Главные вкладки

    Авторская программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Страноведение"
    рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

    Факультативная программа для учащихся 4 классов построена на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, география, иностранный язык. Основная цель - формирование социокультурной компетенции. Курс рассчитан на 90 часов принагрузке 3 раза в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fakultativnaya_programma_po_stranovedeniyu_4_klass_2015.docx26.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное Образовательное Частное Учреждение

    Средняя Общеобразовательная школа «Москвич»

    Программа факультатива по английскому языку

    «Страноведение»

    для 4 класса начальной школы

    (внеурочная деятельность)

    Составитель:

    Учитель английского языка

    Слободяник Светлана Вячеславовна

    Москва 2015 год

    Пояснительная записка

      В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования и непрерывного самообразования, в том числе языкового.

      На этой ступени обучения иностранному языку целесообразно предложить для учащихся 2-4 классов факультатив «Страноведение», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

      Факультатив построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык.

      Основная цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, т.е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

    Задачи факультатива:

    - развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемой страны;

    - комплексное поликультурное развитие детей;

    - развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычной страны;

    - актуализация и обогащение знаний об англоязычной стране;

    - актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Страноведение»;

    - формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычной страны, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этой страны.

      Помимо решения образовательных задач, данный факультатив имеет воспитательное и развивающее значение.

    Факультатив нацелен на воспитание у детей чувства уважения к истории, культуре, традициям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

    Факультатив также ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения.

    Данный факультатив призван развивать навыки исследовательской работы.

    Для этого в рамках факультатива широко используются проектные формы работы, подготовка докладов и сообщений. Все это связано с формированием умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект, делать устные доклады и сообщения.

    Практическая часть факультатива связана с развитием речи обучаемых на иностранном языке.

    Принципы построения факультатива:

      Материалы для факультатива отобраны и целенаправленно построены с учетом следующих принципов:

    -постоянного речевого взаимодействия;

    -творческого переосмысления полученных знаний;

    -избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;

    -одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

    -индивидуальной активности обучаемых при постоянном стимулировании к сотрудничеству;

    -познавательная и личностно-значимая ценность предлагаемых материалов;

    -возможность выхода материала на проектную работу.

    Инвариантность содержания.

      Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал.

      Факультатив цикличен и построен по спирали так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного.

    Продолжительность факультатива.

    Курс рассчитан на 90 часов (3 часа в неделю).

    Формы проведения занятий.

    В зависимости от особенностей группы содержания и формат проведения занятий могут варьироваться.

      Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам.

      Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.

    Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают:

    -обеспечить необходимый уровень мотивации;

    -получить необходимую информацию на английском языке;

    -ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ  исторических фактов и событий;

    -попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память.

      В целях обеспечения активности детей и продуктивности курса рекомендую часть занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов обучения.

      На таких занятиях можно широко использовать:

    -решение проблемных задач социокультурного характера;

    -коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

    -парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;

    -активные методы обучения с использованием различных игр, диспутов, проектов и т.д.

    Методы и приемы обучения.

    Методы обучения

    Приемы

    1.Презентация:

    -знакомство с новой лексикой;

    -знакомство с новой темой.

    -объяснение;

    -слушание, повторение, запись;

    -чтение материала самостоятельно, его изучение

    2.Практика, тренировка.

    -словарная работа;

    -чтение материала;

    -проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, соотнести и т.д.

    -парная и групповая работа

    3.Продуктивная работа учащихся.

    -проектная работа;

    -обсуждение изученной темы;

    -дискуссия;

    -аудирование видео или аудиосюжетов;

    -ролевые или сюжетные ситуации.

    Формы контроля.

    -вопросно – ответные упражнения;

    -выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;

    -перевод;

    -микродоклады и сообщения;

    -текстовые задания, чтение;

    -проектные задания в устной и письменной формах;

    -круглые столы;

    -заочные экскурсии;

    -зачет в устной или письменной форме.

     Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.

    Критерии оценок.

    1. Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого материала.
    2. Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.
    3. Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих уровню обученности языку.
    4. Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.

    «5»- ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев. Допускаются 1-2 языковые ошибки;

    «4»- то же, что и при «5», но допускаются 3-4 ошибок;

    «3»- сообщение отвечает теме, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;

    «2»- сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.

    В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

    Ожидаемые результаты обучения.

      Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков:

      - делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

      - собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, в форме вопросов и ответов в викторинах;

      - составлять план прослушанного или прочитанного текста;

      -выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

      - дискутировать;

      -излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

       -интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;

      -обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке;

      -опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;

      -выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;

      -работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично-познавательных целей;

      -сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни соизучаемых стран и России.

