Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Макаренко Таисия Сергеевна

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком.

Задачи:

Ø обучить решению языковых и речевых задач повышенного уровня;

Ø раскрыть творческие способности детей;

Ø стимулировать интеллектуальное развитие детей;

Ø формировать эффективную речевую деятельность;

Ø формировать ключевые компетентности учащихся;

Ø корректировать речевые недочёты;

ñ формировать умение самостоятельной работы с текстами;

ñ формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне;

ñ воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;

ñ активизировать работу с талантливыми детьми на начальной ступени обучения;

ñ способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка.

 Общее количество занятий в год — 68, в месяц — 8 и в неделю — 2 занятия. Курс состоит из 33 аудиторных и 35 внеаудиторных занятий. Аудиторные занятия будут проходить в виде диспутов, игр, тренингов и т.д. Внеаудиторные занятия будут осуществляться на пришкольном участке, в кабинете информатике, актовом зале, районной и школьной библиотеках, парках, музеях и кинотеатрах Москвы. Длительность аудиторного занятия 45 минут. Продолжительность внеаудиторного занятия будет колебаться от 45 до 90 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_russkogo_yazyka.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Москвы

лицей №1367

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Секреты русского языка»

научно-познавательного направления

4 класс

Составитель — Макаренко Т.С. Учитель начальных классов 2 категории.

2014 год

Пояснительная записка

1. Введение. Актуальность

Анализ педагогической практики показывает, что при отсутствии дифференцирования в комплектовании первых классов в образовательном пространстве одновременно оказываются учащиеся с разноуровневой подготовкой к школе, что в рамках начального образования приводит к снижению учебной мотивации у школьников с высоким уровнем готовности к обучению. Первоклассники, овладевшие ещё в предшкольный период элементарными учебными навыками и навыками учения, имеющие высокий уровень развития познавательных процессов, как правило, отличаются любознательностью, а отсюда и высокой степенью учебной мотивации.

Но, к сожалению, эта мотивация быстро утрачивается при усреднённом подходе к детям в условиях работы с классом. Ребёнок с первого дня ошибочно утверждается в мысли о том, что учиться в школе очень легко (на самом деле процесс познания крайне сложен и требует от человека таких качеств, как самостоятельность, воля, ответственность и т.д.), что ему все доступно (этому способствует сравнение себя с неподготовленными детьми). У ребёнка, с одной стороны, возникает завышенная самооценка, с другой — ощущение невостребованности его знаний и умений, что приводит к торможению развития, снижению познавательного интереса, формальному отношению к учёбе и, наконец, убеждению, что учиться скучно.

Данная программа создана для активизации работы с учениками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения. Выбор создания программы по курсу обусловлен желанием повысить уровень сформированности ключевых компетенций младших школьников, важнейшими из которых являются коммуникативноречевые и познавательные, связанные с универсальным умением читать.

2. Концепция программы

Концепция программы базируется на двух связанных понятиях: с одной стороны, углублённое изучение русского языка повышает уровень речевого и языкового развития детей, их компетентности в области «Чтение» и опосредованно способствует более эффективному освоению других предметов. С другой стороны, креативная работа над изучением явлений русского языка способствует общеинтеллектуальному развитию ребёнка.

Программа модифицированная и составлена на основе рабочей программы факультатива «Секреты русского языка» (Л.Я. Желтовская, к.п.н., научный сотрудник ИСМО РАО Л. М. Мышак, учитель ГОУ СОШ No 46 г. Твери).

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком.

Задачи:

  • обучить решению языковых и речевых задач повышенного уровня;
  • раскрыть творческие способности детей;
  • стимулировать интеллектуальное развитие детей;
  • формировать эффективную речевую деятельность;
  • формировать ключевые компетентности учащихся;
  • корректировать речевые недочёты;
  • формировать умение самостоятельной работы с текстами;
  • формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне;
  • воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;
  • активизировать работу с талантливыми детьми на начальной ступени обучения;
  • способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка.

