открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
учебно-методическое пособие по иностранному языку (3 класс) на тему

Бабушкина Мария Александровна

Тема урока: «Урок  здоровья»

Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:

Тема раздела:  «Happy green lessons»;

Цели урока:  формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Здоровье” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала, отработка навыков монологической речи, введение и первичное закрепление модального глагола must.

Задачи урока:

     Воспитательная: формировать умение  работать в коллективе; воспитывать культуры поведения на уроке; воспитывать  активность в решении коммуникативных и познавательных задач; воспитывать навыки сохранение и укрепления здоровья.

     Дидактическая: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач;

     Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника,   учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал, используя современные информационные мультимидийные  технологии  в процессе развивающих игр на  английском языке.

     Образовательная:  повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание,  развитие навыков говорения, развитие грамматических навыков – употребление модального глагола must, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

     Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся,  развивать активное самостоятельное мышление ребенка, формировать речевой слух учащихся, воспитывать речевой этикет и   культуру общения на уроке, развивать  навыки   путём привлечения занимательного материала,  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Обучение чтению буквосочетаний sh, ch, буквы j;

Отработка в устной речи утвердительных и вопросительных структур в Present Simple;

Обучение монологической речи (построение высказывания по образцу);

Развитие навыков выполнения вопросно-ответной работы.

Метапредметные:

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Научить  самостоятельно определять цели и задачи урока;

Научить  соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Научить  организовывать учебное сотрудничество.

Личностные:

Развивать  мотивацию учебной деятельности, проявлять интерес к новому содержанию;

Оценивать  уровень собственной языковой компетенции и необходимости ее повышения;

Осознавать  возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир, русский язык, ОБЖ;

Методы:

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, словесные,  наглядные, практические, контроля и самоконтроля;

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- элементы объяснительно-иллюстративной технологии.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация Power Point, мультимедийная доска, картинки по теме «Здоровая пища», «Вредная пища»,  видеоролик мультфильма «Айболит», карточки со словами для задания «Составь словосочетание», трафареты «Lunch box», 3 бумажных яблока для рефлексии.

Список используемой учебно-методической литературы:

1. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва «Enjoy English»: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск:Титул,2012;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе «Урок здоровья»

Класс: 3

Тема урока: «Урок  здоровья»

Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:

Тема раздела:  «Happy green lessons»;

Цели урока:  формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Здоровье” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала, отработка навыков монологической речи, введение и первичное закрепление модального глагола must.

Задачи урока:

        Воспитательная: формировать умение  работать в коллективе; воспитывать культуры поведения на уроке; воспитывать  активность в решении коммуникативных и познавательных задач; воспитывать навыки сохранение и укрепления здоровья.

        Дидактическая: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач;

        Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника,   учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал, используя современные информационные мультимидийные  технологии  в процессе развивающих игр на  английском языке.

        Образовательная:  повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание,  развитие навыков говорения, развитие грамматических навыков – употребление модального глагола must, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

        Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся,  развивать активное самостоятельное мышление ребенка, формировать речевой слух учащихся, воспитывать речевой этикет и   культуру общения на уроке, развивать  навыки   путём привлечения занимательного материала,  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Обучение чтению буквосочетаний sh, ch, буквы j;

Отработка в устной речи утвердительных и вопросительных структур в Present Simple;

Обучение монологической речи (построение высказывания по образцу);

Развитие навыков выполнения вопросно-ответной работы.

Метапредметные:

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Научить  самостоятельно определять цели и задачи урока;

Научить  соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Научить  организовывать учебное сотрудничество.

Личностные:

Развивать  мотивацию учебной деятельности, проявлять интерес к новому содержанию;

Оценивать  уровень собственной языковой компетенции и необходимости ее повышения;

Осознавать  возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир, русский язык, ОБЖ;

Методы: 

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, словесные,  наглядные, практические, контроля и самоконтроля;

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- элементы объяснительно-иллюстративной технологии.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация Power Point, мультимедийная доска, картинки по теме «Здоровая пища», «Вредная пища»,  видеоролик мультфильма «Айболит», карточки со словами для задания «Составь словосочетание», трафареты «Lunch box», 3 бумажных яблока для рефлексии.

Список используемой учебно-методической литературы:

1. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва «Enjoy English»: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск:Титул,2012;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Т: Good morning, children! Glad to see you! How are you? We’ve got many guests at the lesson today. Let’s greet all of them.

