Программа ФГОС-ин.язык
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Васькова Ольга Геннадьевна

Материал содержит программу ФГОС по английскому языку для 2-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

A        u        u

Англиискии язык
2—4 классы

к учебникам Ю.А. Комаровой,
И.В. Ларионовой, Ж. Перретт
«Английский язык. Brilliant»

Соответствует Федеральному
государственному
образовательному стандарту

Москва

«Русское слово»
2011


УДК 372.016:811.111*02/04(073) ББК 81.2 Англ 74.268.1 П78

Автор-составитель И.В. Ларионова

Программа курса «Английский язык. 2—4 классы»: к учебникам П78 Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2011. — 24 с.

ISBN 978-5-91218-158-0

УДК 372.016:811.111*02/04(073) ББК 81.2 Англ 74.268.1

ISBN 978-5-91218-158-0

© И.В. Ларионова, автор-составитель, 2011
© ООО «Русское слово — учебник», 2011


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Английский язык. Brilliant» для изучения английского языка в начальной школе по содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Данная программа составлена в соответствии с рекомендациями составления образовательных программ по иностранному языку и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Для обеспечения качественного обучения английскому языку и получения определенных результатов в учебном процессе программа предполагает использование современных технических средств, например мультимедийные компьютерные средства.

Данная программа не сдерживает самостоятельность и творческую инициативу школ и учителей в выборе стратегии и тактики обучения предмету.

Основные черты программы определяются:

  • результатами анализа состояния системы школьного образования в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения с учетом проблем в преподавании иностранных языков, возникших в связи с вступлением РФ в Болонский процесс, на основе представленных в современной научнопедагогической литературе материалов, программ подготовки

3


учителей английского языка в педагогических вузах и программ повышения квалификации в центрах постдипломного образования;

  • результатами анализа документов Совета Европы по проблемам обучения иностранным языкам;
  • результатами комплексного анализа действующих УМК и пособий по английскому языку, а также УМК британских издательств, используемых как дополнительные пособия;
  • результатами Единого государственного экзамена;
  • требованиями к новым учебным изданиям, разработанными РАО и РАН.

Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilli- ant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
  • развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Авторы попытались учесть межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса и возрастные особенности младших школьников.

Данный курс имеет специфические черты в структуре и содержании и призван решать следующие задачи:

  1. обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

4


  1. создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
  2. создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
  3. создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Одной из особенностей курса является система обучения фонетике английского языка.

Преподавание по данному курсу развивает у учащихся лингвистическое мышление, умение разумно сочетать изучение содержания и структуры языка, познавательные и психические способности.

Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности.

В основу содержания положены следующие дидактические принципы:

  • научности — практическая новизна в обучении обеспечивается лексико-семантическим и функциональным подходами; коммуникативно-речевой ориентацией на основе развития всех видов речевой деятельности;
  • опоры на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
  • деятельностного подхода к организации обучения через практическую деятельность — наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
  • познавательной активности — рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
  • вариативности — учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний: необходимый или расширенный;
  • наглядности — достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
  • поэтапного формирования умственных действий (использовались идеи П.Я. Гальперина).

Содержание учебников соответствует дидактико-психологическим особенностям обучения младших школьников. Тексты, учебные задания, вопросы рассчитаны на формирование субъектности

5


деятельности (познавательной самостоятельности и осознанного отношения к изучению предмета) учащихся и представлены в разнообразных формах (наблюдение и элементарный анализ языковых явлений, сопоставление, алгоритмы, работа в парах, группах, индивидуальная творческая деятельность, советы авторов и др.). Соответствующие задания позволяют целенаправленно развивать познавательную самостоятельность и учебную деятельность школьников: умения самостоятельно планировать учебную работу, способность к самооценке и самоконтролю. На основе деятельностного подхода решаются вопросы разного уровня сложности в области обучения английскому языку. Представленные элементы проблемного обучения повышают мотивацию учащихся к изучению филологии. Расширенное лексическое поле курса способствует увеличению активного словарного запаса учащихся. Тематическое единство уроков дает возможность развивать произвольное внимание и учебную мотивацию учащихся.

