План - конспект урока английского языка по теме «Seasons and Weather» на базе УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой (4 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Савина Светлана Александровна

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием активных форм обучения. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4_klass_seasons.doc93.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx953.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока  английского языка  по теме  «Seasons and Weather»

на базе УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой (4 класс)

1. Ф.И.О. учителя:  Савина Светлана Александровна

2. Класс:     4а

3. Предмет: английский язык 

4. УМК: «Английский язык» 4 класс  Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, К. Гренджер

Тема урока: “Seasons and Weather”

Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала

Цели  урока:

Учебная: развитие языковой компетенции: усвоение и применение в речи лексико-грамматических навыков по теме,  употребления окончания  глаголов  3 лица единственного числа в Present Simple; развитие коммуникативных умений учащихся.

Воспитательная: формирование у учащихся потребности изучения английского языка как средства общения и познания.

Развивающая: развитие памяти и внимания, развитие способности к социальному взаимодействию.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов  обучения.

  • Формировать мотивацию к изучению иностранного языка
  • Развивать волю, трудолюбие, дисциплинированность
  • Формировать интерес к различным способам действий;
  • Развивать навыки сотрудничества.
  • Формировать  навыки  самооценки своей деятельности
  • Развивать речевую культуру

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения.

     Познавательные:

  • Развивать познавательную активность.

Регулятивные:

  • Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

  Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов  обучения.

      Образовательные:

  • систематизировать лексические навыки через такие виды деятельности как: чтение вслух и про себя, аудирование, говорение и письмо
  • формировать  коммуникативные умения через диалог-расспрос и мини - монологическое высказывание
  • познакомить с новой лексикой, используемой для описания погоды

      Развивающие:

  • развивать языковую догадку
  • развивать умение вести диалог, строить монологическое высказывание
  • развитие межпредметных связей с географией

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация

Технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированные;
  • обучение в сотрудничестве (работа в паре, работа в группе)
  • проектный метод

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные: включающие освоенные обучающимися межпредметные  понятия и универсальные учебные действия

Личностные:

-Владеют новой лексикой по теме «Погода», «Времена года»

-Умеют употреблять слова в микровысказываниях:

устных и письменных

-умеют использовать различные стратегии для запоминания слов

-умеют делать краткое сообщение

-умеют расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

-умеют работать в паре

-умеют работать с различными источниками информации: таблицы, условные обозначения, интернет - ресурсы

регулятивные:

- умеют принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-умеют  контролировать и оценивать свои действия;

- умеют быть вежливыми, соблюдать речевой этикет

-умеют  сотрудничать со взрослыми и сверстниками

- проявляют готовность и способность к саморазвитию

-проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

познавательные:

-умеют устанавливать причинно-следственные связи

-осознанно строят речевое высказывание

-умеют извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов

коммуникативные:

-умеют сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- умеют принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- владеют основами коммуникативной культуры: способны вступать в общение, участвовать в общении

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Форма организации учебной деятельности

1

Мотивационный этап

Warm – up.

Речевая зарядка

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду.  Просит ответить на вопросы.

 What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What is the weather like today? Do you like the weather?  How are you today?

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

фронтальная

2

Фонетическая зарядка

Предлагает учащимся прочитать про себя стихотворение на доске и сформулировать тему урока.

Spring is green.

Summer is bright!

Autumn is yellow.

Winter is white.

Тема урока: “MY FAVOURITE SEASON”

Чтение стихотворения в разных режимах с целью тренировки фонетических навыков.

В заключение учащиеся читают стихотворение методом  стирания части стихотворения. Те, кто хорошо справились с этой задачей,  получают оценку.

Читают стихотворение про себя. Высказывают догадки о теме урока.  

Возможные ответы:

“SEASONS”, “MY FAVOURITE SEASON”

Учащиеся читают стихотворение вслух за учителем и индивидуально, стараясь восстановить полный текст стихотворения.

Те, кто выучили стихотворение, отвечают на оценку.

Познавательные: формулирование познавательной задачи

Регулятивные: саморегуляция, умение сосредоточиться  на выполнении речевых действий

Фронтальная

индивидуальная

2

Целеполагание. Введение в тему урока

Today at the lesson we shall learn new words, practice the ending –s, when speaking about  HE or  SHE, make a story  about your favourite season. Let’s start our lesson.

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

фронтальная

3

Введение и фонетическая отработка новой лексики  

Предлагает учащимся на интерактивной доске различные картинки, обозначающие занятия в разные времена года. Например, бег,  катание на лыжах и т.п.

(используется интерактивный диск для 4 класса к учебнику М.З. Биболетовой)

Учащиеся повторяют слова за учителем, потом выходят к доске, называют слово и активируют соответствующую картинку.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

фронтальная

4.

Употребление лексики в речи

Учитель задаёт вопросы, побуждая учащихся использовать в речи новые слова.

What season do you like? Why?

Do you like winter? Why?

What can you do in winter?

What can you do in summer?

