интегрированный урок английского языка и математики "В мире чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гневашева Лидия Валерьевна

Конспект интегрированного урока английского языка и математики " В мире чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_angliyskogo_yazyka_i_matematiki.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ В 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ЧИСЕЛ»

Тема урока: В мире чисел

Предмет: английский язык, математика

Класс: 2

Тип урока: урок- обобщение, повторение, применение знаний.

Вид урока: интегрированный урок английского языка и математики

Оборудование: компьютер, экран, медиапроектор, авторский медиапроект, аудиозапись.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки счёта в пределах 100, умение решать задачи и примеры на русском и английском языках; закрепить навыки чтения.
  2. Развитие навыков произношения, проговаривания математических примеров (на английском языке), навыков аудирования.
  3.  Формирование орфографического навыка при написании чисел
  4. Учить применять знания, полученные на предметах по другим дисциплинам, на уроке английского языка

Развивающие:

  1.  Развитие воображения, эмоциональной сферы, речи обучающихся, их познавательной активности в процессе закрепления полученных знаний.
  2. Создание ситуаций успеха, ситуации занимательности посредством использования интерактивного наглядного материала

Воспитательные:

Содействие повышению мотивации к изучению английского языка и математики

План учебного занятия

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Закрепление и применение знаний
  4. Исследовательская работа
  5. Рефлексия
  6. Итог урока

Ходзанятия

  1. Организационный момент

Приветствие(Слайд 2)

Учитель математики:

Доброе утро, дети и наши гости!

Учитель английского языка:

Hello, children! Good morning, guests!

Учащиеся: It’s time to say “Hello!”(3 раза)

And start our lesson!

Учитель английского языка: Sit down, please! How are you?

Учащиеся: Fine, thanks. And you?

Учитель английского языка: I’m OK. Thank you.

Давайте глубоко вздохнём, выдохнем, улыбнёмся, и настроимся на урок. Поприветствуйте друг друга.

Определение темы урока. (Слайд 3)

Учитель математики:

 Сегодня у нас необычный урок! Посмотрите на слайд и подумайте, как мы можем назвать тему нашего урока. Что окружает этих людей? Какой мир?

Учитель: Да, верно. Мы с вами в мире чисел. Но на этом уроке нам понадобятся и знания иностранного языка, так как мы отправимся в путешествие.

►Целеполагание.(Слайд 4)

Учитель английского языка:

Обратите внимание на доску, на слайд, и догадайтесь, что мы будем  делать с числами сегодня на уроке?

Учащиеся: повторять числа, решать примеры и задачи.

Учитель: Правильно ребята. Как мы это будем делать?

Учащиеся: говорить, читать, писать, слушать.

II. Актуализация знаний

Фонетическая зарядка

Учитель английского языка: (Слайд 5)

Давайте повторим трудные звуки, которые встретятся сегодня на уроке

Идем по лесу, слышим, как ухает филин – [ʊ], дует ветер – [u:], шипит змея – [ʃ], жужжат пчелы – [ð], а теперь комарики – [z]. Капает дождик – [p], бросаем камушки в пруд – [b]. Вышли на дорогу, увидели автомобиль, радуемся – [i:]. Сели в машину, протираем стекло  - дуем [h], протираем тряпочкой [w]. Заводим двигатель – [ʤ], не заводится, кашляет – [k], качаем головой [ɔɪ]. Наконец-то машина завелась – [r].

Welldone, ребята!

- А чтобы в пути не заскучать поиграем.

Ребята, давайте повторим числа. Игра с мячом.

Ой, ребята, наш автомобиль выехал на чудесную полянку! На ней цветы- числа, давайте назовем  их соседей.

Молодцы!

Учитель математики:-  Ребята, а я здесь вижу последовательность чисел, определите закономерность и продолжите ее в тетрадях. (2,4,6…)

-Какая последовательность получилась? Где она может нам пригодиться?

 (в таблице умножения)

- Аналогично с другой последовательностью.(3,6,9….)

