Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Старовойтова Альбина Васильевна

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей. Кукольный театр как форма внеклассной работы дополняет и развивает учебную работу, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochki_teatr_petrushka.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

СКАЗОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ  « Петрушка»

ТЕАТР КУКОЛ (3 класс)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей. Кукольный театр как форма внеклассной работы дополняет и развивает учебную работу, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. 

Кукольный театр располагает целым комплексом средств. Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от персонажей телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию спектакля. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети чувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызывает хорошее настроение.

Кукольный театр - это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра...

Программа  «Театр в начальной школе» составлена на основе:

  • программы  «Театр» для начальной школы. И.А. Генералова. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2009г.;
  • образовательной программы «Основы театрального искусства». А.А. Похмельных. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска;
  • программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина. Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства.

Актуальность программы

Цель:  Привлечение интереса школьников и дошкольников к изучению немецкого языка, а также знакомство с немецкой культурой посредством кукольного театра.

 Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
  • формировать навыки сотрудничества, творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия и постановку спектаклей;
  • через театр привить интерес к изучению немецкого языка.

     В последнее время складывается не совсем благоприятная картина в сфере изучения иностранных языков. Кроме того, многие школы отказываются от преподавания немецкого языка в качестве иностранного, выбирая только лишь английский язык, который, как многие нынче полагают, является единственно востребованным. Разумеется, с этим не согласны учителя немецкого языка и многие люди, владеющие этим языком. Возможности людей, знающих более одного иностранного языка гораздо шире, шансы их на рынке труда возрастают в разы. Поэтому мы стремимся донести до людей, что знание другой культуры и  обменных программах, возможность учиться и проходить практику за рубежом.

      Во всех образовательных учреждениях нашего города активно преподается английский язык. Но, к сожалению, этим выбор иностранного языка ограничивается. Разумеется, это зависит от многих причин. В частности, от того, что родители не уверены, будет ли немецкий язык преподаваться в дальнейшем в школе. Не все школы предлагают более одного иностранного языка. И мы хотели бы привлечь внимание к немецкому языку через такой проверенный и интересный, практически каждому ребенку, способ как кукольный театр.

    Данная программа  направлена на позитивное отношение к языку, мотивацию для дальнейшего обучения и для тех, кто уже изучает немецкий язык, это будет хорошим стимулом для более углубленного его изучения. 

Любая речь, эмоционально-окрашенная, ситуативная усваивается гораздо естественнее и лучше, чем написанная.

     Кроме того, дети, слушая и привыкая к новому языку, смогут понимать еще незнакомую речь благодаря происходящим на сцене действиям. Также можно интегрировать в эти спектакли рассказы о других странах и языках и познакомить детей со словами в русском языке, заимствованными из немецкого языка.

Реализация

Обучающиеся начальных классов смогут многое узнать от немецкого Петрушки,  который живёт в чемодане, и появляется на каждом занятии, разговаривает с учителем и детьми на немецком языке, а затем снова возвращается к себе домой.

Общаясь с Петрушкой, дети смогут познакомиться с немецким языком непринуждённо, играя, танцуя, мастеря, без оценок и грамматики. Мы делаем акцент на понимание языка и на слуховое восприятие, как при естественном усвоении языка.

Игра различных направлений, игра с куклой - основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Вот у него получился этюд с куклой, следующая ступенька - маленькая сценка. Вот он уже пробует свои возможности на публике, совсем забывая о её присутствии. Возникает первая победа, радость от того, что он может сам делать интересные постановки, у него формируется устойчивое положительное отношение к театру. Вот он уже перестаёт бояться публики, учителей на уроках и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом и мимикой. Проходит время, и ребёнок начинает мыслить, думать,  предлагать свои идеи. Задача руководителя - поддержать крупицы его творчества, помочь развить способности ребёнка.

Кукольный театр - стартовая дорожка для формирования  успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто из них станет актёром - сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью.

Кукольный театр будет жить вечно, развиваясь, совершенствуясь, и недаром на экранах телевизора мы всё чаще и чаще видим передачи с участием кукол; это не случайно - ведь кукла может творить чудеса, делать то, чего не может делать человек.

Кукольный театр « Петрушка» - это творческий коллектив ребят, основной деятельностью которых является работа куклой - постановка этюдов, кукольных спектаклей, больших  и маленьких, разработка к ним декораций. Работа театра включает в себя выступления на концертах, разработку художественных  номеров с использованием кукол, внедрение проектной деятельности. Здесь проявляется самостоятельность ребят, их творчество. Задача педагога - правильно направить деятельность детей, поддержать талант, помочь сделать чертёж или вы кройку. Изготовление кукол - это творческий процесс; каждая кукла, созданная руками детей, уникальна.

Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.