Структура учебников, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы:

  • фонетический курс (раздел 1);
  • основной курс (разделы 2—11);
  • словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Фонетический курс является начальным курсом по овладению

английским языком на каждом году обучения. Единицей организации материала основного курса каждого из учебников является «Раздел», каждый раздел разбит на шесть уроков (в книгах для учителя дается последовательная нумерация уроков). Первый урок каждого раздела начинается с определения учебных целей раздела; затем отрабатываются ключевые для данного раздела фонетические явления; потом идет основная часть урока — введение нового лексического и грамматического материала. В уроках 2—4 содержится серия упражнений на отработку лексики и грамматики, на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся. Задания урока 5 («Давай повторим!» / Revision) направлены на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых умения чтения, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора. На уроке 6 предусмотрено включение учащимися знаний, полученных на других школьных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления межпредметных связей. Обращение учащихся к данным в учебниках словарям раз

6


вивает такие общеучебные умения, как пользование двуязычным словарем и чтение транскрипции. Материал рубрики «Читаем с удовольствием!» / Read for Fun! дан в качестве приложения для тренировки учащихся в экстенсивном чтении. В данном курсе соблюдены также требования соответствия государственному учебному плану для общеобразовательных школ в области филологии.

Необходимо выделить следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:

  • деятельностный;
  • текстоориентированный;
  • коммуникативно-познавательный.

Деятельностный аспект предполагает формирование субъектно- сти деятельности учащихся, т. е. способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательного и активного решения учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Текстоориентированный аспект обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности. Текстоориентированный аспект предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.

Коммуникативно-познавательный аспект обеспечивает: реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации; формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности. Изучение языка в коммуникативно-речевых ситуациях, на текстовой основе усиливает мотивацию к изучению языка, повышает осознанность его усвоения и интерес к созданию собственных текстов.

Предусмотренный авторами коммуникативно'-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:

  • отбора лингвистического и литературного материала;
  • выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);
  • определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-

7


речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета); — развития нравственных и ценностных убеждений школьников.

Данный курс позволяет учителю реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

В учебниках изложение теоретического материала доступно для восприятия и усвоения учащимися. Предложенная система упражнений предполагает рациональную методику введения их в урок, способствует расширению языкового кругозора, включает задания, направленные на пропедевтику многих грамматических и орфографических тем в средней школе.

Строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового: задания формулируются таким образом, чтобы дать возможность сначала уяснить суть понятия или правила, затем распознать изучаемое явление в ряду сходных, далее выполнить работы по образцу, а затем — самостоятельно воспроизвести изучаемые языковые явления. Заключительный этап работы по каждой теме — обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.

Предлагаемая последовательность заданий дает возможность учащимся увидеть варианты использования той или иной грамматической категории в различных речевых ситуациях, что является реализацией коммуникативной направленности курса. Достаточный объем дидактического материала позволяет учителю выбрать нужный — соответствующий уровню подготовленности учащихся, обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Младший школьный возраст является благоприятным для развития как репродуктивного (воссоздающего), так и творческого воображения. Именно поэтому в учебники включены задания, способствующие приобретению детьми опыта творческой деятельности (мини-проекты).

8


Курс ориентирует учителя на продуктивную организацию учебного процесса, соответствующую целостному восприятию мира и психологическим особенностям учащихся начальных классов.

Таким образом, учебный курс по английскому языку для 2—4 классов общеобразовательных учреждений отличается как новизной, так и соблюдением лучших традиций российской и зарубежной школ издания учебников по английскому языку для младших школьников.

Учебно-методический комплект включает рабочую программу для 2—4 классов начальной школы, книгу для учителя, учебник по английскому с аудиодиском, рабочую тетрадь, примерное тематическое планирование, книгу для родителей.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Данный курс можно назвать учебными пособиями нового поколения, в которых особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности учащихся. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития младших школьников. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принцип знать, чтобы уметь.

Предлагаемый текстовый материал отличается разнообразием жанров и аутентичностью. Особое внимание уделяется работе над произношением, а также развитию навыка межпредметности.

Основой для разработки содержательной стороны курса, его организационных форм и приемов обучения выбран функциональносодержательный подход. Он реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предлагает не системную, а функциональную (соответствующую речевым функциям) организацию изучаемого материала. Особое внимание обращается на значение языкового явления, а не на его форму.

