Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Бороздых Анастасия Петровна

Планирование по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_kl.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Глинищевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Глинищевская СОШ»

_________ Кошелева Е.В.

«___» _________        2016г.

          «Утверждаю»

Директор МБОУ«Глинищевская СОШ» ________В.И.Батурская

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 3 класс

педагога, реализующего ФГОС второго поколения

Бороздых Анастасии Петровны

«Согласовано»  /______________        /

Руководитель МО________         

Протокол №1         от

«___»      августа   2016г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1  от

«____»   августа          2016г.

2016  - 2017  учебный год

Тематическое планирование

по английскому языку

Класс  3

УчительБороздых Анастасия Петровна

        

Количество часов

Всего  68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков  3 , проектная деятельность  3.

Административных контрольных уроков         _______ ч.

Планирование составлено на основе   программы курса по английскому языку к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул, 2013)

УчебникБиболетова М.З., Дениченко О.А, Трубанева Н.Н. Английскйи  язык с удовольствием / EnjoyEnglish: учебник для 3кл. общеобраз. Учреждений. – Обнинск: Титул, 2012 год.

Дополнительная литература:  Биболетова М.З., Дениченко О.А,Трубанева Н.Н.  Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием “EnjoyEnglish” для 3 кл.

Пояснительная записка

           Рабочая программа по английскому языку составлена на основе «Программы курса по английскому языку» к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2013).

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных  учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 год.

Изменения, внесенные в программу

В рабочую программу внесены некоторые дополнения, так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


                                      Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

       Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.               

Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе по 2 часа в неделю.

Цели.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

        Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
             Функции.  Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

           

Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (3 класс) в  конце изучения каждой главы  предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета учащимися 3 класса

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны изучаемого языка, ее столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

-понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, своем домашнем животном, герое сказки/ мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что он умеет делать и какое любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию и полностью понимать учебные тексты;

-овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание учебного предмета.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

  1. Речевая компетенция
  1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

  1. Продуктивные речевые умения
  1. Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой; отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

  1. Умения монологической речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз.

  1. Умение письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

 - восстанавливать слово, предложение, текст;

- списывать текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять таблицы по образцу;

- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

1.3. Рецептивные речевые умения

1.3.1. Умения аудирования

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

1.3.2. Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

  1. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

- знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Магу, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; ВоЬ, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);

- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры.

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- списывать слова / предложения /небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ck, ее;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes ice cream, sweets and honey.

4.2. Лексическая сторона речи

K концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа. Знакомятся с интернациональными словами. Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по «Enjoy English» (2 класс) это составит 290 (310) лексических единиц соответственно.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive Case;

- глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

- качественные прилагательные в положительной степени;

- количественные и порядковые числительные (1 - 100);

- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и  but;

- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (Му friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

- простые распространенные предложения (He lives in Africa), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и  but (I can skate and ski but I can’t roller skate).

Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Тематика общения

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Знакомство (имя, возраст, что умеет/ не умеет делать, семья, любимое животное).

Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

Проект "Мenu"

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки «One Busy Morning», «Eight Friends».

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физической культурой.

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

Проект «A Happy New Year! Merry Christmas!»

Любимое время года. Занятия в разное время года.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах “The Country Mouse and the Town Mouse”.

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике “Clever Miranda”.

Проект “Happy Birthday to You!”

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Ufo and His Friends”.

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

Проект “Let’s Write a Letter”

5

5

1

9

2

2

1

5

9

9

1

12

5

1

Примерное распределение содержания обучения устной речи

Урок / Содержание урока

Коммуникативные задачи

Языковой и речевой материал

Unit 1

Welcome to

Green school!

Мои друзья и я.

Еда,

любимые блюда

  • поздороваться и ответить на приветствие
  • познакомиться с собеседником
  • рассказать о друге
  • рассказать о себе, сообщив имя, возраст, что умеешь делать
  • отдать распоряжение, выразить просьбу
  • ответить на вопросы анкеты / викторины
  • рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
  • согласиться / не согласиться с мнением собеседника
  • пригласить партнера принять участие в совместной деятельности
  • предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения
  • расспросить одноклассников о том, что они любят есть
  • составить меню на завтрак, обед
  • разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине

to read,  to write, to go,  to count, are, to play,  to dance, to visit, to meet

a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning

smart, dark, short

why, when, where, what, who

together, a lot of.

