методическая разработка урока по теме My flat с использованием критического мышления и инновационных технологий
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Семерникова Юлия Игоревна

данный материал помодет грамотно выстроить урок на основе требований ФГОС с испольщованием ииновационных технологий, а также развитием критического мышления у младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по теме «Мой дом»

С применением технологии «развития критического мышления»

I Технологическая карта

Учитель

Семерникова ЮИ

Класс:

4 класс

Предмет

Английский язык

Дидактическая цель урока

Активизация речемыслительной деятельности по теме «Мой дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельного мышления

Задачи урока

Образовательные
- совершенствование навыков устной речи, основываясь на речевом образце

- развитие навыка аудирования с извлечением необходимой информации

Развивающие

- развитие и совершенствование способности анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать полученную информацию

Воспитательные

- формирование уважительного отношения в своему дому

- формирование умения работать в команде, воспитания уважения к мнению собеседника, собеседнику в целом

Тип урока

Комбинированный

Технология

Развитие критического мышления, ИКТ

Планируемые результаты

Предметные умения

- умение использовать в речи изученной ранее ЛЕ и РО по теме

- активизация и использование новых слов, обозначающих название комнат, предметов интерьера и мебели по теме

- умение употреблять предлоги места по теме

- умение прогнозировать содержания текста по его началу и умение поискового чтения

- развитие навыка составления диалога по теме

Личностные УДД

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД

-осуществлять самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-вести диалог в соответствии с темой

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах

Ресурсы:

УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., 4 класс для школ с углубленным изучением английского языка-ноутбук
проектор, экран


II Функции трех фаз технологии «развития критического мышления».

1.Мотивационная- побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Информационная- активизация имеющихся знаний по теме.

Коммуникационная- обмен мнениями.

Информационная- получение новой информации по теме.

2.Систематизационная-классификация полученной информации по категориям знаний.

Коммуникационная- обмен мнениями о новой информации.

Информационная- приобретение нового знания по заданной теме.

3. Мотивационная- побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Оценочная- соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.


Ход урока.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, спрашивает о самочувствии, вводит в атмосферу иноязычного общения.

Good morning children! How are you?

Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь учителя.

Вызов.

2.

Постановка цели урока.

Активизация мыслеречевой деятельности.

Look at the picture.(Слайд 2)What do you think we are going to speak about today? You are right, our theme today is «My flat».

What room can you see in the picture?

Делают предположения о теме и содержании урока. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики.

3.

Мотивация учебной деятельности.

Разбивает учащихся на пары. Предлагает составить кластеры (по названиям комнат) по группам и проанализировать их, используя речевые клише.(Слайд 3-8.), используя оборот there’s / there are

What can you find in a living room?

There is/are….in the… .

What can you find in a bedroom?

There is/are….in the… .

What can you find in a dining room?

There is/are….in the… .

What can you find in a bathroom?

There is/are….in the… .

What can you find in a kitchen?

There is/are….in the… .

What can you find in a study?

There is/are….in the…

Учащиеся составляют кластеры и анализируют их, используя речевые клише.

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики.

Осмысление.

4.

Активизация знаний по теме.

Просит учащихся зачитать вслух примеры и закончить приведенные правила

Читает вслух названия предлогов и предлагает выполнить

самостоятельно упражнение на закрепление

Зачитывают вслух примеры и заканчиваю приведенные правила.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики

5.

Работа с текстом.

Просит учащихся прочитать первые строчки диалога и ответить на вопросы (прогнозирование текста).(Слайд 9)

Where are Sponge Bob and Patrick?

What are they about to do?

What is their relationship?

Включает аудиозапись диалога.

Разделяет класс на группы по три человека. Предлагает прочитать диалог по ролям и выполнить задания:

-заменить выделенные слова словами из диалога (поисковое чтение)(Слайд 10)

1.He asked for help.

2.They put it in front of the window.

3. They put it between the fireplace and the door.

4.Itwasveryexpensive.

5. Laura wanted that to go under all the furniture.(Слайд11)

- найти фразы в диалоге, которые обозначают

1.Can you help me?

2.Hurry!

3.That is fantastic.

4.Take it easy!

5.What is next?

Прочитывают первые строчки диалога и отвечают на вопросы учителя.

Читают диалог в сопровождении аудиозаписи.

Разделяются на группы по три человека, читают диалог по ролям и выполняют задание.

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Коммуникативные:

-умение сотрудничать со сверстниками.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики.

6.

Физкультминутка.

Включает аудиозапись песенки-разминки.(Слайд 12)

Исполняет песню вместе с аудиосопровождением и выполняют соответствующие движения.

Рефлексия.

7.

Обобщение пройденного материала.

Предлагает учащимся нарисовать план своей комнаты и сделать небольшое описание.

Выполняют задание учителя и представляют всему классу.

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

-осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-умение сотрудничать со сверстниками.

Предметные:

-умение правильно использовать лексические единицы по теме.

8.

Обсуждение урока.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.(Слайд 13)

What have you learnt today?

What was the most difficult?

What did you like most today?

Высказывают свое мнение о ходе урока и отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

-умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9.

Информация о домашнем задании.

Задает домашнее задание  - описать своб комнату на основе проработааного материала на уроке (образец – описание на уроке комнаты Спондж Боба)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Множества и его элементы».

Урок соответствует современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Прослеживается четкость, последовательность этапов, соответствие этапов занятия познавательной деятельности уча...

Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ

Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни  в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...