Календарно - тематическое планирование по немецкому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс)

Календарно-тематическое планирование немецкого языка 2 класс по ФГОС.

Планирование учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп по немецкому языку 2 класс212 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку 2 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта  общего образования примерной программы  начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской  концепции И.Л.Бим.

Количество часов в неделю: 2

Общее количество часов: 68

На первое полугодие: 34

Контрольных работ: 3

Самостоятельных работ:3

Тестов:4

Учебно-методический комплект:

  • Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2014г.;
  • Рабочие тетради А и Б;
  • Аудиокассеты;
  • Книга для учителя.

 На первом этапе обучения  немецкому языку во 2 классе у школьников закладывается  основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные  общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно  организовать работу по усвоению языка, а также специальные  учебные умения  применительно к овладению  иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия  значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.)

 Основная цель:

Обучение немецкому языку во 2 классе - развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное  развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств , эмоций, в определённой  мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке  в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.

В задачи  обучения входит:

  • Научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
  • Обеспечить владением немецким алфавитом;
  • Научить относительно  правильно произносить  звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила ( ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
  • Способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объём которого  примерно 70 лексических единиц во вводном курсе учебника (часть 1)  и около 130 лексических единиц в основном курсе (часть 2);
  •  Научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
  • Совершенствовать уже известные  и наиболее важные приёмы учения- списывание, выписывание , работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.;
  •  Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с  немецкого языка на русский язык, отдельных предложений. А также умением  использовать языковую догадку;
  • Дать некоторое представление  о немецком фольклоре.

Основные требования  к уровню владения немецким языком  после первого года обучения:

Говорение

Учащиеся должны  научиться:

  • Приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
  • Называть себя, приветствовать другого;
  • Задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него , отвечать на вопрос;
  • Возражать;
  • Переспрашивать;
  • О чём-то просить, используя повелительное предложение;
  • Давать оценку чему-либо ,выражать своё мнение;
  • Делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д.; характеризовать, говорить комплементы;
  • Вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без него в таких типичных  ситуациях общения, как «Знакомство», «Разговор по телефону» и др.

Письмо

Учащиеся должны:

  • Знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;
  • Уметь списывать слова и предложения;
  • Уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
  • Знать, как вести словарь;
  • Уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;
  • Соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование

Учащиеся должны:

  • Понимать речь учителя  и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые  языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего  о значении незнакомых слов;
  • Воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
  • Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

Чтение

Учащиеся должны:

  • На первом этапе овладеть техникой чтения вслух;
  • Овладеть умением чтения про себя;
  • Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова , грамматические явления, и полностью понимать его;
  • Овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание:

  • Имя. Возраст. Я и мои друзья. Друзья из Германии. Приветствие. Знакомство. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
  • Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Хобби. Мир профессий.
  • Занятия в школе. Дни недели.
  • Приглашение на праздник. Праздники.
  • Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города.

                                                      Календарно-тематическое планирование 2 класс (68 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

                    Планируемые результаты

Домашнее              задание

       Дата

Предметные

Метапредметные

Вводный курс.

31 ч

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Вводный урок

Знакомство с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка-Германии.

Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника.

2.

Давайте познакомимся!

1

Урок усвоения новых знаний

Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения

Воспроизводить  графически и каллиграфически корректно по образцу буквы:Aa,Ee,Ii,Oo,Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки.

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться).Литературные персонажи популярных детских книг)

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Урок развития речи

Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения

Разучить считалку, соблюдая четкость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости(bis bald…),отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого (t) и следующего за ним звонкого за ним(d) (bist du)

Составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации; слушают друга

4.

О чем говорят пальчиковые куклы?

1

Комбинированный урок

Тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss Hh Dd Cc β и буквосочетаниями-ei-и- ch-      учить читать диалоги по ролям.  