 Отличительными особенностями и новизной программы является:

     - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

        - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

        - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

                Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра;
  • беседа;
  • иллюстрирование;
  • изучение основ сценического мастерства;
  • мастерская образа;
  • мастерская костюма, декораций;
  • инсценирование прочитанного произведения;
  • постановка спектакля;
  • посещение спектакля;
  • работа в малых группах;
  • актёрский тренинг;
  • экскурсия;
  • выступление.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

         Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

         Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

                  Программа  «Театр в начальной школе» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

2. Театр.

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр спектаклей в театрах города.

5. Наш театр.

       Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.

        В программу  «Театр в начальной школе» (раздел «Наш театр») включено  инсценирование произведений, изучаемых в программе «Чтение и начальное литературное образование» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, а также материалы Гете-института.

       Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.          

          Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей на немецком языке, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

В процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД – определять, высказывать свою точку зрения, делать выбор.

Регулятивные УУД – формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Давать эмоциональную оценку деятельности.

Познавательные УУД – делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в содержании текстов, делать выводы совместной работы.

Коммуникативные УУД – умение донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других. Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

          Курс рассчитан на 1 год обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 34 часа  год в 3-х классах.

          Форма работы; коллективная и индивидуальная. 

Основные направления деятельности и ожидаемый результат

Направления деятельности

Ожидаемый воспитательный результат

Формирование коллектива

• заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка

Работа с родителями

• привлечь внимание родителей к интересам детей

Работа с детьми:

1. Развитие   сценической    речи

• развивать технику и культуру речи;

• развивать творческие игры со словом

 2. Обучение театральной игре

 • развивать такие качества, как:

- внимание;

- наблюдательность;

- воображение;

- фантазия;

- ориентация в окружающей обстановке;

- смелость;

- находчивость

3. Обучение ритмопластике

• развивать двигательные способности детей:

- ловкость;

- подвижность;

- гибкость;

- выносливость;

• развивать пластическую выразительность:

- ритмичность;

- быстроту реакции;

- координацию движений

4. Обучение кукловождению

• воспитывать бережное отношение к труду других, к кукле;

• создавать пластические этюды «руки актера»

5. Работа над

кукольными спектаклями

• сформировать готовность к творчеству: занятиям кукольным театром через создание атмосферы комфорта на занятиях;

• развивать игры, упражнения и этюды с куклами и «ожившими предметами

 6. Обучение основам прикладного творчества

 

7. Обучение основам театральной культуры

• формировать куль туру поведения в театре

8. Индивидуальная работа

 

9. Выбор проблемы, планирование работы

 

10. Формирование культуры общения

• формировать навыки общения: гибкость, коммуникативность, толерантность

 

Содержание  программы

 

1.  Вводное занятие.

 Особенности  театральной терминологии.  (2 ч)

Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России и Германии. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

2. Устройство ширмы и декораций ( 6ч.)

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита.

Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

3. Особенности изготовления кукол (8 ч.)

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы куклы (куклы-девочки, зайца, волка, медведя, деда, бабушки и др.). Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол.

4. Речевая гимнастика (4 ч.)

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра.

Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи.

5. Особенности работы кукловода ( 6 ч.)

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.

6. Выбор пьесы (4 ч.)

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Посещение кукольных спектаклей в театре. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

7. Генеральная репетиция. Спектакль. (4 ч.)

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров.

Тематическое планирование 

№ п/п

Темы

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

примечания

 

 

 

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

2

1

1

Развивать фантазию

(Р)

-осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат с целью и оценить его

(П)

-усваивать разные способы запоминания информации, принимать и сохранять учебную задачу

(К)

-владеть диалогической формой речи.

Беседа.

Мастерская образа

2

 

Устройство ширмы и декораций

6

1

5

желание участвовать в театральных постановках и праздниках, учиться работать в группе

(Р)

-определять и формулировать цель под руководством учителя, в совместной работе в группах и самостоятельно

(П) учиться моделированию нового образа на основе личного жизненного опыта

(К)

-учиться работать в паре, в группе, строить диалоги

Иллюстрирование. Мастерская образа

3

Особенности изготовления кукол

8

2

6

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии)

(К)

-учиться работать в паре, группе

Мастерская образа

4

Речевая гимнастика

4

1

3

Выявлять творческую активность ребёнка, его самостоятельность, инициативу.

Воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат

(П)

-усваивать разные способы запоминания

Актерский тренинг

5

Особенности работы кукловода

6

1

5

умение включаться в образ, умение преодолевать страх публичных выступлений

(П)

-учиться наблюдать

Изучение основ сценического мастерства

6

Выбор пьесы

4

1

3

знакомить с создателями спектакля, с видами театрального жанра

(Р)

-осуществлять действия по реализации плана

тренинг

7

Генеральная репетиция. Спектакль

4

1

3

воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат

(Р)

строить речевое высказывание  в устной речи

Инсценировка, постановка спектакля, выступление

 

Итого

 

34

8

26

 


Приложение 1

Игры на развитие внимания и воображения к разделу «Мы

играем – мы мечтаем!»(из программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)

  • Картинки из спичек

Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их. Кроме элемента состязательности, важного для самих учеников, следует отметить, что эта игра прекрасно развивает чувство художественного вкуса, воображение, и, благодаря однотипности «строительного материала», - чувство пропорции. Лучше всего проводить упражнение на полу (ковёр), так как дети не связаны размером столов и чувствуют себя более раскованно.