(Приветствие учащихся и гостей.)

Hello, my friend! How are you?

I am missing you…You are here –and I am so happy!

Thank  you! I hope you will be active and try to do your best today!

What is the day today?

Р: Today is Monday.

2 . Мотивация к совершению учебной деятельности. Включение  учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Целеполагание.

Dear children, let’s try to guess the topic of our lesson. О чем же мы, ребята, будем сегодня говорить?  

Children, look at the blackboard. What can you see?

So the theme of our lesson is “Health”.

Today we are going to speak about health, health care, and healthy food. 

3. Фонетическая разминка.

T: Let’s speaking about English letters and sounds. But today you must tell me about what letter’s combination and sounds we’re going to speak. Let’s look at the blackboard:

1-st group of words: short, she, fish, shop, shirt

2-nd group of words: cheese, teacher, chess, teach

3-rd group of group: jump, jam, jeans, juice

(1 слайд)

4. Речевая разминка.

T: Good job.

Healthy food and healthy drink make up our health.

Healthy food is the main part of our life. And what do you think about some healthy products? Давайте выберем из предложенных продуктов полезные.  Put them on “the healthy plate”.

T: Ребята, а как выдумаете, какой прием пищи самый полезный для человека?

P: It’s breakfast.  

T: What do you like to eat for breakfast?

P: I like to eat …

(Breakfast box)

T: Let’s remember that the British have a sweet tooth. What does it mean? And what about you, have you got a sweet tooth? What sweet things do you like? Do you like fast food? Would you like some fast food?

Давайте выберем из предложенных продуктов вредные. And put them on “the unhealthy plate”.

5. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

T: English boys and girls have got a lot of problems with their health. They don’t want to take care of their health! They are so lazy! Do Russian boys and girls take of their health?

(ответы учеников)

T: Sure, you do.

And what we must do to be healthy. Let’s speaking about our health care.

Look at the screen. You see two columns. Let’s read the words from the first column, then from the second column. Ok. Now you should make the phrase using these words. I give you 1 minute. Let’s check.

(Дети читают получившиеся фразы)

1. swim

in the park

2. ski

in the river

3. visit

fruits

4. eat

friends

5. drink

your face

6. wash

juice

7. clean

well

8. sleep

your teeth

9. play

lazy (ленивый)

10. be (быть)

tennis

(2 слайд)

Good of you!

6. Ознакомление с модальным глаголом must. Первичное закрепление глагола must в устной речи.

T: Now tell  me please, what we must do to be healthy? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный модальный глагол must.

It’s time to learn the new word. It’s a modal verb must. Let’s read the sentences in your textbooks on page 37.

Прочитай упражнение 2, стр. 37. И догадайся, о чем говорит мисс Чэттэр.

 (3 слайд)

7. Физкультминутка.

It’s high time to rest a little.

(физкультминутка)

8. Закрепление грамматического материала.

Мисс Чэттэр очень любит смотреть мультфильм «Айболит», но звук  мультфильма пропал. Давайте вместе озвучим его.

Примерные ответы учащихся.

You  must do morning exercises.

You must clean our teeth.

You  must eat fruits.

You  must not be lazy.

You  must not go to bed late.

You must not eat many sweets and cakes.

9. Совершенствование навыков чтения.

Pupils, today Dr. Health comes to our school.

Who would like to be Dr. Health?

(Из числа учеников выбирается Dr.Health)

But Dr. Health wants to check you.

(Дается инструкция по заданию.

Ученик дает различные задания учащимся, а ученики их должны выполнить или не выполнить, правильно среагировав, используя модальный глагол must.

Н-р, …, you must eat sweets for breakfast.

P-l: No, I mustn’t eat sweet for breakfast.)

10. Домашнее задание.

Your Home task is WB ex. 3 p. 26.

11. Рефлексия.

Синквейн:

Health

Good, bad

Food, drink, sport

Take of our health

Life

12. Домашнее задание.

Your Home task is ex. 3 p. 26.

13. Подведение итогов урока.

Today we spoke about the modal verb «must» and revise the vocabulary for the topic “Health is above wealth”. It’s up to you to decide what advice to follow.

According to the results of your work you get the following marks…

On your desks you’ve got three apples: green, yellow and red like in traffic lights:

The green one if you understood everything;

The yellow one if you understood almost everything;

The red one if you understood little.

