Обучение аудированию в четвертом классе с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой М., Просвещение, 2015
статья по иностранному языку (4 класс) по теме

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_audirovaniyu_v_4-m_klasse.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение аудированию в четвертом классе

с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса

авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой

М., Просвещение, 2015

В нашей школе обучение в начальных классах проводится с использованием УМК для школ с углубленным изучением английского языка авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. и Афанасьевной О.В. издательства «Просвещение». С точки зрения методического объединения учителей английского языка эти учебники особенно хорошо помогают развивать навыки чтения у учащихся начальной школы. Также ученики получают обширные и достаточно устойчивые знания по грамматике. Проведение устной аттестации в конце каждой четверти помогает формировать у учеников навыки диалогической и монологической речи. Кроме того, эти УМК включают в себя достаточно большое количество аудиозаписей диалогов и различных текстов, что позволяет ребятам учиться понимать английскую речь на слух. Однако не ко всем аудиотекстам есть задания, соответствующие форматам ОГЭ и ЕГЭ, поэтому некоторые задания по аудированиюучителям приходится создавать самостоятельно.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений.

  1. Перед прослушиванием аудиозаписия обычно стараюсь проверить, все ли слова, важные для понимания содержания текста, известны детям. До выполнения заданий к аудиозаписи№3 (упражнение 4, страница 19) я спрашиваю ребят, как они понимают следующие словосочетания: tolookafteranimals, tastesdiffer, tofeedcubs, totakecareofanimals.Затем ученики составляют свои предложения с этими словосочетаниями, и после этого мы приступаем к прослушиванию текста.

        Прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F(False), если утверждение неверно.

  1. People don’t keep animals as pets in India.
  2. People teach their pets different tricks.
  3. The most favourite pets in all the countries are hamsters.
  4. People sometimes keep snakes and frogs as pets.
  5. Little wild animals sometimes lose their mothers, and people take them home.
  6. It’s always easy to feed cubs and take care of them.
  7. When these wild animals grow up, people sometimes give them to the zoos.

  1. Для закрепления навыков употребления предлогов on, in, at при описании временных отношений хорошо помогает стихотворение “Meetmeinthemorning” (запись №17, упражнение 11, страница 62). Перед прослушиванием учащиеся вставляют предлоги on, in, at в пробелы в стихотворении, затем прослушивают аудиозапись стихотворения и проверяют правильность выполнения задания.

        Заполните пропуски предлогами in, on, at.

        Прослушайте аудиозапись стихотворения “Meetmeinthemorning” и исправьте свои ошибки, если они есть

Meet me _____ the morning.

Meet me _____ noon.

Meet me _____ September.

Or the middle of June.

Meet me _____ midnight.

Meet me _____ the hall.

Meet me _____ the summer.

Meet me _____ the fall.

Meet me _____ the evening.

Meet me _____ eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.

  1. При прослушивании аудиотекста “Better late than never” учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа из двух возможных (запись №21).

        Прослушайте текст и выберите правильный вариант:

Better late than never

  1. a. Finy Fox and Shiny Fox were brothers.

        b.Finy Fox and Shiny Fox were friends.

  1. a.They walked quickly for 10 minutes.

        b.They walked slowly for 10 minutes.

  1. a.Finy said: ”I want to go to school very much”.

        b.Finy said: ”I don’t want to go to school”.

  1. a.The foxes ran to the river.

        b.The foxes ran to school.

  1. a.They danced with bears.

        b.They danced with crocodiles.

  1. a.Wednesday was the shortest day at school.

        b.Wednesday was the longest day at school.

  1. a.The foxes wanted to write on the blackboard.

        b.The foxes wanted to play outdoors.

  1. До того, как читать диалог в учебнике, я иногда прошу ребят прослушать его и выполнить задание.Здесь я привожу задание к записи№23 (упражнение 13, страница 82).

        Прослушайте диалог и выберите правильный вариант:

  1. Fred lives near        a) London        b) New York
  2. He lives in a        a) flat        b) country house
  3. The kitchen in his house is        a) large        b) small
  4. There are a lot of flowers        a) in front of his house        b) behind his house
  5. There are        a) two        b) three apple trees behind his house

  1. Аудирование следующего текста помогает учащимся не только развивать навыки аудирования, но также еще раз повторить лексику по теме “Theplacewelivein” (запись №25, упражнение 7, страница 85).

        Прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F(False), если утверждение неверно.

  1. Pete lives in a flat in the city.
  2. He has got a very big house.
  3. There are four rooms in the house.
  4. Pete locks the door when he leaves the house.
  5. Pete hasn’t got a car.

  1. Первую часть текста «A strange ‘burglar’ inthemountains» можно прослушать в аудиозаписи(запись №35). Вторая часть текста есть в учебнике: упражнение 8, страница 113. Сначала я предлагаю ученикам прослушать текст и выполнить задания, затем мы читаем вторую часть текста в учебнике.

        Прослушайте текст и выберите правильный вариант:

  1. The Jackson family lived in

a) London        b) in the country        c) in town.

  1. They went to Big Mountains

a) by car        b) by bus        c) by train.

  1. There were

a) three        b) four        c) five   of them in the family.

  1. Behind the house on the left there was

a) a big tree        b) a small apple garden         c) a small dog’s house.

