рабочая программа немецкий язык 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Назырова  Голифар Галиулловна

календарно тематическое планирование с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nemets_3_klass.docx121.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» в 3 классе составлена в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) для обучения младших школьников немецкому языку и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ в соответствии со следующими документами:

  1. Закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 №273 (ст. 32. п.2.7).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 №373).
  3. Устав школы.
  4. Положение о рабочей программе педагога.

      Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение-2010), сборника нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007.  

     Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 3 классе в начальной школе при 2-х часах в неделю                     (3 кл.-70 ч). Из них выделяется 10% резервного времени на повторение лексического и грамматического материала.

     В изучении иностранного языка в 3 классе использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета, обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Общая характеристика учебного предмета  

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Цели и задачи учебного предмета

 Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 3 класса включает развитие   коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 3 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в 3 классе имеет следующие цели:

  •  формирование  умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным  детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения  к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;                                                                                                                                                  воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.                                                                                            3

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир

целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять  разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные  умения и навыки.

     С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в 3 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • «обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места учебного предмета в учебном плане

     Согласно федеральному базисному ( образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка в 3 классе, только начинающих изучать предмет «иностранный язык»,  выделяется 68ч (количество часов в неделю – 2 ч, общее количество часов – 68, форма промежуточной аттестации: контрольная работа).

     Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности  школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

      Обучение в 3 классе строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.                                                                                                                                                                                                                                     4

                                                                                             УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

темы

Название темы

Содержание темы

Примерное кол-во часов

«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями»

(Повторительный курс)

Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

8

1

Сабина охотно идёт в школу. А вы?

Моя школа / классная комната. Выходной день (в зоопарке, цирке).                                                                                    

9

2

Осень. Какая сейчас погода?

Времена года, погода.  Любимое время года. Праздник: Новый год                                                                                                                                                                                                        

9

3

А что приносит нам зима?

9

4

В школе мы очень заняты.

Школьные принадлежности, учебные предметы.

9

5

Весна. И тоже замечательные праздники.

Времена года, погода. Любимое время года. Праздники: Женский день 8 Марта, Пасха. Каникулы                                                                                                                                                                                                                                                                                            

9

6

День рождения! Разве это не прекрасный день?

Праздник: день рождения.  Игрушки, одежда.                                                                                                  

9

7

Контрольная работа

3

8

Промежуточная аттестация. (контрольная работа)

1

9

Контрольное чтение

1

10

Повторение по теме: «Школа».

1

11

Повторение по теме: «Времена года».

1

12

Повторение по теме: «День рождения».

1

Итого:

68ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи:

Знакомство.                                                                                                                                                                                                                                                       Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).                                                                                                                                                     Любимое домашнее животное.                                                                                                                                                                                                                  Мой дом/квартира/комната.                                                                                                                                                                                                                Праздники: день рождения, Новый год, Пасха.                                                                                                                                                                                      Игрушки.                                                                                                                                                                                                                                                            Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).                                                                                                                                                      Времена года, погода.                                                                                                                                                                                                                              Любимое время года.                                                                                                                                                                                                                                         Мои увлечения.                                                                                                                                                                                                                                        Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.                                                                                                                                                                                          Моя школа / классная комната.                                                                                                                                                                                                             Школьные принадлежности, учебные предметы.                                                                                                                                                                        Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).                                                                       Литературные персонажи популярных детских книг.                                                                                                                                                                     Небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию.

Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  совершать,  читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Монологическая  речь

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения.

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Аудирование

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах.

Реагировать вербально/ невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал.

Чтение

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.  

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам, уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.

Письменная речь

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения, писать имена собственные заглавными буквами, уметь заполнять простую анкету, уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы, делать подписи к рисунку по образцу, записывать прописью цифры, заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.  

Лексическая сторона  речи

Лексические единицы в объеме 200 лексических единиц: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik

Использовать  элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам.

Грамматическая сторона  речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in...), составным именным (Meine Familie ist gross.). Безличные предложения  (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!). Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen). 

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.  

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

К концу обучения  3 класса учащиеся должны овладеть следующими грамматическими явлениями:

Глагол: временные формы (Рräsens, Рräteritum, Perfekt) Imperativ, возвратные глаголы, модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, mögen, wollen).