Этапы реализации программы

1-й этап — аналитический или подготовительный.

Он включает в себя следующие направления работы:

 - изучение и переосмысление документов и литературы по изучению русского языка в начальной школе;

 - анализ рабочих программ внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе;

 - составление рабочей программы внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе;

 - внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения документов по реализации внеурочной деятельности.

2-й этап - преобразующий.

Он включает в себя следующие направления работы:

 - проведение и анализ занятий по курсу с учетом требований программы;

- проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам реализации внеурочной деятельности по русскому языку;

 - поиск, изучение и внедрение новых форм, методов развития навыков и умений по русскому языку;

 - поиск, изучение и внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

3-й этап — обобщающий.

Он включает в себя следующие направления работы:

- разработка, проведение мониторинга по освоению учащимися курса «Секреты русского языка»;

 - обобщение опыта работы по успешной реализации курса «Секреты русского языка»;

 - анализ эффективности курса «Секреты русского языка».

Режим занятий

Общее количество занятий в год — 68, в месяц — 8 и в неделю — 2 занятия. Курс состоит из 33 аудиторных и 35 внеаудиторных занятий. Аудиторные занятия будут проходить в виде диспутов, игр, тренингов и т.д. Внеаудиторные занятия будут осуществляться на пришкольном участке, в кабинете информатике, актовом зале, районной и школьной библиотеках, парках, музеях и кинотеатрах Москвы. Длительность аудиторного занятия 45 минут. Продолжительность внеаудиторного занятия будет колебаться от 45 до 90 минут.

Возрастные особенности группы

Темы занятий расчитанны на учеников 4 класса.

Набор учащихся осуществляется на добровольной основе без вступительных испытаний по заявлению родителей или законных представителей.

Система отслеживания результатов обучения

Для проверки усвоения теоретического материала могут проводится опросы и мини-тесты по теме. Для контроля практических навыков приобретенных в ходе курса можно использовать:

  • результаты олимпиад;
  • результаты конкурсов, соревнований.

3. Новизна программы

 При разработке мини-курса использовались идеи и рекомендации Е.С. Антоновой («Методика преподавания русского языка: коммуникативнодеятельностный подход. Учебное пособие, 2007»). При определении методологии программы использовались ведущие ди? дактические положения системы В.А. Ситарова («Дидактика»).

Программа и курс ориентированы на 68 учебных часов в 4 классе. На каждый раздел языка выделяется по занятию под участие в олимпиаде и под экскурсию. Учащиеся примут участие в 6 олимпиадах, в 5 экскурсиях и встретятся с детским писателем. Используется материал повышенного уровня, а также — упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература по подготовке младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует целостное представление о языке, его основах, культуре, музыке и правилам. Программа реализуется через школьный компонент или дополнительное образование. Подробнее содержание занятий раскрывается в тематическом планировании.

Новизна курса особенно проявляется в методике его реализации.

В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты: культурологический, системный, личностнодеятельностный, компетентностный.

Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на мотивационноденностной стороне знаний и информации, направленной на изучение родного языка, его мелодики и богатства как субъекта жизни и культуры.

Системный подход предполагает анализ и проектироание образовательной среды в рамках реализации программы в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов), в их педагогических, психологических, социальнопсихологических и других характеристиках.

Личностнодеятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации, самосовершенствования и создание условий для личностного развития ребёнка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д.), а в конечном итоге — модели грамотной речевой деятельности.

Компетентностный подход преимущественно ориентирован на развитие личности учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех её проявлениях.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Форма и вид занятия

Общ

Теор

Прак

1. Фонетика.

11

3,5

7,5

Аудиторных занятий — 6 ч.

Внеаудиторных занятий — 5ч.

1.1. Вводное занятие. «В гости к Алфавиту»

1

0,5

0,5

Аудиторное. Деловая игра «Друзья русского языка»

1.2. Наши помощники звуки, буквы и слова

1

0,5

0,5

Аудиторное. Входное тестирование. Игры с буквами и словами.

1.3. К тайнам звуков и букв

1

0,5

0,5

Аудиторное. Творческие игры и задания.

1.4. Встреча с «йотиком» (расширение представлений)

1

0,5

0,5

Аудиторное. Устный журнал.

1.5. «В мире звуков»

1

0,5

0,5

Внеаудиторное. Деловая игра «От А до Я».

1.6. Чей это голос?

1

0,5

0,5

Аудиторное. Игровые упражнения. Метаграммы.

1.7. Хитрый звук

1

0,5

0,5

Аудиторное. Игра «Найди звук» и « Слова-перевёртыши».

1.8. Играем с Л. Керроллом

1

-

1

Внеаудиторное (библиотечное). Игра-соревнование.

1.9 Конкурс знатоков.

1

-

1

Внеаудиторное. Игра — активатор

1.10 Олимпиада

1

-

1

Внеаудиторное. Участие во всероссийской олимпиаде.

1.11 «Веселый букварь»

1

-

1

Внеаудиторное. Экскурсия в музей «Веселый букварь»

2. Морфемика (словообразование)

12

2

10

Аудиторных занятий — 7ч.

Внеаудиторных занятий — 5 ч.

2.1.В глубь веков на Машине времени

1

0,5

0,5

Аудиторное. Работа с текстами, родословными.

2.2. К дедам, прадедам и пра-, пра-, пра-

1

0,5

0,5

Аудиторное. Составление опорной таблицы. Работа с текстами и интерактивной доской.

2.3. К словам родственникам.

1

0,5

0,5

Аудиторное. Работа с текстами. Упражнения, дидактические игры.

2.4. Конструктор слов

1

-

1

Аудиторное. Игры.

2.5.Умники и умницы

1

-

1

Внеаудиторное. Интеллектуальная игра.

2.6. «Экскурсия» к истокам слова

1

-

1

Аудиторное. Работа с текстами и интерактивной доской.

2.7. Собирал человек слова

1

-

1

Аудиторное. Игровые упражнения.

2.8. Конструктор слов.

1

0,5

0,5

Внеаудиторное. Игровые упражнения

2.9. Встреча с тильдой

1

-

1

Аудиторное. Цепочки слов, упражнения, дидактические игры.

2.10. Умники и умницы

1

-

1

Внеаудиторное. Интеллектуальная игра

2.11 Олимпиада

1

-

1

Внеаудиторное. Участие во всероссийской олимпиаде

2.12 «Учусь уму разуму»

1

-

1

Внеаудиторное. Экскурсия в усадьбу Коломенское

3. Морфология

14

3,5

10,5

Аудиторных занятий -7ч.

Внеаудиторных занятий — 7ч.

3.1. К несметным сокровищам Страны Слов

1

-

1

Внеаудиторное. Игра с «Митрофанушкой».

3.2. В городе Имён Существительных

1

0,5

0,5

Аудиторное. Составление опорной таблицы. Дидактические игры.

3.3. В городе Имен Существительных

1

-

1

Внеаудиторное. Дидактические игры.

3.4. В гостях у дядюшки Глагола

1

0,5

0,5

Аудиторное .Составление опорной таблицы. Дидактические игры.

3.5. В гостях у дядюшки Глагола

1

-

1

Внеаудиторное. Дидактические игры.

3.6. Здравствуй, имя прилагательное.

1

0,5

0,5

Аудиторное. Составление опорной таблицы. Дидактические игры.

3.7. Знаешь ли ты части речи?

1

-

1

Внеаудиторное. Выполнение проекта

3.8. Откуда происходят наши корни?

1

0,5

0,5

Аудиторное. Игровые упражнения, дидактические игры.

3.9. Слова знаменательные и служебные.

