Главные вкладки

    Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
    материал (3 класс) на тему

    Бакурина Светлана Алексеевна

    Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад-выступление на РМО : «Мои педагогические находки».

    Подготовила: Бакурина С.А.,

    учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ №33 г.Электроугли

    «Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе»

    Я – учитель начальных классов. Окончила Московский Гуманитарный Педагогический институт. В 2013 году взяла 1 класс. В ходе работы я столкнулась с двумя проблемами:

    1. Направление внеурочной деятельности есть, примерное планирование есть, а учебных и методических пособий к некоторым курсам нет.
    2.  Современные дети так избалованы разными гаджетами, что удивить их на внеурочных занятиях чем-то проблематично.

    Поэтому приоритетным для себя я выбрала метод проектов.

    Преимущества проектной деятельности:

    • Учащиеся выбирают то, что интересно им в контексте заданной темы;
    • П.д. учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
    • П.д. раскрывает личностные качества ребенка, его творческий потенциал;
    • П.д. помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;
    • П.д. способствует формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы.
    • Знания, «добытые своим трудом», усваиваются и запоминаются эффективнее готовых;
    •  Все проекты, создаваемые детьми, являются их маленькими победами в учебном процессе. Учащиеся активно вовлекаются в этот интересный процесс, начиная с эскиза и заканчивая итоговым результатом.

    Совместно с учащимися мы разработали памятку «Начинающему исследователю»:

    • Выбери тему исследования.
    • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
    • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
    • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
    • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
    • Сделай выводы.
    • Оформи результаты своей работы.
    • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

    За 3 года обучения мы разработали и защитили множество проектов. Для себя я условно разделила их на 4 группы:

    1. «Бумажные» проекты. Это проекты, оформленные на бумаге. Среди них:

    Моя семья

    Мои права и обязанности

    Как я провел лето

    Уголок здорового питания

    Уголок ПДД

    В разработке: «Спортивный уголок»

    От обычных стенгазет они отличаются тем, что это не просто демонстрация материала на бумаге. Дети, прежде чем поместить свою фотографию или доклад на стенд, готовили выступление и презентовали его всему классу.

    1. Проект – презентация. Это презентации выполненные учащимися на компьютере с помощью программы Павэр Поинт. Среди них:

    Путешествие на зеленый свет

    1.  «Публичные» проекты. Это масштабные проекты, которые мы защитили перед учениками других классов. Среди них:

    Школы разных времен

    В разработке: «Знать желают дети обо всем на свете»

    1. Проекты – праздники. С самого первого класса я приучаю детей активно участвовать в школьной жизни, поэтому приобщаю их к подготовке праздничных мероприятий. Среди них:

    Рыцарский турнир

    Самая обаятельная и привлекательная

    Поле-чудес

    Концерт на 8 Марта для бабушек и мам

    В разработке: «Квест», посвященный 23 февраля и 8 марта.

    Хочется закончить свой доклад словами  В. А. Сухомлинского:

    " Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха "  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

    Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

    "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

    Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

    Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

    Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

    Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

    1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

    "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".

    Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учаще...

    Статья Проектно-исследовательская деятельность на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе

    В статье представлены приемы работы по организациитворческой деятельности учащихся в проектах....

    Проектная деятельность во внеурочное время в начальных классах

                       В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся     система    об...