Имя существительное: род, склонение, образование множественного числа. 

Артикль.

Местоимение: личные, притяжательные, вопросительные.

Имя прилагательное и наречие в предикативном употреблении, степени сравнения.

Числительные: порядковые и количественные.

Отрицание: nicht, kein. 

Предлоги: употребление предлогов, требующих Dativ  (mit, nach, aus, zu, von, bei), Akkusativ или Dativ (an, auf, hinter, in, in, neben, über, unter, vor, zwischen).

Синтаксис: Простое предложение: вопросительное, повествовательное, восклицательное предложение, порядок слов в простом предложении.

Словообразование: составные и производные слова.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
  • Создавать небольшой текст на компьютере;
  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Третьеклассник научится:

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;
  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию.                                                                                                                    

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
  • обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

I.Третьеклассник научится: 

  • воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

II.Третьеклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

I. Третьеклассник научится:

  • читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
  • читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;
  • находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);
  • использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Третьеклассник научится: 

  • списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;
  • писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Социокультурная осведомленность

I. Третьеклассник научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Третьеклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  •  (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Третьеклассник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Третьеклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Третьеклассник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.                                                                                                                     11

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      Основное:

  • учебник

Немецкий язык для 3 класса (в двух частях) ФГОС, Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., 2011 г.

  • аудиокассета для 3 класса с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
  • рабочая тетрадь для 3 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..
  • книга для учителя для 3 класса, Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
  • CD диски.

 «Немецкий язык» 3 класс (ФГОС), поурочные планы.

       Живенко Т.Г. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия 2-11 кл., Волгоград,2010

       Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения, -Глобус, М. 2010

       Сухова Т.П Поурочные планы по учебнику Бим И.Л. 3 класс.  -  Волгоград, 2009

       Сборник нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007

       Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения, -Глобус, М. 2010

                     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

  1. Интернет-ресурсы: Педагогический портал, Фестиваль педагогических идей.
  2. CD диск «Учим немецкий язык».
  3. Компьютер.
  4. Проектор

Раздел,

 учебная тем

Кол-во

часов

Практическая часть

Предметные результаты

Основные  виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие  работы, проекты

по плану

факт.

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.(Повторение)        8 ч

1

Привет, друзья! Мы снова здесь.

1

Познакомятся с содержанием учебника. Работать над произношением. Познакомятся с новой лексикой по теме .Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски. Научатся описывать картинки, кратко рассказывать о своих занятиях летом.

Осознать роль языка в жизни лю-дей. Иметь желание учиться. Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению ИЯ. Определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи. Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозна-чениях).

Рассказ о себе

2

Лето. Это самое прекрасное время.

1

Понимать и читать текст рифмовки. Понимать текст, содержащий незнакомые слова. Уметь соотносить содержание текстов с рисунками. Спрягать глаголы в наст.вр.

Выражать свои эмоции по поводу услышанного. Примерять на себя роль социально активной, мобиль-ной, толерантной и адаптивной личности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять взаимоконтроль. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Выделять основную информацию из текстов.

С.13,у.1-3

3

Наши летние фотографии.

1

Читать и воспринимать на слух текст песни. Владеть лексикой по теме. Знать рифмованное произведение детского фольклора. Рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям.

Использовать приобретённые знания и умения на этапе зак-репления изученного. Оперировать основными моральными нормами (взаимопомощь). Принимать и выполнять практич. и коммуник. задачу. Самостоятельно форми-ровать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и отвечать на вопросы учителя.

С.17,у.1,2

4

Что делает охотно семья Свена летом?.

1

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунок.

Уметь читать про себя и понимать текст. Уметь описывать картинку, используя новые слова. Использовать активную лексику в процессе общения. Употреблять в правильной форме глагол

Ориентироваться на ценности учеб. деятельности, основанные на поня-тии «ответственный, хороший чело-век», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов. Работать по предложенному учителем плану. Контролировать свои действия по ориентированию в учебнике. Различать способ и результат действий.        Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

С.21,у.5

5

Повторение лексики по теме: «Встреча с друзьями».

1

Уметь группировать слова по их тематической принадлежности. Образовывать сложные существительные.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.        Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.        Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Повторить спряжение глаголов

6

Повторение по грамматике по теме: «Спряжение глаголов в настоящем

времени».

