Статья на тему " Расширение дидактических возможностей учебника с помощью мультимедиа приложений."
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) по теме

В настоящий момент в теории и практике создания учебников имеются, по крайней мере, три пути. Первый - дополнение и усовершенствование известных теоретических положений об учебниках, правка на этой основе имеющихся учебников, приспособление их к сегодняшним условиям и задачам. Второй - разработка наилучшей для данного времени теории учебника, единой для всех случаев. Третий - отказ от общей теории учебника и создание учебников с опорой на те или иные образовательные концепции, каждая из которых предъявляет к ним  свои требования.Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации  и социализации в будущем.

В последнее время в образовательных учреждениях широко используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Данное явление способствовало интенсивному развитию учебного программного обеспечения, которое позволяет успешно решать многие задачи современной образовательной системы: разнообразие форм представления учебного материала, доступность образования, использование новых технологий и методов образования и многие
другие. Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расширение дидактических возможностей учебника с помощью Мультимедиа приложений.

Слайд 2

3 пути создания учебников 1 й - дополнение и усовершенствование известных теоретических положений об учебниках, правка на этой основе имеющихся учебников, приспособление их к сегодняшним условиям и задачам. 2 й- разработка наилучшей для данного времени теории учебника, единой для всех случаев. 3й-отказ от общей теории учебника и создание учебников с опорой на те или иные образовательные концепции, каждая из которых предъявляет к ним свои требования.

Слайд 3

жизнь отдельно, учебник отдельно. достаточно редкие пересечения учебника и жизни воспринимаются как творческие находки авторов. "теория жизни" всегда идет впереди "теории учебника".

Слайд 4

Цель проектного задания выявить особенности тех мультимедиа приложений, которые бы способствовали повышению эффективности формирования лексических навыков и дополняли бы учебник, или преобразование заданий УМК с помощью мультимедиаприложений.

Слайд 5

Прогноз расширение дидактических возможностей учебника с помощью Мультимедиа позволит более эффективно усваивать лексические единицы по конкретной теме в 3 классе.

Слайд 6

Диагноз исследования в процессе наблюдения было замечено отсутствие достаточного количества заданий для закрепления лексических навыков по данной теме.

Слайд 7

Этапы работы над проектным заданием Глава 1 .Дидактические возможности учебника Дидактическая система учебника. Классификация учебников: 1.2.1.Классификация традиционных учебников. 1.2.2.Учебники иностранного языка. 1.2.3.Учебники на электронных носителях. 1.3 Информатизация учебного процесса: 1.3.1.Использование ИКТ на уроках ин.яз. 1.3.2.Эффективность использования информационных технологий. 1.3.3. Перспективы использования информационных технологий.

Слайд 8

Исследования показали, что современному школьному учебнику - массовой учебной книге - носителю содержания образования, в том числе видов деятельности, определённых школьной программой для обязательного усвоения с учётом возрастных и иных особенностей учащихся, присущи следующие дидактические функции: Информационная Трансформационная Систематизирующая Закрепление и самоконтроль Самообразование Интегрирующая Координирующая Развивающе-воспитательная.

Слайд 9

Отдельной и наименее разработанной проблемой является концепция учебника личностно-ориентированного типа, проектируемого, в том числе и в гипертекстовой мультимедийной среде на электронных носителях. Сверхзадача такого учебника – помощь в обеспечении личностного развития учащегося по отношению к изучаемому курсу. Чтобы обеспечить личностную ориентацию учебника, необходимо предусмотреть в его структуре и содержании средства организации продуктивной деятельности учеников, относящейся к развитию их личностных качеств и специфике учебного курса. Критериями личностной ориентации учебника являются следующие отображенные в нем соотношения: информационный и деятельностный компоненты; продуктивный и репродуктивный; изучение реального мира и «готовых» знаний о нем.

Слайд 10

Ученые заметили, что, чем больше систем организма задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. А если кроме традиционных, использовать еще и новые методики и технологии? Активное внедрение информационных технологий в учебный процесс, как выяснилось, дает и большие возможности для выбора методов и форм обучения, обеспечивает наглядность, аудио-, видеоподдержку и контроль за результатами. А в итоге все это способствует повышению уровня преподавания.

Слайд 11

Хорошие программы ИКТ по английскому языку, которые я использую в своей работе, способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся. ИКТ – по возможности обычное явление на моём уроке. Мною собрана большая коллекция дисков – это отличные электронные словари и энциклопедии, учебные фильмы и детские игры на английском языке.

Слайд 15

Система оценивания Оценка «5» будет поставлена ученику за участие в общей и парной работе на уроке в соответствии с поставленной задачей. Все письменные задания должны быть также правильно выполнены и в полном объёме. Оценка «4» будет поставлена ученику за участие в общей и парной работе на уроке, при этом задания должны быть выполнены в полном объёме, но допущены незначительные ошибки. Оценка «3» будет поставлена ученику за менее активное участие в общей и парной работе на уроке. Все письменные задания должны быть выполнены, но допускаются не более 3 ошибок за всю работу, последнее задание, где необходимо построить ответы на вопросы после прочитанного письма, не выполнено. Оценка «2» будет поставлена ученику за невыполнение предложенной устной работы на уроке и все письменные задания не выполнены.

Слайд 16

Перспективы использования информационных технологий учителем английского языка: Переписка учителя и учеников с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты. Участие учителя и детей в совместных международных Интернет-проектах Создание презентаций ( Power Point Presentations ): они могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями.

Слайд 17

Эффективное использование информационных технологий способствует: 1.Общекультурному развитию учащихся; 2. Совершенствование навыков владения компьютером; 3. Совершенствование языкового уровня; 4. Индивидуализация обучения (дифференцированные задания) ; 5. Самоутверждение учащихся; 6. Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят «на одном дыхании»); 7.Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы); 8.Эстетичность презентации учебных материалов; 9.Совершенствованию контроля за деятельностью учащихся; 10 Повышение авторитета учителя («идет в ногу со временем»).

Слайд 18

Подготовьтесь к презентации своего проектного задания, используя следующий план. 1.Тема проектного задания 2. Актуальность проектного задания 3. Основная идея 4. Этапы выполнения, их содержание, использованные методы, трудности. 5. Результативность выполнения проектного задания 6. Критериальность в задании, критериальность эффективности выполненного задания. 7. Перспективы использования разработанных материалов. Длительность презентации проектного задания - 10 - 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Социализация детей с аутизмом с помощью индивидуального подхода и ролевых игр".

В данно статье я проанализировала способы успешной работы с детьми с аутизмом. Так же в статье описаны практические методы работы, в особенности метод "Ролевая игра". Это очень действенный способ соци...

Статья на тему: «Использование дидактического материала на уроке «Русского языка» в начальной школе»

Цель моей работы: вызвать интерес к занятиям порусскому языку, пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Научить детей осмысленно читать, писать и говорить...

Расширение слуховых возможностей слабослышащих школьников как условие компенсации дефекта

В статье рассматривается значение развития речевого слуха слабослышащих школьников для процесса формирования у них устной речи.Статья адресована учителям специальных (коррекционных) школ II вида, роди...

Статья на тему «Использование приложения PLICKERS для проведения опроса на уроках и внеурочной деятельности».

Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учащихся прямо на уроке и внеурочной деятельности. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и ...

Статья на тему: "Роль дидактических игр в воспитании детей с ОВЗ".

В жизни ребёнка игра занимает одно из ведущих мест....

Статья по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»

Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. -  Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT». В п...

Статья на тему «Использование дидактических игр на занятиях по внеклассному чтению»

Речь  – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом, соответственно, развитие мышления в значительной мере зависит от развития...