Кодификатор УУД по английскому языку для дошкольного - начального школьного возраста
учебно-методический материал по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Лелло Марина Сергеевна

Небольшая помощь учителю, составляющему рабочие программы в соответствии с ФГОС.
Имея кодификатор перед глазами, легче отслеживать последовательность уроков.
И, конечно, он не заменим при работе с ЭОР, такими как система голосования, необходимых для постоянного мониторинга успеваемости и прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodifikator_uud.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

УУД   Кодификатор составлен на основе Программы развития УУД для предшкольного и начального школьного образования (раздел «Номенклатура УУД» стр.47)

Кодификатор универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделены четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Последние три ориентированы на метапредметные результаты обучения. Освоение этих действий обучающимися предстоит оценивать, поэтому именно для них составляется кодификатор УУД

1. Регулятивные действия

1.1. целеполагание (как постановка учебной задачи при соотнесения уже известного и усвоенного с неизвестным)

1.2. планирование

1.2.1. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

1.2.2. составление плана и последовательности действий

1.3. прогнозирование (как предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)

1.4. контроль

1.4.1. сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона

1.4.2. сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона

1.5. коррекция

1.5.1. внесение необходимых дополнений и корректив в план

1.5.2. внесение дополнений в способ действия

1.6. оценка

1.6.1. выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

1.6.2. осознание качества усвоения

1.6.3. определение уровня усвоения

1.7. саморегуляция (как способность к волевому усилию и преодолению препятствий)

2. Познавательные действия

2.1. Общеучебные универсальные действия

2.1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2.1.2. поиск и выделение необходимой информации

2.1.3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

2.1.4. Знаково-символические действия – моделирование – как преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

2.1.5. преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

2.1.6. структурирование знаний

2.1.7. осознанное и произвольное построение речевого высказывания (в устной  письменной форме)

2.1.8. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.1.9. рефлексия способов и условий действия

2.1.10. контроль и оценка процесса и результатов деятельности

2.1.11. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

2.1.12. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

2.1.13. определение основной и второстепенной информации

2.1.14. свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля

2.1.15. свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля

2.1.16. свободная ориентация и восприятие текстов публицистического стиля

2.1.17. свободная ориентация и восприятие текстов официально-делового стиля

2.1.18. понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

2.3. Логические универсальные действия

2.3.1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

2.3.2. синтез как составление целого из частей

2.3.3. самостоятельное достраивание целого с восполнением недостающих компонентов

2.3.4. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

2.3.5. подведение под понятие

2.3.6. выведение следствий

2.3.7. установление причинно-следственных связей

2.3.8. построение логической цепи рассуждений

2.3.9. доказательство

2.3.10. выдвижение гипотез и их обоснование

2.4. Постановка и решение проблемы

2.4.1. формулирование проблемы

2.4.2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

2.4.3. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

3. Коммуникативные действия

3.1. планирование учебного сотрудничества с учителем

3.1.1. определение цели сотрудничества с учителем

3.1.2. распределение функций в системе «ученик-учитель»

3.1.3. выработка способов взаимодействия в системе «ученик-учитель»

3.2. планирование учебного сотрудничества со сверстниками

3.2.1. определение цели сотрудничества со сверстниками

3.2.2. распределение функций участников среди сверстников

3.2.3. выработка способов взаимодействия со сверстниками

2.3. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3.4. разрешение конфликтов

3.4.1. выявление и идентификация проблемы

3.4.2. поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта

3.4.3. принятие решения по способу разрешения конфликта

3.4.4. реализация способа разрешения конфликта на практике

3.5. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

3.6. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3.7. владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка

3.8. владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способности воображения у детей дошкольного и начального школьного возраста

Цель семинара: знакомство с психической функцией воображения, способами его развития и оптимизации обучения дошкольников, младших школьников на базе активизации фантазии....

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов  в образовательном ...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...

Методические рекомендации "Некоторые возможности применения технологии РКМ на занятиях английского языка с детьми младшего школьного возраста".

Данная работа раскрывает некоторые методы ТРКМ детей на занятиях английского языка в стенах учреждений дополнительного образования....

Статья на тему "Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании"

Статья на тему "Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании."...

Роль коммуникативного подхода в формировании навыков говорения на английском языке у детей младшего школьного возраста

Данная статья рассматривает роль коммуникативного подхода в формировании навыков говорения на английском языке у детей младшего школьного возраста...