Неуспеваемость младших школьников
статья по иностранному языку на тему
В этой статье речь идет о причинах неуспеваемости младших школьников.Исследования показывают,чтонеуспеваемость носит психологический характер-это плохая подготовленность к школе,отрицательное отношение к учению,отсутствие привычки к организованному труду,недостатки в познавательной и мотивационных сферахю Школьная неуспеваемость может быть следствием и непсихологического характера-этопропуски уроков,,невыполнение домашних заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neuspevaemost_v_mladshih_klassah.docx | 16.06 КБ |
neuspevaemost_v_mladshih_klassah.docx | 16.06 КБ |
neuspevaemost_v_mladshih_klassah.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины неуспеваемости младших школьников
Объект исследования : психологические причины неуспеваемости младших школьников
Предмет исследования : особенности самооценки и учебной мотивации неуспевающих младших школьников
Цель: исследовать психологические причины неуспеваемости , выделить условия , необходимые для повышения эффективности обучения
Гипотеза : У младших школьников , испытывающих трудности в обучении , снижена самооценка , отсутствует интерес к учебе
Младший школьный возраст – это период формирования и развития познавательной сферы , который влияет на успеваемость . Недостаточная сформированность внимания , памяти , способности к регуляции умственных действий ведет к снижению успеваемости . Каждый школьник , не имеющий какие-либо отклонения может усвоить знания в объеме школьной программы , однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал . Исследования показывают , что неуспеваемость носит психологический характер . Основное значение приобретают причины , зависящие от учащихся:
1.Плохая подготовленность и значительные пробелы в знаниях
2.Отрицательное отношение к учению
3.Отсутствие привычки к организованному труду , недостаточный уровень общего развития . 4.Недостатки в познавательной , мотивационных сферах , индивидуально-психологические особенности , несформированность анализа и синтеза .
Школьная неуспеваемость может быть следствием причин и непсихологического характера –это семейно-бытовые условия ,пропуски уроков , болезнь .
В основе неуспеваемости в школе прослеживаются и другие причины – это отсутствие интереса к учебе , нет позитивного контакта с педагогом , слабый контроль , невнимательность , нерегулярное выполнение домашних заданий .
Классификация причин неуспеваемости
- особенности личности школьника
-особенности обучения и воспитания в школе К причинам внутреннего плана относятся плохое здоровье , недостаточный объем знаний , умений , навыков . К внешним причинам относятся педагогические :
а) недостатки воспитательных воздействий
б) недостатки учебных планов , программ, методических пособий
Для того , чтобы работа со слабоуспевающими была эффективной надо выявить конкретные причины , мешающие усвоению знаний .
Преодоление неуспеваемости учащихся
Трудности в учебе негативно отражаются на личности школьника . Интерес к учебе падает , он не уверен в себе , в своих силах . Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе ? Для этого нужно ставить конкретные задачи , которые будут посильны , выполнимы . Закреплять достижения и успехи , фиксировать , отмечать и поощрять удачи . Детям необходима похвала , необходимы и указания на ошибки , недочеты . Оценивать детский труд надо дифференцированно . При такой оценке не возникает ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи (еще не знаю , но могу и хочу узнать).
Для успешного преодоления причин неуспеваемости необходимо :
Изменить характер отношения учащихся к учению
Организация учебного процесса должна быть такой, чтобы работа ученика была значимой.
Более эффективным средством является воздействие на него через коллектив.
Для своевременного выявлени я отставания необходимо проводить текущий контроль, который должен иметь всеохватывающий характер. Для этого привлекать учащихся к взаимо - и самоконтролю, взаимо – и самооценки под руководством учителя . Они должны быть соучастниками оценки , их следует учить самостоятельно оценивать свои достижения . Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей .
Важным фактором по эффективности обучения является ролевое участие школьников в организации и проведении учебного процесса.
Эффективность учебной работы определяется характером их личной воспитанности, их нравственными и социальными качествами. Поэтому обучение должно проводится так, чтобы оно способствовало воспитанию ученика как творчески активной и социально зрелой личности.
