Неуспеваемость младших школьников
статья по иностранному языку на тему

В  этой  статье речь идет о причинах неуспеваемости младших школьников.Исследования показывают,чтонеуспеваемость носит психологический характер-это плохая подготовленность к школе,отрицательное отношение к учению,отсутствие привычки к организованному труду,недостатки в познавательной и мотивационных сферахю Школьная  неуспеваемость может быть следствием и непсихологического  характера-этопропуски уроков,,невыполнение домашних заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Причины  неуспеваемости   младших  школьников

Объект  исследования : психологические  причины  неуспеваемости  младших  школьников                            

Предмет  исследования :  особенности  самооценки  и  учебной  мотивации  неуспевающих      младших  школьников                                                                                                                                                              

Цель:  исследовать  психологические причины  неуспеваемости , выделить  условия , необходимые для  повышения  эффективности  обучения                                                                                                                                                                

Гипотеза :  У  младших  школьников , испытывающих  трудности  в  обучении , снижена  самооценка , отсутствует  интерес  к  учебе                                                                                                                              

         Младший  школьный  возраст – это  период  формирования  и  развития  познавательной  сферы , который  влияет  на  успеваемость .  Недостаточная  сформированность  внимания , памяти , способности  к регуляции   умственных  действий  ведет  к  снижению  успеваемости .  Каждый  школьник , не  имеющий  какие-либо  отклонения  может  усвоить  знания  в  объеме  школьной  программы , однако  не  во  всех  случаях  удается  достигнуть  необходимого  уровня  усвоения  и  отдельные  учащиеся  с  трудом  усваивают  учебный  материал .  Исследования  показывают , что  неуспеваемость  носит  психологический  характер . Основное  значение  приобретают  причины , зависящие  от  учащихся:

  1.Плохая  подготовленность  и  значительные  пробелы  в  знаниях                                                                                                  

  2.Отрицательное  отношение  к  учению                                                                                                    

  3.Отсутствие  привычки  к  организованному  труду , недостаточный  уровень  общего  развития . 4.Недостатки  в  познавательной , мотивационных  сферах , индивидуально-психологические  особенности , несформированность  анализа  и  синтеза .                                                                                                                  

Школьная  неуспеваемость  может  быть  следствием  причин  и  непсихологического  характера –это  семейно-бытовые  условия ,пропуски  уроков , болезнь .                                                                

В  основе  неуспеваемости  в  школе   прослеживаются  и  другие  причины – это  отсутствие  интереса  к  учебе  , нет  позитивного   контакта  с  педагогом  , слабый  контроль , невнимательность  , нерегулярное  выполнение  домашних  заданий .                                                                                                                                                  

Классификация  причин  неуспеваемости

     - особенности  личности  школьника                                                                                                                              

     -особенности  обучения  и  воспитания  в  школе                                                                                                        К  причинам  внутреннего  плана  относятся   плохое  здоровье , недостаточный  объем  знаний , умений , навыков .  К  внешним  причинам  относятся  педагогические :                                                                                                        

         а) недостатки  воспитательных  воздействий                                                                                                                                        

        б) недостатки  учебных  планов , программ,  методических  пособий                                                                                                  

Для  того , чтобы  работа  со  слабоуспевающими  была  эффективной  надо  выявить  конкретные  причины , мешающие  усвоению  знаний .                                                                                                                                          

Преодоление   неуспеваемости  учащихся

Трудности  в  учебе  негативно  отражаются  на  личности  школьника  .  Интерес  к  учебе  падает , он  не  уверен   в  себе , в  своих  силах . Как  помочь  ребенку  преодолеть  неуверенность  в  себе ?  Для  этого  нужно  ставить  конкретные  задачи , которые  будут  посильны  , выполнимы .  Закреплять  достижения  и  успехи ,  фиксировать , отмечать  и  поощрять  удачи .  Детям  необходима   похвала , необходимы  и  указания  на  ошибки , недочеты .   Оценивать  детский  труд  надо  дифференцированно .  При  такой  оценке  не  возникает  ни  иллюзии  полного  успеха, ни  ощущения  полной  неудачи (еще  не  знаю , но  могу  и  хочу  узнать).                                                                                                

   Для  успешного  преодоления  причин  неуспеваемости  необходимо :                                                                                              

Изменить  характер  отношения  учащихся  к  учению                                                                                    

Организация  учебного  процесса  должна  быть  такой, чтобы  работа  ученика  была  значимой.      

