Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Карпушова Светлана Геннадьевна

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходимым для составления иноязычного высказывания. Школьники учатся  использовать грамматические формы не только в устной, но и в письменной речи. Для этого им нужно сформировать определенный навык. Трудность состоит в том, что дети в начальной школе на уроках английского языка   знакомятся с грамматическими явлениями, которых еще не разбирали на уроках русского языка.  Чтобы облегчить детям понимание грамматических форм я часто использую в начальной школе  так называемые "грамматические сказки" или  "поговорки", например, когда в начальной школе мы начинаем изучать первый модальный глагол, на доске я пишу   can и рисую рядом с ним "руку силача", объясняя это тем, что глагол сильный и ему не нужны никакие вспомогательные глаголы. Дети весело пытаются нарисовать "руку силача" у себя в тетради  лучше чем у меня. Когда мы закрепляем этот грамматический материал они хорошо запоминают, что глагол сильный и иногда сами себя исправляют, если используют вспомогательный глагол рядом с ним. Использование  таких "сказок" в объяснении грамматического материала помогает учителю заострить внимание учеников на каком-либо важном моменте правила, в то время как ученики запоминают его из-за интересной или веселой подаче материала.

Использование таких "сказок", которые можно не только рассказывать, но и одновременно "рисовать" на уроке в начальной школе  помогает формировать положительную мотивацию к обучению иностранного языка.

Грамматические сказки  в начальной школе также служат осуществлению следующих целей:

-формирование грамматических навыков

-развитие речевых умений

-запоминание грамматического материала

Моя самая любимая грамматическая сказка, это первая сказка которую я рассказываю детям во 2 классе в начале изучения грамматики иностранного языка, -сказка о вспомогательном глаголе to be.  Рассказывая ее я одновременно черчу "схему сказки", заканчивая свой рассказ, я прошу детей перерисовать эту схему к себе в тетрадь. 

Итак, в одном городке стояло три домика (рисую три домика с крышами на одной линии). В первом домике жило местоимение "я" (дети вспоминают как будет я на английском, записываю это местоимение в первый домик), во втором домике жили местоимения- он, она, оно (рисую домик, пишу в нем местоимения, во 2 классе я оставляю место еще и для перевода местоимений), в третьем домике (могу спросить учеников- какие местоимения у нас остались, которые они знают или сказать самой)- они, мы, ты-вы, записываю их в третий домик.  Как-то раз в этот городок пришел глагол to be (рисую глагол to be под домиками в серединке, оставлю между ними 3-4 клеточки.)  Пошел глагол to be в первый домик, где жило местоимение I ( рисую стрелочку от глагола to be к домику), его туда не пустили, тогда глагол to be пошел во второй домик, где жили местоимения he she it, его не пустили ( рисую стрелочку от глагола to be к домику) . Пошел глагол to be в третий домик, где жили местоимения- you, we, they( рисую стрелочку от глагола to be к домику), его тоже туда не пустили. Расстроился глагол to be и пошел к волшебнице Грамматики. Она выслушала его и сказала: возьми из моего сундука волшебные пиджаки. Надел глагол to be первый пиджак и стал глаголом -am. пошел в первый домик ( пишу am на стрелочке к 1ому домику),   и его пустили. Надел глагол to be второй  пиджак и стал глаголом -is. пошел во второй домик ( пишу is на стрелочке ко 2ому домику),   и его пустили. Надел глагол to be третий  пиджак и стал глаголом -are. Пошел в третий  домик ( пишу are на стрелочке к 3ому домику),   и его пустили.  Теперь мы с вами знаем, что глагол to be имеет три формы. am- употребляется с местоимением I, is- употребляется с местоимениями he, she, it, are- употребляется с местоимениями - you, we, they.

Когда мы уже познакомились с нашей сказкой, я прошу детей написать в тетрадь примеры предложений, используя глагол to be и лексику по теме "семья" (ее мы проходим первой). У нас получаются предложения, такие как: He is my father, they are my sisters, и тд. В конце урока я задаю детям выучить формы глагола to be- их можно рассказывать используя нашу сказку. Дети всегда с удовольствием подходят к доске- рисуют домики и рассказывают сказку о глаголе to be. В третьем классе, когда мы начинаем повторять эту тему, они сами рассказывают мне сказку без моей помощи.

Также в начальной школе после глагола to be начинается изучение глагола "иметь". Трудность состоит в том, что в отличие от форм глагола to be, у которых только по одному слову, глагол "иметь" мы изучаем в сразу в связке из двух слов : 'have got' /'has got'. Тогда я показываю картинку, где глагол have got изображен  двумя словами -картинками: have-  официант, got- блюдо на подносе. Официанты могут быть разными (have/ has), но блюдо у них одно в ресторане. Говоря о временной форме Present Simple  в начальной школе я использую сказку о Do и Does. Эти глаголы являются волшебными джинами, они появляются когда мы задаем вопросы или используем отрицание. Они работают только по одиночке. Если нам нужно из утверждения, где используются местоимения he, she, it задать вопрос-  мы берем вспомогательный глагол does, но так как джин самый могущественный из всех слов в предложении, он забирает у глагола "свое"  окончание (es/s).

Я использую грамматическую сказку как подготовку к новой грамматической теме, затем выполняя грамматические упражнения мы опираемся на сказку, чтобы лучше запомнить грамматический материал.  Грамматическая сказка помогает ученикам не только тем, что объясняет сложный грамматический материал, но и дает им ощущение  того, что иностранный язык можно учить в веселой форме. Они с удовольствием рассказывают грамматические сказки у доски другим ребятам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vse_office_word.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходимым для составления иноязычного высказывания. Школьники учатся  использовать грамматические формы не только в устной, но и в письменной речи. Для этого им нужно сформировать определенный навык. Трудность состоит в том, что дети в начальной школе на уроках английского языка   знакомятся с грамматическими явлениями, которых еще не разбирали на уроках русского языка.  Чтобы облегчить детям понимание грамматических форм я часто использую в начальной школе  так называемые "грамматические сказки" или  "поговорки", например, когда в начальной школе мы начинаем изучать первый модальный глагол, на доске я пишу   can и рисую рядом с ним "руку силача", объясняя это тем, что глагол сильный и ему не нужны никакие вспомогательные глаголы. Дети весело пытаются нарисовать "руку силача" у себя в тетради  лучше чем у меня. Когда мы закрепляем этот грамматический материал они хорошо запоминают, что глагол сильный и иногда сами себя исправляют, если используют вспомогательный глагол рядом с ним. Использование  таких "сказок" в объяснении грамматического материала помогает учителю заострить внимание учеников на каком-либо важном моменте правила, в то время как ученики запоминают его из-за интересной или веселой подаче материала.

Использование таких "сказок", которые можно не только рассказывать, но и одновременно "рисовать" на уроке в начальной школе  помогает формировать положительную мотивацию к обучению иностранного языка.

Грамматические сказки  в начальной школе также служат осуществлению следующих целей:

-формирование грамматических навыков

-развитие речевых умений

-запоминание грамматического материала

Моя самая любимая грамматическая сказка, это первая сказка которую я рассказываю детям во 2 классе в начале изучения грамматики иностранного языка, -сказка о вспомогательном глаголе to be.  Рассказывая ее я одновременно черчу "схему сказки", заканчивая свой рассказ, я прошу детей перерисовать эту схему к себе в тетрадь.  

Итак, в одном городке стояло три домика (рисую три домика с крышами на одной линии). В первом домике жило местоимение "я" (дети вспоминают как будет я на английском, записываю это местоимение в первый домик), во втором домике жили местоимения- он, она, оно (рисую домик, пишу в нем местоимения, во 2 классе я оставляю место еще и для перевода местоимений), в третьем домике (могу спросить учеников- какие местоимения у нас остались, которые они знают или сказать самой)- они, мы, ты-вы, записываю их в третий домик.  Как-то раз в этот городок пришел глагол to be (рисую глагол to be под домиками в серединке, оставлю между ними 3-4 клеточки.)  Пошел глагол to be в первый домик, где жило местоимение I ( рисую стрелочку от глагола to be к домику), его туда не пустили, тогда глагол to be пошел во второй домик, где жили местоимения he she it, его не пустили ( рисую стрелочку от глагола to be к домику) . Пошел глагол to be в третий домик, где жили местоимения- you, we, they( рисую стрелочку от глагола to be к домику), его тоже туда не пустили. Расстроился глагол to be и пошел к волшебнице Грамматики. Она выслушала его и сказала: возьми из моего сундука волшебные пиджаки. Надел глагол to be первый пиджак и стал глаголом -am. пошел в первый домик ( пишу am на стрелочке к 1ому домику),   и его пустили. Надел глагол to be второй  пиджак и стал глаголом -is. пошел во второй домик ( пишу is на стрелочке ко 2ому домику),   и его пустили. Надел глагол to be третий  пиджак и стал глаголом -are. Пошел в третий  домик ( пишу are на стрелочке к 3ому домику),   и его пустили.  Теперь мы с вами знаем, что глагол to be имеет три формы. am- употребляется с местоимением I, is- употребляется с местоимениями he, she, it, are- употребляется с местоимениями - you, we, they.

Когда мы уже познакомились с нашей сказкой, я прошу детей написать в тетрадь примеры предложений, используя глагол to be и лексику по теме "семья" (ее мы проходим первой). У нас получаются предложения, такие как: He is my father, they are my sisters, и тд. В конце урока я задаю детям выучить формы глагола to be- их можно рассказывать используя нашу сказку. Дети всегда с удовольствием подходят к доске- рисуют домики и рассказывают сказку о глаголе to be. В третьем классе, когда мы начинаем повторять эту тему, они сами рассказывают мне сказку без моей помощи.

Также в начальной школе после глагола to be начинается изучение глагола "иметь". Трудность состоит в том, что в отличие от форм глагола to be, у которых только по одному слову, глагол "иметь" мы изучаем в сразу в связке из двух слов : 'have got' /'has got'. Тогда я показываю картинку, где глагол have got изображен  двумя словами -картинками: have-  официант, got- блюдо на подносе. Официанты могут быть разными (have/ has), но блюдо у них одно в ресторане. Говоря о временной форме Present Simple  в начальной школе я использую сказку о Do и Does. Эти глаголы являются волшебными джинами, они появляются когда мы задаем вопросы или используем отрицание. Они работают только по одиночке. Если нам нужно из утверждения, где используются местоимения he, she, it задать вопрос-  мы берем вспомогательный глагол does, но так как джин самый могущественный из всех слов в предложении, он забирает у глагола "свое"  окончание (es/s).

Я использую грамматическую сказку как подготовку к новой грамматической теме, затем выполняя грамматические упражнения мы опираемся на сказку, чтобы лучше запомнить грамматический материал.  Грамматическая сказка помогает ученикам не только тем, что объясняет сложный грамматический материал, но и дает им ощущение  того, что иностранный язык можно учить в веселой форме. Они с удовольствием рассказывают грамматические сказки у доски другим ребятам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр на уроках английского языка в начальной школе

Развивающие игры, рассмотренные в работе, использовались на уроках обучения грамоте и математики в начальной школе и дошкольной гимназии. Я "перевела" игры на английский язык и довольно успешно исполь...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

доклад по теме «Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальных классах»

статья, посвященная актуальному вопросу в преподавании иностранного языка в начальных классах...

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Как учитель английского языка, работающий с младшими школьниками, я периодически сталкиваюсь в трудностями мотивации учащихся, с однообразными заданиями в учебниках и с желанием родителей получить рез...

Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования орфографического навыка обучающихся.

Данная статья предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических ВУЗов и колледжей....