Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
статья по иностранному языку на тему

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Одним из основных вопросов, который волнует каждого учителя – это повышение мотивации, сохранение и развитие у школьников познавательного интереса. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть ярким и запоминающимся. Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стремлению к творческой деятельности. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, с помощью которой изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам взрослым, удобно дать учебный материал, а так как детям удобно и естественно его взять. Именно на это нацелены ФГОС второго поколения.

Особенностью игровых форм обучения является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Немаловажным является вопрос о месте игры на уроке и ее продолжительности. Это зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать при планировании занятия. К таким факторам можно отнести: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого материала, а также конкретные цели, задачи и условия учебного занятия. Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока. Коллективные желательно проводить в конце урока, потому что в них ярче выражен элемент состязательности. Подвижные игры лучше проводить во время динамических пауз.

Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для повышения мотивации к изучению предмета.

Различают следующие виды игр: фонетические, орфографические, грамматические, речевые и лексические игры. В этой статье мне бы хотелось рассказать о лексических играх, так как учащиеся, как правило, относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию, а в игре это происходит незаметно для них самих.

Цели лексических игр:

-развивать познавательный интерес

-повышать мотивацию учащихся

-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся

-познакомить учащихся с сочетаемостью слов

-развивать речевую реакцию учащихся

Предлагаю несколько лексических игр, которые я часто использую в своей педагогической деятельности.

THE LAST LETTER

Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: tea, apple, egg и т.д.

WHAT’S IN THE BOX?

Один из учащихся рисует на доске подарочную коробку, говорит, для кого этот подарок и предлагает остальным угадать, что в ней. Если детям сложно угадать, обозначается тема подарка, например «Еда», «Одежда». Эта игра позволяет повторить всю лексику за год обучения. Также  ее можно приурочить к дню рождения одного из учащихся.

WHAT’S MISSING?

На доске – картинки с изучаемыми словами. Учитель просит учащихся закрыть глаза и незаметно убирает одну из картинок. Задача учащихся – догадаться, какая картинка исчезла.

BINGO

Заранее заготавливаются карточки на каждого ученика со словами на определенную тему либо ученики сами в тетради записывают 5-6 слов из изучаемой темы. Учитель называет слова по теме, названное слово нужно вычеркнуть. Тот, кто первый вычеркнет все слова, кричит «Bingo!» и становится победителем.

GUESS THE RIDDLES

Учащиеся делятся на две команды. Учитель дает загадки каждой команде поочередно. Например: «It is a vegetable. It is long. It is orange» (Carrot).

Побеждает команда, которая угадала больше загадок.

COLOURS

Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных одного цвета.

ROBOT

К доске выходит один ученик и представляется «Hello! I’m robot.» Остальные ученики отдают ему «приказы» - «Run!», «Jump!» и т.д.

HOW MANY PAGES?

Игра на повторение числительных. Учитель приносит несколько книжек и спрашивает «How many pages are there in the book?»

GUESS THE WORD

Один ученик выходит к доске и загадывает слово по определенной теме. Остальные отгадывают. Кто отгадает – становится водящим.

FLOWERS

Учитель раскладывает несколько бумажных или живых цветков разного цвета. Задача учащихся – собрать букет, называя каждый цветок «This is a red flower. This is a yellow flower.»

CROSSING THE RIVER

На доске схематично изображен ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду). Чтобы наступить на камень, в каждый квадрат нужно вписать слово из пройденной темы. Если слово написано неправильно или не соответствует теме, команда пропускает ход. Выигрывает та команда, которая первая перебирается через ручей.

WHAT IS HE WEARING?

Один ученик выходит к доске и отворачивается. Ему называют имя одного из учеников, он должен вспомнить, во что этот ученик одет и назвать предметы одежды и цвет, например «a red skirt», « a blue T-shirt» и т.д.

WHAT’S THE WEATHER LIKE?

Работа в парах. Один ученик рисует на спине у другого «прогноз погоды», второй отгадывает, какая погода. Например, постучать по спине кончиками пальцев – «It’s raining».

THE WASHING MACHINE

Прикрепить на доске несколько картинок с одеждой разного цвета. Объяснить детям, что это стиральная машина. Нарисовать линию и попросить «развесить на веревке» тот или иной предмет одежды – «Hang the green skirt, please!»

THE FASHION SHOW

Учитель говорит ученикам, что они работают на знаменитый дом моды и должны подготовить моделей к показу. Дети рисуют модель  и описывают, во что она (он) одеты. Учитель прикрепляет рисунки к доске. Дети выбирают лучшую модель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Семинар. Выступление «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов»

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общег...

Познавательные игры на уроках английского языка в начальной школе.

Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе. Особенности младшего школьного возраста оказывают благоприятное воздействие на успешное овладение детьми иноязычной речью. Дет...

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе, как средство формирования исследовательской деятельности учащихся

Проектная деятельность школьников, предоставляет ученику широкое поле новой для него деятельности, тем самым помогает глубже осмыслить новые дисциплины, лучше связать знания отдельных предме...