Технологическая карта"Мои друзья" 2 класс УМК "Enjoy English"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Чистова Наталья Ивановна

Обобщающий материал по теме"Мои друзья" направлен на развитие устной речи, усвоение и применения тематической лексики, выбор и принятие решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistova_n.i._tehnologicheskaya_karta_2_klass_1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГOC

Учитель :   Чистова Наталья Ивановна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 2

Тема урока: Мои друзья

УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова,  О.А.Денисенко,   Титул,  2011г.

Тип урока: речевой

Цели урока:

Образовательные:

  • способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;
  • введение и закрепление новой лексики по теме;
  • формировать умение диалогической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям  друг друга;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и активность учащихся;
  • развивать навыки устной речи и фонематический слух;
  • развивать  мышление, память, внимание.

Задачи:

  • повторение ранее пройденного грамматического материала;
  • овладение моделями высказывания на ИЯ;
  • развитие языковой догадки.
  • формирование лексических единиц по теме «Мои друзья»

Оборудование урока: интерактивная доска, аудиодиск, компьютер, MIMIO- презентация «Мои друзья»,

Применяемые технологии:

  • здоровьесберегающая
  • личностно-ориентированного обучения.

Метод: коммуникативный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,  групповая ,индивидуальная.

Средства обучения: УМК Биболетовой М. З. и др. «Enjoy English » 2 кл. аудиозапись физкульт. минутки, компьютер, обучающая компьютерная программа «Enjoy English-2»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

 1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Цель – настроить на общение  на английском языке.

1.Приветствую учащихся:

Задаю вопросы для повторения пройденного материала

Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

 

Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы

Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче. Hello!

My name is…
I'm …
Yes, I can.\No, I can't.
Yes, I do.\No, I don't.

Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Использовать речь для регуляции своего действия.

2. Фонетическая зарядка

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

 Учащиеся поют английскую песню вместе с героем песни (на интерактивной доске)

Повторяют звуки и слова,

стараясь копировать артикуляцию

 Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца

Слушают и понимают речь одноклассников;

работают в группе в соответствии с нормами общения; согласовывают свои действия с учителем и одноклассником.

Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Показывает слайд, на котором ученики видят книгу о счастливых детях.

Просит выдвинуть  главные слова, а также предположения о теме предстоящего урока, ориентируясь на увиденное

Дети говорят о том, что они видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока.

 

Ученики составляют предложения  с главными словами -  друзья, книга.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование умения  использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. 

Взаимодействуют с учителем

Слушают и понимают речь одноклассников;

работают в группе в соответствии с нормами общения.

Формирование умения  оформлять  свои мысли в устной форме.

Осознанно строить речевые высказывания по теме урока; ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

3 этап  – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

Предлагается выполнить ряд упражнений  на

 отработку глагола to be – какой?

1. Соедини слово и картинку – составь предложение по схеме

2. Подбери к слову антоним -  составь предложение по схеме

3. Подбери к слову синоним – составь предложение

4. Сделай вывод, для чего употребляется этот глагол- связка

5. Заполни таблицу о своем друге

 Учащиеся вспоминают лексику, изученную ранее,  строят предложения с опорой на модель. Анализируют примеры – делают выводы

Осуществлять актуализацию  ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Осознанно строить речевые высказывания по теме урока; отвечать на вопросы, строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; слушать и понимать речь других, обмениваться мнениями .

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; учатся работать по предложенному учителем плану.

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предлагается выполнить ряд упражнений  на

 отработку глагола can – cannot

1. выбери  верный вариант из 3 предложенных картинок

2. скажи, а твой друг умеет это делать или нет

3. Сделай вывод, для чего употребляется этот глагол

4. Заполни таблицу о своем друге

Предлагается выполнить ряд упражнений  на отработку глагола has got – hasn’t got

1. Выбери картинку согласно описанию

2. Составь предложения про себя

3. 3. Сделай вывод, для чего употребляется этот глагол

4. Заполни таблицу о своем друге

4 этап - первичное закрепление знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

На интерактивной доске  - 3 картинки и 3 описания детей, предлагается найти соответствие, аргументировать свои ответы

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Делают вывод: кто есть кто.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают и приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением .

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Физкультминутка

Учитель организует динамическую паузу.

Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова  песни

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Arms and legs,

Слушают и выполняют команды  на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала

Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

5 этап -  первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение  лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Распределяет учащихся на группы. У группы 2 задания:

1. Есть набор слов, нужно составить описание

2. Есть описание, нужно определить в какой группе находится этот персонаж (используя вопросы из предыдущих заданий)

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. По образцу предыдущих заданий составляют описание. Задают вопросы, систематизируют полученную информацию, анализируют , осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Развивать умение языковой догадки, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по разным признакам

Планируют учебное сотрудничество со сверстниками – определяют функции участников, способы взаимодействия

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Выделяют и осознают то, что уже освоили и еще нужно освоить, оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возожности ее решения.

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Учащимся предлагается создать монолог «Мой друг», используя таблицу, которую они заполняли на протяжении всего урока

Систематизируют  полученную информацию, составляют монолог

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Осуществляют самоконтроль и анализируют ошибки

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание : оформить книгу, сделать и нарисовать обложку к книге «Мой друг»

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

1.Создает условия для обобщения  и вывода полученной информации

2.Просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос (заполнив карточку)удалось ли им преодолеть данные трудности

3.Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке

4. Побуждает обучающихся к оценке деятельности одноклассника на уроке

5.Предлагает учащимся  определить свое эмоциональное состояние -  по картинкам

Заполняют таблицу  своих достижений .

Выбирают картинки в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности, дают и аргументируют оценку одноклассника.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English

Данная технологическая карта урока составлена по УМК  "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева для 3 класса. Unit1. Step 1...

технологические карты урока 3 класс Rainbow English

технологические карты урока 3 класс Rainbow English...

Технологические карты уроков 4 класс 1 раздел Rainbow English

Технологические карты уроков 4 класс 1 раздел Rainbow English...