При отборе дидактического материала учитывалось, что обучение английскому языку в школах РФ происходит в ситуации отсутствия языковой среды, и поэтому искусственно смоделированные речевые конструкции уступают место аутентичному материалу, несущему познавательную нагрузку.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Начальная школа — этап, когда начинается систематическое обучение детей в образовательном учреждении, расширяется сфера их взаимодействия с окружающим миром, изменяется их социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, где элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтении и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

10


  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение

следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

11


Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Овладение разными видами речевой деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

13


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

  • обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;
  • формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;
  • участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2—3 реплики с каждой стороны;
  • соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  • составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования).

Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

  • восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
  • восприятие небольших простых сообщений;

14


  • понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования — до 1,5 минуты. Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:

  • речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;
  • аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;
  • аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4—6 реплик);
  • аудиозаписи простых монологов (5—7 фраз);
  • аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

  • освоить английский алфавит;
  • освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
  • освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
  • использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Овладение основами письма предполагает:

  • формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
  • умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
  • списывание слов, предложений, мини-текстов;
  • списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

15


Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

  • написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
  • составление текста поздравлений;
  • написание ответов на вопросы к учебным текстам;
  • написание ответа на письмо;
  • заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r’ (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. По

16


рядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to...

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/ those), неопред ел енные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
  1. Личностные результаты
  • Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  1. Межпредметные результаты
  • Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
  1. Предметные результаты
  • Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
  • овладение элементами ключевых компетенций.

Результаты в коммуникативной сфере
(т. е. в овладении иностранным языком как средством общения)

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е.

18


способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности Говорение
  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждение к действию;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, семье, друге;
  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
  • воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

19


  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

  • Владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять анкету;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • проверять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

20


  • распознавать случаи использования связующего ’r’ и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в present, past, future simple;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);
  • распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (Its hot. Its 9 oclock. Its boring.), предложения с конструкцией there is/there are;

21


— распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


  1. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные технологии обучения, основанные на использовании упражнений (учебных заданий), отражающих различные формы организации учебной деятельности учащихся, и направленные на усвоение конкретного языкового материала.

Структура комплексов упражнений представлена следующими компонентами:

  • речевая задача — условная или реальная;
  • языковая форма и содержание;
  • определенные организационные формы выполнения;
  • определенные временные рамки;
  • способ выполнения;
  • речевые действия обучаемого.

Предлагаемый набор упражнений базируется на ряде принципов:

  • принцип взаимодействия различных видов речевой деятельности;
  • принцип адекватности — соответствие типа упражнений лингвопсихологическим особенностям данного вида речевой деятельности;
  • принцип поэтапности в овладении определенным умением;
  • принцип учета особенностей каждого вида умений;
  • принцип влияния русского языка.

Таким образом, предлагаемые задания могут быть как взаимосвязанными, так и самостоятельными элементами. Задания составлены по степени возрастания сложности и учитывают характерные черты и особенности целевого вида деятельности.


Учебно-методическое издание

ПРОГРАММА КУРСА
Английский язык
2—4 классы

К УЧЕБНИКАМ Ю.А. КОМАРОВОЙ,
И.В. ЛАРИОНОВОЙ, Ж. ПЕРРЕТТ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

Автор-составитель
Ларионова Ирина Владимировна

Художественный редактор С.Н. Якубовский
Корректор Г.А. Голубкова
Верстка Л.Х. Матвеевой

Подписано в печать 10.05.11. Формат 60x90/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,5. Тираж 1000 экз. Заказ

ООО «Русское слово — учебник».

125009, Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.
Тел.: (495) 969-24-54, 658-66-60.

ISBN 978-5-91218-158-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. Школа 2100

Рабочая программа по русскому языку создана на основе примерной программы "Русский язык", УМК "Школа 2100"....

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

программа 21 век 1 класс ФГОС Русский язык

Программа 21 век 1 класс ФГОС Русский язык...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС русский язык

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС русский язык...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС русский язык

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС русский язык...

Рабочая программа по новым ФГОС Русский язык 1 класс

Рабочая программа по русскому языку в соответствии с новыми ФГОС...

Рабочая программа по ФГОС "Английский язык" 2 класс

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...