  1. There was a large sitting room and

a) a bedroom        b) a bathroom         c) a kitchen downstairs.

  1. The curtains in the sitting room were

a) green        b) blue         c) orange.

  1. There were  

a) four        b) five         c) threechairs in the kitchen.

  1. The parents began to put food in the

a) cupboard        b) fridge        c)car.

  1. There were

a) two small bedrooms        b) two big bedrooms        c) three small bedrooms upstairs.

  1. Everyone helped to bring different things from the

a) kitchen        b) living room        c) car.

  1. Перед тем, как читать диалог: упражнение 6, страница 117(запись №37) в учебнике, можно прослушать его и выполнить следующее задание.

        Подставьте в пропуски следующие слова: left, corner, sure, right, traffic.

  1. Andy: Excuse me. Could you help me?
  2. Pete: _____. What do you want?
  3. Andy: Where is 42 Green Street, please?
  4. Pete: Walk to the ______ and then turn to the ______.
  5. Andy: To the ________ and then to the ______?
  6. Pete: That’s _______. And walk two blocks to the ________ lights. And you are in Green Street.
  7. Andy: Thank you.

  1. На одном из заключительных уроков при изучении темы «Travellingandtransport»ученики четвертого класса слушают аудиозапись №60 и выполняют следующее задание с выбором ответа из трех предложенных вариантов.

Выберите правильный вариант.

  1. Robbie’s grandfather is

a) an English teacher,         b) a Maths teacher,         c) a Geography teacher.

  1. Robbie’s granddad lives

a) in the country,         b) in London,         c) in Scotland.

  1. Most of all he likes

a) swimming,         b) going to the theatre,        c) travelling.

  1. He often takes pictures

a) at school,         b) on the train,         c) on board the ship.

  1. On the train somebody stole his favourite silver box in which he kept his

a) money,         b) tobacco,         c) food.

  1. When he arrived at the hotel he was

a) tired,         b) happy,         c) unhappy.

  1. Robbie’s granddad says, “There is nothing like

a) teaching children,         b) sleeping at home,        c) travelling.”

  1. Перед прослушиванием текста о среднестатистическом жителе США я прошу ребят прочитать следующие утверждения и постараться самостоятельно догадаться, какие из них верны, а какие нет. Затем учащиеся слушают аудиозапись №90 и проверяют правильность своихдогадок.

        Прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F(False), если утверждение неверно.

  1. The Average American sleeps 7.5 hours a night.
  2. The Average American takes a shower three times aweek.
  3. The Average American goes to the cinemaevery month.
  4. The Average American watches TV two hours a day.
  5. The Average American goes to the dentist once a month.
  6. The Average American reads the newspaper every day.
  7. The Average American eats six hamburgers a week.
  8. The Average American drinks a cup and a half of coffee a day.
  9. The Average American lives in a house.
  10. The Average American eats at a fast food restaurant once a week.
  11. The Average American doesn’t listen to the radio.
  12. The Average American goes to bed before 12.00.
  13. The Average American wears pyjamas to bed.

  1. Заключительной аудиозаписью курса четвертого класса является текст о праздниках в нашей стране “SomeRussianholidays”. В данном случае учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа из двух возможных (запись №100).

        Прочитайте предложения, прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F (False), если утверждение неверно.

  1. Russian people have a lot of traditional holidays.
  2. The New Year day is a family holiday.
  3. Children decorate fir trees with toys, flags, sweets and nuts.
  4. Children often find their New Year presents under their beds.
  5. Russian people celebrate a women’s day on the 8th of March.
  6. Russians don’t celebrate Easter in spring.
  7. In old Russia people didn’t celebrate Maslenitsa.
  8. We celebrate Victory day on the 9th of May.
  9. On the ninth of May we remember those who died in the Second World War.

Я надеюсь, что выполнив задания, приведенные в этой статье,учащиеся к концу четвертого класса научатся лучше понимать на слух запрашиваемую информацию из прослушанного текста или диалога, а также смогут выбрать правильный вариант ответа из двух предложенных.

Список литературы

  1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для IV класса для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка- Москва: «Просвещение», 2012
  2. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык IV класс: Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка - Москва: «Просвещение», 2014
  3. Fox Sandra 2013. Young Learners English Movers Practice Tests - Macmillan
  4. Stephens Bryan 2011. Young Learners English Flyers Practice Tests - Macmillan

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Тест по английскому языку для 3 класса (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс )

Итоговый тест по английскому языку для учащихся 3 классов (4-я четверть)...

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....

Календарно-тематическое планирование на основе УМК «Английский язык 2 класс». Москва, «Эксмо» 2019 г.» авторов И. Н. Верещагиной,Т. А. Притыкиной ЖЕЛТЫЙ УЧЕБНИК

2 КЛАССДанная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку во 2-м классе АНО ОО Школы «Ирида» разработана на основе УМК «Английский язык 2 клас...

Календарно-тематическое планирование на основе УМК «Английский язык 3 класс». Москва, «Эксмо» 2019 г.» авторов И. Н. Верещагиной,Т. А. Притыкиной КРАСНЫЙ УЧЕБНИК

Данное КТП предназначено для организации процесса обучения английскому языку во 3-м классе МБОУ АНО ОО Школы «Ирида» на основе УМК «Английский язык 3 класс». Учебник для 3 клас...