Воспроизводить по образцу новые буквы (Ss,Hh,Dd,Cc,β), буквосочетаниями(ei-и- ch),немецкие имена. Читать  диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. Разыгрывать сценку «Знакомство».Играть в игру «живая картинка»,используя материал прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

5.

Поиграем?

Споем?

1

Урок контроля

Провести контроль формирования навыков и умений устной и диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa Ee Ii Oo Uu Gg Tt Nn Ss Hh Dd Cc β),немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыграть сценку «Знакомство».

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

6.

Поиграем?

Споем?

1

Урок контроля

Повторить графику и правила чтения пройденных букв Aa Ee Ii Oo Uu Gg Tt Nn Ss Hh Dd Cc β ei ch

Слушать и петь песенку, зачитывать немецкие имена,  содержащие знакомые буквы и буквосочетания

освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

7.

А всё ли мы успели повторить?

1

Урок повторения

Повторение изученного материала.

Повторяют пройденные буквы, составляют этикетный разговор.

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

8.

Как при знакомстве представить других?

1

Урок развития навыков в диалогической речи и письма

Обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образцы: Das ist…Das sind…;ввести новые буквы Ff Rr Ww;познакомить с графикой и правилами чтения; развивать технику чтения и письма.

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist…Das sind…представлять при знакомстве друзей. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Ff Rr Ww.Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Использовать схемы для составления предложений

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля,самоанализа,саморегуляции,самооценки);активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

9.

Как уточнить, переспросить?

1

Урок развития речи и письма

Тренировать в ведении диалога «знакомство»;ввести новые буквы Mm Ll Jj и буквосочетания eu au слова ja nein;познакомить с графикой и правилами чтения; учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. Петь песенку «Anna,Hanna..»

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

10.

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

Уроки обобщающие повторения

Учить на переспрос(вопрос-сомнение)давать утвердительный и отрицательный ответы; ввести новые буквы Bb Kk и буквосочетания ck;познакомить с графикой и правилами чтения; тренировать введении диалога «Знакомство»с представлением других людей

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. Читать текст новой считалки «Eins zwei drei-und du bist frei» Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.»Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки «Ist das-sind das?и читать её.

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Рассматривать новый персонаж учебника –Щелкунчика,и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

11.

Поиграем?

Споём?

1

Урок контроля

Повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр; тренировать навыки чтения диалогов

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Ввести этикетный разговор бытового общения

12.

Поиграем?

Споём?

1

Урок контроля

Закрепить грамматические навыки (переспрос, + и – ответы на него).

Составлять предложения с использование грамматических схем.

Представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин»и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

13.

А все ли мы успели повторить?

1

Урок развития устной речи и письма

Повторить графику и орфографию; тренировать навыки чтения; ввести числительные 1-7

-

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

14.

Как выяснить, кто это?

1

Комбинированный урок

Ввести вопрос:Wer ist das?;разучить новую грамматическую песенку; ввести новые буквы Zz Vv и буквосочетание ie,ознакомить с графикой и правилами чтения

Разучивать новую грамматическую песенку; воспроизводить по образцу новые буквы(Zz Vv)и буквосочетание(ie).Писать новые буквы и буквосочетания. Записывать вопрос Wer ist das?

Ввести этикетный диалог бытового общения; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля. самоанализа, саморегуляции, самооценки)

15.

Итак, как спросить, кто это?

1

Обучающий урок

Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,обучать умению работать в парах и в группах;ввести букву Pp и буквосочетание eh ah oh;ввести числительные 8,9,10 и учить считать от 1 до 10

Воспроизводить грамматическую песенку Wer ist  ?» Расспрашивать одноклассников, кто изображен на картинках ,и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Воспроизводить по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh ah oh).

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения ;умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1

Уроки обобщающие повторения

Ввести новые буквы Xx Äἂ Ȕȕ Öö и буквосочетание chs;познакомить с графикой и правилами чтения; учить читать диалоги по ролям; ввести вопрос Wie heiβen Sie?,а также лексику речевого этикета:Bis bald!Sehr angenehm!;ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12.

Рассказывать наизусть считалку «Eins zwei drei – und du frei»и разучить новую. Воспроизводить по образцу новые буквы Xx Äἂ Ȕȕ Öö. Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержания которых основано на знакомом материале.

Умения работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

17.

Поиграем? Споём?

1

Урок обобщающего повторения

Повторить, систематизировать языковой и речевой материалы

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

18.

Поиграем? Споём? Самостоятельная работа

1

Урок обобщающего повторения

Повторить, обобщить языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве, переспрашивать.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

19.

А всё ли мы успели повторить?

1

Урок развития устной речи и письма

Повторить и систематизировать изученную лексику. Повторить Числительные 1-12

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

20.

Спросим, кто откуда?

1

Урок подготовки к «Празднику алфавита»

Ввести речевые образцы: Woher kommst du?Woher kommen Sie? Ich komme aus…; буквосочетания sch sp st; познакомить с графикой и правилами чтения; числительные 1-12; ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями.

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (sch sp st).

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21.

Как спросить о возрасте?

1

Урок изучения нового материала

Ввести речевые образцы: Wie alt bist du?Wie alt sind Sie?Ich bin…Jahre alt; буквосочетания tz th ph; познакомить с графикой и правилами чтения.

Зачитывать текст новой считалки «Eins,zwei,drei,bicke,backe,bei».Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

22.

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

Урок обобщающего повторения, практикум

Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiβe..Ich komme aus..Ich bin…Jahre alt; ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; ввести буквосочетания tsch aa ἂu.

Рассказывать наизусть считалку ««Eins,zwei,drei,bicke,backe,bei».Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiβe..Ich komme aus..Ich bin…Jahre alt. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (tsch aa ἂu).

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

23.

Поиграем? Споём?

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

Повторить буквы буквосочетания, числительные 1-12.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

24.

Поиграем? Споём? Работа со словарем

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Читать диалоги и заполняя пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух песенки «Jetzt kommt Hampelmann»

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

25.

А все ли мы успели повторить?

1

Урок развития устной речи и письма

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»; ознакомить с персонажами немецких книг; повторить пройденный лексический материал

Ознакомить с персонажами немецких книг; повторить пройденный лексический материал.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

26.

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

Вводный урок по изучению нового материала

Учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей; ввести новые буквы Qq Yy и буквосочетание qu; познакомить с графикой и правилами чтения.

Петь песенку «Jetzt kommt Hampelmann». Заменять существительные всех трёх родов в единственном числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq Yy) и буквосочетание qu.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

27.

Как сказать, кто такой?

1

Урок повторения

Разучить до конца алфавитную песенку; закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе. Ввести буквосочетания ng ig; учить характеризовать персонажей учебника , используя прилагательные: jung,alt,lustig,traurig,groβ,klein,gut.

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

28.

Итак, кто каким является?

1

Урок контроля

Повторить алфавит и буквосочетания; тренировать технику чтения; ввести новые лексические единицы, обозначающие качество:böse,dumm,schön,klug,fleiβig,nett,nicht besonders

Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

29.

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Урок закрепления, повторения

Разучить новую  песенку; учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения.

Читать и воспринимать на слух текст песенки « Mit kling-ling-ling». Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

30.

Поиграем? Споем?

1

Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику

Повторить весь рифмованный материал и песенки, специальные и общие вопросы; развивать навыки диалогической речи; тренировать технику чтения.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей.

31.

«Праздник алфавита»

1

Урок обобщающего повторения

Подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка; развивать творческие способности учащихся.

Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основной курс. Часть 2

37

32

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

1

Вводный урок изучения нового материала

Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать  о них; развивать навыки письма.

Вспомнить из каких сказок персонажи, изображенные на картинках. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к тестам.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

33.

А вот новые персонажи

1

Урок  грамматико-ориентированный

Ввести глагол-связку sein в Prἂsens;личные местоимения; вопрос Was machen sie?и ответ на него; тренировать навык чтения.

