План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сафронова Наталья Владимировна

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: Окружающий мир
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: «Дикие и домашние животные», урок изучения нового материала
  5. Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.

Образовательные – познакомить с дикими и домашними животными, научить определять принадлежность животного к определенной группе, определять пользу домашних животных, приводить примеры диких и домашних животных.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.

Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- полоски из цветной бумаги;

- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)

  1. Планируемые результаты:

- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;

- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

- работать с дополнительной информацией из разных источников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Фронт.

Формирование  УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

Тест (КИМ с. 22)

А1. Какое растение является дикорастущим?3 крапива 

А2. Найди плодовое культурное растение?1. Слива 

А3. Какой кустарник является культурным?3 смородина 

А4. Какой цветок может расти только в саду?4 гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?3 астры 

В2. Какое растение человек использует для получения ткани?

1 лён 

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?4 рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

1 из ржи  4 из пшеницы

Выполняют тестовые задания, взаимопроверка, оценка друг друга (с соседом по парте)

Инд.

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний,

- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)

К. - умение работать в паре,

- адекватно реагировать на ошибки сверстников.

Самоопределение к деятельности

  1. Отгадайте загадки.
  2. Определение темы урока.
  3. Постановка задач.
  4. Планируемые результаты при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

  1. Отгадывают загадки
  2. Определяют тему урока
  3. Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

Фронт.,

Инд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока.

1.Задает вопросы по теме.

2. Вывешивает на доску изображения животных.

3.Работа по учебнику.

4.Беседа по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

5. Физкультминутка

6. Работа с учебником, с. 73 № 2

7.Выполните задания в рабочей тетради, №  1, 2 стр. 50.

8.Соревнования, Р.Т.  №  5 с. 52.

1.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.

2.Анализируют картинки и делают выводы о принадлежности их к диким или домашним животным.

3.Выполняют задания в учебнике (определяют диких и домашних животных).

4.Отвечают на вопросы учителя по сказке, делают вывод о приручении диких животных.

 Отмечают для чего они были приручены - для приношения пользы человеку.

5.Физкультминутка.

6. Соединяют стрелками домашнее животное и продукт который от него поучают.

7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте.

8.Игра, соревнования по командам.

Фронт., инд.

Формирование УУД:

Л. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  преодолению препятствий;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия

  1. Обобщение сказанного на уроке, вывод по теме, примеры животных.
  2. Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…  

1.Делают вывод по теме: животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.

2.Приводят примеры диких и домашних животных.

3.Оценивают свои достижения на уроке  при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился… 

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.

Домашнее задание

Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.

 Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.

Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124.  

Записывают в дневник д/з

Фронт.

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика

К. умение слышать и слушать



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

по программе УМК «Школа России»

по теме: «Дикие и домашние животные»

Цель: формирование  представления о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

- познакомить с разнообразием диких и домашних животных, раскрыть значение домашних животных для человека;

- Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;

- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

- работать с дополнительной информацией из разных источников.

Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- полоски из цветной бумаги;

- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)

Ход урока.

  1. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой)

  1. Актуализация знаний (проверка домашнего задания).

Тест (КИМ с. 22)

А1. Какое растение является дикорастущим?

  1. Астра 2 петрушка 3 крапива 4 слива

А2. Найди плодовое культурное растение?

  1. Слива 2 Пшеница 3 горох 4 флокс

А3. Какой кустарник является культурным?

1 акация 2 орешник 3 смородина 4 калина

А4. Какой цветок может расти только в саду?

1ромашка 2 лютик 3 вероника дубравная 4 гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

1 флокса 2 розы 3 астры 4 тюльпана

В2. Какое растение человек использует для получения ткани?

1 лён 2 гречиху 3 ячмень 4 хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

1 рис 2 овёс 3 пшеница 4 рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

1 из ржи 2 из ячменя 3 из гречихи 4 из пшеницы

  1. Самоопределение к деятельности.

- А теперь отгадайте загадки, которые принес нам сегодня на урок Муравей Вопросик:

Сама пестрая,
Ест зеленое, 
Дает белое.  (Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной.(Ёж)

- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

- Прочитайте тему урока на стр. 72 учебника.

- Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю… (ответы детей)

Я хочу узнать…. (ответы детей)

- Прочитайте учебные задачи, которые мы сегодня поставим перед собой на с. 72.

  1. Работа по теме урока.

- Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен. Приведите примеры животных.

Учитель вывешивает на доску изображения животных: корова, пчела, курица, свинья.

- Ребята, что вы можете сказать об этих животных? (они домашние)

Учитель вывешивает на доску изображения другой группы  животных: волк, рысь, лиса, олень.

- А что можно сказать об этих животных? (они дикие)

- Давайте сделаем вывод. (Животные бывают домашними и дикими.)

- Рассмотрите рисунок  на с. 72. Назовите изображенных животных. Какие из этих животных дикие? (накрой зелеными фишками.) Какие животные домашние? (Накрой желтыми фишками.)

- Как вы, думаете почему животных называют дикими и домашними, по какому признаку? (одни живут в лесу, они дикие, а которые живут дома, рядом с человеком – домашние.)

- Вы помните сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла само по себе»? (ответы детей)

- Какие там были животные? (дикие, Конь, Пёс, Корова, Кошка)

- Кто помнит, что же с ними случилось потом? (они стали домашними)

- Правильно, человек приручил диких животных. А зачем? (ответы детей)

- Конечно, каждое домашнее животное приносит пользу человеку.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Откройте учебник на с. 73, давайте разберем вместе задание №2. Вооружитесь полосками из цветной бумаги  и  соедините стрелками домашнее животное и продукт который от него поучают. (корова – молоко, сыр; Овца – шерсть(носки, шапка); Курица – яйца; Пчела – мед)

        Выполнение заданий в рабочей тетради.

№  1, 2 стр. 50. (после выполнения задания № 1 проверьте друг друга, с соседом по парте.)

№  5 с. 52 (соревнование по командам.)

  1. Рефлексия.

- Давайте сделаем вывод, кто такие домашние и дикие животные. Приведем примеры тех и других животных. (Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.)

- Оцените свои достижения на уроке.

7. Домашнее задание.

Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.

 Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.

Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс

Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....

Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".

Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные"....