Авторская программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Страноведение"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Факультативная программа для учащихся 4 классов построена на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, география, иностранный язык. Основная цель - формирование социокультурной компетенции. Курс рассчитан на 90 часов принагрузке 3 раза в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativnaya_programma_po_stranovedeniyu_4_klass_2015.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное Образовательное Частное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа «Москвич»

Программа факультатива по английскому языку

«Страноведение»

для 4 класса начальной школы

(внеурочная деятельность)

Составитель:

Учитель английского языка

Слободяник Светлана Вячеславовна

Москва 2015 год

Пояснительная записка

  В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования и непрерывного самообразования, в том числе языкового.

  На этой ступени обучения иностранному языку целесообразно предложить для учащихся 2-4 классов факультатив «Страноведение», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

  Факультатив построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык.

  Основная цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, т.е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи факультатива:

- развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемой страны;

- комплексное поликультурное развитие детей;

- развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычной страны;

- актуализация и обогащение знаний об англоязычной стране;

- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Страноведение»;

- формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычной страны, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этой страны.

  Помимо решения образовательных задач, данный факультатив имеет воспитательное и развивающее значение.

Факультатив нацелен на воспитание у детей чувства уважения к истории, культуре, традициям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Факультатив также ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения.

Данный факультатив призван развивать навыки исследовательской работы.

Для этого в рамках факультатива широко используются проектные формы работы, подготовка докладов и сообщений. Все это связано с формированием умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект, делать устные доклады и сообщения.

Практическая часть факультатива связана с развитием речи обучаемых на иностранном языке.

Принципы построения факультатива:

  Материалы для факультатива отобраны и целенаправленно построены с учетом следующих принципов:

-постоянного речевого взаимодействия;

-творческого переосмысления полученных знаний;

-избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;

-одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

-индивидуальной активности обучаемых при постоянном стимулировании к сотрудничеству;

-познавательная и личностно-значимая ценность предлагаемых материалов;

-возможность выхода материала на проектную работу.

Инвариантность содержания.

  Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал.

  Факультатив цикличен и построен по спирали так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного.

Продолжительность факультатива.

Курс рассчитан на 90 часов (3 часа в неделю).

Формы проведения занятий.

В зависимости от особенностей группы содержания и формат проведения занятий могут варьироваться.

  Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам.

  Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.

Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают:

-обеспечить необходимый уровень мотивации;

-получить необходимую информацию на английском языке;

-ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ  исторических фактов и событий;

-попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память.

  В целях обеспечения активности детей и продуктивности курса рекомендую часть занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов обучения.

  На таких занятиях можно широко использовать:

-решение проблемных задач социокультурного характера;

-коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

-парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;

-активные методы обучения с использованием различных игр, диспутов, проектов и т.д.

Методы и приемы обучения.

Методы обучения

Приемы

1.Презентация:

-знакомство с новой лексикой;

-знакомство с новой темой.

-объяснение;

-слушание, повторение, запись;

-чтение материала самостоятельно, его изучение

2.Практика, тренировка.

-словарная работа;

-чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, соотнести и т.д.

-парная и групповая работа

3.Продуктивная работа учащихся.

-проектная работа;

-обсуждение изученной темы;

-дискуссия;

-аудирование видео или аудиосюжетов;

-ролевые или сюжетные ситуации.

Формы контроля.

-вопросно – ответные упражнения;

-выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;

-перевод;

-микродоклады и сообщения;

-текстовые задания, чтение;

-проектные задания в устной и письменной формах;

-круглые столы;

-заочные экскурсии;

-зачет в устной или письменной форме.

 Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.

Критерии оценок.

  1. Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого материала.
  2. Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.
  3. Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих уровню обученности языку.
  4. Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.

«5»- ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев. Допускаются 1-2 языковые ошибки;

«4»- то же, что и при «5», но допускаются 3-4 ошибок;

«3»- сообщение отвечает теме, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;

«2»- сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.

В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Ожидаемые результаты обучения.

  Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков:

  - делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

  - собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, в форме вопросов и ответов в викторинах;

  - составлять план прослушанного или прочитанного текста;

  -выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

  - дискутировать;

  -излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

   -интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;

  -обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке;

  -опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;

  -выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;

  -работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично-познавательных целей;

  -сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни соизучаемых стран и России.

