Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса внеурочной деятельности программа «Мир английского языка», дает дополнительные преимущества в организации образовательного процесса и позволяет учителю достичь тех личностных результатов, которые он не всегда может получить в рамках урока: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражение и самоопределение, повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизацию знаний, умений и навыков, раскрепощение обучающихся, снятие психологических стрессов, комплексов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnyh_klassah.docx | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Программа курса внеурочной деятельности «Мир английского языка»
Автор: Осинина Екатерина Сергеевна,
учитель английского языка
МБОУ СШ № 4 г. Архангельска
Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь определяют основные направления государственной образовательной политики.
Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Новые ФГОС ориентируют школы на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития.
В настоящее время иностранный язык как общеобразовательный предмет считается одним из приоритетных учебных дисциплин в современной школе. Знание иностранных языков становится все более востребованным день ото дня, особенно знание английского языка. В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.
Сложность организации процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна-две минуты говорения за урок. В этой связи внеурочная деятельность приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников и органически входит в учебно-воспитательный процесс школы. Именно на занятиях по внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования развивается потребность школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
Таким образом, образуемая в рамках курса внеурочной деятельности программа «Мир английского языка», дает дополнительные преимущества в организации образовательного процесса и позволяет учителю достичь тех личностных результатов, которые он не всегда может получить в рамках урока: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражение и самоопределение, повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизацию знаний, умений и навыков, раскрепощение обучающихся, снятие психологических стрессов, комплексов.
Программа «Мир английского языка» имеет общеинтеллектуальную направленность.
Педагогическая целесообразность данной программы курса внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Цели программы «Мир английского языка»:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений.
Задачи:
Познавательный аспект:
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать осознанию младшими школьниками иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям (добро, любовь к Родине, порядочность, ответственность и т.д.);
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Виды деятельности обучающихся:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- разучивание стихов;
- проектная деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- разучивание и исполнение песен;
- просмотр мультфильмов;
- изобразительная деятельность (рисование, разукрашивание);
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность программы курса внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Содержание программы «Мир английского языка» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СШ № 4. Как уже было сказано ранее, создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – одна из основных задач школы. Учебный план для НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ СШ № 4 обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе. Авторы: В. Эванс, Д. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова и др. учебник Spotlight «Английский в фокусе». Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Педагог может вносить изменения в содержание деятельности (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс программы внеурочной деятельности состоит из четырёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Мир игр и стихов». На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II. «Мир праздников и традиций». Данный раздел предполагает общее знакомство обучающихся с праздниками и традициями страны изучаемого языка с более детальным рассмотрением Рождества, также с разучиванием и исполнением песен на Рождественскую и Новогоднюю тематику и постановкой Рождественского праздника. Песни помогают мотивировать ребенка к изучению английского языка, сделать процесс обучения более интересным. Необходимо подобрать песни, которые отлично запоминаются, привлекают внимание, развивают внимательность и слуховую память. Многократное прослушивание и заучивание наизусть позволят не только петь песни на занятии, но и обогатят лексику ребенка, которая активизируется каждый раз при прослушивании и пении песенки. Также немаловажно, что тренируется артикуляция и развивается музыкальный слух.
III. «Мир сказки и театра». На данном этапе обучения учащиеся погружаются в мир детского театра, в котором роли исполняются на английском языке. Сочетание театральных сцен с заучиванием наизусть текста спектакля позволяет закрепить у детей основные коммуникационные умения. Во врем занятий обучающиеся получают дополнительный блок лексических единиц что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора учащихся, повышению интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению их словарного запаса, развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 2-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
IV. «Мир мультфильмов». Этот этап обучения английскому языку связан с просмотром мультфильмов и выполнением заданий по ним. Итак зачем показывать школьникам мультфильмы на английском языке? Мультфильмы помогают замотивировать ребенка, сделать процесс обучения более интересным и разнообразным помочь ребенку легче усвоить нужный языковой материал, тренировать навыки аудирования. Лучше выбирать мультфильмы с опцией субтитров (можно включить, выключить), это также поможет развить навыки чтения. Мультфильмы на английском языке бывают:
- обучающие т.е. сделанные специально для обучающих целей (как отдельная история, часто снабжённая заданиями, так это может быть и видеоприложение к какому-то УМК (учебно-методическому комплексу). Языковая сложность в таких мультфильмах закладывается для каждого уровня владения языком и обычно прописывается в описании.
- аутентичные (созданные просто для просмотра, где язык не градуируется по уровням, это естественная английская речь.
Мы отдали предпочтение просмотру аутентичных мультфильмов, так как они позволяют слушать настоящую английскую речь в естественном для носителей языка темпе, привыкать к этому звучанию и темпу, учиться слышать знакомые английские слова, выражения в потоке речи, учиться понимать основную идею увиденного и услышанного, научиться выделять нужную, интересующую информацию из всего потока речи.