Более  эффективным   средством   является  воздействие  на   него  через  коллектив.                                            

Для   своевременного   выявлени  я   отставания   необходимо  проводить  текущий  контроль,  который  должен  иметь  всеохватывающий   характер.  Для   этого  привлекать  учащихся  к  взаимо  - и  самоконтролю,  взаимо – и  самооценки  под  руководством  учителя .  Они  должны  быть  соучастниками   оценки  , их  следует  учить   самостоятельно   оценивать  свои  достижения .  Умение  себя  оценивать  является  необходимым  компонентом  умения  учиться – главного  средства  преодоления  учебных  трудностей .                                    

    Важным  фактором    по  эффективности  обучения  является  ролевое  участие  школьников  в   организации   и  проведении   учебного  процесса.                                                                                                                                                    

   Эффективность   учебной  работы  определяется   характером   их  личной  воспитанности,  их  нравственными  и  социальными  качествами.   Поэтому   обучение  должно  проводится   так, чтобы  оно  способствовало  воспитанию  ученика   как  творчески   активной  и  социально  зрелой  личности.                                                                                                                                                                                                      

      Учитель   должен   верить  в  возможности  и  силы  ученика ,  он  должен  выявлять  лучшие  и  сильные  стороны  каждого  ученика ,  бороться  с  его  слабыми  качествами , видеть  его  достоинства  и  создавать  условия  , чтобы   ученик  добился  успеха   в  учебной  работе .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

           



Предварительный просмотр:

Причины  неуспеваемости   младших  школьников

Объект  исследования : психологические  причины  неуспеваемости  младших  школьников                            

Предмет  исследования :  особенности  самооценки  и  учебной  мотивации  неуспевающих      младших  школьников                                                                                                                                                              

Цель:  исследовать  психологические причины  неуспеваемости , выделить  условия , необходимые для  повышения  эффективности  обучения                                                                                                                                                                

Гипотеза :  У  младших  школьников , испытывающих  трудности  в  обучении , снижена  самооценка , отсутствует  интерес  к  учебе                                                                                                                              

         Младший  школьный  возраст – это  период  формирования  и  развития  познавательной  сферы , который  влияет  на  успеваемость .  Недостаточная  сформированность  внимания , памяти , способности  к регуляции   умственных  действий  ведет  к  снижению  успеваемости .  Каждый  школьник , не  имеющий  какие-либо  отклонения  может  усвоить  знания  в  объеме  школьной  программы , однако  не  во  всех  случаях  удается  достигнуть  необходимого  уровня  усвоения  и  отдельные  учащиеся  с  трудом  усваивают  учебный  материал .  Исследования  показывают , что  неуспеваемость  носит  психологический  характер . Основное  значение  приобретают  причины , зависящие  от  учащихся:

  1.Плохая  подготовленность  и  значительные  пробелы  в  знаниях                                                                                                  

  2.Отрицательное  отношение  к  учению                                                                                                    

  3.Отсутствие  привычки  к  организованному  труду , недостаточный  уровень  общего  развития . 4.Недостатки  в  познавательной , мотивационных  сферах , индивидуально-психологические  особенности , несформированность  анализа  и  синтеза .                                                                                                                  

Школьная  неуспеваемость  может  быть  следствием  причин  и  непсихологического  характера –это  семейно-бытовые  условия ,пропуски  уроков , болезнь .                                                                

В  основе  неуспеваемости  в  школе   прослеживаются  и  другие  причины – это  отсутствие  интереса  к  учебе  , нет  позитивного   контакта  с  педагогом  , слабый  контроль , невнимательность  , нерегулярное  выполнение  домашних  заданий .                                                                                                                                                  

Классификация  причин  неуспеваемости

     - особенности  личности  школьника                                                                                                                              

     -особенности  обучения  и  воспитания  в  школе                                                                                                        К  причинам  внутреннего  плана  относятся   плохое  здоровье , недостаточный  объем  знаний , умений , навыков .  К  внешним  причинам  относятся  педагогические :                                                                                                        

         а) недостатки  воспитательных  воздействий                                                                                                                                        

        б) недостатки  учебных  планов , программ,  методических  пособий                                                                                                  

Для  того , чтобы  работа  со  слабоуспевающими  была  эффективной  надо  выявить  конкретные  причины , мешающие  усвоению  знаний .                                                                                                                                          

