Методическая разработка по английскому языку. 4 класс. "Do you like riddles about animals?"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Федотова Екатерина Андреевна

Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе по учебнику В.П. Кузовлева "Do you like riddles about animals?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Учитель: Федотова Е.А.

Класс: 4

Тема урока: Ты любишь загадки о животных? (Do you like riddles about animals?)

УМК: Английский язык. 4 класс (“English 4”). Москва, «Просвещение», 2013 г.

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Для сопровождения урока используется презентация.

Цель:

- Образовательная: формирование лексических навыков говорения по теме “Животные ”;

- Развивающая: развитие  умений  и навыков  коммуникативной компетенции учащихся, развитие внимания, логического мышления;

- Воспитательная:  воспитание и формирование  интереса  у учащихся к изучению иностранного языка; воспитание потребности в практическом использовании  иностранного языка.

Задачи:

Тренировать учащихся в употреблении названий животных  и прилагательных по теме;

тренировать учащихся в чтении, письме, аудировании и говорении.

Речевой материал:

  • лексический – названия животных, прилагательные по теме;
  • грамматический – речевые конструкции “It is fast. ”, “It is a fast animal.”\ “The ostrich  is a heavy  bird”.

Формы работы обучающихся:  коллективные, в парах,  самостоятельная работа.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
  • метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
  • личностные: формировать положительное отношение животным, воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Межпредметные связи: окружающий мир, география.

  • Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками и изображениями животных, карточки для рефлексии, компьютер, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, видеозаписи.

 

ХОД УРОКА

  1. Приветствие. Организационный момент (1 минута)

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Т: Good morning! Nice to see you! Take your places.

P: Good morning, teacher! Nice to see you too.

T: What date is it today? (слайд 1)

Учитель приветствует учащихся. Оценивает их готовность к уроку. Ученики приветствуют учителя. Они отвечают на вопросы учителя о дате и дне недели урока; настраиваются на работу.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

  1. Фонетическая зарядка (2 минуты)

Задача: тренировка звуков [t], [d], [∫]-sh, [t∫]-ch, разгадывание загадки.

Речевая зарядка (слайд 2)

T: Let`s make a phonetic drill.

  •  It is a cat.
  • It is a dog.
  • It is an ostrich.
  • It is a shark.

T: Let`s read and guess the riddle: (слайд 3)

A LOT OF SPOTS,

A LONG LONG NECK

A FUNNY SCARF

IT`S A …? (a giraffe) (слайд 4)

Учитель проводит речевую зарядку. Обучающиеся отгадывают загадку.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

  1. Актуализация знаний. Самостоятельный вывод темы (1 минута)

T: Thank you. What do you think? What is the topic of our lesson? (слайд 5)

P: Riddles about animals?

T: That`s right. The topic of our lesson is “Do you like riddles about animals?” Today we are going to talk about animals. (слайд 6)

Учитель помогает сформировать тему урока и цель. Обучающиеся читают название урока и переводят. Формируют тему и цель урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

  1. Целеполагание и структурирование урока (2 минуты)

Look at the board. There are some steps  here. Ребята, на доске записаны задачи нашего сегодняшнего урока, то есть что мы будем с вами делать. Обратите внимание, что глаголы стоят в будущем времени Future Simple. This lesson we will: (слайд 7)

 Listen

Read

Write

Talk

Sing a song

Guess riddles

Write  riddles

Учащиеся с помощью учителя проговаривают задачи урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

  1. Первичное усвоение новых знаний (7 минут)

  1. Знакомство с новой лексикой

T: Look at the smartboard, repeat and translate new words.

P: an ostrich (страус), an alligator (аллигатор), a shark (акула), a giraffe (жираф), a humming bird (колибри), a whale (кит), a tiger (тигр), a monkey (обезьяна), an elephant (слон), a bear (медведь), a seal (морской кот), a lion (лев). (слайд 8-слайд 19) 

T: Open your books at page 20. Let`s read and translate new words (слайд 20)

P: (some - некоторые, tall - высокий, fat - жирный, heavy - тяжелый, fast - быстрый, slow - медленный, dangerous - опасный, fluffy - пушистый).