Необходимо помнить об ограничении времени просмотра – не более 10 минут, так как после этого времени внимание ребенка начнет рассеиваться, он не в состоянии будет усвоить больше информации, также это вредно для глаз младшего школьника, а здоровьесбережение – главный фактор гармоничного развития ребенка.
В рамках программы «Мир английского языка» школьникам будет предложен просмотр таких мультфильмов как Ben and Holly’s Little Kingdom и Peppa Pig.
Ben and Holly’s Little Kingdom («Маленькое королевство Бена и Холли») - это история о сказочном маленьком мире, который населяют маленькие существа – феи и эльфы, а также необычные насекомые. Повествование и диалоги в мультфильме ведутся на британском английском что для нас очень важно, так как в МБОУ СШ № 4 ведется преподавание именно британского варианта английского языка.
Peppa Pig («Свинка Пеппа») - Британский мультипликационный сериал о свинке Пеппе, рассчитан на зрителей младшего школьного возраста, который начали изучать английский язык. Главная героиня, крохотная свинка, живет в уютном домике вместе с мамой, папой и младшим братишкой Джорджем. Каждый день в семье свиней случается какое-нибудь происшествие, из которого свинки благополучно выпутываются. Каждая серия мультфильма – это отдельная маленькая история.
2.3 Учебно-тематический план программы
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Форма занятий | Всего часов | в том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||||
1 | Раздел 1. «Мир игр и стихов» | игра | 8 | 4 | 4 |
1.1 | «Давайте поиграем!» | игра | 2 | 1 | 1 |
1.2 | «Английский завтрак» | игра | 2 | 1 | 1 |
1.3 | «Родословное дерево» | игра | 2 | 1 | 1 |
1.4 | «Кто быстрее соберет портфель» | игра | 2 | 1 | 1 |
2 | Раздел 2. «Мир праздников и традиций» | 8 | 3 | 5 | |
2.1 | Знакомство с традиционными праздниками Великобритании и США | путешествие, беседа | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Подготовка к Рождественскому празднику | репетиции, изготовление декораций | 5 | 2 | 3 |
2.3 | Празднование Рождества | праздник | 1 | 1 | |
3 | Раздел 3. «Мир сказки и театра» | 11 | 5 | 6 | |
3.1 | Обзор традиционных сказок англоговорящих стран | экскурсия, беседа | 3 | 2 | 1 |
3.2 | Подготовка к постановка сценария сказки “Little Red Riding Hood” («Красная шапочка»). | репетиции, изготовление декораций | 7 | 3 | 4 |
3.3 | Инсценировка сказки “Little Red Riding Hood” («Красная шапочка»). | спектакль | 1 | 1 | |
4 | Раздел 4 «Мир мультфильмов» | 7 | 3 | 4 | |
4.1 | Просмотр и выполнение заданий по мультфильму “Peppa Pig” («Свинка Пеппа»). | Видеоурок | 3 | 1 | 2 |
4.2 | Просмотр и выполнение заданий по мультфильму “Ben and Holly’s Little Kingdom” («Маленькое Королевство Бена и Холли»). | Видеоурок | 4 | 2 | 2 |
Всего | 34 | 15 | 19 |
2.4 Содержание программы курса внеурочной деятельности
Раздел 1. «Мир игр и стихов»
(Общее кол часов – 8, из них теор. занятия – 4, практич. занятия – 4)
«Давайте поиграем!» | «Родословное дерево» | «Английский завтрак» | «Кто быстрее соберет портфель» | |
Содержание деятельности | Проведение лексических, настольных и подвижных игр. Знакомство с правилами игры. Подготовка оборудования для настольных игр. Примеры игр: «Запомни и назови», «Отгадай», «Назови лишнее слово», игры на внимание, «Snowball», «Кто больше назовет слов» и т.д. ( Приложение 1). Разучивание стихов. | |||
Языковой материал | Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book, go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance, a dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next | Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather | Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs | Ruler, exercise book, rubber, pencil-case, school bag, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen, highlighter |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble, monopoly, cluedo, uno, dobbles, darts, musical chairs. | Семьи в России и Великобритании. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера. Умение рассказать про свою семью, сделать проект. | Традиционная английская кухня и ее особенности. Как сервируют стол. Мой завтрак. | Как собирать портфель. Название школьных принадлежностей. Школы в России и Великобритании. |
Наглядность/ оборудование | Мультимедийные презентации для изучения новых слов. Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры. Оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр. Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр. | |||
Методические рекомендации | На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, идет работа над чтением отдельных слов и предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры. Составление мини-диалогов. Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, кроссвордов, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся). На итоговое занятие приглашаются родители. |
Раздел 2. «Мир праздников и традиций»
(Общее кол часов – 8, из них теор. занятия – 3,практич. занятия – 5)
Содержание деятельности | 1) Обзор традиционных праздников Великобритании и США. 2) Подготовка к празднованию Рождества (работа над сценарием, репетиции, оформление зала, проведение конкурса Рождественских открыток, разучивание и исполнение Рождественских стихов и песен, таких как “Jingle, Bells”, “Little Snowflake”, “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”, написание писем Санта Клаусу). 3) Проведение праздника (Приложение 2). | |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. | |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Знакомство с основными праздниками англоговорящих стран. Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. | |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Презентация «Рождество». | |