Преодоление   неуспеваемости  учащихся

Трудности  в  учебе  негативно  отражаются  на  личности  школьника  .  Интерес  к  учебе  падает , он  не  уверен   в  себе , в  своих  силах . Как  помочь  ребенку  преодолеть  неуверенность  в  себе ?  Для  этого  нужно  ставить  конкретные  задачи , которые  будут  посильны  , выполнимы .  Закреплять  достижения  и  успехи ,  фиксировать , отмечать  и  поощрять  удачи .  Детям  необходима   похвала , необходимы  и  указания  на  ошибки , недочеты .   Оценивать  детский  труд  надо  дифференцированно .  При  такой  оценке  не  возникает  ни  иллюзии  полного  успеха, ни  ощущения  полной  неудачи (еще  не  знаю , но  могу  и  хочу  узнать).                                                                                                

   Для  успешного  преодоления  причин  неуспеваемости  необходимо :                                                                                              

Изменить  характер  отношения  учащихся  к  учению                                                                                    

Организация  учебного  процесса  должна  быть  такой, чтобы  работа  ученика  была  значимой.      

Более  эффективным   средством   является  воздействие  на   него  через  коллектив.                                            

Для   своевременного   выявлени  я   отставания   необходимо  проводить  текущий  контроль,  который  должен  иметь  всеохватывающий   характер.  Для   этого  привлекать  учащихся  к  взаимо  - и  самоконтролю,  взаимо – и  самооценки  под  руководством  учителя .  Они  должны  быть  соучастниками   оценки  , их  следует  учить   самостоятельно   оценивать  свои  достижения .  Умение  себя  оценивать  является  необходимым  компонентом  умения  учиться – главного  средства  преодоления  учебных  трудностей .                                    

    Важным  фактором    по  эффективности  обучения  является  ролевое  участие  школьников  в   организации   и  проведении   учебного  процесса.                                                                                                                                                    

   Эффективность   учебной  работы  определяется   характером   их  личной  воспитанности,  их  нравственными  и  социальными  качествами.   Поэтому   обучение  должно  проводится   так, чтобы  оно  способствовало  воспитанию  ученика   как  творчески   активной  и  социально  зрелой  личности.                                                                                                                                                                                                      

      Учитель   должен   верить  в  возможности  и  силы  ученика ,  он  должен  выявлять  лучшие  и  сильные  стороны  каждого  ученика ,  бороться  с  его  слабыми  качествами , видеть  его  достоинства  и  создавать  условия  , чтобы   ученик  добился  успеха   в  учебной  работе .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

           



Предварительный просмотр:

Причины  неуспеваемости   младших  школьников

Объект  исследования : психологические  причины  неуспеваемости  младших  школьников                            

Предмет  исследования :  особенности  самооценки  и  учебной  мотивации  неуспевающих      младших  школьников                                                                                                                                                              

Цель:  исследовать  психологические причины  неуспеваемости , выделить  условия , необходимые для  повышения  эффективности  обучения                                                                                                                                                                

Гипотеза :  У  младших  школьников , испытывающих  трудности  в  обучении , снижена  самооценка , отсутствует  интерес  к  учебе                                                                                                                              

         Младший  школьный  возраст – это  период  формирования  и  развития  познавательной  сферы , который  влияет  на  успеваемость .  Недостаточная  сформированность  внимания , памяти , способности  к регуляции   умственных  действий  ведет  к  снижению  успеваемости .  Каждый  школьник , не  имеющий  какие-либо  отклонения  может  усвоить  знания  в  объеме  школьной  программы , однако  не  во  всех  случаях  удается  достигнуть  необходимого  уровня  усвоения  и  отдельные  учащиеся  с  трудом  усваивают  учебный  материал .  Исследования  показывают , что  неуспеваемость  носит  психологический  характер . Основное  значение  приобретают  причины , зависящие  от  учащихся:

  1.Плохая  подготовленность  и  значительные  пробелы  в  знаниях                                                                                                  

  2.Отрицательное  отношение  к  учению                                                                                                    

  3.Отсутствие  привычки  к  организованному  труду , недостаточный  уровень  общего  развития . 4.Недостатки  в  познавательной , мотивационных  сферах , индивидуально-психологические  особенности , несформированность  анализа  и  синтеза .                                                                                                                  