1

0,5

0,5

Аудиторное. Составление координационных схем и работа с интерактивной доской

3.10. Где приставка, где предлог?

1

0,5

0,5

Аудиторное.Упражнения, схемы строения слов, викторина « Что могут предлоги?»

3.11. Группы слов помощников глаголов и существительных

1

0,5

0,5

Аудиторное. Кроссворд, ребусы, шарады, игры, метаграммы.

3.12. Знаешь ли ты части речи?

1

-

1

Внеаудиторное. Игра-викторина.

3.13. Олимпиада

1

-

1

Внеаудиторное. Участие во всероссийской олимпиаде.

3.14. «Филиппок на уроке»

1

-

1

Внеаудитороное. Экскурсия в музей Л.Н.Толстого

4. Пунктуация

12

2

10

Аудиторных занятий — 6 ч.

Внеаудиторных занятий — 6 ч.

4.1. Эмоциональная и интонационная выразительность.

1

-

1

Аудиторное. Наблюдение за интонацией в текстах. Игры. Составление плана мини-сочинения.

4.2. Обращение.

1

0,5

0,5

Аудиторное.Игровые упражнения.

4.3. «Казнить нельзя помиловать»

1

-

1

Аудиторное. Игровой разбор фраз.

4.4. Найди «меня» в тексте

1

0,5

0,5

Аудиторное. Игра «Поиск знаков препинания».

4.5. Поговорим? Литературная гостиная

1

-

1

Внеаудиторное. Конкурс чтецов.

4.6.Турнир любителей русского языка

1

-

1

Внеаудиторное. Игра «Что? Где? Когда?»

4.7. А есть ли здесь смысл?

1

0,5

0,5

Аудиторное. Деформированный текст с вводными словами и междометиями.

4.8. Литературная гостиная

1

-

1

Аудиторное. Проба пера (эссе).

4.9. Выразительные средства языка

1

0,5

0,5

Внеаудиторное. Творческие задания. Мини-сочинения.

4.10.Турнир любителей̆ русского языка

1

-

1

Внеаудиторное. Игра-соревнование

4.11. Олимпиада

1

-

1

Внеаудиторное. Участие во всероссийской олимпиаде.

4.12. В гости к К.И.Чуковскому

1

-

1

Внеаудиторное. Экскурсия

5. Лексика

12

2,5

9,5

Аудиторных занятий — 4 ч.

Внеаудиторных занятий — 8 ч.

5.1. К словам разнообразным, одинаковым и разным

1

0,5

0,5

Аудиторное. Игра «Определи портрет слова, кроссворд, лесенка слов.

5.2. В театре близнецов

1

0,5

0,5

Внеаудиторное. Упражнения, кроссворд с синонимами и анонимами.

5.3. Литературная гостиная

1

-

1

Внеаудиторное. Проба пера (эссе).

5.4. Эмоциональные языковые средства

1

0,5

0,5

Аудиторное. Анализ троп. Дидактические игры.

5.5. Эмоциональные языковые средства

1

-

1

Внеаудиторное. Игра «В поисках троп»

5.6. Что? Где? Когда? языка

1

-

1

Внеаудиторное. Интеллектуальная игра.

5.7. Крылатые слова.

1

0,5

0,5

Аудиторные. Игровой разбор фраз. Игровые упражнения.

5.8. Литературная гостиная

1

-

1

Внеаудиторное. Творческое задание.

5.9. Почему мы так говорим?

1

0,5

0,5

Аудиторное. Работа с текстами и интерактивной доской.

5.10. Брейн-ринг

1

-

1

Внеаудиторное. Игра-активатор.

5.11. Олимпиада

1

-

1

Внеаудиторное. Участие во всероссийской олимпиаде.

5.12. Встреча с детским писателем Валентином Постниковым.

1

-

1

Внеаудиторное. Встреча с детским писателем

6. Орфоэпия

7

1,5

5,5

Аудиторных занятий — 3 ч.