Тематика факультатива.

  1. География Великобритании.
  2. Национальные символы.
  3.  Население страны.
  4.  Политическая система.
  5. История Великобритании.
  6.  Образование в Великобритании.
  7. Образ жизни британцев.
  8. Лондон-столица Великобритании.
  9. Знаменитые британцы.
  10. Достопримечательности.

Содержание факультатива.

1.География Великобритании.

    -Географическое положение.

    -Климат.

    -Части Великобритании:

    -Англия.

    -Шотландия.

    -Уэльс.

   -Северная Ирландия.

2. Национальные символы.

    -Британский флаг.

3. Население.

   - Коренные жители Британии.

   - История завоевания Британских островов.

4. Политическая система.

    -Британский парламент.

5. История Великобритании.

-Британская монархия.

6. Образование в Великобритании.

-Система школьного образования.

7. Образ жизни британцев.

-Праздники.

-Традиции.

-Культура.

-Досуг и развлечения.

-Спорт.

8. Лондон-столица Великобритании.

-ЧастиЛондона: the City, the West End, the East End, Westminster.

9.Знаменитые британцы.

-Писатели и поэты.

10. Достопримечательности Великобритании.

- Стоунхендж.

- Оксфорд, Кембридж.

     11. Итоговые занятия.

     12. Резервные занятия.

Учебно-тематическое планирование.

Тема, подтема

Кол-во часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

1

География Великобритании.

-Географическое положение.

-Климат.

-Части Великобритании:

-Англия.

-Шотландия.

-Уэльс.

-Северная Ирландия.

10

Лекция с элементами беседы. Запись ключевых фактов. Работа с картой.

Устные ответы на вопросы. Заполнение карты.

2

Национальные символы.

-Британский флаг.

3

Мини-практикум. Рисование символов. Фронтальная и самостоятельная работы.

Устные ответы на вопросы. Рисование флагов и символов.

3

Население.

- Коренные жители Британии.

- История завоевания Британских островов.

5

Мини-лекция. Запись ключевых слов. Фронтальная работа.

Устная презентация символов. Ответы на вопросы.

4

 Политическая система.

-Британский парламент.

4

Мини-лекция. Анализ политической системы. Запись ключевых понятий. Сравнение политической системы Великобритании и РФ. Фронтальная работа.

Устные ответы на вопросы. Составление таблицы «Политическая система Великобритании и РФ.

5

 История Великобритании.

-Британская монархия.

4

Составление таблицы о династиях Британской монархии.

Письменный опрос.

6

 Образование в Великобритании.

-Система школьного образования.

.

6

Лекции. Просмотр видеосюжета.

Тест.

7

Образ жизни британцев.

-Праздники.

-Традиции.

-Культура.

-Досуг и развлечения.

-Спорт.

20

Мини-лекция. Просмотр видеосюжетов. Составление сравнительной таблицы «Праздники Великобритании и России». Запись ключевых слов. Фронтальная и самостоятельная работы.

Ответы на вопросы. Дискуссия о наиболее популярных видах спорта. Викторина по праздникам.

8

. Лондон-столицаВеликобритании.

-ЧастиЛондона: theCity, theWestEnd, theEastEnd, Westminster.

10

Мини-лекция. Запись основных названий. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа.

Монологические высказывания по теме.

9

Знаменитые британцы.

-Писатели и поэты.

4

Лекция. Запись основных биографических данных. Чтение текстов о знаменитых британцах. Фронтальная работа. Помощь учащимся в подготовке докладов о знаменитых людях.

Квиз: «Кто лучше знает Великобританию?».

10

Достопримечательности Великобритании.

- Стоунхендж.

- Оксфорд,

- Кембридж.

И др.

16

Мини-лекция. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа.

Обсуждение докладов.

11

Итоговые занятия.

4

Семинары, игры, проекты.

Оценка вклада учащихся в подготовку семинаров.

12

Резервные занятия.

4

Видеоурок, аудирование.

Проект «Великобритания: прошлое и настоящее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

   Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование....

Учебная программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов

Программа  внеурочной деятельности  “Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures.” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 2...

Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"

Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"

Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...

Программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы "Мой друг-английский язык"

Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Мой друг - английский язык» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планиро...