Школьная  неуспеваемость  может  быть  следствием  причин  и  непсихологического  характера –это  семейно-бытовые  условия ,пропуски  уроков , болезнь .                                                                

В  основе  неуспеваемости  в  школе   прослеживаются  и  другие  причины – это  отсутствие  интереса  к  учебе  , нет  позитивного   контакта  с  педагогом  , слабый  контроль , невнимательность  , нерегулярное  выполнение  домашних  заданий .                                                                                                                                                  

Классификация  причин  неуспеваемости

     - особенности  личности  школьника                                                                                                                              

     -особенности  обучения  и  воспитания  в  школе                                                                                                        К  причинам  внутреннего  плана  относятся   плохое  здоровье , недостаточный  объем  знаний , умений , навыков .  К  внешним  причинам  относятся  педагогические :                                                                                                        

         а) недостатки  воспитательных  воздействий                                                                                                                                        

        б) недостатки  учебных  планов , программ,  методических  пособий                                                                                                  

Для  того , чтобы  работа  со  слабоуспевающими  была  эффективной  надо  выявить  конкретные  причины , мешающие  усвоению  знаний .                                                                                                                                          

Преодоление   неуспеваемости  учащихся

Трудности  в  учебе  негативно  отражаются  на  личности  школьника  .  Интерес  к  учебе  падает , он  не  уверен   в  себе , в  своих  силах . Как  помочь  ребенку  преодолеть  неуверенность  в  себе ?  Для  этого  нужно  ставить  конкретные  задачи , которые  будут  посильны  , выполнимы .  Закреплять  достижения  и  успехи ,  фиксировать , отмечать  и  поощрять  удачи .  Детям  необходима   похвала , необходимы  и  указания  на  ошибки , недочеты .   Оценивать  детский  труд  надо  дифференцированно .  При  такой  оценке  не  возникает  ни  иллюзии  полного  успеха, ни  ощущения  полной  неудачи (еще  не  знаю , но  могу  и  хочу  узнать).                                                                                                

   Для  успешного  преодоления  причин  неуспеваемости  необходимо :                                                                                              

Изменить  характер  отношения  учащихся  к  учению                                                                                    

Организация  учебного  процесса  должна  быть  такой, чтобы  работа  ученика  была  значимой.      

Более  эффективным   средством   является  воздействие  на   него  через  коллектив.                                            

Для   своевременного   выявлени  я   отставания   необходимо  проводить  текущий  контроль,  который  должен  иметь  всеохватывающий   характер.  Для   этого  привлекать  учащихся  к  взаимо  - и  самоконтролю,  взаимо – и  самооценки  под  руководством  учителя .  Они  должны  быть  соучастниками   оценки  , их  следует  учить   самостоятельно   оценивать  свои  достижения .  Умение  себя  оценивать  является  необходимым  компонентом  умения  учиться – главного  средства  преодоления  учебных  трудностей .                                    

    Важным  фактором    по  эффективности  обучения  является  ролевое  участие  школьников  в   организации   и  проведении   учебного  процесса.                                                                                                                                                    

   Эффективность   учебной  работы  определяется   характером   их  личной  воспитанности,  их  нравственными  и  социальными  качествами.   Поэтому   обучение  должно  проводится   так, чтобы  оно  способствовало  воспитанию  ученика   как  творчески   активной  и  социально  зрелой  личности.                                                                                                                                                                                                      

      Учитель   должен   верить  в  возможности  и  силы  ученика ,  он  должен  выявлять  лучшие  и  сильные  стороны  каждого  ученика ,  бороться  с  его  слабыми  качествами , видеть  его  достоинства  и  создавать  условия  , чтобы   ученик  добился  успеха   в  учебной  работе .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей....

Родительское собрание на тему: "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Познакомить с понятием школьной неуспеваемости. Рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении. Воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребенку. Дать рекомендации по о...

Причины неуспеваемости младших школьников.

Неуспеваемость- отставание в учении. при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространённому мнению...

Причины неуспеваемости младших школьников

Все причины социально-педагогического характера и биопсихические, в конечном счёте, сводятся к психологическим причинам...

Психологические причины неуспеваемости младших школьников

В таблице представлены основные трудности в учебной деятельности младших школьников и их возможные психологические причины....

Статья "Причины неуспеваемости младших школьников"

В статье раскрываются основные причины неуспеваемости младших школьников, даются памятки учителям по оказанию дифференцированной помощи таким учащимся....