Воспринимать на слух, понимать и читать рифмовки sein в Prἂsens.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей.

34.

Почта пришла

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков. Практикум

Закрепить спряжение глагола-связки sein; ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte,dasPaket,bunt,derLuftballon , а также названия красок: weiβ,Schwarz,gelb,grȕn,rot,blau,braun,grau; учить писать поздравительную открытку.

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую песенку по теме, а также названия некоторых цветов.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

35.

Мы играем и поём

1

Урок обобщающего повторения

Повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»

Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки «Die Post  ist da».

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

36.

Мы играем и поём

1

Урок обобщающего повторения

Тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо; закрепить спряжение глагола sein.

Писать рассказ о себе.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

37.

Что мы не успели сделать?

1

Урок развития устной речи и письма

Повторить пройденную лексику.

Повторить пройденный материал.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

38.

Что мы не успели сделать?

1

Урок развития устной речи и письма

Повторить спряжение глагола sein; развивать навыки монологической речи.

Повторить пройденную лексику

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

Я и моя семья. Семейные фотографии. Мир профессии.

39.

Семейные фотографии из Германии

1

Урок ознакомительно-вводный

Ввести лексику по теме «Семья»:die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder,die  Schwester,dieGeschwister,derJunge,dasKind,fragen,antworten,wessen,Sabines;учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно»

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы. Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором…

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

40.

А чьё это семейное письмо?

1

Урок тренировочно - закрепляющий

Закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn,die Oma,die Tante,der Onkel,die Kinder, притяжательные местоимения: mein,meine,dein,deine; развивать языковую догадку; учить воспринимать текст на слух.

Употреблять в речи лексику по теме «Семья».Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише: «Ich glaube», « Ich weiβ nicht» и отвечать на вопрос Wessen?

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

41.

Письмо от Свена

1

Урок практико-ориетированный

Повторить лексику по теме «Семья»; учить писать письмо зарубежному сверстнику; ввести вопросительные слова: Wo?Warum?

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e) dein(e). Употреблять в речи вопросительные слова Wo? И  Warum?.Читать высказывания детей и понимать их содержание.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

42.

Мы играем и поём

1

Урок обобщающего повторения

Повторить рифмовки и песенки; закрепить употребление притяжательных местоимений mein(е),dein(e).

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

43.

Мы играем и поём

1

Урок обобщающего повторения

Развивать навыки монологической речи; учить рассказывать о своей семье.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

44.

А что мы не успели повторить?

1

Урок развития устной речи и письма

Повторить лексику по теме «Семья»

Читать текст «Fotoalbum» с полным пониманием содержания

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

45.

А что мы не успели повторить?

1

Урок развития устной речи и письма

Повторить притяжательные местоимения, числительные.

Повторить пройденный материал.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

46.

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

1

Урок вводно-обучающий

Учить понимать на слух небольшие тексты; читать, рассказывать о семье с опорой на вопросы на вопросы и русинку; ввести притяжательные местоимения sein,ihr.

Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; овладение навыками смыслового чтения текстов.

47.

Что охотно делают Сабина и Свен?А вы?

1

Урок комбинированный

Развивать навыки чтения и письма; ввести новую лексику: singen,Gitarre spielen,sammeln,die Briefmarke,am Computer spielen,vieles machen,faulenzen,zu  Hause,die Tochter; ввести притяжательные местоимения unser,euer

Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?Составлять из слов сложные слова и записывать их.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

48.

А что делают Сабина и Свен не очень  охотно?

1

Урок тренировочно-практический

Развивать навыки чтения и письма; учить возражать, употребляя отрицание  nicht с глаголами;отвечать на вопросы:Was machst du? Was macht er?;ввести новую лексику: sitzen,stehen,springen,kommen,gehen.

Рассказывать наизусть рифмовку «Wessen?» и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

49.

Играем и поём

1

Урок практикум.

