Главные вкладки

    Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
    учебно-методический материал по теме

    Быченкова Екатерина Сергеевна
       Конспект занятий в детском саду
     
     Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
     
    Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Лиса, Волк, Медведь
     
    Цели:
    1. Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок».
    2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.
    3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
    4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
    Оборудование: Теремок, костюмы героев сказки, атрибуты.
     
    Ход мероприятия
     
    Ведущий:
    В чистом поле теремок, теремок;
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кругом чистые луга,
    Рядом чистая река,
    А вокруг стоит лесок,
    Мусор в нем – большой порок.
    Тут Лягушка мимо шла,
    К теремочку подошла.
     
    Лягушка:
    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
    Ква-ква, тишина!
    В теремочке я одна!
    А из этого окна
    Речка чистая видна.
    Жить тут – просто загляденье:
    Воздух чист, и нет сомнений –
    Остаюсь тут навсегда – да, да, да!
     
    Ведущий:
    Только свет зажгла лягушка,
    Появилась Мышь-норушка.
     
    Мышка:
    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
     
     
    Лягушка:
    Я Лягушка-квакушка!
    А ты кто?
     
    Мышка:
    А я – Мышка-норушка!
    Пусти меня в дом,
    Будем жить с тобой вдвоем.
     
    Лягушка:
    Я пустить-то тебя рада,
    Только мне грязнуль не надо!
    Кругом дивна красота.
    Пусть останется она.
     
    Ведущий:
    Поселилась Мышь с Лягушкой –
    Лупоглазою подружкой.
    Топят печь, зерно толкут
    Да блины в печи пекут.
    Так живут они тихонько,
    Ходят в лес они порой,
    Только мусора вагоны
    Не оставляют за собой:
    Где найдут, какую банку.
    Тут же вмиг ее возьмут,
    Палку даже подберут,
    Чтоб без дела не лежала тут.
     
    Лиса:
    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
     
    Лягушка и мышка вместе:
    Здесь живем мы – две подружки,
    В чистом поле дом нашли,
    А из грязного болота
    Убежать теперь смогли.
    А ты кто?
     
    Лиса:
    А я – лисичка-сестричка.
    Разрешите здесь пожить,
    Буду честно вам служить.
     
    Лягушка и Мышка вместе:
    Так и быть, тебя мы впустим в дом,
    Только береги и ты природу.
    Не бросай ты мусор в воду,
    Охраняй от разных бед,
    И не спи же ты в обед.
     
    Ведущий:
    Вот живут они – Лисичка,
    Мышь-норушка и Лягушка;
    Их водой не разольешь.
    Вдруг явился Волк-волчище.
     
    Волк:
    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
     
    Лягушка, Мышка и Лиса вместе:
    Мы – веселые зверята.
    В чистом поле дом нашли.
    А ты кто?
     
    Волк:
    Я – Волк-зубами-щелк
    Я из леса к вам пришел,
    Люди там так отдыхают,
    Сразу шум стоит такой,
    Всех зверюшек распугают,
    Мусор всюду оставляют.
    Жить там стало невтерпеж –
    Хоть куда девайся Волк.
    Разрешите здесь пожить.
    Буду терем сторожить.
    Лучше нас лесных волков.
    Нет на свете сторожей!
     
    Вместе:
    Так и быть, пожалуй, в дом,
    Жить мы будем вчетвером.
     
    Ведущий:
    Вот живут они, играют.
    И печаль они не знают.
    Не грозят им шум и гам,
    Спят спокойно по ночам.
    Воздух свеж и так приятен.
    Нет от дыма и следа.
    Хорошо живут зверята –
    Всем довольные ребята.
    В это время из берлоги
    Вышел Мишка толстокожий,
    Он мотает головой.
    Рассуждает сам с собой.
    Вдруг увидел – дом стоит,
    Рядом реченька бежит.
    Он решил…
     
    Медведь:
    Пойду туда. Наломаю там бока!
    Ведущий:
    Оттого он злой такой.
    Кто-то разбудил его зимой,
    Не дал Мишке крепко спать.
    Стал он злым, стал всем мешать.
    Если б люди всех любили.
    Уважали бы зверей,
    Не пошел бы Мишка бурый
    Дом ломать у малышей.
    Лишь вломился он в домок,
    Рухнул в поле теремок.
     
    Вместе:
    Что ты наделал, Мишка?
    Ты зачем сломал домишко?
    Где же жить теперь зверятам?
    Ты б не трогал этот дом –
    Так прекрасно было в нем!
     
    Медведь:
    Я же вовсе не хотел
    Обижать вас всех, друзья!
    Просто в гости я полез.
     
    Ведущий:
    Вот так и люди поступают:
    Имея силу, разум, власть.
    Лесных зверей не уважают,
    Куражатся над ними всласть.
     
    Вместе:
    Пусть все живут на свете вместе.
    И только так спасем мы мир.
    Ведь если каждый человек.
    Устроив на поляне пир,
    Забрать с собой захочет мусор,
    Костер потушит и зальет,
    Не будет каждая букашка
    Свой новый дом опять искать.
     
    Медведь:
    Я новый дом построить помогу –
    На радость вам, на радость мне.
     
    Ведущий:
    И пошла у них работа!
    Дом срубили в тот же час:
    Он высокий и красивый.
    И стоит как теремок.
    За собой они убрали мусор,
    Чтоб была красивой местность.
    Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

    Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

    Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

    Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

    Эссе "Мои педагогические находки"

    Эссе "Мои педагогические находки"...

    Педагогическая находка

    Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...

    Эссе на тему: "Мои педагогические находки"

    Эссе на тему: «Мои педагогические находки»...