Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Мирошниченко Алиса Валерьевна

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ряд грамматических игр для младшего школьного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammaticheskie_igry.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Грамматика – один из важнейших аспектов в изучении любого языка, так как без знания грамматики о полноценном общении не может быть и речи. Сам по себе словарный состав не является языком — он лишь служит строительным материалом. Действенным инструментом словарный состав становится тогда, когда поступает в распоряжение грамматики. Именно поэтому так важно обучать детей грамматике с самого начала изучения языка. Однако, работая с детьми, преимущественно младшего школьного возраста, мне стало очевидно, что загружать учеников правилами, схемами и огромным количеством тренировочных упражнений бесполезно. Дети попросту теряют интерес не только к изучению грамматики, но и языка в целом. Поэтому важно выбрать яркий, необычный и увлекательный метод изучения грамматики. Одним из таких методов, безусловно, являются грамматические игры.

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Игровая деятельность на уроке английского языка не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

  • закрепить только что пройденный материал;
  • игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
  • игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
  • игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
  • игра – это идеальная возможность расслабиться;
  • игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, но так как темой методической работы я выбрала использование грамматических игр, приведу несколько примеров подобных игр, которые я использую в своей практике.

 

Грамматическая игра №1 (для отработки построения предложений)

У каждого ученика свая карточка с местоимением, глаголом, спутником времени, вспомогательным глаголом и др., в зависимости от того какое время или грамматическая структура отрабатывается. У одного участника может быть несколько карточек. По команде учителя учащееся должны построиться в предложение, не перепутав порядок слов и смысл.

Второй вариант игры: Одному из учеников даётся русское предложение на карточке, которое он должен перевести и построить других учащихся в нужном порядке.

Грамматическая игра №2 «Переделки»

Учащимся даётся несколько предложений и задание переделать это предложение, например, убрав только одно слово, добавив окончание или поменяв слова местами. Игра демонстрирует, насколько хорошо ребёнок знает правила построения предложений в разных временах и умеет эти времена сравнивать между собой.

Примеры:

Переделать предложение, убрав одно слово. I will swim in the river. («переделка»: I swim in the rive)

Переделать предложение, убрав слово и поменяв слова местами. He does not like milk. («переделка»: Does he like milk?)  и т.д.

Грамматическая игра №3 (для отработки Простого будущего времени)

Игра будет наиболее актуальна накануне выходных, праздничных дней или каникул. Учитель задаёт условие для ученика (например: Masha, your friend invites you to his birthday party), а ученик в ответ говорит, что он будет делать в этих обстоятельствах (например: I will buy a present for him). Задача усложняется за счёт того, что учитель даёт условие в настоящем времени, а ученик должен ответить в будущем.

Грамматическая игра №4 (для отработки общих вопросов в Простом настоящем времени)

Игра может проходить в виде соревнования. На доске карточка(и) с предложениями (тематика может быть разной)

Например:

My favourite colour is red.

My favourite colour is green.

My favourite colour is blue.

My favourite colour is white.

My favourite colour is black.

My favourite colour is yellow.

My favourite colour is pink.

Один с учеников загадывает одно из предложений. Остальные должны отгадать предложение, задавая общие вопросы.

Например:

Is your favourite colour red? (Yes, it is/ No, it is not)

Тот, кто отгадал, получает один балл или жетончик, и теперь его очередь загадывать.

Также предложения могут быть типа I like … most of all. В этом случае можно отработать вопросы с глаголом-помощником do.

Грамматическая игра №5 (на отработку конструкций there is/there are либо have/has в вопросительных предложениях + повторение изучаемой лексики по теме)

Игра проводится в парах. Каждый  пишет в тетради 5 слов  по той теме, которую учащиеся изучают в данный момент. Списки ребята друг другу не показывают. Их задача отгадать, что написано на листе соперника, быстрее, чем отгадают его предметы, задавая общие вопросы.

Список используемой литературы и информационных источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

«Технология сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Актуальность данной проблемы обусловлена  новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), недостаточной  степени коммуникативной готовности детей к школьному обучению, а также с...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования орфографического навыка обучающихся.

Данная статья предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических ВУЗов и колледжей....

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе, как средство формирования исследовательской деятельности учащихся

Проектная деятельность школьников, предоставляет ученику широкое поле новой для него деятельности, тем самым помогает глубже осмыслить новые дисциплины, лучше связать знания отдельных предме...