1

Уметь воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. Читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.        Устанавливать причинно-следственные связи. Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

С.16,у.7

7

Повторение по теме: «Лето».

1

Уметь рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии.

Примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.        Работать по предложенному учителем плану. Овладевать при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями. Строить понятные для партнёра высказывания. Уметь с помощью вопросов получать необх. сведения.

Повторить лексику по теме  «В парке»

8

Повторение по теме: «В парке».

1

Уметь рассказывать о прогулке в парке с опорой на картинки.

Самостоятельно формировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней. Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Строить понятные для партнёра высказывания. Уметь с помощью вопросов получать необх. сведения.

Сабина охотно  идёт в школу.        9 ч

9

Наши друзья приходят снова в школу

1

Владеть лексикой по теме Воспринимать на слух и читать текст рифмовки, а также комментарии к фотографиям и полилог. Уметь читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков. Отвечать на вопросы по тексту. Уметь высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику.

Работать по предложенному учителем плану. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника, несложные выводы.        Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра. Приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником.

С.34. у.1-3

10

Начало учебного года.  О чём разговаривают дети в школьном дворе?

1

Владеть лексикой по теме. Уметь читать диалоги по ролям. Работать со словарём. Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.

Использовать знания и умения на этапе закрепления изученного. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Ориентировать-ся на разнообразие способов решения задач. Выделять основную информацию из аудио-

текстов. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

С.40.у.1,2

11

Первый учебный день Марии

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с ком. задачей. Читать и воспринимать на слух текст песни.

Ориентироваться на ценности учеб. деятельности, основанные на поня-тии «ответственный, хороший чело-век», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов. Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Оформлять свои мысли в устной форме.

Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

С.43.у.1-3

12

Какой сегодня день недели?

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с ком. задачей. Читать и воспринимать на слух текст песни.

Принимать познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя. Слушать в соответствии с целевой установкой.        Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Читать текст, понимать его фактическое содержание.        Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.

Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. Участвовать в инсценировках.

С.49.у.1-3

13

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1

Обучать вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии, используя новые слова в предложенной ситуации общения. Учить называть персонажей учебника , познакомить с новыми. Уметь читать про себя текст с полным пониманием содержания, отвечая на вопросы .

Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи. Стремиться к систематиза-ции собственных знаний и умений Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

Участвовать в учебном диалоге.

Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений .

С.53.у.1

14

А что делает наш храбрый портняжка?

1

Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. Уметь рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки, осуществлять перенос ситуации на себя. Понимать на слух небольшой по объёму диалог. Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию. 

Иметь желание учиться.

Приобретать умения мотивиро-ванно организовывать свою дея-тельность. Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя.

Использовать речь для регуляции своих действий. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника.

Использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе грам-матические модели и условные обозначения, принятые в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи. Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

С.56.у.1-3

15

Повторение лексики по теме: «Сабина охотно идёт в школу» и грамматики по темам:

«Употребление суффикса “-in” при образ. сущ. ж.р.»,

«Глагол “haben”. Его употребление в речи».

1

Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Учить использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.

Принимать познавательную цель и практич. задачу деятельности на уроке с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.        Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений. Ориентировать-ся в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.

Контролировать действия партнёра.

С.57.у.2

16

   Повторение по теме: «Школа».

1

Уметь воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Использовать речь для регуляции своих действий. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

С59.у.5

17

1

Диагностическая контрольная работа №1 по темам: «Лето»,                «В школе».

Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Владеть лексикой по темам.

Уметь правильно писать слова.

Составлять предложения.

1.Проговаривают последо-вательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи. Работать по предложенному учителем плану. Принимать и сохранять учебную задачу. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений,

Овладевать письменными умениями как средством осу-ществления речевого поступка.

Обобщать и классифицировать учебный материал.        Оформлять свои мысли в письменной форме.

Контролировать свои действия.

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

18

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы.

Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Стремиться к систематизации собственных знаний и умений.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.        Выделять необходимую информацию из текстов. Читать текст, понимать его фактическое содержание. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

С.61.у.3

Осень. Какая сейчас погода 9 ч

19

Прогулка в парк. Как там осенью?