Let’s …  together!

Would you like (some)…? – Yes, please. / No, thank you.

Help yourself!

to drink, to eat, to buy

a potato, a tomato, nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, sweets, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream 

Unit 2

Happy

green lessons!

Я и мои друзья.

Любимое домашнее животное.

Праздники (Новый год, Рождество)

  • разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом
  • загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это
  • расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца
  • рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым
  • попросить разрешения сделать что-то
  • предложить другу свою помощь
  • узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели
  • придумать и рассказать рассказ о приключениях друга по дороге в школу

  • поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством
  • написать письмо Санта-Клаусу

May I have (some)…? – Here you are. /

You are welcome!

teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck

much, many

must, wash one’s hands and face, clean one’s teeth, get up

May I …? (come in, go home, go out, help)

to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis,

to play football, to play hockey,

to walk with a dog; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday

Merry Christmas!

А Happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents, I would like…

Unit 3

Speaking about

a new friend!

Мои друзья.

Игрушки

Страна изучаемого языка (общие сведения)

  • рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)

  • обсудить с одноклассником, что можно делать в разное время года
  • рассказать о любимом времени года
  • описать картинку и назвать любимое время года

  • узнать у одноклассников об их заветных желаниях

  • поздравить друга / одноклассника с днем рождения
  • рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца
  • обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому
  • написать поздравительную открытку другу
  • разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем

  • узнать у собеседника, откуда он
  • ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье

 fairy tale, poem, river

to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures; to be afraid of; at home

often

spring, summer, autumn, winter, season

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

month, year, holidays; yellow, bright

first, second, third, … thirty-first

Happy birthday to you! – It’s great! Thank you.

a birthday party, a birthday cake

a letter, a scooter, puzzle, player, a doll, roller skates, Lego, Teddy bear

to get a letter, to send a letter, to post a letter

a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address

Where are you from? – I am from…

country, town, city, street; Great Britain, the USA, Russia; London, Oxford, New York, Boston, Moscow

Christmas Day, May Day, St.Valentine’s Day, New Year’s Day

Unit 4

Telling stories and writing letters to your friends!

Мои друзья и я

  • описать жителя далекой планеты
  • ответить на вопросы от имени инопланетянина
  • занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма
  • рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня
  • сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются
  • поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке

mouth, tooth, shoulder, knee, arm, foot, hair

I have …= I have got …

lovely, blond, round

am, pm

it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano

look, look like, look at

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.

2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.

3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008

5. Электронное учебное пособие. Обучающая компьютерная программа. «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» для 3 класса, версия 2.0. 2014г.

6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English: для 2-4 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.

7. Обучающая программа «Интерактивные плакаты»

Тематическое планирование

Класс: 3

ФИО учителя: Бороздых А.П.

Количество часов: 68

Контрольных работ: 4

Дата

      План                   Факт

Наименование раздела, темы

Количество часов

Примечание

Добро пожаловать в зеленую школу  (21ч.)

1

Вводный урок. Повторение. Приветствие, знакомство

1

2

Рассказ о друге.

1

3

Мой школьный друг. Развитие навыков монологической речи.

1

4

Продукты. Что ты любишь есть? Буквосочетание ar.

1

5

Разговор за праздничным столом.

1

6

Что ты любишь делать. Практика чтения.

1

7

Что растет в огороде? Введение лексики.

1

8

Какие продукты нравятся ученикам лесной школы.

1

9

Мой любимый завтрак. Местоимение some.

1

10

Разговор с гостями. Буквосочетания er, ir.

1

11

В столовой лесной школы.

1

12

Мой друг. Буквосочетание th.

1

13

Дни недели. В магазине. Практика диалогической речи.