Внеаудиторных занятий — 4 ч.

6.1. Ударение-молоток. Нормы произношения

1

0,5

0,5

Аудиторное. Стихотворная мастерская.

6.2. Нормы произношения.

1

0,5

0,5

Аудиторное. Игровые упражнения.

6.3. Что такое рифма?

1

0,5

0,5

Аудиторное. Творческие задания. Проба пера.

6.4. Рифмуем вместе

1

-

1

Внеаудиторное. Проба пера. Творческие задания.

6.5.Литературная гостиная

1

-

1

Внеаудиторное. Стихотворные презентации.

6.6. Олимпиада

1

-

1

Внеаудиторное. Участие во всероссийской олимпиаде.

6.7. Экскурсия

1

-

1

Внеаудиторное. Экскурсия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика. Графика ( 4 кл. — 11 ч.)

Фонетическая система русского языка. Звуки речи. Звуковое строение слов. Слоги. Позиционное чередование гласных и согласных в слове. Оглушение, озвончение парных звонких и глухих согласных.

Порядок букв в алфавите. Из истории создания алфавита. Практическое использование знания алфавита. Работа со словарями разных типов.

Смыслоразличительная роль звуков и букв. Обозначение йотированных звуков. Общее представление о фонеме. Сильные и слабые позиции фонем. Особенности обозначения гласных и согласных на письме.

Практические упражнения.

Упражнения в отчётливом произнесении звуков в словах (скороговорки, шуточные стихи типа «невпопад», игры в «испорченный телефон», узнай, чей голосок и др.).

Упражнения на сопоставление и подбор слов, отличающихся одним звуком (буквой). Игры со словами. Наблюдение над игрой слов в поэтических произведениях. Рифмовка слов (строк).

Упражнения на развитие фонематического слуха. Звуковая запись слов с использованием транскрипции. Звукобуквенные анализы слов. Письмо под диктовку текстов, более сложных в лексическом и орфографическом отношении.

Упражнения на запоминание алфавита (сочинение запоминалок, проверим друг друга) и правильное использование этого знания в практических ситуациях (работа со словарём, классным журналом, расписанием транспорта, каталогом книг в библиотеках и пр.)

Орфоэпия (4 кл. — 7 ч.)

Более расширенное ознакомление с произносительными нормами: акцентологическими, произношением твёрдых и мягких согласных перед е, произношением звукосочетаний чн[шн], стн [сн], тся, ться [ца] и пр.

Практические упражнения.

Упражнения на соблюдение орфоэпических норм при произнесении слов, текстов. Игра в дикторы радио и телевидения.

Упражнения на использование рифмовок для запоминания нормы произнесения слова.

Упражнения на запись слов с произносительными пометами, в «переводе» норм произношения в нормы правописания.

Лексика (4 кл. — 12 ч.)

Слово и разнообразие его лексических значений. Многозначность слова. Прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Омофоны.

Устойчивые выражения (словосочетания), их образность, точность.

Этимология. Почему мы так говорим? «Путешествия» слов во времени. Пути пополнения словарного запаса русского языка.

Эмоциональная окрашенность речи. Образные средства языка: эмоциональная, оценочная лексика, уменьшительно-ласкательные морфемы слов, голосовые средства (интонация).

Практические упражнения.

Лексические анализы учебных и художественных текстов.

Лингвистический эксперимент в точном выборе (угадывании) авторских слов синонимов в предложении, тексте. Упражнения в развитии языкового чутья, понимание контекста.

Упражнения на выбор различных конструкций, лексики в соответствии с заданной речевой ситуацией.

Упражнения на редактирование, корректирование текстов.

Морфемика (4 кл. — 12 ч.)

Морфема как составная значимая часть слова: корень, суффикс, приставка, окончание.

Роль морфем в образовании однокоренных слов. Одно коренные слова и форма слова. Отличие однокоренных слов от слов с омонимичными корнями (водный, водитель), от слов синонимов.