1

Знать произведение детского фольклора,  лексику  по теме «Осень». Уметь расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них. Образовывать количественные числительные от 13 до 20. Читать диалог. Понимать на слух высказывания  об осени с опорой на тест и рисунки.

Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Овладевать устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка. Работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Задавать вопросы и отвечать на них.

 Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

С.68.у.1-3

20

А что сейчас делают Сабина и Свен?

1

Понимать на слух телефонный разговор. Уметь читать по ролям. Выражать мнение о погоде. Составлять рассказ по вопросам и картинкам. Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень».

Вносить необх. коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.        Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

С.72.у.1,2

21

Классно осенью у бабушки в деревне!

1

Уметь воспринимать диалог на слух, догадываться по контексту о значении новых слов. Уметь проявлять языковую догадку, читать по ролям. Уметь склонять существи-тельные в винительном падеже и образовывать мн.ч. сущ-ных. Уметь считать от1 до 20.

Ориентироваться в принятой схеме учебных знаков. Стремиться к систематиза-ции собственных знаний и умений. Принимать и выполнять практическую и коммун. Задачу Использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать причинно-следственные связи.        Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

С.76.у.1-3

22

Осенью всё спелое

1

Знать лексику по теме.

Уметь изменять артикль существительных после глагола nehmen. Воспринимать на слух текст и читать его по ролям с последующим выполнением упражнений. Вести диалог, играя в «хвастунов».

Овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Участвовать в учебном диалоге, выразительном чтении по ролям, инсценировках.

Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. Учиться работать в паре.

С.79.у.1-2

23

А чем питаются животные в лесу?

1

Знать новую лексику по теме. Уметь воспринимать на слух стихотворение, небольшие рассказы-загадки. Уметь читать текст и подбирать рисунки к нему. Находить и записывать нужную информацию из текста в таблицу.

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Задавать вопросы и отвечать на них. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.

С.84.у.1-3

24

 «Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных».

1

Владеть лексикой по теме. уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки.

Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи. Стремиться к систематиза-ции собственных знаний и умений. Овладевать устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка. Обобщать учебный материал. Формировать несложные выводы. Участвовать в инсценировках. Уметь дружить, уступать, убеждать.

Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.

С.85.у.4

25

Повторение лексики по теме: «Осень. Какая сейчас погода?» и грамматики по темам: «Повторение числительных от13 до 20»,

«Отрицательное местоимение kein(e)»,

«Повторение в.п.

сущ-х после глагола nehmen».

1

Уметь воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей.  Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

С.86.у.1

26

Повторение по теме: «Осень. Погода осенью».

1

Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Использовать речь для регуляции своих действий. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений,

Овладевать письменными умениями как средством осу-ществления речевого поступка. Обобщать и классифицировать учебный материал. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

Повторить лексику по темам

27

1

Диагностическая контрольная работа №2 по теме: «Осень».

Владеть лексикой по темам. Уметь правильно писать слова. Составлять предложения.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в письменной форме. Контролировать свои действия. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

28

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Стремиться к систематизации собственных знаний и умений Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.        Выделять необходимую информацию из текстов. Читать текст, понимать его фактическое содержание.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

С.88

А что приносит нам зима 9 ч

29

Какая погода зимой?

1

Знать новую лексику по теме. Понимать на слух диалогическую речь. Уметь отвечать на вопросы по тексту, читать вслух тексты о временах года и соотносить их с рисунками.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Слушать с целевой установкой.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Устанавливать причинно-следственные связи. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

С.92.у.1,2

30

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1

Знать новую лексику по теме. Понимать на слух диалог с опорой на иллюстрацию. Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу. Отгадывать, о ком идёт речь.

Руководствоваться значимыми учебными мотивами. Оценивать свои поступки. Определять грани-цы собственного знания и «незна-ния».        Самостоятельно форми-ровать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней. Ориентироваться в принятой схеме учебных знаков. Овладевать устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка. Осуществлять сравнение по заданным критериям. Слушать и понимать речь других. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи. Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками.

С.96.у.1,2

31

Что видит храбрый портняжка в парке?

1

Знать новую лексику по теме, спряжение сильных и слабых глаголов в наст. вр.. Уметь читать текст, постро-енный на новом языковом материале. Соотносить информацию из текста с рисунками.