Учитель должен верить в возможности и силы ученика , он должен выявлять лучшие и сильные стороны каждого ученика , бороться с его слабыми качествами , видеть его достоинства и создавать условия , чтобы ученик добился успеха в учебной работе .
Предварительный просмотр:
Причины неуспеваемости младших школьников
Объект исследования : психологические причины неуспеваемости младших школьников
Предмет исследования : особенности самооценки и учебной мотивации неуспевающих младших школьников
Цель: исследовать психологические причины неуспеваемости , выделить условия , необходимые для повышения эффективности обучения
Гипотеза : У младших школьников , испытывающих трудности в обучении , снижена самооценка , отсутствует интерес к учебе
Младший школьный возраст – это период формирования и развития познавательной сферы , который влияет на успеваемость . Недостаточная сформированность внимания , памяти , способности к регуляции умственных действий ведет к снижению успеваемости . Каждый школьник , не имеющий какие-либо отклонения может усвоить знания в объеме школьной программы , однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал . Исследования показывают , что неуспеваемость носит психологический характер . Основное значение приобретают причины , зависящие от учащихся:
1.Плохая подготовленность и значительные пробелы в знаниях
2.Отрицательное отношение к учению
3.Отсутствие привычки к организованному труду , недостаточный уровень общего развития . 4.Недостатки в познавательной , мотивационных сферах , индивидуально-психологические особенности , несформированность анализа и синтеза .
Школьная неуспеваемость может быть следствием причин и непсихологического характера –это семейно-бытовые условия ,пропуски уроков , болезнь .
В основе неуспеваемости в школе прослеживаются и другие причины – это отсутствие интереса к учебе , нет позитивного контакта с педагогом , слабый контроль , невнимательность , нерегулярное выполнение домашних заданий .
Классификация причин неуспеваемости
- особенности личности школьника
-особенности обучения и воспитания в школе К причинам внутреннего плана относятся плохое здоровье , недостаточный объем знаний , умений , навыков . К внешним причинам относятся педагогические :
а) недостатки воспитательных воздействий
б) недостатки учебных планов , программ, методических пособий
Для того , чтобы работа со слабоуспевающими была эффективной надо выявить конкретные причины , мешающие усвоению знаний .
Преодоление неуспеваемости учащихся
Трудности в учебе негативно отражаются на личности школьника . Интерес к учебе падает , он не уверен в себе , в своих силах . Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе ? Для этого нужно ставить конкретные задачи , которые будут посильны , выполнимы . Закреплять достижения и успехи , фиксировать , отмечать и поощрять удачи . Детям необходима похвала , необходимы и указания на ошибки , недочеты . Оценивать детский труд надо дифференцированно . При такой оценке не возникает ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи (еще не знаю , но могу и хочу узнать).
Для успешного преодоления причин неуспеваемости необходимо :
Изменить характер отношения учащихся к учению
Организация учебного процесса должна быть такой, чтобы работа ученика была значимой.
Более эффективным средством является воздействие на него через коллектив.
Для своевременного выявлени я отставания необходимо проводить текущий контроль, который должен иметь всеохватывающий характер. Для этого привлекать учащихся к взаимо - и самоконтролю, взаимо – и самооценки под руководством учителя . Они должны быть соучастниками оценки , их следует учить самостоятельно оценивать свои достижения . Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей .
Важным фактором по эффективности обучения является ролевое участие школьников в организации и проведении учебного процесса.
Эффективность учебной работы определяется характером их личной воспитанности, их нравственными и социальными качествами. Поэтому обучение должно проводится так, чтобы оно способствовало воспитанию ученика как творчески активной и социально зрелой личности.
Учитель должен верить в возможности и силы ученика , он должен выявлять лучшие и сильные стороны каждого ученика , бороться с его слабыми качествами , видеть его достоинства и создавать условия , чтобы ученик добился успеха в учебной работе .
