Главные вкладки

    Эссе "Мои педагогические находки"
    занимательные факты по иностранному языку (3 класс) на тему

    Бызова Юлия Александровна

    Эссе "Мои педагогические находки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Мои педагогические находки»

    Двуязычие - широко распространенное явление современной жизни. Оно характерно для тех территорий, где проживают два народа, в силу исторических условий тесно связанных между собой культурными традициями.

    В нашей Республике Коми два государственных языка: русский и коми. С 2011-2012 учебного года  во всех школах Республики Коми ввели  изучение коми языка.

    Для того чтобы изучение коми языка не казалось трудным, необходимо заинтересовать учеников новым  предметом. Поэтому моя основная  задача как  учителя - вызвать интерес к истории, к культуре, к традициям коми народа, а через них интерес к коми языку. Еще К.Д. Ушинский писал: «Учение, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…». И с этим нельзя не согласиться.  Для меня самое главное –  разжечь интерес к изучению коми языка, увлечь их своим предметом,  не дать учащимся разочароваться в своих ожиданиях. Это и есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь.

    «Эффективность и результативность раннего школьного иноязычного образования во многом зависит от того, как построен начальный этап освоения нового языка», -  считает автор книги «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» Н.И. Гез.

    Дети младшего  школьного возраста  хорошо и быстро запоминают то, что им интересно и вызывает у них эмоциональный отклик.  Ведь там, где интересно, не может быть трудно. Поэтому свои уроки я часто превращаю в урок-сказку, в урок-путешествие, в урок-инсценировку, в урок-экскурсию. Дети активно участвуют в беседах, дискуссиях, подготовке сообщений, проектной деятельности. Им нравится обучение в сотрудничестве: командная и групповая работа, обучение в парах и парах сменного состава.

    Более подробно мне хотелось бы рассказать о театрализованной деятельности на уроках коми языка.

      Театр – это, по сути, игра, а игра, как известно, – основной механизм развития личности ребенка, самый эффективный способ поддержания интереса у школьников младшего и среднего возраста. Ценность игры заключается в том, что она вызывает эмоциональный подъем, и информация, подаваемая таким способом, лучше усваивается.

    Главная цель при обучении коми языку – формирование и развитие коммуникативных навыков и умений. Театральная деятельность – самая точная модель общения, так как она воспроизведение действительности. Таким образом, ее можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Она создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к коми языку, вместе с этим развивает фонетические, лексические и грамматические навыки, раскрывает творческие способности учащихся и позволяет организовывать работу  с одаренными детьми.

    Театральная деятельность на уроках коми языка дает возможность отрабатывать и использовать речевые клише и фразы, учиться слушать других детей. На таких уроках  дети самовыражаются, у них развивается внимание, образное и логическое  мышление.

    Кроме этого, театрализованная деятельность на уроках коми языка является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы, так как при такой деятельности учащиеся испытывают положительные эмоции, а это создает благоприятную атмосферу, в результате чего новый материал легче усваивается.

    На уроках коми языка я использую элементы  театральной деятельности  в виде инсценировок, театрализованных игр, пантомим, различных тематических диалогов. Но самым любимым видом театрализованной деятельности у учащихся является инсценировка сказок.

    Сказка раскрывает перед ребенком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания, формирует правильное отношение к людям, к самому себе, к своим поступкам, к труду, к природе.

    Так как я являюсь автором художественных произведений на коми языке, то очень часто сказки для инсценировок  сочиняю сама. Использование сказок собственного сочинения дает мне возможность включать в диалоги ту лексику, которая известна ученикам, отрабатывать и использовать речевые клише и фразы, которые ранее были изучены.

    Иногда сказки мы придумываем и сочиняем вместе с детьми. Это способствует не только раскрытию творческих способностей ребенка, но и дает мне возможность понять уровень усвоения лексики и при необходимости восполнить пробелы.

    Также  для инсценировки мы используем коми народные сказки: мы знакомимся с героями, узнаем  культуру и быт коми народа.

    Кроме этого,  для инсценирования  используем  и авторские сказки. Это расширяет кругозор учащихся и дает возможность познакомиться с известными коми писателями. Среди самых любимых сказок - сказки Соломонии Пылаевой.  Соломония Пылаева – это сказочница, которая пишет сказки на своем родном коми языке. На один из уроков мы приглашали эту сказочницу. При встрече ученики не только продемонстрировали свои хорошие знания коми языка, но и смогли услышать другие сказки на коми языке из уст  автора, погрузиться в коми язычную среду, пообщаться на коми языке, почувствовать себя «носителями коми языка». Такие встречи служат хорошей мотивацией  и помогаютт поддержать интерес к коми языку.

    Таким образом, использование театрализованной деятельности позволяет поддерживать интерес к коми языку, к истории, к культуре, и  к традициям коми народа; помогает развить коммуникативные навыки и умения; способствует развитию творческих способностей учащихся;  является одной из здоровьесберегающих форм работы.

    Коми язык для меня является родным языком. Он сопровождает меня везде: дома, на работе, в жизни и в моем творчестве: «Коми кывйöн ме лолала, ола, коми кыв меным сынöд моз колö…» («Коми языком я дышу, живу; коми язык мне нужен как воздух»).  

    Известный русский поэт Николай Константинович Доризо писал:

    Да не угаснет ваших предков речь!

    И я прошу вас, малые народы,

    Не просто в книжках речь свою беречь,

    А в красной книге матери-природы!

    Коми язык – мой родной язык, язык моего народа, и я, как гражданин своей республики, как педагог, ставлю перед собой задачу сохранить его, привить подрастающему поколению любовь и уважения к Республике Коми, коми народу и коми языку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

    Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

    Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

    Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

    Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

     Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

    Педагогическая находка

    Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...

    Эссе на тему: "Мои педагогические находки"

    Эссе на тему: «Мои педагогические находки»...