планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классе

УМК «Школа России»

Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.

Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

С  24 недели учебного года (после курса «Обучение грамоте»): 10 недель по 5 часов в неделю = 50 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ1kl.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классе

УМК «Школа России»

Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.

Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

С  24 недели учебного года (после курса «Обучение грамоте»): 10 недель по 5 часов в неделю = 50 часов.

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока /

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные УУД

Вид контроля

1.

Язык и речь.

Комбинированный.

1 ч.

Уметь различать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь «про себя». Введения понятий «устная и письменная речь»

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Потребность

в общении

со взрослыми и сверстниками.

Умение взаимодейство

вать

со сверстниками и взрослыми

в учебной деятельности.

Тематический

2-3.

Предложен

нее и текст.

Комбинированный.  2 ч.

Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единице речи. Оформление предложений в устной речи и на письме. Общее представление о диалоге.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение взаимодейство

вать

со сверстниками и взрослыми

в учебной деятельности.

Текущий

4-7.

Слово.

Комбинированный.  4 ч.

Уметь различать и сравнивать слова, названия, признаки, действия предметов. Знакомства со словарями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий.

8-9.

Слово и слог.

Комбинированный.  2 ч.

Различие слова и слога как минимальные произносительные единицы. Развивать умение разбивать слова на слоги.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Картинный диктант.

10-11.

Ударение.

Комбинированный.  2 ч.

Общее представление

об ударении. Словообразую

щая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Самостоятельная  работа.

12-14.

Звуки и буквы.

Комбинированный.  3 ч.

Уметь различать и сравнивать звуки и буквы, согласные твердые и мягкие.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Текущий.

15.

Алфавит.

Комбинированный. 1 ч.

Общее представление об алфавите. Развивать умение пользоваться алфавитом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Умение договариваться, находить общее решение.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Текущий.

16.

Алфавит.

Контрольный. 1 ч.

Развивать умение находить слова в словаре учебника и располагать слова по алфавиту.

 

Умение структурировать знания.

 

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Самостоятельная работа.

17-18.

Гласные звуки и буквы.

Комбинированный.  2 ч.

Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Умение действовать по плану и планировать.

Текущий.

19.

Слова с буквой Э.

Комбинированный. 1 ч.

Развивать умение различать звук [Э] и обозначать его на письме буквой Э.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение структурировать знания.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

 

Предупредительно-объяснительный диктант.

20-24.

Ударные и безударные гласные.

Комбинированный.  5 ч.

Уметь различать ударные и безударные гласные. Знакомство с одним из способов проверки написания гласной буквы в слове. Развитие речи детей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Зрительно-слуховой диктант.

25-27.

Согласные звуки и буквы.

Комбинированный.  3 ч.

Развивать умение различать согласный звук [й] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами. Двойные согласные буквы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущий.

28-30.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Комбинированный.  3 ч.

Умение различать мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать их на письме. Роль букв  Е, Ё, И, Ю, Я в слове.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущий.

31-32.

Мягкий знак.

Комбинированный.  2 ч.

Умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед согласным звуком.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущий.

33-36.

Глухие и звонкие согласные звуки.

Комбинированный.  4 ч.

Умение различать парные звонкие и глухие согласные. Умение правильно обозначать согласные звуки в конце слов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Проверочно-объяснительный диктант.

37.

Шипящие согласные звуки.

Комбинированный. 1 ч.

Умение распознавать, различать и правильно произносить шипящие согласные в слове. Умение составлять текст к рисунку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Текущий.

38-39.

Буквосочетания «чн», «чк», «нч».

Комбинированный. 2 ч.

Умение правильно писать слова с сочетаниями «чн», «чк», «нч».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий.

40-42.

Буквосочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Комбинированный. 3 ч.

Умение писать слова с буквосочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

Проверочный  диктант.

43-44.

Перенос слов.

Комбинированный. 2 ч.

Умение переносить слова с «ь» и «й», двойными согласными.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Подведение под понятия, выведение следствий.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий.

45-47.

Заглавная буква в словах.

Комбинированный. 3 ч.

Умение правильно писать слова с заглавными буквами. Умение правильно употреблять в речи формы обращения к собеседнику.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Умение структурировать знания.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

Текущий.

48.

Провероч

ная работа.

Контрольный. 1 ч.

 

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

Диктант.

49-50

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

50 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Русский язык» и учебно-тематическое планирование (2 класс) ФГОС УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...

Рабочая программа "Русский язык и учебно-тематическое планирование" (3 класс), ФГОС УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"...