Работать по предложенному учителем плану. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Различать способ и результат действий. Формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Читать тексты, понимая факти-ческое содержание текста.         Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.

С.100.у.1-3

32

Почему дети радуются зиме?

1

Знать рифмованный материал, песенки и сценки на предыдущих уроках. Уметь отвечать на вопросы по теме. Уметь читать текст, заменяя рисунки знакомыми словами. Сопоставлять тест и картинки. Воспринимать на слух диалог.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Вносить необх. коррективы в действие после его завершения на основе оценки

и учёта характера сделанных ошибок. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Уметь дружить, уступать, убеждать. Формировать собственное мнение и позицию.  Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Контролировать действия партнёра. взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

С.105.у.1,2

33

Рождество- это самый прекрасный праздник

1

Знать новые лексические единицы по теме. Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий, кратко высказывать текст с опорой на вопросы. Правильно писать сложные слова

Приобретать умения мотивиро-ванно организовывать свою дея-тельность. Использовать знания и умения на этапе закрепления изученного. Работать по предложенному учителем плану. Выполнять действия в ма-териализованной, громко-речевой и умственной форме. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Ориентироваться в учебнике.

Выделять основную информацию из текстов. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

С.109.у.1,2

34

Мы играем и поём и готовимся к празднику Новый год

1

Проверочная работа

Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Уметь читать в группах поздравительные открытки.

Уметь писать

поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. Беседовать о подготовке к празднику (по опорам).

1.Принимать познавательную цель и практическую задачу деятель-ности на уроке

с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как

интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике.  Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь с помощью вопросов получать необходимые

сведения от партнёра по деятельности.

35

Повторение лексики по теме: «Зима. Зимние праздники» и грамматики по темам: «Безличные предложения», «Спряжение сильных глаголов».

1

Уметь воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей.

Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Принимать познавательную цель и практич. задачу деятельности на уроке с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.        Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

Повторить лексику по темам

36

Повторение по теме: «Зима. Погода осенью. Зимние забавы.»

1

Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

1.Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Использовать речь для регуляции своих действий. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

37

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Руководствоваться значимыми учебными мотивами. Иметь желание учиться. Стремиться к систематизации собственных знаний и умений. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Выделять необходимую информацию из текстов. Читать текст, понимать его фактическое содержание. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

В школе мы очень заняты        9 ч

38

Что делают охотно в школе Сабина и Свен?

1

Знать новую лексику по теме.

Уметь отвечать на вопрос Wer malt was?.

Понимать текст с новыми лексическими единицами с опорой на рисунок.

Читать текст-описание классной комнаты.

Работать по предложенному учителем плану. Произвольно строить устное и письменное высказывание. Осуществлять поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя). Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Строить в коммуникации

39

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

1

Знать новую лексику по теме и отрицания nein, nicht,kein. Уметь читать текст-описание классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами. Уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Выполнять действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Осуществлять качественную характеристику объекта. Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра. Осознанно строить речевые высказывания по теме урока. Учиться работать в паре.

40

Что делают сегодня наши немецкие друзья?

1

Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Уметь читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов. Отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленица в России.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Использовать речь для регуляции своих действий. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника.

Овладевать письменными и устными умениями как средством целостного осуществления рече-вого поступка. Работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Задавать вопросы и отвечать на них.

Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

41

Что могут делать ученики в игровом уголке?

1

Знать основные правила орфографии и чтения, числи-тельные. Понимать содержание рифмовки, содержащей новые слова. Уметь описывать классную комнату по картинке.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учёта характера сделанных ошибок. Выполнять действия в ма-териализованной, громко-речевой и умственной форме. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

42

Бал-маскарад в школе

1

Проект «Бал-маскарад в школе»

Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Уметь воспринимать на слух основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов. Уметь читать по ролям. Уметь спрягать модальные глаголы wollen, mögen, müssen.

Выделять необходимую информацию из текстов. Формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Выделять основную информацию из аудиотекстов. Работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

43

На уроке немецкого языка мы много делаем

1

Знать новую лексику по теме «Одежда». уметь воспринимать на слух текст, содержащий новую лексику, с опорой на рисунки. Читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями.

Стремиться к систематизации собственных знаний и умений. Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи. Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме от имени участника диалога. Выделять необходимую информацию из текстов. Участвовать в учебной игре. Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.