1

14

Любимое домашнее животное. Буквосочетание еа.

1

15

Магазины и покупки. Практика чтения.

1

16

Магазины и покупки. Практика диалогической речи.

1

17

Дни недели. Мои любимые занятия.

1

18

В зоомагазине. Лексика

1

19

Контрольная работа №1 «Добро пожаловать в лесную школу!»

1

20

Анализ результатов контрольной работы №1 Подготовка к проекту.

1

21

Проектная работа № 1 «Меню школьных завтраков для учеников лесной школы».

1

Счастливые зеленые уроки (14ч.)

22

Части тела у животных. Развитие навыков чтения.

1

23

За столом.

1

24

За завтраком. Прилагательное + существительное.

1

25

Урок здоровья. Модальный глагол «должен».

1

26

Собираемся на пикник. Местоимение «много».

1

27

Количественные числительные от 11 до 20

1

28

Сказка «Восемь друзей».

1

29

Количественные числительные от 20 до 100.

1

30

«Утром». Буквосочетания ay, ey.

1

31

Семейные праздники. Рождество, Новый год

1

32

Подарок на Рождество. Письмо Санта Клаусу

1

33

Обобщение и повторение по материалам 2 раздела «Счастливые зеленые уроки».

1

34

Контрольная работа №2 «Счастливые зеленые уроки».

1

35

Анализ результатов контрольной работы№2

1

Поговорим о новом друге (18ч.)

36

Знакомство с новым учеником лесной школы

1

37

Мои выходные дни. Практика монологической речи.

1

38

Времена года. Название месяцев.

1

39

Мое любимое время года.

1

40

Дарим подарки. Практика чтения.

1

41

Когда у тебя день рождения. Порядковые числительные.

1

42

День рождения друга.

1

43

Мой день рождения. Практика монологической речи.

1

44

Экскурсия на почту.

1

45

Как писать и отправлять письма.

1

46

Сказка «Умная Миранда» Д. Биссета

1

47

Читаем письма от английских ребят.

1

48

Викторина «Что? Где? Когда?». Специальные вопросы.

1

49

Специальные вопросыв настоящем простом времени.

1

50

Любимый праздник и любимые занятия.

1

51

Обобщение и повторение по материалам 3 раздела «Поговорим о новом друге».

1

52

Контрольная работа №3 «Поговорим о новом друге»

1

53

Анализ результатов контрольной работы №3 Проектная работа №3«Поздравительная открытка».

1

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (15 ч).

54

Введение лексики по теме «Части тела».

1

55

Описание своего друга.

1

56

Описываем героя сказки

1

57

Распорядок дня. Учимся называть время.

1

58

Распорядок дня школьника.

1

59

Режим дня друга. Здоровый образ жизни.

1

60

Английская сказка «Юфо и его друзья».

1

61

Распорядок дня Тайни. Составление рассказа из отрывков.

1

62

Множественное число имен существительных.

1

63

Наши таланты. Что умеют делать мои друзья.

1

64

Английская сказка «Юфо и его друзья».

1

65

Друзья Юфо. Практика речи.

1

66

Повторение по материалам 4 раздела «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям».

1

67

Контрольная работа №4 «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям»

1

68

Анализ результатов контрольной работы№4 Проектная работа №4 «Письмо английскому другу»

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 

  1. Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2014
  2. Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013
  3. Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2013
  4. Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2013
  5. Биболетова М. З. Аудиоприложение к УМК на диске, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 2 класс

Цели, задачи обучения; Типы и виды уроков, формы  организации образовательного процесса и т.д....

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС, разбитое по четвертям...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса УМК «Forward», авторы М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд.

Программа разработана с учетом реализации  формирования универсальных учебных действий (УУД); использования ИКТ и проектной деятельности в соответсвии с ФГОС....

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 3 класса.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Авторской программы по английскому языку для учащихся 2-4 классов К.Кауфман,М.Кауфман.Программа рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4 класс, I уровень ( УМК Spotlight ).

Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4 класс,  I уровень ( УМК Spotlight )....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...