  1. Речевая отработка

T: Look at the smartboard and answer the questions!

P: Is it a bear? No, it isn`t. It is an elephant. Is it an alligator? Yes, it is. Etc (слайд 21-слайд 30)

T: Look at the smartboard and guess the words! (слайд 31)

P: shark, ostrich, whale, alligator, giraffe.

Учитель слушает чтение и перевод слов с доски. Обучающиеся повторяют за учителем новые лексические единицы и переводят их на русский язык. Далее учащиеся читают и переводят новые слова на стр. 20.

При речевой отработке материала учитель задает вопросы с конструкцией “Is it…?”

Учащиеся отвечают на вопросы, используя конструкции “Yes, it is/ No, it isn`t”

Далее учащиеся разгадывают слова на доске, написанные наоборот, и переводят их. Учитель слушает чтение и перевод слов с доски.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение.

Коммуникативные: читать вслух слова и переводить их, отвечать на вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

  1. Первичное усвоение новых знаний 2 часть (7 минут)

  1. Знакомство с новой лексикой

T: Look at the smartboard, read and translate the question and new words.

P: What are they like? Какие они? (слайд 32)

  • Tall - высокий
  • Fat - жирный
  • Heavy - тяжелый
  • Fast - быстрый
  • Slow - медленный
  • Dangerous - опасный
  • Fluffy - пушистый
  • Funny - забавный
  • Merry - веселый
  • Silly - глупый
  • Smart - умный
  • Talented - талантливый

What can they do? Что они умеют делать? (слайд 33)

  • Run - бежать
  • Сrawl - ползти
  • Swim - плавать
  • Fly - летать
  • Jump - прыгать
  • Hunt - охотиться
  • Play - играть
  • Roar - рычать
  1. Речевая отработка

T: Look at the smartboard and make up sentences about animals. (слайд 34-36)

P: The lion is big. The ostrich is fast.

Учитель слушает чтение и перевод слов с доски. Обучающиеся читают новые лексические единицы и переводят их на русский язык.

При речевой отработке учащиеся составляют предложения о животных по конструкции “The… is…” Учитель слушает чтение составленных предложений.

Коммуникативные: правильно составлять предложения.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: воспринимают английскую речь на слух, составляют предложения, развивают языковые способности.

  1. Проверка понимания материала (6 минут)

T: Write in your notebooks 4 sentences about animals. Answer the questions: “What are they like? ”, “What can they do?” (слайд 37)

P: Lions are… They can…

Monkeys are… They can…

Elephants are… They can…

Seals are… They can…

Учащиеся письменно составляют предложения о животных. Затем читают их вслух. Учитель слушает предложения и проверяет правильность их составления.

Коммуникативные: правильно составлять предложения.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: воспринимают английскую речь на слух, составляют предложения, развивают языковые способности.

  1. Физкультминутка (2 минуты)

T: Are you tired? Let`s have rest! Stand up, please. (приложение 1) (слайд 38)

Учитель проводит физкультминутку. Ученики выполняют упражнения в разминке,  просматривая видео с движениями, и усваивают новую лексику.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

  1.           Применение знаний и умений (10 минут)

Работа в группах.

T: Now you will work in groups. You have the envelopes with some cards. Make up riddles using the pictures of animals from the envelope. Look at the amartboard. (слайд 39)

  • P: 1. It is a wild/a domestic animal.
  • 2. It is green/yellow/red (colour)
  • 3. It is big/heavy/fluffy etc
  • 4. It can run/jump/swim etc
  • What is it?

Учитель раздает конверты с изображениями животных для каждой из 3 групп. Затем слушает загадки каждой группы, контролирует правильность их составления. Обучающиеся составляют загадки в группах, далее один учащийся из каждой группы читает загадку, остальные группы угадывают.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: отвечать и задавать вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

T: Now we will listen a funny song. You have the envelopes with some cards. There are 6 pictures of the animals and 6 sounds of the animals. You should listen to the song and guess what are the sounds of the animals make. (слайд 40)

Учащиеся прослушивают аудиозапись и сопоставляют картинку животного со звуком животного. (приложение 2)

Далее учитель слушает и проверяет правильность соотношения картинки со звуком.

