется с артиклем the.
– Look at the picture and let’s repeat after me. Sam is the cleverest student.
Right you are.
Хорошо бы сказка закончилась, да не тут-то было. Два братца суффикса наказали прилагательным выучить три орфографических правила. Вот первое правило – если прилагательное оканчивается на немую –е, то при прибавлении суффиксов –er и –est немая –е не пишется.
Look at the rule and let’s repeat after me. Large-larger-the largest, brave-braver-the bravest, nice-nicer-the nicest. Right you are.
Слайд
А вот и второе правило – если короткое прилагательное оканчивается на согласную, а перед ней стоит краткий гласный, то при прибавлении суффиксов –er и –est последняя согласная удваивается.
Look at the rule and let’s repeat after me. Big-bigger-the biggest, hot-hotter-the hottest, thin-thinner-the thinnest. Good!
Слайд
А вот и третье правило – если слово оканчивается на букву –у,а перед ней стоит согласная буква, то при прибавлении суффиксов –er и –est, буква –у меняется на –i. А если прилагательное оканчивается на –у, а перед ней стоит гласная, то при прибавлении суффиксов –er и –est буква –у не меняется.
Look at the rule and let’s repeat after me. Lazy-lazier-the laziest, funny-funnier– the funniest, dirty-dirtier-the dirtiest. But gay-gayer-the gayest.
Слайд
Выучили прилагательные орфографические правила, да вот суффикс –er, что-то не весел. “У братца суффикса –est есть помощник the, а у меня нет”. Пришлось прилагательным позвать на помощь еще одно слово than – чем.
Look at the blackboard and repeat after me. Cats are smaller than bears.
Слайд
Вот так и подружились суффиксы –er и –est с прилагательными. Суффикс –er сравнивает предметы. А суффикс –est говорит, что предмет самый-самый.
Ex.19, p.40 (слушают, читают, переводят)
№ 1: Now it’s time to do some exercises. The first task is: give the degrees of comparison of the following adjectives:
Образовать степени сравнения прилагательных (слайд)
№2: Give the degrees of comparison of the following adjectives in your cards. (карточки)
Let’s check up your answers and take a star. If you have no mistakes – take the green star; 1-3 mistakes – take the yellow star and if you have more 3 mistakes – take the red star.
Динамическая пауза.
№3: Complete the sentences: (слайд)
Вызываю – take the star. (Who answers correctly will get a star.)
- This cat is fat, but that cat is fatter.
- This monkey is …, but that monkey is … (funny)
- This milk is …, but that milk is … (hot)
- This boy is …, but that boy is (lazy)
- This puppy is …, but that puppy is (nice)
№4: Now I want you to come to the blackboard and show us your pictures with the pair of things to compare. Who wants to be the first? Come to the blackboard, please.
(Рассказывают, take your seat and take the star)
– Good pictures and good answers! You are the best!
№5: Complete the sentences. Use the Superlative Degree.
- This house is … in the town. (small)
- This classroom is.. classroom in my school. (large)
- Peter is … boy in his class. (short)
- Ann is … girl in her class (lazy)
- This man is … in this plant. (strong)
№6: Now the task is a bit more difficult. You should compare three objects
Ex. 23, p. 41
Card (раздаю)
Динамическая пауза.
Контроль диалогической речи:
Tell me, please, do you like animals? Have you got pets? What have you got?
Listen and remember the dialogue.
Let’s work in groups. Match the questions with the answers.
Now, make up your own dialogues and compare them.
(В парах составляют диалоги) раздел 3, часть37
Контроль знаний и способов действий.
Did you like the lesson today?
What have you known during our lesson? (We have learnt to compare animals)
Today you have worked very good, count your stars. If you have 3 – 4 stars, your mark is 5. 1- 2 -4. And if you have no red stars, but have some yellow stars – your mark is 3.
Рефлексия.
Оцените себя: (слайд, смайлы)
Домашнее задание.
Draw a picture of your favourite animal and describe it using the adjectives and comparison. Thank you for your work. You are good, clever and very merry children. I ‘d like to give you some presents. Good-buy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 4 классе "Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа"+ план урока
План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру...

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»
Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
