Конспект урока по английскому языку в начальной школе по теме "Еда"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Данная работа предлагается коллегам как основа для проведения урока по теме "Еда". Материал урока свободно трансформируется под любой уровень подготовки учеников, что позволяет учителю его использовать при проведении тематического урока как во 2, так и в 3 классе. Несколько лет назад увлекалась ХМ -  текстильная посуда, сладости из фетра и некоторые работы использую на уроках как наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_eda.docx540.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по английскому языку

в начальной школе

по теме «Еда»

  1. Тема урока «Еда».
  2. Тип урока: урок рефлексии по ФГОС (систематизация и обобщение полученных знаний).
  3. Вид урока: комбинированный урок.
  4. Цели урока:

a. образовательные:

 - повторить и закрепить лексику по теме «Еда»;

 - совершенствовать технику чтения вслух;

 - формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (диалог, монолог), чтение, письмо;

 - привитие учащимся навыков межличностного общения.

b. воспитательные:

 - прививать интерес к изучаемому предмету;

 - формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;

 - формировать умение работать в группах, парах, индивидуально.

c. развивающие:

 - развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку.

5. Оборудование и материалы к уроку: классная доска, раздаточный материал, тематические рабочие листы, наглядный материал (картинки по теме «Еда», муляжи продуктов питания, 3 предмета декора, handmade – см. фото).

6. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: лексические единицы, словосочетания, предложения, семья, культура.

7. Подготовительная работа: учащиеся дома нарисовали тематические картинки и выучили стихотворение Humpty Dumpty в оригинале. Четыре ученика выучили стихотворения о персонаже английского фольклора Humpty Dumpty в переводах отечественных поэтов – переводчиков.

8. Этапы и виды деятельности учеников.

  1. Организационный момент. Приветствие. Постановка темы урока.

Учитель: «Good morning, children! I am glad to see you! How are you?»

Учащиеся приветствуют учителя.

Учитель: «Сегодня я познакомлю вас со своим очень хорошим другом и помощником Humpty Dumpty (учитель показывает игрушку).

Давайте с вами вместе поприветствуем Humpty Dumpty и прочитаем вместе для него стихотворение.

«Humpty Dumpty»

Humpty Dumpty sat on a wall,

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king's horses,

And all the king's men,

Couldn't put Humpty together again».

Учащиеся вместе с учителем прочитали стихотворение.

Учитель благодарит и хвалит всех учащихся за хорошее выполнение домашней работы и приглашает к доске учеников, подготовивших чтение переводов стихотворения Humpty Dumpty.

Первый ученик: «Стихотворение про Шалтая-Болтая в переводе русского поэта, переводчика, автора популярных детских книг – Самуила Яковлевича Маршака.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!»

Учитель благодарит чтеца, предлагает ему пройти на своё рабочее место и передаёт слово следующему выступающему.

Второй ученик: «Стихотворение о Шалтае – Болтае, переведённое на русский язык поэтессой и переводчицей Татьяной Львовной Щепкиной-Куперник.

Ванька-Встанька на заборе очень весело сидел.

Ванька-Встанька вдруг с забора прямо на спину слетел!

Пусть коней король приводит, пусть зовет за ратью рать,

Никогда никто не сможет

Ваньку-Встаньку, Ваньку-Встаньку посадить туда опять!»

Учитель благодарит чтеца, предлагает ему пройти на своё рабочее место и передаёт слово следующему выступающему.

Третий ученик: «Стихотворение о Шалтае – Болтае, переведённое на русский язык переводчиком Александром Щербаковым.

Пустик-Дутик сел на карниз.

Пустик-Дутик грохнулся вниз.

Король всю пехоту и конницу велел на помощь отправить.

Но Пустика-Дутика ни за что на место им не поставить»

Учитель благодарит чтеца, предлагает ему пройти на своё рабочее место и передаёт слово следующему выступающему.

Четвертый ученик: «Стихотворение о Шалтае – Болтае, переведённое на русский язык переводчиком Леонидом Львовичем Яхниным.

Жил да был Желток-Белток,

Круглобок, коротконог.

Со стола он скок-поскок,

Кок! – утек Желток-Белток.

Возмущен и безутешен,

Шлет Король свои войска —

Снаряжает конных, пеших —

Нет как нет Желтка-Белтка,

Ни Желтка и ни Белтка».

По окончании чтения стихотворения учитель благодарит ученика и предлагает ему занять его рабочее место.

Сообщение темы урока.

Учитель обращает внимание учеников на классную доску и на свой рабочий стол.

