ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

В статье представлен опыт эффективного использования жестов на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhesty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для учителей английского языка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Автор:

Чернова Т.И.

учитель английского языка

Протвино

2017

Довольно часто мы, что-то припоминая, делаем движения руками, которые помогают нам выразить свою мысль, вспомнить слова и образы. Этот прием «вспоминания руками» довольно эффективен. Он применяется даже маленькими детьми, но, взрослея, мы пользуемся им все реже. Уже давно люди заметили связь между моторикой рук, памятью и общим развитием ребенка с самого раннего возраста. Наши предки использовали методики «пальчиковых» упражнений. Они до сих пор остались в фольклорных детских потешках. Например, всем известна с детства игра «Сорока-ворона». Я уверена, что именно эту особенность нашей памяти, восприятия, а также воспроизведения можно и нужно использовать при обучении. Это полезно и потому, что запомненное таким образом сохранится надолго. А на уроках иностранного языка таким методом можно помочу ребенку эффективно запоминать и быстро «доставать из памяти» лексические единицы чужого языка.

Советский психолог Беляев Б. В. указывал, что учебный материал прочнее удерживается в памяти, если он прорабатывается трояким способом: то есть и зрительным, и слуховым, и двигательным. А русские физиологи В.М. Бехтерев, И.М. Сеченов, М.М. Кольцова доказали влияние движений руками на развитие речи. Современные науки кинестетика и кинезиология  изучают вопросы развития умственных способностей человека через определенные двигательные упражнения.  Именно такие упражнения,  по мнению ученых, позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Доказано, что

– левое полушарие мозга активизируется, когда двигается правая часть тела;

– правое полушарие мозга активизируется, когда двигается левая часть тела;

– обучение проходит эффективнее, если оба полушария хорошо взаимодействуют между собой.

Я хочу поделиться опытом эффективного использования жестов и движений для изучения новой лексики в начальной школе.

Я уверена, что реализация специальной методики использования жестов, мимики и движений на уроках приводит к улучшению качества долговременной и кратковременной памяти, снимает утомляемость учеников, способствует улучшению памяти, внимания, речи, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых. Обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у учащихся зрительно-моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формирует на уроках атмосферу доверительного отношения, что позволяет говорить об организации обучения учащихся, которое в наибольшей степени служит оптимальному общему развитию каждого ребенка. Применение методик использования движений в образовательном процессе позволяет улучшить взаимодействие полушарий, а значит и процессы, за которые они отвечают, синхронизируются и улучшаются. Это память, внимание, речь, пространственное представление, моторику, снижение утомляемость, повышение произвольного контроля.

Я постоянно включаю движение в процессы восприятия, запоминания и воспроизведения учебного материала. Впервые я начала применять на своих уроках жесты, элементы двигательной и пальчиковой гимнастики после знакомства с методикой обучения малышей английскому языку Валерии Мещеряковой. Я решила опробовать эти приемы в начальной школе. И вот уже по прошествии 7 лет я могу смело сказать, что использование этих приемов оправдано и приносит хорошие результаты. Во-первых, учащиеся легче запоминают новые слова, это позволяет свести к минимуму использование русского языка на уроках, а использование жестов для изображения того или иного предмета помогает детям быстрее вспомнить его название на английском языке. На уроках учащиеся не боятся говорить, а это очень важно!

Я использую жесты на этапе изучения новой лексики, при заучивании стихов, пении песен, во время физминуток, на которых тоже изучается лексика, при переводе на иностранный язык (от жеста к слову)

Использование приемов данного метода помогает мне быстрее «вложить» в ученика изучаемый материал, а ученику – легко его запомнить.

Одна из первых тем, изучаемых на начальном этапе – «Животные». Каждое название животных я тоже сопровождаю определенным жестом, так легче и быстрее запомнить новую лексику.

На своих уроках я часто использую пальчиковую гимнастику. Приведу пример одной из них. Известное стихотворение «My family» мы с детьми изображаем пальчиками. I have a father, I have a mother. I have a sister. I have a brother. Причем, сначала изображаем на правой руке, потом с помощью левой. Это активизирует оба полушария головного мозга.

Таким образом, при обучении лексике и ее воспроизведении жесты играют роль «помощников» как для учителя, так и для учеников. Это и элемент здоровьесберегающей технологии; и вид кинезиологических тренировок для синхронизации работы полушарий мозга; и способ активизации разных видов памяти (логической, двигательной, образной, эмоциональной, непроизвольной и произвольной) с целью прочного усвоения и воспроизведения материала.

Жесты призваны облегчить учащимся процесс овладения иностранным языком, снять различного рода трудности, стимулировать общение на уроках, формировать прочные навыки и умения. Ведь, как утверждал В. А. Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.

Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....

Обучение аудированию на уроках иностранного языка в начальной школе

 Тема данного исследования, «Аудирование на начальном этапе обучения», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как б...

Презентация методической работы по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете "Работаем по ФГОС: осмысление и действия" по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"...

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Фомирование УУД на уроках иностранного языка в начальной школе

Формирование УУД на уроках иностранного языка...

Фомирование УУД на уроках иностранного языка в начальной школе

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Монтень АктуальностьПо современным данным, объем научны...