Предварительный просмотр:
Причины неуспеваемости младших школьников
Объект исследования : психологические причины неуспеваемости младших школьников
Предмет исследования : особенности самооценки и учебной мотивации неуспевающих младших школьников
Цель: исследовать психологические причины неуспеваемости , выделить условия , необходимые для повышения эффективности обучения
Гипотеза : У младших школьников , испытывающих трудности в обучении , снижена самооценка , отсутствует интерес к учебе
Младший школьный возраст – это период формирования и развития познавательной сферы , который влияет на успеваемость . Недостаточная сформированность внимания , памяти , способности к регуляции умственных действий ведет к снижению успеваемости . Каждый школьник , не имеющий какие-либо отклонения может усвоить знания в объеме школьной программы , однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал . Исследования показывают , что неуспеваемость носит психологический характер . Основное значение приобретают причины , зависящие от учащихся:
1.Плохая подготовленность и значительные пробелы в знаниях
2.Отрицательное отношение к учению
3.Отсутствие привычки к организованному труду , недостаточный уровень общего развития . 4.Недостатки в познавательной , мотивационных сферах , индивидуально-психологические особенности , несформированность анализа и синтеза .
Школьная неуспеваемость может быть следствием причин и непсихологического характера –это семейно-бытовые условия ,пропуски уроков , болезнь .
В основе неуспеваемости в школе прослеживаются и другие причины – это отсутствие интереса к учебе , нет позитивного контакта с педагогом , слабый контроль , невнимательность , нерегулярное выполнение домашних заданий .
Классификация причин неуспеваемости
- особенности личности школьника
-особенности обучения и воспитания в школе К причинам внутреннего плана относятся плохое здоровье , недостаточный объем знаний , умений , навыков . К внешним причинам относятся педагогические :
а) недостатки воспитательных воздействий
б) недостатки учебных планов , программ, методических пособий
Для того , чтобы работа со слабоуспевающими была эффективной надо выявить конкретные причины , мешающие усвоению знаний .
Преодоление неуспеваемости учащихся
Трудности в учебе негативно отражаются на личности школьника . Интерес к учебе падает , он не уверен в себе , в своих силах . Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе ? Для этого нужно ставить конкретные задачи , которые будут посильны , выполнимы . Закреплять достижения и успехи , фиксировать , отмечать и поощрять удачи . Детям необходима похвала , необходимы и указания на ошибки , недочеты . Оценивать детский труд надо дифференцированно . При такой оценке не возникает ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи (еще не знаю , но могу и хочу узнать).
Для успешного преодоления причин неуспеваемости необходимо :
Изменить характер отношения учащихся к учению
Организация учебного процесса должна быть такой, чтобы работа ученика была значимой.
Более эффективным средством является воздействие на него через коллектив.
Для своевременного выявлени я отставания необходимо проводить текущий контроль, который должен иметь всеохватывающий характер. Для этого привлекать учащихся к взаимо - и самоконтролю, взаимо – и самооценки под руководством учителя . Они должны быть соучастниками оценки , их следует учить самостоятельно оценивать свои достижения . Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей .
Важным фактором по эффективности обучения является ролевое участие школьников в организации и проведении учебного процесса.
Эффективность учебной работы определяется характером их личной воспитанности, их нравственными и социальными качествами. Поэтому обучение должно проводится так, чтобы оно способствовало воспитанию ученика как творчески активной и социально зрелой личности.
Учитель должен верить в возможности и силы ученика , он должен выявлять лучшие и сильные стороны каждого ученика , бороться с его слабыми качествами , видеть его достоинства и создавать условия , чтобы ученик добился успеха в учебной работе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей....
Родительское собрание на тему: "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Познакомить с понятием школьной неуспеваемости. Рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении. Воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребенку. Дать рекомендации по о...
Причины неуспеваемости младших школьников.
Неуспеваемость- отставание в учении. при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространённому мнению...
Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников
Это научная работа.Введение...
Причины неуспеваемости младших школьников
Все причины социально-педагогического характера и биопсихические, в конечном счёте, сводятся к психологическим причинам...
Психологические причины неуспеваемости младших школьников
В таблице представлены основные трудности в учебной деятельности младших школьников и их возможные психологические причины....
Статья "Причины неуспеваемости младших школьников"
В статье раскрываются основные причины неуспеваемости младших школьников, даются памятки учителям по оказанию дифференцированной помощи таким учащимся....