Формирование мотивации при обучении иностранному языку
статья по иностранному языку на тему
способы мотивации при обучении иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование мотивации при обучении иностранному языку
Для обеспечения эффективной работы в рамках развивающего обучения необходимо создание у учащихся положительной мотивации при обучении иностранному языку. Положительная учебная мотивация - это совокупность мотивов, которые связаны с удовлетворением познавательного интереса. Поэтому формировать мотивацию - это значит не заложить готовые мотивы и цели, а поставить учащегося в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Условиями формирования положительной мотивации могут быть - использование занимательного материала; придание деятельности положительной эмоциональной окраски; столкновение с неизвестным, удивление, а не приобретение знаний в готовом виде; достижение результатов - пусть незначительный шаг вперед, но ощутимый обучаемым; элементы проблемности в обучении; создание творческой атмосферы на уроке.
Формировать мотивацию изучения иностранного языка можно через:
- содержание учебного материала;
- организацию учебной деятельности;
- использование коллективных форм учебной работы;
- оценку;
- внеклассную деятельность
- использование компьютерных технологий;
Формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка способствует мотивация совместной учебной деятельности. В коллективной учебной работе школьника интересует возможность так организовать свое взаимодействие с партнером по совместной работе (взрослым или сверстником), чтобы овладение материалом, знаниями, умениями произошло наиболее эффективно. Именно направленность на взаимодействие с партнером указывает на наличие у школьников мотивации совместной учебной деятельности и дает возможность рассматривать различные уровни сформированности социальных мотивов. Т. е. мотивация совместной учебной деятельности влияет на формирование внешней мотивации к изучению иностранного языка. Но провести четкую грань между познавательными и социальными мотивами в практической деятельности часто бывает трудно. Тем более что совместная учебная деятельность осуществляется на учебном материале и ради получения собственного учебного результата - новых знаний, умений, навыков. Иными словами, оба вида мотивации тесно связаны и в практической деятельности формируются в непосредственной зависимости друг от друга. Поэтому мотивацию совместной учебной деятельности можно рассматривать как путь формирования как внешний, так внутренней мотивации изучения иностранного языка.
Формированию лингвопознавательной мотивации способствует наличие у учащихся филологической зоркости. В развитии филологической зоркости большую роль играет языковая догадка. Внезапное "озарение" по поводу того или иного значения слова, выражения, грамматической формы доставляют учащимся большое удовлетворение и мотивируют дальнейший лингвистический поиск. Упражнения в языковой догадке могут быть столь же увлекательны, как и решение кроссворда. Поэтому следует постоянно побуждать учащихся к языковой догадке, нацеливая внимание учащихся на "подсказки" и опоры в самом материале. Важно также побудить учащихся к накоплению языкового материала. Для этого рекомендуется применять различные языковые игры. Атмосфера азарта, дух соревнования, радость победы активизируют восприятие и запоминание. С помощью игры могут быть усвоены все необходимые стороны лексического материала, преодолены особые трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-53438-1571827464.jpg)
Статья по теме "Метапредметный подход к обучению иностранному языку посредством формирования и развития универсальных учебных действий в младшей школе. "
статья рассматривает вопрос применения универсальных учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-474582-1409927718.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Формирование познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474562-1409410799.jpg)
Игровая мотивация как одно из средств повышения эффективности при обучении иностранному языку
Данная работа содержит материал по использованию различных игровых методик при обучении иностранному языку. Материал предназначен учителям английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/09/picture-639402-1439121233.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия ,связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных ресурсов.(по сказке Теремок-внеурочная деятельность )
Сегодня многие педагоги знакомы с технологией проектного обучения ,но боятся ее применять.Данный проект представляет собой этапы работы со сказкой во время внеурочной деятельности в начальной шк...
Организация внеурочной деятельности как средство формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников
Данная презентация посвящена проблеме повышения мотивации к изучению английского языка младшими школьниками во внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном учре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010079-1518265026.jpg)
Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения
Методические разработки...
Формирование познавательной мотивации на уроках иностранного языка
Формирование познавательной мотивации на уроках иностранного языка...