РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Поворова Екатерина Сергеевна

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, авторской программы внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 1-4 классов Е.В. Агаповой, Л.Н. Коваленко,   учебного плана МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, Положения о внеурочной деятельности МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_s_uvlecheniem_3_klass.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, авторской программы внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 1-4 классов Е.В. Агаповой, Л.Н. Коваленко,   учебного плана МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, Положения о внеурочной деятельности МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Русский язык с увлечением»

(личностные, метапредметные)

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование филологической компетентности;

- установка на бережное отношение к родному языку, понимание его красоты и многогранности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного курса «Русский язык»;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

- формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции;

- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Содержание программы

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, звонкие – глухие.

        Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами литературного языка.

Графика  

Использование на письме разделительных ь и ъ. установление соотношения звукового и буквенного состава  в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ  и ь; в словах в непроизносимыми согласными.

        Совершенствование навыка клавиатурного письма.

Лексика

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонима, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся.

Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

Состав слова (морфемика)

        Родственные (однокоренные слова) различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов при помощи приставки, суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок.

Морфология  

        Части речи.

        Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Различие имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имён существительных по числам и падежам. Склонение имён существительных.

        Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

        Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределённой формой глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

        Синтаксис

        Различие предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различие главных  и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые и нераспространённые. Установление на практическом уровне роли служебных слов и форм самостоятельных слов для связи слов  в предложении.

        Предложения с однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

        Составление предложений из слов. Восстановление деформированных предложений.

        Орфография

        Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Использование  орфографического словаря.

        Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;
  • разделительные ъ и ь;
  • ь после шипящих на конце имён существительных;
  • не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами.

3. Учебно-тематический план

Наименование тем

кол-во часов

1.

Части слова. Корень. Орфограммы в корне

10

2.

Части слова. Приставка. Правописание приставок

6

3.

Части слова. Суффикс. Окончание и основа

3

4.

Части речи. Имя существительное

3

5.

Части речи. Местоимение  

3

6.

Части речи. Имя прилагательное

3

7.

Глагол

3

8

Предложение. Виды предложений

4

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

3 класс (35 часов)

Название темы занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Части слова. Корень. Орфограммы в корне (10 часов)

1

Части слова. Корень.

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее слово».

1

2-3

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее слово», решение кроссворда и филворда

2

4

Чередование согласных букв в корне

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее слово».

1

5-6

Безударные гласные в корне

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее слово», решение кроссворда

2

7

Сложные слова их правописание

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее слово», решение филворда

1

8-9

Непроизносимые согласные в корне слова

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее слово», решение филворда

2

10

Удвоенные согласные буквы в корне слова

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди ошибку», решение кроссворда

1

Части слова. Приставка. Правописание приставок (6 часов)

11

Части слова. Приставка

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее»

1

12-13

Безударные гласные буквы в приставках

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее», решение кроссворда и филворда

2

14

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корне

Творческие задания для самостоятельной работы.

1

15-16

Разделительные ъ и ь

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее», решение филворда

2

Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа)

17

Части слова. Окончание и основа

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее», решение филворда

1

18-19

Суффикс. Разбор слов по составу

Творческие задания, решение кроссворда

2

20

Имя существительное как часть речи: одушевлённые и неодушевлённые существительные

Творческие задания, решение кроссворда

1

21

Имя существительное как часть речи: род имён существительных

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее»,

1

22

Имя существительное как часть речи: число имён существительных, словообразование имён существительных

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее», решение филворда

1

Части речи. Местоимение (3 часа)

23-25

Местоимение как часть речи

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее», решение кроссворда

3

26

Имя прилагательное как часть речи

Творческие задания, решение филворда

1

27

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных

Занимательные задания-игры «Подбери слово», «Продолжи ряд», «Цепочки слов».

1

28

Правописание безударных окончаний  имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее»

1

Часть речи. Глагол (3 часа)

29

Глагол как часть речи

Творческие задания, решение кроссворда

1

30

Глагол как часть речи: время глагола, неопределённая форма глагола

Творческие задания, решение кроссворда

1

31

Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределённая форма глагола

Творческие задания, решение филворда

1

Предложение. Виды предложений (4 часа)

32

Предложения: виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Найди лишнее»

1

33-34

Виды предложений: простые и сложные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Творческие задания, решение филворда

2

35

Итоговое занятие

Творческие задания.

1

Литература

  1. Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 2 класс. Образовательный курс. Рабочая программа курса. Разработки занятий. Задания для рабочей тетради.  Дополнительный материал для учителя. - М.: Планета, 2012.
  2. Дик Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе.  - Ростов-н/Д: Феникс, 2010.
  3. На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку./ под ред. Л.Д.Чесноковой. – М.: 1996.
  4. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением! – М.: Литур, 2003.
  5. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 2-4 классы. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"

Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...

Программа внеурочной деятельности " Русская обрядовая кукла" для учащихся начальной школы

Внеурочная деятельность организуется по духовно-нравственному, общекультурному направлению развития личности.Программа «Русская обрядовая  кукла» рассчитана на 1 год обучения и является программо...

Образовательная программа внеурочной деятельности «Русские народные игры»

Программа внеурочного мероприятия (кружка) по физической культуре...

Программа внеурочной деятельности "Русский сувенир"

Программа разработана для учащихся и педагогов, увлеченных изготовлением поделок из различных материалов. Направллена на развитие творческих способностей учащихся и формирование навыков работы с разны...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...

методическое пособие-рабочая программа по предмету "Русский язык с увлечением" 4 класс

Представление рабочей программы по предмету "Русский язык с увлечением"  4 класс с  указанием УУД....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Почемучки» (Математика с увлечением) для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 3 класс  М.В Буряк, Е.Н. Карышева  — М.:Планета, 2014-(Учение с увлечением).Цели программы:расширить, углубить и закрепить у младших шк...