Как помочь ученику заговорить по- английски
статья по иностранному языку на тему

На начальном периоде овладения иностранным языком многие трудности являются вполне обоснованными и представляют собой одну из сторон естественного процесса обучения. Однако уже на первом месяцеобучения выявляются ученики, имеющие специфические нарушения, и им необходима специальная помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_avtosohranennyy.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ученику заговорить по- английски

Сегодня широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Учителя английского языка нередко сталкиваются с трудностями, которые сложно преодолеть. Одной из причин затруднений в овладении вторым языком являются речевые нарушения. Эта причина часто остаётся невидимой для учителя.

На начальном периоде овладения иностранным языком многие трудности являются вполне обоснованными и представляют собой одну из сторон естественного процесса обучения. Однако уже на первом месяцеобучения выявляются ученики, имеющие специфические нарушения, и им необходима специальная помощь.

Одной из главных задач учителя в обучении иностанному языку является развитие развитие фонематического  слуха. Чтобы создать верный фонематический образ, необходимо использовать очень четкий и точный многократный показ звука. Для восприятия и закрепления звукового образа нужно активировать сенсомоторные системы ребенка: слуховую, зрительную, тактильную,осязательную. При воспроизведении звука необходимо добиваться точных артикуляций, чтобы закрепить кинестетический образ звука. Для развития фонематического слуха можно использовать игры на дифференциацию звуков. При этом непременным условием является чёткая артикуляция как дифференцированных звуков, так и слова в целом.

 Игра «Please»

Цель: формировать фонематический слух.

Учитель предлагает  ученикам поиграть. Обучающиеся должны выполнять только те команды, в которых они услышат слово « please». В ходе игры подсчитываются количества правильно и ошибочно выполненых команд.

Игра «Jack says»

Цель: формировать  фонематический слух. Это вариант игры  «Please». Ключевой фразой  является « Jack says». Темп игры постепенно ускоряется.

Игра « I can fly ( swim, run, speak, ets.)

Учитель предлагает ребятам  внимательно послушать, что он будет говорить. Только обучающиеся услышат название предмета или живого существа, которое может летать, они должныхлопнуть в ладоши (поднять руку, стукнуть по столу, подпрыгнуть и т.д.). можно предложить разные варианты для определения «лишнего» слова в ряду предметов или живых существ, которые умеют летать.

У детей с речевыми нарушениями английское ударение вызывает определнные трудности. Особенно  это касается многосложных слов с двойным ударением. Дети  часто игнорируют второе ударение в слове, что может привести к нарушению семантики  и смешению слов ( например fifty – fifteen). Неверное употребление ударения затрудняет понимание устной речи. Работу по постановке английского ударения необходимо вести по мере формирования фонематического слуха. Отработку ударных слогов хорошо производить через упражнение « хлопки в ладоши». Так ученик может ощутить  и зафиксировать ударения в многосложных словах.

Работу над интонацией  целесообразно проводить на примере русских фраз. Для такого разбора подходят фразы, не различающиеся лингвистическими средствами. Таким требованиям как нельзя лучше соответствуют вопросительные и утвердительные предложения, состоящие из двух слов. Например: «Мама дома»,  «Мама дома?». Предметом анализа становится изменение тона голоса в конце предложения: понижение – в первом случае, повышение – во втором. Следует обратить внимание учащихся, что в данном случае мелодика является единственным средством различения двух видов предложений, следовательно, выполняет смысловую функцию. Для усвоения различий нисходящих и восходящих тонов можно предложить следующую игру.

Игра «Question – answer»

Цель: совершенствовать грамматические навыки.

Учащимся предлагают карточки, на которых написаны предложения, состоящие из двух слов. В конце предложения отсутствует знак препинания. Ученикам необходимо выбрать, что это будет: вопрос или утверждение. Предложение следует произнести вслух с соответствующей интонацией, сопровождая её нужным жестом (восходящий тон – движение вверх, нисходящий тон – движение руки вниз). После того как вид предложения будет аргументирован и подкреплен интонацией, можно поставить знак препинания. Например: «Папа пришел»  или  «Папа пришел?», «Машина уехала» или « Машина уехала?».

Игра « What – game?»

Цель: совершенствование произносительных навыков, тренировать слух.

В этой игре одна и та же фраза повторяется несколько раз. Задача говорящего – быть услышанным,  поэтому он должен  произносить фразу отчетливо и интонационно правильно.  Играющий роль глухого отвечает на обращение вопросом.

В процессе формирования коммуникативных компетенций важны не только знания, но и «погружение» в иноязычную среду. Песня является бесспорным элементом в достижении цели овладения данными компетенциями. Она способствует осуществлению обмена между культурами  родной страны и страны изучаемого языка,  воспитанию толерантности и взаимопониманию между народами.

Музыка и песня играют неоценимую роль для реализации широкого спектра учебно – воспитательных задач на уроках. Это обусловлено тем, что музыкальный песенный материал способствует:

- формированию,  а в дальнейшем – совершенствованию фонетических навыков;

- развитию артикуляции, чувства ритма и интонации английского языка;

- обогащению лексического запаса;

- развитию навыков и умений чтения и аудирования;

- развитию навыков подготовленной и спонтанной  речи.

Помимо этого, музыка вносит в атмосферу урока праздничность, эмоциональность, снимает традиционность, усталость и напряженность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ученику полюбить предмет - русский язык (из опыта работы).

Из опыта работы учителя по воспитанию интереса к предмету....

Как помочь ученику освоить УУД

Памятка для учителя...

Статья "Как помочь ученику 1 класса учиться"

В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать ...

Статья "Как помочь ученику 1 класса учиться"

В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать ...

Как помочь малышу заговорить?

Многие не задумываются насколько важно стимулировать ребенка к речи с младенчества. Что повседневные вещи, которые кажутся нам простыми, ребенку дают огромную возможность для развития. Надо только ему...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно загово...

Как помочь ребёнку заговорить?

Как помочь ребёнку заговорить?...