T: Let`s look at the smartboard and check your sounds of the animals.

Учитель включает видеозапись песни со словами, по которым можно проверить правильность выполнения задания. Учащиеся проверяют правильность выполнения своей работы.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: составляют предложения, прослушивают аудиозаписи, развивают языковые способности к догадке.

  1. Контроль усвоения (3 минуты)

T: Look at the smartboard, read, translate and correct the mistakes. (слайд 41 – слайд 43)

P: The humming bird is a big bird. The humming bird is a small bird.

The ostrich is a small bird. The ostrich is a fast bird.

The shark is a dangerous bird. The shark is a dangerous fish.

The giraffe is a small animal. The giraffe is a big animal.

The lion is a domestic animal. The lion is a wild animal.

The alligator is a little reptile. The alligator is a big reptile.

Учащиеся читают предложения с доски, переводят их, а затем составляют правильные предложения, без ошибок.

Учитель контролирует чтение и перевод, правильность составленных предложений.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: составляют предложения, прослушивают аудиозаписи, развивают языковые способности к догадке, развивают умение видеть ошибки в речи.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 минуты)

T: Open your diaries. Your homework is activity book p. 11 ex. 2. (слайд 44)

Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

  1. Рефлексия деятельности. Выставление отметок. (2 минуты)

T: Ребята, все ли мы с вами делали на уроке из того, что планировали? Давайте проверим! Look at the smartboard! Обратите внимание, что глаголы стоят в прошедшем времени Past Simple. (слайд 45)

This lesson we:

  • Listened
  • Read
  • Wrote
  • Talked
  • Sang a song
  • Guessed riddles
  • Wrote  riddles

Учащиеся проговаривает задачи, поставленные в начале урока, которые являются выполненными.

Т: На парте вы видите листки с табличкой. Приклейте оценку, которую вы заработали за урок по вашему мнению. Заполните таблицу. Вы все сегодня работали на отлично.  Ребята, чему вы научились на уроке? Thank you for lesson! Good Bye! (слайд 46)

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод. Самооценка. (приложение 3)

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: формирование умения делать выводы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Clap your hands, clap your hands,
Listen to the music and clap Your hands. 

Stamp your feet, stamp your feet, 
Listen to the music and stamp your feet. 

Turn around, turn around, 
Listen to the music and turn around. 

Jump up high, jump up high, 
Listen to the music and jump up high. .

Приложение 2

The animal sounds song                                                                

The dog goes woof
the cow goes moo
the duck goes quack
and the owl says towhittowhoooo

the cat goes meow
the bird goes tweet
the pig goes oink
and the little mouse says squeak

These are the sounds that the animals make

The horse goes neigh
the sheep goes baa
the rabbit goes thumpthempetythump
and the peple they say blablabla

The snake goes hiss
the chicken goes cluck
the frog goes ribbit
the bee says buzz

These are the sounds that the animals make

The donkey goes hawhee
the elephants goes pawooo
the bear growlsgrr
and the lion roarsraaar
These are the sounds that the animals make

The animal sounds song

The dog goes woof
the cow goes moo
the duck goes quack
and the owl says towhittowhoooo

the cat goes meow
the bird goes tweet
the pig goes oink
and the little mouse says squeak

These are the sounds that the animals make

The horse goes neigh
the sheep goes baa
the rabbit goes thumpthempetythump
and the peple they say blablabla

The snake goes hiss
the chicken goes cluck
the frog goes ribbit
the bee says buzz

These are the sounds that the animals make

The donkey goes hawhee
the elephants goes pawooo
the bear growlsgrr
and the lion roarsraaar
These are the sounds that the animals make

Приложение 3

Батраков Олег, 4б

Какую оценку ты бы поставил (а) себе за урок? ___________

Поставь галочку!

Действия

Могу сам

Могу с помощью учителя

Не могу сам

Читать и переводить слова и предложения

Составлять предложения

Понимать на слух английскую речь

Составлять и отгадывать загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Какая погода в Британии? (What is the weather like in Britain?)

Цели: •      образовательная: формирование лексических навыков говорения;•      развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыс...

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...

Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"

Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, класт...