Повторить считалки, рифмовки, песни.

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

50.

Играем и поём

1

Урок практикум. Разговор по телефону

Развивать умения, называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье; учить беседовать по телефону

Повторить изученную лексику, воспроизводить беседу по телефону.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

51.

А что мы не успели повторить?

1

Урок повторения

Повторить изученную лексику.

Повторить пройденный материал.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

52.

А что мы не успели повторить?

1

Урок повторения

Повторить изученную лексику.

Читать тексты « Bei den Groβeltern», « Sportliche Familie» с полным пониманием содержания.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

Занятия в школе. Занятия в выходные дни

53.

Аня и Саша играют в репортёра

1

Урок грамматико-ориентированный

Учить называть различные действия, используя глаголы в Prἂsens в 1-м и 2-м лице ед.числа; ввести парадигму спряжения глаголов в Prἂsens; развивать навыки диалогической речи и аудирования.

Называть различные действия, используя глаголы в Prἂsens в 1-м и 2-м лице ед.числа. читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, спрягать глаголы в Prἂsens письменно и устно.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

54.

О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

1

Практический урок подготовки к празднику «Прощай, 2-й класс!»

Повторить спряжение глаголов в Prἂsens; ввести Prἂsens сильных глаголов с корневой гласной –е-

Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

55.

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.

1

Урок обучения чтению

Обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке; ввести Prἂsens сильных глаголов с корневой гласной –а- и –аu-

Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной -а-,-au- и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед.числа.

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

56.

Мы играем и поём

1

Урок повторения

Повторить рифмовки, считалки, песенки.

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

57.

Мы играем и поём

1

Урок закрепления

Закрепить спряжение глаголов с корневыми гласными –а- и - au-

Готовимся к празднику «Tschus,2,Klasse!»

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

58.

Что ещё не успели сделать?

1

Урок обобщающего повторения

Тренировать технику чтения.

Читать и понимать содержание текста «Markus spielt am Computer»

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

59.

Что ещё не успели сделать?

1

Урок обобщающего повторения. Самостоятельная работа.

Повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

60.

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания

Ввести модальные глаголы können, wollen; тренировать технику чтения.

Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

61.

Как хотел Касперле развеселить  принцессу из сказки «Золотой гусь»?

1

Урок обучения устной речи

Закрепить спряжение глаголов können, wollen; ввести повелительное наклонение глаголов; обучать чтению с полным пониманием содержания.

Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Приглашение на праздник

62.

Кто пришёл однажды к королю?

1

Практический урок (инсценировка  сказки)

Тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов; обучать чтению с полным пониманием содержания.

Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать на слух и выполнять.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

63.

Мы играем и поём

1

Урок обобщающего повторения

Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь».

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам.

64.

Мы играем и поём

1

Урок контроля

Обучать чтению с полным пониманием содержания.

Воспроизводить, читать и инсценировать сказку «Золотой гусь»

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам.

65.

Что мы ещё повторим?

1

Урок повторения

Повторить структуру немецкого предложения повелительного наклонения глаголов.

Читать с полным пониманием текст « Der  Unsinnsonntag», опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам.

66.

Что мы ещё повторим?

1

Урок повторения

Учить инсценировать диалог.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам.

67.

Скоро будет праздник

1

Урок обучения устной речи. Объявление о празднике и его обсуждение.

Учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания. Обучать пересказу  содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне младшим школьникам.

68.

Праздник «Прощай, 2-й класс!»

1

Урок обобщающего повторения

Развивать творческие способности учащихся; сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2,3 классы)

Календарно-тематическое планирование  по немецкому языку (2-3 классы) (ФГОС нового поколения)...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Календарно- тематическое планирование  по немецкому языку разработано  для 2 класса....

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс по учебнику Гальскова Н.Д., Гез Н.И.

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 2 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И.,  с описанием УУД по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 3 класс, учебник Гальскова Н.Д., Гез Н.И.; с описанием УУД по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО....