ИГРА на уроках английского языка
методическая разработка по иностранному языку (1, 2, 3 класс) на тему

Автомонова Елена Анатольевна

Работа в формате курсовой  по проблеме значения игр на уроках английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx491.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

на уроках английского языка.

Учитель английского языка ГБОУ Лицей № 1550 г Москва

Автомонова Елена Анатольевна

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть
  4. Заключение
  5. Список использованных источников
  6. Приложение

2

  1. Введение .  

 Планируя уроки английского языка, нужно думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремиться создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес детей к предмету, нужно понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Учителя иностранного языка, постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

     Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Об обучающих возможностях игр известно давно.  Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - отмечал В. А. Сухомлинский [1]. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал- это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка, своих питомцев. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то

3

 увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень. Таким образом, данная тема является актуальной.

     Цель исследования – проанализировать приёмы использования игровых методов как средства активизации учебного процесса на уроках английского языка.

    Объект исследования – процесс обучения английскому языку.

    Предмет исследования – активные игровые приемы в обучении английскому языку на начальном этапе.

    Гипотеза исследования такова – если учитель будет использовать игры на уроках английского языка, то процесс овладения английским языком будет активизирован, будет более эффективным.

    Поставлены следующие задачи:

¬ изучить литературу по проблеме использования игр на уроках английского языка в начальной школе;

¬ проанализировать различные подходы к классификации игровых методов; ¬ тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

¬ обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

4

2.Теоретическая часть

2.1. Роль игры на уроках английского языка в начальной школе.

    В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса [2]. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

   Что такое игра и почему ребёнок тянется к ней? Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Одни и те же игры могут выполняться по-разному, принимать разные формы, но в основе всех их лежит импровизация.  Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. В играх дети как бы делают все втроем: их подсознание, их разум, их фантазия работают синхронно. Ребёнок от рождения наделен определенными, генетически закрепленными функциями, силами, возможностями. Они тесно взаимосвязаны с игровой деятельностью. Внутренние силы, функции таят в себе импульсы к действию. Этот момент переживается ребёнком больше всего как потребность в игре. «Хочу играть!» в действительности означает, что функциональные силы направляют ребёнка к свободной деятельности.

5

    Самое интересное развитие многих функций происходит до 7-9 лет жизни ребёнка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям. Семилетний ребенок в силу функциональной тенденции не может жить без активности, без игры. Приостановить игровую деятельность и насильно включить малыша в другую – значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

    Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

   Сенсорное развитие ребёнка в  игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки

6

 предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

    Мотивировать ребенка к обучению – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность подготовки детей к обучению иностранным языкам во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности школьников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Иногда значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в решении вопросов мотивации учащихся начальной школы. Через игру и в игре сознание ребенка постепенно готовится  к дальнейшим изменения в учебном процессе, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые учащемуся средней школы. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Методы и приемы, применяемые педагогом, должны дополнять друг друга. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они чувствуют, к чему стремятся, о чем

7

мечтают, раскрывают свои порой незаметные на первый взгляд способности, склонности.

   Таким образом, переоценить значение игры, как одного из видов деятельности на уроках иностранного языка, сложно.  Каждый педагог, стремящийся к повышению эффективности  урока, просто обязан включать игру, игровые моменты в план урока.

2.2. Обучающие возможности игры

   «Ролевая игра наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За её участниками (учащимися) закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную» -  указывает немецкий методист Фр. Лейзингер в сборнике методических статей  «Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом»  подчеркивая коммуникативные, обучающие возможности ролевой игры для развития устной речи [3]. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций. Игровая форма работы, проводимая в классе может вызвать интерес учащихся к иностранному языку, способствовать активизации их мыслительной деятельности, а также развитию речевой деятельности. Например, для работы с учащимися младших классов наряду с обычным алфавитом можно поместить на передвижном стенде таблицу с буквами, расположенными не в алфавитном порядке, а вразброс, и предложить ребятам произносить их в правильной последовательности.

8

2.3. Место и время игры на уроке

   Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

    При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками  этого процесса.

   Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка - это не только игра. Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка.