What do you like to do in winter? in summer?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: самостоятельное осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

фронтальная

5.

Контроль домашнего задания

Наиболее подготовленные учащиеся выступают с презентацией “My favourite season”

Микро-монолог “My favourite season”

My favourite season is autumn. September, October and November are autumn months. I go to school in autumn. The weather is fine. Sometimes it is rainy and windy. The leaves are red, yellow and orange. I like to kick the leaves. I have my birthday in autumn.

Регулятивные: самооценка/взаимооценка

Познавательные: самостоятельное построение речевого высказывания

Коммуникативные: владение монологической формой речи

индивидуальная

6.

Физпауза

Учащиеся поют песенку с движениями

“The mulberry bush”

Поют песенку, выполняя движения.

This is the way  we wash our hands,

Wash our hands, wash our hands.

This is the way  we wash our hands

On a Sunday morning.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

групповая

7.

Актуализация  грамматического Present Simple

С помощью героев учебника и интерактивной доски учитель объясняет правила употребления окончания –s в 3 лице ед.числа.

Делают выводы о том, что окончание –s в 3 лице ед.числа добавляется к английскому глаголу после местоимений HE, SHE,IT.

Познавательные: самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи

фронтальная

8.

Закрепление нового грамматического материала

Учащиеся работают в парах с использованием раздаточного материала. Они должны задать друг другу вопросы о том, что их  друг любит делать зимой или летом, заполнить табличку и рассказать о своем друге в 3 лице ед.числа.

Учитель опрашивает учащихся.

Задают вопросы друг другу, отмечают ответы в таблице (+ или -), формулируют предложения в  3 лице ед.числа.

Sample questions

Do you like to ski in winter?

Do you like to swim in summer?

Sample answers

Sasha likes to swim in summer. Sasha doesn’t like to ski in winter.

Коммуникативные: формировать умение работать в паре, слушать друг друга.

Регулятивные: формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

парная

9.

Расширение знаний по теме

Учитель предлагает учащимся познакомиться с новыми словами, обозначающими состояние погоды с помощью упражнения “match the words and the pictures”

Выполняют упражнение в учебнике с.66

Weather words

Sunny

Foggy

Freezing

Hot

Rainy

Snowy

Sunny

windy

Познавательные:

Формирование умения выделять необходимую информацию,

структурировать знания.

Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей; сравнение результатов своих действий с эталоном

Специальные умения: умение выполнять MATCHING

фронтальная

индивидуальная

10.

Использование новых знаний в новой ситуации

Учитель предлагает учащимся раскрасить рисунки, которые символически обозначают разные погодные условия и подписать их. Далее учащимся предлагается заполнить таблицу, указать день недели и описать погоду в этот день.

Работают в рабочих тетрадях с.80

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов;

умеют работать с различными источниками информации

индивидуальная

11.

Обьявление домашнего задания

Дома учащиеся должны написать небольшой рассказ о погоде в своей местности.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивная: понимание учебной задачи

индивидуальная

12.

Подведение итогов урока. Оценивание.

Учитель предлагает ответить на вопрос о том, что нового узнали на уроке и провести самооценку своей работы с помощью “My language portfolio”

Students own answers.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Познавательные: формирование умения делать выводы.

фронтальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Today is the 15 th of April. It’s Friday . Let’s read the poem Spring is green . Summer is bright! Autumn is yellow . Winter is w hite .

Слайд 2

MY FAVOURITE SEASON LEARN NEW WORDS ENDING –S (ES) STORY ABOUT A SEASON


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка «We Are Pirates» (УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комарова, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(a bag, a pen, a pencil, a rubber, a ruler, blue, red, green, yellow, red, all); введение и первичн...

Конспект урока английского языка «Happy Birthday» (УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комарова, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; введение и первичное закрепление новой лексики(paper, plastic, leather, wood); формирование умения использовать новую лексику в диалог...

Конспект урока английского языка «We Are Pirates» (УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комарова, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue, green, pink, grey, brown); введение и первичное закрепление новой...

Конспект урока английского языка «Happy Birthday» (УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комарова, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(a bag, a pen, a pencil, a rubber, a ruler); введение и первичное закрепление новой лексики (blue, ...

Технологическая карта урока английского языка «Have got or has got», 3 класс (УМК «Английский язык. Brilliant», Ю.А. Комарова)

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: формировать и развивать грамматические навыки по теме «Have got/has got».Задачи урока Дидактические:вспомнить изученную лексику;поз...

Технологическая карта урока английского языка «There Are Lots of Flowers», 3 класс (УМК «Английский язык. Brilliant», Ю.А. Комарова)

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: формирование произносительного навыка, формирование навыка чтения вслух; формирование лексического навыка. Задачи урока Дидактически...

Технологическая карта урока английского языка «Транспорт», 3 класс (УМК «Английский язык. Brilliant», Ю.А. Комарова)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: создание условий для усвоения учащимися новой лексики по теме «транспорт»Задачи урока Дидактические:познакомить с новыми словами по...