Интегрированный урок английйского языка и математики в 3 классе
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Сложно воспринимается и усваивается иностранный язык, если он не поддерживается практическим применением и если ребенок не чувствует необходимость знаний иностранного языка. Одним из эффективных средств решения данной проблемы мы увидели в интеграции уроков английского языка на начальном этапе обучения. Всякое обучение должно сводиться к образованию новых связей с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. Такие связи могут появиться, если ребенка научить рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_seminar.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и английского языка в 3в классе

по теме «Проект. Составление задачника»

Сложно воспринимается и усваивается иностранный язык, если он не поддерживается практическим применением и если ребенок не чувствует необходимость знаний иностранного языка. Одним из эффективных средств решения данной проблемы мы увидели в интеграции уроков английского языка на начальном этапе обучения. Всякое обучение должно сводиться к образованию новых связей с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. Такие связи могут появиться, если ребенка научить рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии.

НЕ только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные прежде всего ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт.

Особый интерес у ребят попробовали вызывать, включив составление задач на материале английского языка.   Главной целью является формирование целостного восприятия мира у школьников

Планируемый результат:

Сборник или папка  задач разного вида  на  русском и английском  языках, позволяющих закрепить умение решать задачи.

Цель проекта:

обучение школьников составлению и решению текстовых задач;

усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с английским языком;

демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Познавательный аспект:

  • Знакомство учащихся с математическими понятиями на англ. яз
  • Знакомство с английскими и русскими пословицами, содержащими в своем составе числительные.
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
  • на уроке)                 

Учебный аспект: с англ яз

  • Развивать коммуникативную компетенцию учащихся в области устной неподготовленной речи, используя изученный лексический материал по теме «Числительные», развивать умение и навыки оперирования общими и специальными вопросами.
  • Формировать коммуникативную компетенцию в области аудирования
  • Обобщить грамматический материал: образование количественных числительных с помощью суффиксов -teen и -ty, порядковых числительных – с помощью суффикса -th; обратить внимание на исключения из правил.
  • Развивать вычислительные навыки и умения учащихся в обычных и нестандартных ситуациях, комментируя выполнение арифметических действий на английском языке.
  • . Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в парах, в группе.

Воспитательный аспект:

  • Развитие интереса учащихся к предметам «Английский язык» и «Математика» посредством их метапредметной  связи
  • Воспитание культуры поведения учащихся на уроке: умение внимательно слушать и выполнять задания.
  • Привлечение учащихся к выполнению творческого домашнего задания: оформление наглядных пособий для урока.

Ребята, сегодня действительно необычный урок. Во первых у нас гости – поприветствуйте их. Во вторых – его будут  вести 2 учителя . А урок у нас английский и математики одновременно.

Учитель англ-го языка: -  Good morning children!

Беседа с дежурным

Who is on duty today? …. How many pupils are away?

Зарядка для языка

Давайте повторим трудные звуки, которые встретятся сегодня на уроке

[t, t, t ] — ten, two, eight;

[θ,θ,θ] — three ;

[p, p, p ] — plus.

[m,m,m] – minus

[ə:,ə:,ə:] – thirteen, thirty

Well done, ребята!

Учитель: Как вы думаете, а что мы будем делать на таком необычном уроке?

Учитель: Правильно ребята. Вы уже догадались как  работать мы сегодня будем?

Англичане говорят так: Two heads better than one

Кто попробует перевести…Одна голова хорошо, а две лучше.

Зарядка для языка сделана теперь зарядка для ума Устный счет

Работа в парах : Расшифруйте ключевое слово темы урока, расположив ответы по возрастанию

  34-23 Thirty – four minus twenty – three is eleven.                               О

   34+23 Thirty – four and twenty – three is fifty – seven.                         К

   72 : 9                                                                                                              W

   14 +  3                                                                                                              B

   7  *   2                                                                                                                r

   13 * 2                                                                                                                 O

  30 – 10                                                                                                                  B

  40  -  17                                                                                                                 o

Что можете сказать об этих числах?  Оценочный лист

8

11

14

17

20

23

26

57

w

o

r

k

b

o

o

k

Переведите  ответ.