9

2.4. Требования к обучающей игре

    Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным[6]. Ведь цель игрового метода обучения - способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены во время проведения игр. Из понимания значения игр вытекают следующие требования к ним:

1) каждая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания;

2) в игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей;

3) игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;

4) игра должна быть принята всей группой;

5) она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;

6) игра должна включать в себя занимательность, юмор.

 Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Следует учитывать также и то, что любая игра в учебном процессе - методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого

10

приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка. Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах.

     Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал. Учитель непременно сам верит в игру, в её эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.

2.5. Условия  проведения обучающих игр

     Прежде чем ввести данный прием работы в учебный процесс, необходимо провести подготовительную работу. Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков не только иноязычного, но и русскоязычного общения на уроке. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса.

    Для этого можно использовать следующие тренировочные упражнения,

11

которые помогут детям научиться взаимодействовать друг с другом на первых порах:

 1. упражнения на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения. Они призваны развивать умения употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским ”Да”, ”Нет", ”Разве? ”, “Как интересно!" и т.д.;

2. невозможно переоценить значение традиционного начала диалога. Хорошо отработанное, бегло и выразительно предъявленное начало диалога, переходящее из одного диалога в другой, повышает уверенность говорящих в своих силах и с самого начала настраивает их на беглую и эмоциональную речь. Оно способствует эффективному "подключению" очередной темы к сумме уже усвоенных школьниками знаний и навыков;

 3. упражнения на тренировку школьников в составлении микродиалогов в парах, в рамках предложенной ситуации. Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности.

    Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности. Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры.

Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к

12

снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.

2.5. Виды и категории игр

    Рассмотрев классификацию функций игровой деятельности, следует рассмотреть вопрос о классификации непосредственно самих игр. Приступая к рассмотрению данного вопроса, следует сразу оговориться, что в настоящее время в философской, психологической, педагогической и методической литературе нет ее однозначной классификации.

    Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности. Например, Ж. Пиаже выделяет три основных типа игры, которые он соотносит с этапами развития ребенка: 1. игры-упражнения - первые игры ребенка, связанные с захватыванием, действиями с игрушками (первый год жизни); 2. символические игры, основанные на подражании миру взрослых с помощью особой системы символов (ранний дошкольный возраст); 3. игры с правилами, которые, по сути, являются ролевыми играми (школьный возраст).  

   Ролевыми она считает те игры, в которых ребенок создает тот или иной образ. Н.П. Аникеева предлагает следующую классификацию игр: 1. игры-драматизации, основанные на исполнении какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким каноном; 2. игры-импровизации, где действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли, а сама игра развивается в виде импровизации; 3. игры на преодоление этапов, когда определяются этапы, на каждом из которых выполняется определенная задача познавательного характера; 4. деловые игры, в которых

13

 разыгрываются ситуации, построенные на выявлении функциональных связей и взаимоотношений между разными уровнями управления и организации [4]. Другие отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин выделяют интеллектуальные и ролевые игры, причем они обращают внимание на то, что если первая категория игр является "субъективно-объективной", то ролевые игры относятся к "субъективно-субъективным".

    По виду деятельности игры делятся на: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические [7]. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, психотехнические.

    По характеру игровой методики игры можно разделить на: 1. предметные; 2. сюжетные; 3. ролевые; 4. деловые; 5. имитационные; 6. игры-драматизации. Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

    Дидактическая игра - это не просто неотъемлемый компонент активного обучения. Ее значение шире. По своей природе и обучающему потенциалу игра выходит за рамки активного обучения, выступая необходимой стороной системы педагогической деятельности в целом.

    Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: в современной философской, психологической, педагогической литературе

14

нет однозначной классификации игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи и педагоги по-разному рассматривают проблему.

    В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению[8]. Интересную классификацию игр дает М. Ф. Стронин, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: 1. лексические игры; 2. грамматические игры; 3. фонетические игры; 4. орфографические игры; 5. творческие игры. Кроме того он так же подразделяет игры на подготовительные и творческие. М.Ф. Стронин, автор ряда книг, посвященных обучающим играм, которые используются в обучении иностранным языкам, так же подразделяет игры на 2 большие группы: 1. подготовительные, способствующие формированию речевых навыков; 2. творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений [5].

3. Практическая часть

3.1.Подбор игр для  учащихся начальной школы(на закрепление лексики).

«Верно-неверно»

Цель игры: первичная проверка усвоенности нового лексического материала.

Правила: учитель показывает картинки (или предметы)  и называет их. Если

15

правильно называет учащиеся должны хлопать, если неправильно – топать.

«Разукрашка»

Цель игры: контроль, коррекция и закрепление лексического материала.

Правила: учитель раздает учащимся  распечатки с нецветным изображением тематических предметов ( одежда, животные, школьные принадлежности). Учитель называет предмет, указывая его цвет (например,  The fox is green, the rabbit is yellow),  учащиеся должны закрасить соответствующий предмет указанным цветом.

«Карточная игра»

Цель игры: закрепление лексического материала.

Правила: учитель готовит карточки с изображением изучаемой лексики (животные, мебель, одежда). Карточки кладут посередине стола вниз картинкой, учащиеся становятся кругом и по очереди  вытягивают карточки, называя, что изображено. Делать это нужно быстро. Если ответ верный – учащийся берет карточку себе, если неправильные -  карточка кладется вниз колоды. Побеждает тот, кто  заработает больше всех карточек.

«Без паузы»

Цель игры: закрепление лексического материала, развитие памяти, аналитического мышления, контроль усвоения материала

Правила игры: можно играть с мячом, перекидывая его друг другу или хлопая друг друга в ладоши. Учитель задает тему, учащиеся в парах должны по очереди называть слова, относящиеся к указанной теме. Кто не смог назвать слово с свою очередь, тот выбывает из игры.

16

«Крокодил»

Цель игры: развитие догадки, развития навыков  построения общих вопросов.

Правила игры:  учитель выбирает ведущего, говорит на ухо ему слово, учащийся должен его  изобразить жестами, движениями тела. Остальные учащиеся должны угадать слово, задавая  наводящие вопросы, на которые можно ответить только Да или Нет.

«Касание»

Цель игры: закрепление названий частей тела, контроль усвоенности материала

Правила игры: учитель вызывает одного ученика, потом следующего и просит его  коснуться (и держаться) той или иной части тела у товарища «Touch his nose», потом следующим ученикам по очереди  нужно коснуться и держаться за разные части тела товарищей.

«Нос к носу»

Цель игры: закрепление названий частей тела, контроль усвоенности материала

Правила игры: учитель вызывает учащихся по парам и называет две части тела. Этими частями ребята должны соприкоснуться (например, leg-leg, nose-hand)

«Покажи правильно»

Цель игры: закрепление лексики – глаголов движения

Правила игры: учитель  показывает движение телом, а называет другое

17

движение. Учащиеся должны правильно показывать услышанное. Или правильно назвать увиденное.

«Что я умею»

Цель игры: закрепление лексики (глаголов движения, животных), развитие навыков анализа

Правила игры: учитель раскладывает перед учащимися карточки с изображением животных и просит их распределить на группы в зависимости от умений животного. При этом учащиеся должны говорить  It can swim/fly  и т.д.

«Моя игрушка»

Цель игры: развитие навыков слушания и понимания текста, контроль усвоенности лексического материала.

Правила игры: учитель ставит перед учащимися в ряд несколько игрушек, картинок с изображением игрушек или животных, загадывает одно из них, описывает (размер, цвет, части тела, умения), а учащиеся должны догадаться, какой предмет загадал учитель. Должны переспрашивать  Is it a cat? Is it a horse?

«Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие навыков слушания и понимания текста, контроль усвоенности лексического материала (части тела).

Правила игры: учитель в мешочек складывает разные игрушки или фигуры животных, потом просит учащихся засунуть руку в мешочек, нащупать любой предмет и описать его – размер, части тела. Остальные учащиеся

18

 должны догадаться что это.

3.2. План урока для 2 класса общеобразовательной школы (1 год обучения) с использованием игр.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

 Английский язык

Ступень обучения и класс

Начальная школа 2 класс

Тема урока

My body

Цель и задачи урока/ целеполагание

Цели:

Формировать и закреплять у учащихся лексические навыки по  теме «Мое тело». Развивать навыки слушания, построения  предложений по образцу. Формировать уважительное отношение к мнению другого. Развивать память, мышление и воображение учащихся.

Задачи:

Активизировать лексический материал (слова по теме Мое тело, выражение I have got, вопросительная форм Has he/she got a…).

Развивать навыки говорения¸ письма и слушания.

Личностные УУД

Личностные:

–формирование умений высказывать собственное мнение и отношение. Проявлять уважительное отношение к другим.

Метапредметные

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

– Предметные

-– формирование коммуникативных умений в говорении, письме и слушании по теме Мое тело;

-совершенствование произносительных навыков на основе работы с  лексикой по теме «Мое тело»;

– расширение словарного запаса по теме “ Мое тело”;

-формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов

Ход урока

  1. Приветствие
  2. Настрой на работу, разговорная минутка, фонетическая разминка.
  3. Определение темы и целей урока.

Учитель показывает на части тела и спрашивает What is it?  Затем  спрашивает о теме урока, что должны сделать за урок.

  1. Проверка усвоенности ранее данного лексического материала.

A)Учитель предлагает отгадать загадки _Открой его и не моргай, Я осмотрю больной твой ... (eye - глаз).  От проблем и школьных бед Разболелась сильно ... (head - голова) За отметочки плохие Мне надрали славно ... (ear - ухо)   Он левша, мой друг Олег, Гол забил он левой ... (leg - нога)   У того быстрее бег, У кого длиннее ... (leg - нога) Ногу быстренько согни, Место сгиба - это ... (knee - колено)   Отрастайте побыстрее Для моих косичек ... (hair - волосы)

Б) Учитель предлагает поиграть в игру «Show me» - называет части тела, а дети должны прикоснуться  к этой части тела.

  1. Формирование навыков употребления  новых и ранее изученных лексических единиц.

А)Учитель вводит  новые лексические единицы ( body, foot, mouth, finger, toe)  с помощью картинок.

Б) Просит показать на себе называемые части тела.

В) Проводит первичный контроль усвоения новых лексических единиц. Игра «Верно-неверно»

  1. Динамическая пауза(музыкальное сопровождение)

 Дети поют и танцуют Head , shoulders, knees and toes».

  1. Формирование и закрепление навыков употребления фразы I have got, Have you got? Употребление форм have-has.  Развитие навыков письма.

А)Учитель на примере описания себя и  кого-нибудь из класса вводит  фразу I have got/ She has got. Предлагает учащимся сформулировать правило.

Б) Учащиеся выполняют  письменно упражнение на распечатках ( вставить  have/has)

В) Игра  «Угадай» -  учитель загадывает кого-нибудь из класса и описывает (активно использует невербальную речь), ребята должны угадать.

Г) Учитель  вводит вопрос Has she/he got…?

Г) Игра «Кто я» - учитель загадывает кого-нибудь из класса, учащиеся задают вопрос «Has she/he got…?», учитель отвечает, а учащиеся должны отгадать.

  1. Обратная связь, рефлексия.
  2. Домашнее задание с пояснением. Упражнения на закрепление орфографических навыков по теме и на закрепление грамматических навыков
  3. Оценивание работы учащихся с анализом работы.

    Самоанализ урока: при планировании данного урока хотелось вместить в него как можно больше игр, однако каждая игра занимает достаточно много времени. Поэтому  для того, чтоб успеть все запланированное в каждой игре активно участвовали не все дети, а только часть детей. Но  каждый ребенок в течении урока поучаствовал в 2-3 играх активно.  Так же  выбранные игры предполагает  индивидуальный либо фронтальный  вид  работы с классом,  групповой вид работы не был представлен на уроке.  Игры понравились детям и вызвали положительную реакцию потому что были разноплановые ( показать, назвать, угадать, прикоснуться, потопать/похлопать), не смотря на то, что цель всех игр – активизировать, закрепить навыки употребления лексических единиц.