Уметь дружить, уступать, убеждать.

44

Повторение лексики по теме: «В школе мы делаем очень много.» и грамматики по теме: «Perfekt слабых глаголов», «Употребление модальных глаголов с пом. схем.»

1

Уметь воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентировать-ся в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

45

Повторение по теме: «В школе».

1

Практическая работа

Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Использовать речь для регуляции своих действий. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

46

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Стремиться к систематизации собственных знаний и умений. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Выделять необходимую информацию из текстов. Читать текст, понимать его фактическое содержание. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

Пришла весна. И также прекрасные праздники 9ч

47

Весна. Какая погода сейчас?

1

Знать новую лексику по теме «Весна», названия дней недели, основные правила чтения. Научиться использовать новые слова в речи. Уметь читать текст письма и находить ответы к нему. Уметь описывать погоду весной с опорой на вопросы и картинку. Уметь сравнивать информацию.

Сочинять небольшие тексты на заданную тему. Слушать и отвечать на вопросы учителя. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать друг друга для воспроиз-ведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

48

Весна, весна, я люблю тебя…

1

Знать новую лексику по теме. Уметь сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). Соотносить подписи с рисунками. Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни. Уметь описывать письменно и устно погоду весной. Уметь составлять сложные слова.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями. Вносить необходимые коррективы на основе сделанных ошибок.        Ориентиро-ваться на разнообразие способов решения задач. Сопоставлять результаты работы одноклассников .Обобщать и классифицировать учебный материал. Формировать собственное мнение и позицию. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

49

Мы поздравляем наших мам с Женским днём

1

Знать новую лексику по теме. Уметь семантизировать слова по контексту, порядку слов в предложениях с дополнениями  в д.п. и в.п. Уметь читать подписи под рисунками Уметь вести беседу, отвечая на вопросы. Уметь воспринимать на слух диалоги.

Принимать и выполнять прак-ическую и коммуникативную задачи. Самостоятельно формировать познавательную цель и строить действие в соот-ветствии с ней. Участвовать в учебном диалоге. Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.

50

Кого мы ещё поздравляем с Женским днём

1

Уметь оперировать активной лексикой в процессе общения. Уметь отгадывать загадку. Уметь читать поздравительные открытки. Уметь образовывать  Perfekt слабых глаголов

Использовать знаково-симво-лические средства (условные обозначения учебника). Ориентироваться в учебнике. Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками. Оформлять свои мысли в письменной форме.

51

1

Диагностическая контрольная работа №3 по темам: «Зима»,          «В школе».

Владеть лексикой по темам. Уметь правильно писать слова.  Составлять предложения

Проговаривают последо-вательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи. Работать по предложенному учителем плану. Принимать и сохранять учебную задачу. Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений,

Овладевать письменными умениями как средством осу-ществления речевого поступка.

Обобщать и классифицировать учебный материал.        Оформлять свои мысли в письменной форме.

Контролировать свои действия.

52

Семья Мюллер празднует Пасху».

1

Знать спряжение глагола backen в наст.вр. Уметь читать подписи и соотносить их с картинками. Уметь отвечать на вопросы теста. Уметь читать текст с общим охватом содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Выделять необходимую информацию из текстов. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задавать вопросы и отвечать на них

53

Скоро придут весенние каникулы

1

Владеть лексикой по теме. Уметь вести беседу. Уметь читать текст о Храбром портняжке, вставляя пропущенные слова.

Выполнять действия в ма-териализованной, громко-речевой и умственной форме. Принимать и выполнять практич. и ком-муник. задачи. Овладевать при поддержке учителя учебно-организационны-ми, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Слушать друг друга для воспроиз-ведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

54

Повторение лексики по теме: «Пришла весна» и грамматики по темам: «РО с д.п. и в.п.», «Прош. вр. Perfekt».

1

Знать лексику по теме «Весна», названия животных, цветов, фруктов и овощей. Уметь воспроизводить рифмовки и песни по темам. Уметь вести беседу. Уметь подбирать предложения к схеме.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике.  Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

55

Повторение по теме: «Весна».

