Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
план-конспект занятия по иностранному языку (1 класс)

Михайлова Марианна Васильевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 г. № 1576 с изменениями и дополнениями);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «ЗСОШ».

Программа «Дорогою знаний» составлена на основе программы Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Английский язык. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения), и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями.

Программа «В мире английского языка» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленностью обеспечивает  развитие  речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Главная цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Цели и задачи:                                                                              

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы)

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука нравственности» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «ЗСОШ».

Программа адресована обучающимся 1 классов МБОУ «ЗСОШ».

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1 класс – 1 час в неделю, всего 33 часов;

Итого: 33 часа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_znaniy.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЫРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от 31.08.2021 г.

Согласована

с заместителем директора

по УМР

от 31.08.2021 г

Аннотация

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ»

1класс

ФГОС НОО

Программу разработала:

Учитель английского языка

Михайлова Марианна Васильевна

Срок реализации программы – 1 год

2021/2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 г. № 1576 с изменениями и дополнениями);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «ЗСОШ».

Программа «Дорогою знаний» составлена на основе программы Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Английский язык. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения), и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями.

Программа «В мире английского языка» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленностью обеспечивает  развитие  речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Главная цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Цели и задачи:        

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы)

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука нравственности» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «ЗСОШ».

Программа адресована обучающимся 1 классов МБОУ «ЗСОШ».

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1 класс – 1 час в неделю, всего 33 часов;

Итого: 33 часа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЫРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от 31.08.2021 г.

Согласована

с заместителем директора

по УМР

от 31.08.2021 г

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ»

1класс

ФГОС НОО

Программу разработала:

учитель английского языка

Михайлова Марианна Васильевна

Срок реализации программы – 1 год

2021/2022 учебный год

1. Планируемые результаты освоения курса

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово

Личностные, метапредметные и предметные результаты

1 класс

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Знакомство

Приветствие и прощание

- формирование потребности учиться;

- учатся работать по предложенному учителем плану;

- умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью;

- формирование желания общаться с другими ребятами

2

Знакомство

Как ты поживаешь?

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

- освоение приемов логического запоминания информации

3

О себе.

Сколько тебе лет?

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

- освоение приемов логического запоминания информации

4

Знакомство с персонажами детских сказок.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

- освоение приемов логического запоминания информации

5

Повторение

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

-умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- освоение приемов логического запоминания информации

овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

6

Я и моя семья

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

-умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- освоение приемов логического запоминания информации

- овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

7

Рассказать о семье.

- умение соотносить поступки с нормами поведения;

- умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

-умение осознанно строить речевое высказывание;

- овладение диалогическими формами высказываний

8

Рассказать о семье, выразив своё мнение

- умение соотносить поступки с нормами поведения;

- умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

-умение осознанно строить речевое высказывание;

- овладение диалогическими формами высказываний

9

Расспросить о семье партнёра

- умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками;

- умение адекватно понимать оценку учителя;

- освоение приемов логического запоминания информации;

- овладение правильной монологической речью по речевым образцам

10

Семья друга

- умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- освоение  приемов  логического запоминания информации;

- овладение диалогической формой речи

11

Я умею

- адекватная позитивная самооценка;

- оценивают правильность выполнения действий;

- находят единственный способ решения задач;

- контролируют  действия;

- овладение диалогической формой речи

12

Какая у тебя семья?

- осознают язык, как основное средство общения между людьми;

- умение корректировать, вносить изменения;

-умение выделять главное из услышанного;

- умение слушать и вступать в диалог

13

Мир моих увлечений

- формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности;

- умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

14

Давай играть!

- формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности;

- умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

15

Свободное время

-формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности;

- умение работать с иллюстрацией;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

16

Спортивные соревнования

 

- умение соотносить поступки с нормами;

- умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях;

- выделение  необходимой информации;

- овладение диалогической речью в соответствии с образцом

17

Я и мои друзья

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение оценить прогресс в усвоении знаний;

- умение извлечь необходимую информацию;

- овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

18

Мои домашние питомцы

 

- развитие доброжелательности и внимательности к людям;

- формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- умение слушать и слышать друг друга;

- овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

19

Какие они?

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- развитие умения прогнозирования, классификации;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

20

Какого цвета?

 

- расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании;

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- развитие умения прогнозирования, классификации;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

21

Моя школа

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

22

Что в моём портфеле?

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

- работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- осуществляют  классификацию по заданным критериям;

- оформляют свои мысли в устной форме

23

Моя классная комната

 

- выбор оптимальных форм поведения в классе;

- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию;

- умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

24

Я люблю учиться

- выбор оптимальных форм поведения в классе;

- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию;

- умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

25

Мир вокруг меня

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- умение классифицировать по основным признакам;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

26

В зоопарке

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение извлечь информацию с помощью вопросов;

- понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет

27

В лесу

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из  прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

28

Постановка Теремок.

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из  прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

29

Страна изучаемого языка

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из  прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

30

В Лондоне

- формирование мотивов достижения успеха;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- умение извлекать информацию из услышанного;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

31

Английский фольклор

- адекватная позитивная самооценка;

- оценивают правильность выполнения действий;

- находят единственный способ решения задач;

- контролируют  действия

32

Моя страна

- осознание ценности семьи;

- умение работать с иллюстрацией;

- умение выделять необходимую информацию из услышанного текста;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

33

Итоговое

мероприятие

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение оценить прогресс в усвоении знаний;

- умение извлечь необходимую информацию;

- овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Разделы/Темы

1кл

1.

Знакомство

5

2.

Я и моя семья

7

3.

Игры

5

4.

Животные

3

5.

Школа

8

6.

Моя страна

5

Всего:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

   Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование....

Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"

Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" . 1 класс.

Основная цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.  Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка матери...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"

Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...