   Урок удалось провести строго по плану,  сложности возникали только в момент высокой эмоциональной активности детей. Но поэтому игры, виды деятельности  чередовались – более активные и более спокойные. Цели  урока были достигнуты, задачи выполнены.

   Важно то, что на уроке царила доброжелательная и творческая атмосфера. Игровая форма усвоения и закрепления материала позволила ребятам чувствовать себя более раскрепощенно, проявлять творческий подход, активно участвовать в процессе решения всех поставленных  задач.

  Не хватило времени для пояснения домашнего задания.

21

4. Заключение

    Объектом изучения данной работы были игры, применяемые на уроках иностранного языка, их влияние на процесс обучения учащихся, на  процесс формирования их коммуникативной компетенции.  На основе изучения многочисленных трудов выдающихся педагогов и методистов были приведены примеры разных характеристик игр, подразделение их на категории, а так же выведена гипотеза о том, что значение игр в процессе обучения младших школьников иностранному языку сложно переоценить. Игра является естественным видом деятельности учащихся данного возраста, поэтому игра – важнейший компонент на уроках иностранного языка. Относиться к подбору игр  нужно с полной ответственностью, так как игра имеет прямое влияние на мотивированность учащихся, их активность и творческое выполнение заданий.

   В практической части работы были приведены варианты игр для детей младшего школьного возраста (выбраны игры, направленные на закрепление навыков употребления нового лексического материала). Был разработан и проведен урок для учащихся второго класса (первый год обучения), который был нацелен на максимальное вмещение игр и игровых моментов. Целью этого урока было подтвердить гипотезу о том, что игры на уроках английского языка  имеют положительное влияние на усвоение лексического материала, активизируют его употребление, активизируют мыслительную деятельность и творческие способности учащихся. Был проведен урок и выполнен самоанализ урока, который полностью подтверждает выдвинутую ранее гипотезу: игры на уроках положительно влияют на процесс формирования и закрепления навыков коммуникативной компетенции и рекомендуются к обязательному использованию на уроках иностранного языка в младшей школе.

22

5. Список использованных источников:

[1] Сухомлинский В.А. О воспитании, М., 1985 стр 93

[2] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, М., педагогика, 1989 стр 192

[3] Лейзингер Фр. Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом, М., Просвещение, 1978, стр  54

[4] Аникеева Н.П. учителю о психологическом климате в коллективе. М., Просвещение, 1983,  стр 96

 [5] Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. М., Просвещение, 2001 , стр 43

[6] Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка в начальной и средней ступенях обучения. Иностранные языки в школе №3 /1996г

[7] Колесникова И.Е. Игры на уроках английского языка: пособие для учителя. Минск, Народная Асвета, 2000г

[8] Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. М., Сфера, 2007г

http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/didakticheskie-igry-na-urokah-angliiskogo-jazyka-v-nachalnyh-klasah.html

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2011/11/18/igry-na-urokakh-angliyskogo-yazyka-v

http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-4259

23

  1. Приложение.

1.Карточки для введения новой лексики ( в распечатанном виде – формат А2)

C:\Users\ь\Pictures\тело.jpg    (body)

24

   C:\Users\ь\Pictures\рот.jpeg(mouth)

C:\Users\ь\Pictures\photo.jpg(finger)

25

C:\Users\ь\Pictures\нога.jpg(foot, toe)

  1. Упражнение для формирования и закрепления навыков употребления have/has got
  1. I _______ got big eyes.
  2. She ______ got dark hair.
  3. He _______got a small mouth.
  4. I_____ got   ten fingers.
  5. He_____  got big feet.
  6. You_____ got long toes.
  7. She_____ got a strong body.
  8. You _____ got two ears.
  9. She_____  got big ears
  10.  He______  got a red mouth.

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках английского языка

Подборка дидактических игр, которые можно использовать на уроке и во внеклассных мероприятиях....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

обучающие игры на уроках английского языка

Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся  часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Дело в т...

Игра на уроке английского языка

Мой педагогический стаж чуть менее пяти лет. Работаю я как в старших, так и в младших классах. Хорошим мотивирующим аспектом в обучении младших школьников является игра. Об игре на уроке сказано...

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...