Что такое задачник? Это будет результат нашего урока. Как это еще можно назвать? ПРОЕКТ

Значит что будем делать на уроке? ( Мы уже учились составлять задачи, но они все были по одной теме, а сегодня попробуем составить задачи разных видов да еще и используя знания англ.языка)

Как вы думаете для чего надо уметь составлять задачи?

Кому может пригодиться этот задачник?

Какие правила по составлению задач существуют?

Правила о задачах вспомнили, теперь напомним правила работы в группе (собирают в группах)проверяют по слайду. Озвучить

  • Работать вместе                Find right answers
  • Слушать друг друга              work together
  • Найти правильный ответ   Listen to each other

Используя схему, составьте каждый свою задачу

1.План работы группы

Этап работы.

Порядок действий.

Работа со схемой

1.Каждый выбирает схему самостоятельно,

Работа над задачей

2.составляет задачу и записывает на листе

3. Сверить результаты работы в группе.

3.Группа представляет самую интересную задачу

Перевод задачи на английский

язык

4.Выбрать задачу, которую сможете перевести и презентовать ее

 Оценочный лист

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Послушайте текст ещё раз и выберите правильный ответ на вопрос: How old are they? – Сколько лет каждому члену семьи? Заполните пропуски
  2. Tom is …                                a. 6
  3. His mother is …                        b. 10
  4. His father is …                                   c. 32
  5. His sister is …                                        d. 7
  6. His brother …                                      e. 35

3. Ответьте на вопросы Тома.

 Hello! My name is Tom. I am ten. I am a pupil. I have got a family of five. My mother is thirty – two. She works as an economist. My father is thirty – five. He is a dentist. I have got a sister and a brother. My sister is seven. My brother is six. They like to ride a bike. I like to play computer games. And you? What do you like to do? What do you like to play?

КАК можно еще оформить эти данные?  (Заполнение данных в таблицу и Диаграмму?)

– Какие бывают диаграммы? (Линейные, столбчатые, круговые.) Слайд 2
– С каким видом диаграмм мы с вами познакомились? 
(Столбчатая диаграмма.)

2.План работы группы

Этап работы.

Порядок действий.

Работа с таблицей

1.Выбираем данные и заносим в таблицу

Работа над диаграммой

2. Выбранные данные и заносим в чертеж

3. Сверить результаты работы в группе.

4. Составляем задачи по диаграмме  (используя отношения «на сколько…», «во сколько раз…»).

5.Группа представляет самую интересную задачу

Какие задачи можно составить ,используя эти данные

Презентация задачи и ее решение

-устно

- выбрать действие для решения и объяснить

Оценочный лист

Критерии оценки

самооценка

Устный счет  

Вклад в работу группы

Самостоятельное составление задачи

Работа с задачей- диаграммой

Итоговый балл

Какие цели и задачи ставили на урок? 

Достигли ли мы цели?

Итог  урока  подводим

Все получилось-                       excellent

Все понятно, но были ошибки-    good

Надо постараться-                  bad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и математики 2 класс

Урок является обобщающим по нескольким темам, УМК "Millie - 2 ", под ред. Азаровой...

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированный урок русского языка и математики "90 лет ТАССР".

Интегрированный урок русского языка и математики для 4 класса.На уроке:1)отработка навыков арифметических действий с многозначными  числами;2) обогащение словарного запаса учащихся новыми словами...

Интегрированный урок английского языка и математики во 2 классе по теме "В мире чисел". УМК К.М. Барановой, В. Эванс; М.И. Моро, М.А. Бантова.

Технологическая карта к интегрированному уроку английского языка и математики во 2 классе по теме "В мире чисел". УМК К.М. Барановой, В. Эванс; М.И. Моро, М.А. Бантова.К технологической карт...

интегрированный урок английского языка и математики "В мире чисел"

Конспект интегрированного урока английского языка и математики " В мире чисел"...

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе по УМК Бибалетовой М.З. и программе "Перспективная начальная школа"...

Интегрированный урок английского языка и математики в 3 классах

Тема: Числительные. Виды треугольников.Цель урока: Закрепление пройденного лексического и грамматического материала на тему «Числительные от 1 до 100»/ “Numerals 1-100” и приме...