Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
элективный курс по иностранному языку (4 класс) на тему

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащихся и совершенствовать предметные и метапредметные умения за счет интересного дополнительного языкового материала в книге для чтения, на которую обычно на уроках не хватает времени. Рассчитан на 34 часа в год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_klass_zanimatelnyy_angliyskiy.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Мысовская ОСШ №56»

     «Согласовано»                                                                                                                «Утверждаю»                                                                                                                                                   Зам. директора по УВР  Вербина О.Л.                                     Директор школы Шишмарева Н.Ф.  _____            _____________                                                                            Приказ № _____ от 31 августа 201__ г.                    

                                                 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 4 класс

                                       

                                                                    Составила Шевелева Ю.А.

Учитель английского языка

высшей квалификационной категории

                                             

                   

2017 год

Содержание

1. Пояснительная записка

 Программа курса «Занимательный английский» для 4 класса составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа составлена на основании авторской методической концепции         «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащихся и совершенствовать предметные и метапредметные умения за счет интересного дополнительного языкового материала в книге для чтения, на которую обычно на уроках не хватает времени.

Цели программы:

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты ;
  • способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику чтения, речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект. 

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Курс «Занимательный английский» рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Средства пособия курса для их достижения

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности

Книга для чтения «Read up!» позволяет школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания данного пособия позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличие заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, наличию очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера, выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения задания для самоконтроля и самопроверки.

Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков.

Использование знаково-символических средств представления информации

В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными таблицами, схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающие компьютерные программы, интерактивные плакаты для начальной школы,  позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Пособие  включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме

Пособие  содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В нем представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитию умения определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи.

Предметные результаты

В сфере коммуникативной компетенции Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения

Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности.

В сфере коммуникативной компетенции Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора

Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса.

В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах

Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря знакомству с повседневной жизнью сверстников из других стран с помощью текстов данного пособия.

В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором

Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Время. Часы. Времена года

9

1.

Время. Часы

1

2.

Времена года. 12 месяцев.

1

3.

Добрый день! (Сказка о девочке из Никарагуа) часть 1-2

1

4.

Добрый день! (Сказка о девочке из Никарагуа) часть 3

1

5.

Мальчик из Дарджилинга. (Времена года в Индии)

1

6.

В школе на Северном полюсе (сказка)

1

7

Антарктика и Арктика. Снежинки. Человек-Снежинка

1

8

Свой фонтан (Сказка)

1

9

Китайский дракон (китайская сказка) в формате ЕГЭ

1

В городе и в деревне

10

10

Мэри и ягненок (стихотворение). Английская басня «Волк! Волк!»

1

11

Умный ягненок (сказка)

1

12

По грибы.

1

13

Шакал и слон

1

14

Маленький герой Гарлема (части  1-2)

1

15

Маленький герой Гарлема (части  2-3)

1

16

Нидерланды. О мальчике, спасшем город

1

17

Необычные дома

1

18

Сьюзан и секретный код

1

19

Джонни – яблочное семечко (легенда в формате ЕГЭ)

1

Спорт

9

20

Зимние и летние виды спорта. Чемпион

1

21

Заяц и черепаха (сказка)

1

22

Олимпийские игры в Греции

1

23

Иван Поддубный – русский Геркулес (биография известного борца)

1

24

Дневник Дориуса (часть 1-2)

1

25

Символы олимпийских игр

1

26

Легенда о Робин Гуде. (часть 1-2)

1

27

Легенда о Робин Гуде. (часть 2-3)

1

28

Волк, лиса и ворона (сказка в формате ЕГЭ)

1

Давным-давно… Далеко-далеко…

6

29.

Ветер и солнце. Басня Эзопа

1

30.

Солнце. Мифы о Солнце и богах.

1

31.

Часовые пояса. Картинки на Луне.

1

32.

Планеты

1

33.

Мифы о громе и молниях

1

34.

Почему Солнце и Луна живут на небе. Африканский миф

1

Итого:

34 часа

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт/ Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2012.

2. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

3. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения).

4. А.В.Конобеев. Реализация идей ФГОС в курсе «Happy English» для 2-11 класс: Методическая брошюра. – Обнинск: Титул, 2013.

5. А.Е.Казеичева. Английский язык: Метапредметный портфель ученика 4 класса: учебное пособие. - Обнинск: Титул, 2016. – 48с.

6. Read up! = Почитай!: английский язык: учебное пособие: книга для чтения для 4 класса общеобразовательных учреждений/Е.В.Костюк и др. – Обнинск: Титул, 2016. – 160 с.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"

Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка".

Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.) с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТРА 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТР 3 класс...