Молодцы!

Едем дальше!

III. Закрепление и применение знаний

Устный счёт(Слайд 7)

Ребята, мы въехали в лес.

-  И здесь нас ждет новое испытание.

Что объединяет примеры каждого столбика?(сумма, разность) Какой компонент неизвестен в первом столбике? как найти его?

Какие компоненты не известны во втором столбике? как найти?

работаем с сигналами

Учитель английского языка: проговорим эти примеры по-английски.

Учитель математики: Какие вы молодцы! У вас хорошо получается!

Но, кажется мы заблудились! А вместо карты у меня только эта записка:

УМ467Н76О39ЖЕ79НИ4Е. Верно  только умножением мы должны решить несколько задач и возможно тогда выберемся из леса.

А что такое умножение?

-Слушаете задачу, фишками ее иллюстрируете, затем решение записываете в тетрадь.

(двое работают у доски)

 Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко,
И их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

Проверка на доске.

Ура! Вы нашли дорогу, едем дальше!

Учитель английского языка:

-Давайте отдохнем.

Физминутка

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Развитие навыков аудирования. 

-Ребята, мы приехали в гости к Тому, послушайте, что он говорит о себе и своих близких.

1. Прослушайте текст и озаглавьте его. (Моя семья «Myfamily»)

2. Прослушайте текст ещё раз и выберите правильный ответ на вопрос: Howoldarethey? – Сколько лет каждому члену семьи?

Работаем в парах. Будьте внимательны.

Hello! My name is Tom. I am ten. I am a pupil. I have got a family of five. My mother is thirty – two. She works as an economist. My father is thirty – five. He is a dentist. I have got a sister and a brother. My sister is seven. My brother is six. They like to ride a bike. I like to play computer games.

  1. Tomis …                                a. 6
  2. Hismotheris …                        b. 10
  3. Hisfatheris …                        c. 32
  4. Hissisteris …                        d. 7
  5. Hisbrother …                        e. 35

Проверка.

IV. Исследовательская работа

Молодцы! А сейчас попробуем посчитать возраст всего нашего класса.

В группах по 4 – 5 учащиеся по - очереди отвечают на вопрос: How old are you? Совместно высчитывают свой общий возраст группы, записывают примером. Представитель каждой группы озвучивает пример и записывает ответ на доске. Все вместе высчитываем общий возраст класса.

V. Итог урока

- Ребята наш урок подошёл к концу. Вы все очень старались. Что-то получилось, что-то запомнилось, понравилось. А, может быть, кому-то было неинтересно?

- Какие цели удалось достичь на уроке?

Мы побывали в мире чисел.

Повторили числа на русском и английском языке.

Решали математические задачи.

VI. Рефлексия

- Посмотрите, что ещё осталось у вас на столах? Правильно, смайлики!

- Если вам понравилось работать на уроке, и у вас было хорошее настроение….

- Спасибо, ребята, вам за урок. Вы сегодня были молодцы! (Слайд 15)

До свидания! (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и математики 2 класс

Урок является обобщающим по нескольким темам, УМК "Millie - 2 ", под ред. Азаровой...

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Мой день рождения. Мои друзья"

Данный материал разработан совместно с учителем начальной школы Дворцовой Е.В. и может использоваться на уроке английского языка во 2 классе при изучении темы "Мой день рождения" по УМК "Spotlight 2" ...

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира для 4 класса

Данная методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира по системе Л.В.Занкова, а так же на уроках английского языка в 4 классе по теме "Символы и праздники России"...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Интегрированный урок английского языка и математики во 2 классе по теме "В мире чисел". УМК К.М. Барановой, В. Эванс; М.И. Моро, М.А. Бантова.

Технологическая карта к интегрированному уроку английского языка и математики во 2 классе по теме "В мире чисел". УМК К.М. Барановой, В. Эванс; М.И. Моро, М.А. Бантова.К технологической карт...

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе по УМК Бибалетовой М.З. и программе "Перспективная начальная школа"...