  • Нарисую у тебя на спине…

Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине.

Стоит дать рисующему задачу – «не захотеть», чтобы водящий отгадал рисунок, поведение обоих играющих резко меняется: водящий максимально концентрирует внимание, доводя его остроту до максимума, а рисующий, «обманывая», пытается сбить накал внимания партнёра нарочитой расслабленностью. Это – одно из самых увлекательных заданий, но педагог должен тщательно контролировать ход его выполнения, не допуская обид и огорчений, присущих малышам, эмоциональной перегрузки и усталости. В конце концов, не беда, если водящий не сумеет точно определить, что за изображение вывел пальцем на его спине рисующий, - важна осознанная попытка представить себе этот рисунок и выразить это словами.

  • Рисунки на заборе

Преподаватель предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» (стена класса) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал» на предыдущий. Наиболее ценным дидактическим моментом является отсутствие возможности негативной оценки со стороны группы, так как условность изображения не дает повода для его критики и реального сравнения  художественных достоинств. Здесь «каждый – гений», что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнёра.

  • Цирковая афиша

Каждый ученик, сочинив свой «цирковой номер», рисует свою афишу, в которой пытается наиболее полно выразить своё представление о жанре, сложности, яркости и других особенностях своего «номера». Поощряется изобретение псевдонимов и кратких анонсов к номерам. Чем ярче ребёнок воображает свой номер, то, что он делает «на арене», тем ярче работает его художественная фантазия.

  • Роботы

Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команды. Второй – «робот», исполняющий их с завязанными глазами. Методические цели, стоящие перед играющими, можно сгруппировать по двум направлениям:

1. Умение поставить точно сформулированную задачу для «робота».

2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии.

     Преподаватель должен чётко проследить за тем, чтобы команды подавались не «вообще», а были направлены на осуществление пусть простого, но вполне продуктивного действия, к примеру, - найти, подобрать и принести какой-либо предмет. Говоря о контроле за действиями самого «робота», важно подчеркнуть, что они должны строго соответствовать командам. Робот должен доверять командам, исполнять их в строгой очерёдности.

Приложение 2

Упражнения для развития хорошей дикции (из программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова)

Тренинг гласных звуков

  • Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.

И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

И  Э  А  О  У  Ы         И  Э  А  О  У  Ы

И  Э  А  О  У  Ы         И  Э  А  О  У  Ы

  • С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.

Вопрос

Ответ

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.          

И    Э    А    О    У    Ы ?      

И    Э    А    О    У    Ы.          

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.          

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.          

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.        

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.          

Тренинг согласных звуков

  • Разминка: а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют движения; б) ведущий выполняет движения, игроки произносят звуки.

[л]            – руки подняты вверх, как бы завинчивая лампочку;

[р]            – руки внизу, как бы закрывая воображаемый кран;

[б] - [п]    – хлопки в ладоши;

[д] - [т]    – попеременное постукивание кулаком по ладоням;

[г] - [к]    – щелчки;

[з] - [с]    – соединяем попеременно пальцы с большим пальцем;

[в] - [ф]   – отталкивающие движения руками;

[ж] - [ш] – забираемся обеими руками по воображаемому канату.

  • Прочитай, а затем озвучь текст. Как ты думаешь, что произошло с его героями?

Ж

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ!

ЖЖЖ
Ж…Ж…

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ! БАЦ!

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

ТОП.

Ж Ж Ж Ж

ТОП – ТОП.

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

ШЛЁП!!! ШМЯК.

И СТАЛО ТИХо

Приложение 3

Скороговорки (из сборника скороговорок,http://littlehuman.ru/393/)

  • Как известно бобры добры,

Добротою бобры полны,

Если хочешь себе добра,

Надо просто позвать бобра.

Если ты без бобра добр,

Значит сам ты в душе бобр!

  • Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

  • У крошки матрешки пропали сережки,

Сережки Сережка нашёл на дорожке.

  • Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

  • Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!

Список литературы:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр».http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3.Похмельных А.А.Образовательная программа «Основы театрального искусства».youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc.

4.Изготовление реквизита в кукольном театре. - М., 1979. Михеева    Л. Н..  

5. Молодёжный  любительский    театр   / Л. Н. Михеева. — М., 2006.

6.Наш школьный кукольный театр. — М., 1978.

Список рекомендованной литературы:

1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

2.Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.

3.Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

4.Как развивать речь с помощью скороговорок http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php

5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.

6. Сборник детских скороговорок  http://littlehuman.ru/393/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...