1

Создать условия для приобщения школьников к новому социальному опыту с использованием ИЯ. Обеспечить развитие навыков чтения, устной и письменной речи. Способствовать развитию воображения, познавательных интересов.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

56

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы.Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Выделять необходимую информацию из текстов.

Читать текст, понимать его фактическое содержание. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

 День рождения! Это также прекрасный праздник?        9 ч

57

О чём разговаривают Сабина и её мама?

1

Знать лексику по теме «День рождения», фразы приветствия и прощания. Уметь строить речевую догадку. Уметь воспринимать текст о дне рождении с последующим выполнением заданий. Читать диалог по ролям, вести небольшую беседу.

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Ориентироваться в учебнике. Выделять основную информацию из аудиотекста. Слушать и отвечать на вопросы учителя. Оформлять свои мысли в устной форме. Задавать вопросы и отвечать на них. Строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

58

Сабина пишет приглашение ко дню рождения.

1

Знать лексику по теме «День рождения». Уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос Wer hat wann Geburtstag? и отвечать  на него. Читать в группах приглашения на день рождения.

Сочинить небольшие тексты на заданную тему. Формировать ответы на вопросы учителя и

собеседника. Работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Оформлять свои

мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.

Уметь дружить, уступать, убеждать.

59

Что желает себе Сабина в день рождения?

1

Знать лексику по теме «Одежда». Уметь воспринимать на слух полилог и читать его по ролям. Выражать своё мнение о подарках на день рождения. Составлять предложения с глаголом  sich wünschen. Содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами ИЯ.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Слушать и понимать речь других. Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками. Строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

60

Подготовка ко дню рождения

1

Уметь составлять предложения с глаголом  sich wünschen, обращая внимание на его изменение по лицам. Читать текст с общим охватом содержания.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Осуществлять взаимо-

контроль. Осуществлять поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя). Ориентироваться в учебнике. Овладевать устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

61

А какая подготовка у Сабины дома?

1

Знать лексику по теме. Понимать основное содержание облегчённых текстов. Уметь отвечать на вопросы по тексту.

Участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импрови-зационном выразительном воплощении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут-реннем плане. Выделять необходимую информацию из текстов. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Слушать и отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге, инсценировках. Принимать участие в коллективном выполнении заданий, в том числе творческих.

62

Сабина празднует день рождения

1

Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Понимать на слух сценку. Уметь описывать картинки. Уметь отвечать на вопросы.

При выполнении действий ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Выделять необходимую информацию из текстов.  Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Использовать знаково-символические средства , в том числе грамматические модели. Оформлять свои

мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.

Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Задавать вопросы и отвечать на них.

63

Повторение лексики по теме: «День рождения» и грамматики по темам: «Возвратные глаголы», «Употребление Perfekt при ответах на вопросы».

1

Уметь воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей.  Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике.         Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

64

Повторение по теме: « День рождения».

1

Уметь употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммун. задачей. Уметь читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Ориентироваться в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Контролировать действия партнёра.

65

1

Промежуточная аттестация (Контрольная работа по темам: «Времена года», «В школе», «День рождения»)

Владеть лексикой по темам.

Уметь правильно писать слова.

Составлять предложения.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений.

Овладевать письменными умениями как средством осу-ществления речевого поступка.

Обобщать и классифицировать учебный материал.        Оформлять свои мысли в письменной форме.

Контролировать свои действия.

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

66

1

Контрольное чтение.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы.

Читать текст, понимать его фактическое содержание.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Контролировать свои действия.

67

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Уметь читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

Выделять необходимую информацию из текстов. Читать текст, понимать его фактическое содержание. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

68

Повторение лексического материала по темам: «Школа», «Осень», «Зима», «Весна», «День рождения».

1

Уметь составлять предложения с глаголом  sich wünschen, обращая внимание на его изменение по лицам. Читать текст с общим охватом содержания.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений. Оформлять свои мысли в устной форме. Понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа .Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс.УМК И.Л.БИМ...

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Немецкий язык. 2-4 классы».

Программа по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Deutsch. Die ersten Schritte. 4 Klasse» (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс). « Mein Zuhause. Was gibt es da alles?» (У меня дома. Что там есть?).По...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа . Немецкий язык, 2 класс к УМК И.Л. Бим, Л.И.Рыжова.

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» во 2 классе составлена в соответствии с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) для обучения м...