Методические рекомендации | На спектакль приглашаются родители. Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 5. Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах). Занятия 5-7 проводятся в актовом зале у новогодней ели. |
Раздел 3. «Мир сказки и театра»
(Общее кол часов – 11, из них теор. занятия - 5, практич. занятия – 6)
Содержание деятельности | 1) Знакомство с традиционными сказками англоговорящих стран, прослушивание и чтение, работа с лексикой. 2) Работа со сценарием сказки «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка», распределение ролей, репетиции. 3) Презентация спектакля ( Приложение 3). |
Языковой материал | Deep dark forest, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, hunter, to hug, ears, eyes, hands, teeth, tummy, axe. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | На спектакль приглашаются родители. Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 4. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Занятия 7-11 проводятся в актовом зале на сцене. |
Раздел 4. «Мир мультфильмов»
(Общее кол часов – 7, из них теор. занятия - 3, практич. занятия – 4)
Содержание деятельности | Просмотр мультфильма «Peppa Pig» / «Свинка Пеппа» и выполнение заданий. . | Просмотр мультфильма «Ben and Holly’s Little Kingdom» / «Маленькое Королевство Бена и Холли» и выполнение заданий. |
Языковой материал | The Tooth Fairy, fall out, look in the mirror, a milk tooth, to grow, to pay a visit, a pillow, a shiny coin, to stay awake, to fall asleep, to snore. | Elves, fairies, little kingdom, the magic wand, to practice magic, to promise, accidently, turn to, teach a lesson, to blame, come to the rescue. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Знакомство с традиционными и современными мультфильмами англоговорящих стран, сравнение их с российскими и советскими мультфильмами. | |
Наглядность/ оборудование | Техническое оборудование для просмотра мультфильмов. Компьютерная программа для записи голоса, необходимая для выполнения заданий «Я переводчик» и «Озвучь своего героя». Карандаши, фломастеры, раскраски, бумага, картинки для выполнения заданий после просмотра серий. | |
Методические рекомендации | Можно разделить задания на pre-watching, while-watching и after-watching. Необходимо познакомить обучающихся с новыми словами по мультфильму до просмотра новой серии. Во время просмотра мультфильм рекомендуется останавливать и задавать вопросы по уже увиденному или требующие размышлений и предположений вероятного развития сюжета. После просмотра необходимо закрепить новые лексические единицы при помощи различных заданий (вставить пропуски, ответить на вопросы, разукрасить картинку и т.д.). Способ определения результативности - участие в итоговых мероприятиях: «Я переводчик» и «Озвучь своего героя», конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, игровые конкурсы |
2.5 Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности и система их оценки
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ СШ № 4.
В результате реализации данной программы обучающиеся должны
знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета; выделять субъект и предикат текста, уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
2.6 Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку осуществляется тремя формами: индивидуальной, групповой и массовой работой (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Как правило, занятие имеет следующую структуру:
- Приветствие. Фонетическая разминка (стихотворение или песенка).
- Введение нового материала. Практика аудирования.
- Закрепление нового материала посредством игры. Практика устной речи.
- Физкультминутка.
- Выполнение упражнений (по выбору обучающихся).
- Конец занятия. Подведение итогов.
На занятиях по внеурочной деятельности следует широко применять элементы здоровьесберегающих технологий. Необходимо предусмотреть виды работ, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряженности, такие как физкультминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов
Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1 год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (общеинтеллектуальное направление).
Место проведения занятий
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Форма подведения итогов
Достижения учащихся на начальном этапе обучения очень подвижны и индивидуальны, поэтому контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения возможно проведение показательных мини-спектаклей, используя творчество и фантазию детей.
Список литературы
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Список интернет источников:
- Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
- Мильруд, Р.П., Суворова Ж.А. Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка URL: http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25943
- Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
- Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
- Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
- Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
- Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"
Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...
Программа интегрированного курса информатики и английского языка «В мире информатики на английском языке»
Программа интегрированного курса информатики и английского языка «В мире информатики на английском языке» предназначена для работы с учащимися начальной школы. Рабочая программа рассчитана на 34...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"
Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык на отлично»
Программа представляет систему занятий по развитию орфографической зоркости учащихся и имеет практическую направленность. Рассчитан курс на 34 учебных часа (4 класс 1 час в неделю) и включает в себя л...