Исторический корень слова. Этимологические экскурсы слов (по выбору учащихся).

Способы проверки орфограмм в корнях однокоренных слов.

Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слово приставками или суффиксами.

Практические упражнения.

Упражнения на морфемный состав слов (слова с неявными морфемами).

Исследования речи младших членов семьи и обмен «детскими речевыми перлами» типа намакаронился, отземлился.

Упражнения на выбор рациональных способов, приё? мов проверки орфограмм, запоминания написания слов из словаря.

Морфология (4 кл. — 14 ч.)

Наличие в языке частей речи (групп слов с общим значением) как отражение основных реалий окружающего мира: предметы — существительные, их признаки — прилагательные, их действия и состояния — глаголы, их количество — числительные и т.д. Роль и правописание местоимений. Общее представление о наличии в языке групп слов — помощников глаголов (наречие, деепричастие), помощников существительного (причастий — признак по действию).

Систематизация сведений о постоянных и изменяемых признаках частей речи. Полная и краткая форма имен прилагательных.

Практические упражнения.

Упражнения на нахождение и определение функций каждой части речи в составе предложений.

Упражнения на морфологический анализ слов (признаки слова как части речи).

Наполнение схем предложений, состоящих из частей речи, содержанием (составление предложений по схемам). Составление предложений, текстов с использованием тех частей речи, которые необходимы для выражения определённой мысли, чувства. Упражнения на подбор эмоциональноценочной лексики (прилагательных, наречий и других частей речи) в разных речевых ситуациях.

Синтаксис. Пунктуация (4 кл. — 12 ч.)

Словосочетание и предложение (общее, различие). Сисематизация сведений о признаках предложения. Предложения с однородными членами. Интонационная окраска предложений. Знаки препинания, употребляемые в предложении.

Простые и сложные предложения. Предложения с вводными словами.

Стилевые и композиционные особенности разных типов текста: повествования, описания, рассуждения. Диалог.

Практические упражнения.

Упражнения на построение высказываний в объёме предложения, текста.

Упражнения на «чтение» знаков препинания, достижения нужной интонационной окраски.

Упражнения на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами (варианты членов с зависимыми словами), составление схем как аргумента выбора пунктуационного решения). Чтение и пунктирование сплошных текстов.

Выразительное чтение художественных текстов (ситуации чтецов на сцене, чтения маленьким детям и др.).

Инсценирование, составление и разыгрывание диалогов (соблюдение интонационной окраски согласно речевой задаче).

Упражнения на запись текста (под диктовку, самостоятельное составление и запись соблюдением орфографических и пунктуационных норм).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация курса «Секреты русского языка» содействует повышению мотивации к обучению, созданию поля успешности, самореализации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры обучающихся, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения, а также способствует:

  • осознанию взаимосвязи языка и речи, воспитанию мотива к изучению разнообразия языковых средств;
  • формированию эффективной речевой деятельности;
  • формированию ключевых компетентностей через изучение русского языка на повышенном (творческом) уровне (аналитикодеятельностной, прогностической, информационной и др.);
  • подготовке обучающихся к теоретическому мышле? нию, необходимому в основной школе;
  • получению первичных навыков исследовательской (те? оретической и проектной) деятельности;

Рекомендуемая литература

Желтовская Л.Я. Программа по русскому языку (УМК «Планета знаний»). — М.: АСТ, Астрель.

Лосева Л.М. «Как строится текст». — М., 1980.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 1989.

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие, 2007.

Оконь В. «Основы проблемного обучения. — М.: «Академия», 2004.

Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка. Книга для учителя. — М.: Просвещение. 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Тайны русского языка»

Факультативный курс «Тайны русского языка» (Лексика и фразеология) для 3 класса является закономерным продолжением и дополнением уроков русского языка. Учащиеся получают более подробную информацию о л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Родной русский язык"

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как п...