Which paгt of the lesson did you like best of all? Thank you. You were very active, attentive and bright. I enjoyed youг work at the lesson today. Buy!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Health is our wealth

Слайд 2

ch eese, tea ch er, ch ess, tea ch ; sh irt, sh e, fi sh , sh op, sh ort; j ump, j am, j eans, j uice.

Слайд 3

swim in the park ski in the river visit fruits eat friends drink your face wash juice clean well sleep your teeth play lazy be tennis

Слайд 4

wash hands and face clean teeth play hockey drink juice swimming pool My sister _______________ in the morning. Nick can _______________ well. We must _____________________ every day. Pam likes to _______ orange ______. I like to swim in the _____________________. О том, что ты должен делать говори так: You must run. О том, что ты не должен делать говори так: You must not run.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока  английского языка  Бабушкиной М.А.                                                         в 3-б  классе

        Открытый урок  английского  языка  был проведён в 3-б классе 30.11.2016г. 

        3-б класс, в котором давался урок – базовый класс. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется  более продолжительное время.   

        На уроке присутствовало 10 человек (4 мальчика, 6 девочек), 1 ученик отсутствовал по причине болезни.                                                                      

        Тема урока: «Урок здоровья».

        Цель урока:  формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Здоровье” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала, отработка навыков монологической речи, введение и первичное закрепление модального глагола must.

        Задачи урока:

        Воспитательная: формировать умение  работать в коллективе; воспитывать культуры поведения на уроке; воспитывать  активность в решении коммуникативных и познавательных задач; воспитывать навыки сохранение и укрепления здоровья.

        Дидактическая: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач;

        Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника,   учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал, используя современные информационные мультимидийные  технологии  в процессе развивающих игр на  английском языке.

        Образовательная:  повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание,  развитие навыков говорения, развитие грамматических навыков – употребление модального глагола must, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

        Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся,  развивать активное самостоятельное мышление ребенка, формировать речевой слух учащихся, воспитывать речевой этикет и   культуру общения на уроке, развивать  навыки   путём привлечения занимательного материала,  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

        Принципы:

Методические принципы:                                                                                                                                 - принцип коммуникативной направленности;                                                                                                      - принцип комплексной реализации целей;                                                                                                                 - принцип личностного общения;                                                                                                                                      - принцип коллективного взаимодействия;                                                                                                                   - принцип учёта родного языка.

Дидактические принципы:                                                                                                                                  -принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

-принцип систематичности и последовательности;                                                                                                                    -принцип наглядности;                                                                                                                           -принцип доступности и посильности;                                                                                                                       -принцип учета возрастных особенностей обучаемых.

        Грамматический материал: закрепление, употребления слов и выражений с модальным глаголом must в утвердительных и отрицательных предложениях.                                                                                                       

        Фонетический материал:  обучение чтению буквосочетаний sh, ch, буквы j.

        В процессе обучения формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

        - коррекция;

        - оценка.

        Оснащение урока:

         - учебник 3 класс (Биболетова М.З.);                                                                                                                                                  - классная доска;                                                                                                                                                                                                 -  интерактивная  доска;                                                                                                                                                                                    - дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал);                                                                                    - мультимедийная установка, проектор;

        Тип урока: урок  закрепления и систематизации изученного материала, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.

        Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
        Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Здоровье».
        На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
        На данном уроке применялся  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

        Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

        На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
        Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке использовалась  интерактивная доска, мультфильм для озвучивания учениками.         Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.

        Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

        При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

        Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

        Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания была использована рабочая тетрадь.         Оценки были выставлены и прокомментированы Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

        Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.

        Ошибки, допущенные при организации и проведении урока:

        - был несколько затянут организационный момент урока (работа с карточками);

        - при составлении синквейна ученикам не был объяснен принцип формирования данного типа стихотворения;

        - при повторении лексического материала не бал дан пример произношения.

        Эти недостатки были мной учтены при организации последующих уроков для проведения их в более высоком темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Здоровья

Формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища. Применение технологий «Методики критического мышления»...

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»

На данном уроке формируютсся  у учащихся представления  о здоровом сне,  о правильном   питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...

Открытый урок "Азбука здоровья"

Цели:познакомить учащихся с омпонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих их людей;развивать творческие способности, память, внимание, познавательный ин...

Открытый урок: "Твое здоровье в твоих руках"

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 654...

Открытый урок о формировании Здорового Образа Жизни " Путешествие в страну здоровья".

План-конспект открытого урока по теме ЗОЖ" Путешествие в страну здоровья"Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубедить в необходимост...