Look at the pictures on the blackboard and teacher’s table. What is the topic of our lesson today?

Учащиеся определяют тему урока.

  1. Фонетическая зарядка

Look at the blackboard and repeat after me.

Meals

Breakfast in the morning,

Dinner in the day,

Tea comes after dinner,

Then comes time to play!

Supper in the evening

When the sky is red,

Then the day is over

And we go to bed.

  1. Речевая зарядка

А сейчас мы проведём игру, которая называется «Robin-Bobin».

Робин - Бобин, так же как и Шалтай – Болтай, персонаж детского английского фольклора.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где размещён текст стихотворения «Робин – Бобин» в английском и русском вариантах.

Игра «Robin-Bobin»

Один из учащихся говорит, что он любит (I like milk,…), второй повторяет фразу и добавляет своё слово (I like milk, meat,…) и так далее.

Победитель - Robin-Bobin - тот, кто повторит все слова без ошибок.

  1. Активизация лексики по теме «Еда»

На классной доске представлен план диалога-расспроса, предлагаемый учащимся в качестве опоры для работы учащихся в парах.

При работе в парах учащиеся используют наглядные пособия (муляжи продуктов питания, тематические картинки), предложенные учителем (ориентация на успех).

- Good morning!

- Good morning!

- How are you?

- I am fine, thank you! And you?

- I am fine too.

- Would you like …?

- Yes, please./No, thank you.

- Would you like …?

- Yes, please.

- Here you are. Help yourself.

- Thank you!

- You are welcome!

Работая в парах учащиеся составляют диалог-расспрос по приведенному плану.

  1. Физкультминутка

Упражнение “Humpty Dumpty” выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки.

На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики.

На счёт «два» снова сжимаем, потом разжимаем, так – три раза.

Затем руки сбрасываем вниз и, чуть нагнувшись, болтаем ими в такт стихотворению:

Humpty Dumpty sat on a wall,

Humpty Dumpty had a great fall.

Снова поднимаем руки, сжимаем, разжимаем кулачки, сбрасываем руки и продолжаем болтать ими –

All the king's horses,

And all the king's men,

Еще раз поднимаем руки, трижды сжимаем и разжимаем кулачки, опускаем и свободно раскачиваем ими в такт стиха –

Couldn't put Humpty together again.

  1. Совершенствование навыков диалогической речи

Ученики, работая в парах, обыгрывают ситуации, объединённые темой «За столом», используя муляжи продуктов питания и картинки по теме «Еда», предложенные учителем (ориентация на успех).

Ученики разыгрывают диалоги.

  1. Изучение нового материала и совершенствование лексико-грамматических навыков.

Группы существительных: исчисляемые и неисчисляемые.

Употребление местоимений much и many с существительными.

Для выполнения упражнений и закрепление материала учитель раздаёт тематические рабочие листы.

По окончании выполнения заданий на рабочих листах учащиеся обмениваются листами с выполненными заданиями и проводят взаимоконтроль.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Учитель обращает внимание учеников на доску с размещёнными вопросами и просит учеников дать ответы на поставленные вопросы.

Was it interesting at the lesson?

Did you learn something new?

What tasks were difficult or easy for you?

Ученики выражают собственное мнение, анализируют свои достижения и затруднения.

Учитель подводит итоги урока и проводит анонимное анкетирование. Раздав каждому ученику анкету, учитель предлагает поставить «V», если вариант ответа подходит ученику.

Анкета.

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3

Урок для меня показался

коротким

длинным

4

За урок я

не устал

устал

5

Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6

Материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

легким

не понятен

бесполезен

скучен

трудным

7

Домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

На уроке присутствовало … учеников.

  1. Объявление домашнего задания.

Сделать каждому своего Humpty Dumpty.

Составить меню для своего дня рождения или какого - либо другого праздника.

Придумать рецепт своего торта/салата или какого – либо другого блюда и дать название своему блюду.

Творческое оформление выполненного задания приветствуется.

  1. Thank you for the work today.

Good bye!

C:\Users\Ekaterina\Desktop\фото для урока\collage_photocat6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Презентация к открытому уроку по английскому языку в начальной школе.

Целью открытого урока является демонстрация материала, усвоенного детьми начальной школы за учебный год. Открытый урок состоит из нескольких разделов. В уроке принимали участие учащиеся 2, 3 и 4 класс...

Конспект урока по английскому языку в начальной школе (2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.) Тема: “Где же это?” Раздел 21.

Конспект урока по английскому языку в начальной школе(2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.)Тема: “Где же это?” Раздел 21.Цели урока:· систематезировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по да...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...