Рабочая программа внеаудиторного курса по английскому языку для начальных классов.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Данная программа предназначена для учащихся младших классов, изучающих английский язык  и имеющих начальные знания по английскому языку. 

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В зоне особого внимания оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе, которое позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. Одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином подразумевается особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущими остаются аудирование и говорение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веселый английский

Рабочая программа внеаудиторного курса по английскому языку для начальных классов.

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Данная программа предназначена для учащихся младших классов, изучающих английский язык  и имеющих начальные знания по английскому языку.  

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В зоне особого внимания оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе, которое позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. Одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином подразумевается особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущими остаются аудирование и говорение.

Цель курса – формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения.

Задачи курса:

  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;
  • способствовать воспитании культуры общения;
  • способствовать развитии языковых, интеллектуальных, познавательных способностей;
  • расширить кругозор и эрудицию учащихся, как лингвистического, так и общего;

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов, пройденных на уроках, построенных по программе базисного учебного плана для начальной школы.
  3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
  4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Учебно-тематический план

№ п/п

Этапы работы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Целеполагание. Разработка сценария.

3

3.

Формирование основного  и запасного актерского состава.

3

4.

Работа над спектаклем.

7

5.

Контрольный этап.

2

6.

Этап корректировки.

1

7.

Целеполагание. Разработка сценария.

3

8.

Формирование основного  и запасного актерского состава.

3

9.

Работа над спектаклем

7

10.

Контрольный этап.

2

11.

Этап корректировки.

1

12.

Обобщение накопленного опыта

1

Всего занятий

34

Содержание курса

п/п

Этапы работы

Содержание

Время (ч.)

Формы работы

1.

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся.

1

Викторина  “Знаете ли вы сказки?”

2.

Целеполагание. Разработка сценария.

Ознакомление с сюжетом сказки «Теремок».

3

Громкое чтение сказки в классе. Обсуждение персонажей. Общий просмотр мультфильма.

3.

Формирование основного  и запасного актерского состава.

Обсуждение персонажей сказки, их характеров.

3

Ролевые игры-пробы

4.

Работа над спектаклем.

Ознакомление с необходимой лексикой:a house in the wood, a mouse, a frog, a rabbit, a cock, a wolf, knock-knock-knock, through, anybody, brave, sweetest voice, hungry, go away

7

Лексический диктант, контроль навыков аудирования,  игра «Испорченный телефон», подготовка костюмов, декорации.

5.

Контрольный этап

Премьера сказки

2

6.

Этап корректировки

Просмотр видеозаписи премьеры, выявление ошибок, наиболее удачных моментов

1

7.

Целеполагание. Разработка сценария.

Ознакомление с сюжетом сказки «Репка».

3

Громкое чтение сказки в классе. Обсуждение персонажей. Общий просмотр мультфильма.

8.

Формирование основного  и запасного актерского состава.

Обсуждение персонажей сказки, их характеров.

3

Ролевые игры-пробы

9.

Работа над спектаклем.

Ознакомление с необходимой лексикой:a turnip, pull out, quickly, tick-tock, help,etc

Разучивание стихов и песни.

7

Лексический диктант, контроль навыков аудирования,  игра «Испорченный телефон», подготовка костюмов, декорации.

10.

Контрольный этап

Премьера сказки

2

11.

Этап корректировки

Просмотр видеозаписи премьеры, выявление ошибок, наиболее удачных моментов

1

12.

Обобщение накопленного опыта

1

Требования к уровню знаний.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • Правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
  • Использовать изучаемую базовую лексику во всех видах речевой деятельности;
  • Логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения;
  • Понимать на слух иностранную речь, построенную на основе программного и внепрограммного материала, содержащую 3-5% незнакомых слов.

Учащиеся должны знать:

  • языковые нормы изучаемого языка;
  • об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.

Список использованной литературы:

  1. Программа начального общего образования по иностранным языкам
  2. Ерхова Е. Л., Захаркина С. В., Атаманчук Е. С. Театрально-языковая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009
  3. Брюсова Н. Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. Дидактические материалы. – Москва: Дрофа, 2003
  4. Лебедева Г. Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – Москва: глобус, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование Английский язык Millie 2 класс

Разработка рабочей программы и календарно- тематического планирования по английскому языку к учебнику Millie 2 класс автор Азарова. Программа адаптирована к условиям средней школы и учитывает требован...

Рабочая программа и КТП по английскому языку 2-4 классы на 2015-16 уч.г.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ

Рабочая программа по курсу"Занимательный английский  отвечает  требованиям ФГОС  начального общего  образования...

программа внеаудиторной деятельности по английскому языку в 4 классе "Чтение-успех ко всему"

Программа предназначена для обучающихся 4 клаас по английскому языку. Чтение, работа с текстом (метапредметные результаты) предусматривают формирование базовых навыков и умений работы с содержаще...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...