    Тематика факультатива.

    1. География Великобритании.
    2. Национальные символы.
    3.  Население страны.
    4.  Политическая система.
    5. История Великобритании.
    6.  Образование в Великобритании.
    7. Образ жизни британцев.
    8. Лондон-столица Великобритании.
    9. Знаменитые британцы.
    10. Достопримечательности.

    Содержание факультатива.

    1.География Великобритании.

        -Географическое положение.

        -Климат.

        -Части Великобритании:

        -Англия.

        -Шотландия.

        -Уэльс.

       -Северная Ирландия.

    2. Национальные символы.

        -Британский флаг.

    3. Население.

       - Коренные жители Британии.

       - История завоевания Британских островов.

    4. Политическая система.

        -Британский парламент.

    5. История Великобритании.

    -Британская монархия.

    6. Образование в Великобритании.

    -Система школьного образования.

    7. Образ жизни британцев.

    -Праздники.

    -Традиции.

    -Культура.

    -Досуг и развлечения.

    -Спорт.

    8. Лондон-столица Великобритании.

    -ЧастиЛондона: the City, the West End, the East End, Westminster.

    9.Знаменитые британцы.

    -Писатели и поэты.

    10. Достопримечательности Великобритании.

    - Стоунхендж.

    - Оксфорд, Кембридж.

         11. Итоговые занятия.

         12. Резервные занятия.

    Учебно-тематическое планирование.

    Тема, подтема

    Кол-во часов

    Формы организации деятельности учителя и учащихся

    Формы контроля

    1

    География Великобритании.

    -Географическое положение.

    -Климат.

    -Части Великобритании:

    -Англия.

    -Шотландия.

    -Уэльс.

    -Северная Ирландия.

    10

    Лекция с элементами беседы. Запись ключевых фактов. Работа с картой.

    Устные ответы на вопросы. Заполнение карты.

    2

    Национальные символы.

    -Британский флаг.

    3

    Мини-практикум. Рисование символов. Фронтальная и самостоятельная работы.

    Устные ответы на вопросы. Рисование флагов и символов.

    3

    Население.

    - Коренные жители Британии.

    - История завоевания Британских островов.

    5

    Мини-лекция. Запись ключевых слов. Фронтальная работа.

    Устная презентация символов. Ответы на вопросы.

    4

     Политическая система.

    -Британский парламент.

    4

    Мини-лекция. Анализ политической системы. Запись ключевых понятий. Сравнение политической системы Великобритании и РФ. Фронтальная работа.

    Устные ответы на вопросы. Составление таблицы «Политическая система Великобритании и РФ.

    5

     История Великобритании.

    -Британская монархия.

    4

    Составление таблицы о династиях Британской монархии.

    Письменный опрос.

    6

     Образование в Великобритании.

    -Система школьного образования.

    .

    6

    Лекции. Просмотр видеосюжета.

    Тест.

    7

    Образ жизни британцев.

    -Праздники.

    -Традиции.

    -Культура.

    -Досуг и развлечения.

    -Спорт.

    20

    Мини-лекция. Просмотр видеосюжетов. Составление сравнительной таблицы «Праздники Великобритании и России». Запись ключевых слов. Фронтальная и самостоятельная работы.

    Ответы на вопросы. Дискуссия о наиболее популярных видах спорта. Викторина по праздникам.

    8

    . Лондон-столицаВеликобритании.

    -ЧастиЛондона: theCity, theWestEnd, theEastEnd, Westminster.

    10

    Мини-лекция. Запись основных названий. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа.

    Монологические высказывания по теме.

    9

    Знаменитые британцы.

    -Писатели и поэты.

    4

    Лекция. Запись основных биографических данных. Чтение текстов о знаменитых британцах. Фронтальная работа. Помощь учащимся в подготовке докладов о знаменитых людях.

    Квиз: «Кто лучше знает Великобританию?».

    10

    Достопримечательности Великобритании.

    - Стоунхендж.

    - Оксфорд,

    - Кембридж.

    И др.

    16

    Мини-лекция. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа.

    Обсуждение докладов.

    11

    Итоговые занятия.

    4

    Семинары, игры, проекты.

    Оценка вклада учащихся в подготовку семинаров.

    12

    Резервные занятия.

    4

    Видеоурок, аудирование.

    Проект «Великобритания: прошлое и настоящее».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра»

    Авторская программа для курса внеурочной деятельности поанглийскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. П...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

       Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

    рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование....

    Учебная программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов

    Программа  внеурочной деятельности  “Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures.” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 2...

    Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"

    Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...

    Программа для внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы.

    Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовнос...