Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
    календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ФГОС  «ШКОЛА РОССИИ»

    Тематическое планирование

    Предмет: русский язык

    Класс: 3

    Количество часов в неделю: 4

    Общее количество часов за год: 136 часов

    Уровень обучения: базовый

    Планирование составлено на основании  «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013

    Авторы программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

    Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:

    - учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и др. -М.: Просвещение, 2012.

    - рабочая тетрадь Канакина В.П. и др. «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2013.

    № урока

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    Тип

    урока

    Элементы содержания

    урока

    Требования к уровню

    подготовленности

    учащихся

    Вид

    контроля

    Язык и речь

    1

    Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

    1

    Комбинированный

    Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

    Учащиеся должны уметь:
    различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

    Фронтальный

    2

    Для чего нужен язык?

    1

    Комбинированный

    Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

    Текст. Предложение. Словосочетание.

    3

    Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

    1

    Изучение нового материала

    Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

    Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

    Фронтальный, индивидуальный

    4

    Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

    1

    Изучение нового материала

    Фронтальный, индивидуальный

    5

    Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

    1

    Комбинированный

    Фронтальный, индивидуальный

    6

    Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

    1

    Комбинированный

    Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

    Фронтальный, индивидуальный

    7

    Главные и второстепенные члены предложения.

    1

    Комбинированный

    Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

    Фронтальный, индивидуальный

    8

    Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

    1

    Комбинированный

    Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

    Фронтальный, индивидуальный

    9

    Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

    1

    Комбинированный

    Установление связи слов в предложении

    Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

    Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    10

    Сложное предложение.

    Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

    1

    Урок закрепления ЗУН

    11

    Словосочетание (общее представление).

    1

    Комбинированный

    Установление связи слов в предложении

    Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

    Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    12

    Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Сочинение

    13

    Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

    1

    Контрольный

    Подлежащее и сказуемое

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №1.

    Слово в языке и речи

    14

    Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. 

    1

    Комбинированный

    Слова однозначные и многозначные.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

    и др.)

    Фронтальный, индивидуальный

    15

    Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

    1

    Изучение нового материала

    Синонимы и антонимы.

    Фронтальный, индивидуальный

    16

    Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

    1

    Изучение нового материала

    Словарное богатство русского языка.

    Фронтальный, индивидуальный

    17

    Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

    1

    Изучение нового материала

    Словарное богатство русского языка.

    Фронтальный, индивидуальный

    18

    Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

    1

    Изучение нового материала

    Слово и его значение.

    Фронтальный, индивидуальный

    19

    Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

    1

    Развитие речи

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Изложение

    20

    Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

    1

    Комбинированный

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Фронтальный, индивидуальный

    21

    Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

    Комбинированный

    Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Фронтальный, индивидуальный

    22

    Имя прилагательное. Глагол.

    1

    Изучение нового материала

    Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление.

    Фронтальный, индивидуальный

    23

    Имя числительное (общее представление).

    1

    Изучение нового материала

    Числительное, значение, употребление.

    Фронтальный, индивидуальный

    24

    Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

    1

    Изучение нового материала

    Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

    Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

    Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов

    Фронтальный, индивидуальный

    25

    Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

    1

    Изучение нового материала

    Звуки и буквы: гласные, согласные.

    Фронтальный, индивидуальный

    26

    Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова.

    1

    Изучение нового материала

    Звуки и буквы: гласные, согласные.

    Фронтальный, индивидуальный

    27

    Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

    1

    Изучение нового материала

    Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

    Фронтальный, индивидуальный

    28

    Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

    1

    Комбинированный

    Употребление разделительных Ь и Ъ

    Учащиеся должны уметь анализировать

    и кратко характеризовать состав слова

    Фронтальный, индивидуальный

    29

    Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

    1

    Развитие речи

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

    Изложение

    30

    Проект «Рассказ о слове».

    1

    Проект

    Поиск необходимой информации, работа над проектом

    Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении; составлять словарную статью о слове.

    Проект

    31

    Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

    1

    Контрольный

    Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №2.

    Состав слова

    32

    Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

    1

    Изучение нового материала

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Учащиеся должны уметь:

    различать произношение и написание слов;

    анализировать и кратко характеризовать состав слова;

    выполнять разбор слова по составу

    Фронтальный, индивидуальный

    33

    Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

    1

    Изучение нового материала

    Фронтальный, индивидуальный

    34

    Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

    1

    Изучение нового материала

    Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    35

    Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

    1

    Изучение нового материала

    Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    36

    Приставка как значимая часть слова.

    1

    Изучение нового материала

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Учащиеся должны уметь:

    различать произношение и написание слов;

    анализировать и кратко характеризовать состав слова;

    выполнять разбор слова по составу

    Фронтальный, индивидуальный

    37

    Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. 

    1

    Изучение нового материала

    Фронтальный, индивидуальный

    38

    Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

    1

    Изучение нового материала

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Фронтальный, индивидуальный

    39

    Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

    1

    Изучение нового материала

    Фронтальный, индивидуальный

    40

    Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Сочинение

    41

    Основа слова.

    1

    Изучение нового материала

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    42

    Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

    1

    Комбинированный

    Фронтальный, индивидуальный

    43

    Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

    1

    Изучение нового материала

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    44

    Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

    1

    Развитие речи

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

    Изложение

    45

    Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

    1

    Комбинированный

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Учащиеся должны уметь:

    различать произношение и написание слов;

    анализировать и кратко характеризовать состав слова;

    выполнять разбор слова по составу

    Фронтальный, индивидуальный

    Правописание частей слова

    46

    Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

    1

    Изучение нового материала

    Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

    Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

    Фронтальный, индивидуальный

    47

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    1

    Изучение нового материала

    Правописание безударных гласных в корне слова;

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    48

    Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

    1

    Изучение нового материала

    Правописание безударных гласных в корне слова;

    Фронтальный, индивидуальный

    49

    Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

    1

    Изучение нового материала.

    Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

    Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

    Фронтальный, индивидуальный

    50

    Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

    на конце слов и перед согласным в корне.

    1

    Комбинированный

    Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

    Фронтальный, индивидуальный

    51

    Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Сочинение

    52

    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

    1

    Изучение нового материала.

    Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

    Учащиеся должны уметь:
    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

    Фронтальный, индивидуальный

    53

    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

    1

    Комбинированный

    Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    54

    Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

    1

    Контрольный

    Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №3.

    55

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

    1

    Изучение нового материала

    Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

    Учащиеся должны уметь:
    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
    различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    56

    Правописание слов с удвоенными согласными.

    1

    Комбинированный

    Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    57

    Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Сочинение

    58

    Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

    1

    Изучение нового материала

    Значение суффиксов и приставок

    Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

    Фронтальный, индивидуальный

    59

    Правописание суффиксов в словах.

    1

    Изучение нового материала

    Значение суффиксов и приставок

    Фронтальный, индивидуальный

    60

    Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

    1

    Изучение нового материала

    Значение суффиксов и приставок

    Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

    Фронтальный, индивидуальный

    61

    Правописание приставок и предлогов в словах.

    1

    Изучение нового материала

    Значение суффиксов и приставок

    Фронтальный, индивидуальный

    62

    Правописание приставок и предлогов в словах.

    1

    Изучение нового материала

    Значение суффиксов и приставок

    Фронтальный, индивидуальный

    63

    Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова».

    1

    Контрольный

    Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №4.

    64

    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

    1

    Комбинированный

    Употребление разделительных Ь и Ъ

    Учащиеся должны уметь писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую.

    Фронтальный, индивидуальный

    65

    Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

    1

    Изучение нового материала

    Употребление разделительных Ь и Ъ

    Фронтальный, индивидуальный

    66

    Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

    1

    Изучение нового материала

    Употребление разделительных Ь и Ъ

    Фронтальный, индивидуальный

    67

    Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант».

    1

    Развитие речи

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

    Изложение

    68

    Обобщение изученных правил письма.

    Проект «Составляем «Орфографический словарь» 

    1

    Проект

    Поиск необходимой информации, работа над проектом

    Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о видах и значении словарей;

    Проект

    Части речи

    69

    Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

    1

    Комбинированный

    Систематизация знаний о частях речи

    Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    Имя существительное

    70

    Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

    1

    Изучение нового материала

    Имя существительное, значение и употребление.

    Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    71

    Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

    1

    Изучение нового материала

    Понятие – начальная форма имени существителшьного.

    Фронтальный, индивидуальный

    72

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    1

    Изучение нового материала. Комбинированный

    Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

    Фронтальный, индивидуальный

    73

    Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

    1

    Развитие речи

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

    Изложение

    74

    Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

    1

    Комбинированный

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    75

    Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

    1

    Комбинированный

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Фронтальный, индивидуальный

    76

    Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по числам .

    Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    77

    Имена существительные, имеющие форму одного числа.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по числам .

    Фронтальный, индивидуальный

    78

    Род имён существительных: мужской, женский, средний.

    1

    Изучение нового материала

    Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

    Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    79

    Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

    1

    Изучение нового материала

    Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

    Фронтальный, индивидуальный

    80

    Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

    1

    Изучение нового материала

    Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

    Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

    Фронтальный, индивидуальный

    81

    Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

    1

    Изучение нового материала

    Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

    Фронтальный, индивидуальный

    82

    Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Сочинение

    83

    Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных».

    1

    Контрольный

    Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №4.

    84

    Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

    1

    Комбинированный

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    85

    Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    86

    Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    87

    Именительный падеж имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    88

    Родительный падеж имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    89

    Дательный падеж имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    90

    Винительный падеж имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    91

    Именительный, родительный, винительный падежи.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    92

    Творительный падеж имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    93

    Предложный падеж имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение существительных по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    94

    Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

    1

    Развитие речи

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

    Изложение

    95

    Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

    1

    Комбинированный

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    96

    Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

    1

    Контрольный

    Списывание текста.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании

    Контрольное списывание №1.

    97

    Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

    1

    Контрольный

    Изменение существительных по падежам.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

    Фронтальный, индивидуальный

    Имя прилагательное

    98

    Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

    1

    Изучение нового материала

    Имя прилагательное, значение и употребление.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    99

    Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

    1

    Изучение нового материала

    Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

    Фронтальный, индивидуальный

    100

    Связь имени прилагательного с именем существительным.

    Изучение нового материала

    Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    101

    Сочинение – описание растения в научном стиле.

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    Сочинение

    102

    Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по родам

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    103

    Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по родам

    Фронтальный, индивидуальный

    104

    Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по родам

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    105

    Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по  числам

    Фронтальный, индивидуальный

    106

    Число имён прилагательных.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по  числам

    Фронтальный, индивидуальный

    107

    Падеж имён прилагательных (общее представление).

    1

    Комбинированный

    Изменение по падежам

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    108

    Начальная форма имени прилагательного.

    1

    Комбинированный

    Изменение по падежам

    Фронтальный, индивидуальный

    109

    Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных».

    1

    Контрольный

    Изменение по падежам. Согласование с именем существительным.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №6

    110

    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

    1

    Комбинированный

    Изменение по родам

    Изменение по  числам

    Изменение по падежам

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    111

    Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

    1

    Развитие речи

    Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

    Учащиеся должны уметь составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

    Сочинение

    112

    Проект «Имена прилагательные в загадках»

    1

    Проект

    Поиск необходимой информации, работа над проектом

    Учащиеся должны уметь наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты своей деятельности

    Проект

    Местоимения

    113

    Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

    1

    Изучение нового материала

    Местоимение, значение и употребление.

    Учащиеся должны уметь выделять местоимения среди изученных частей речи, определять личные местоимения, изменять  по родам местоимения 3 лица

    Фронтальный, индивидуальный

    114

    Род местоимений 3-го лица единственного числа.

    1

    Изучение нового материала

    Местоимение, значение и употребление.

    Фронтальный, индивидуальный

    115

    Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

    1

    Изучение нового материала

    Местоимение, значение и употребление.

    Фронтальный, индивидуальный

    116

    Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

    1

    Контрольный

    Списывание текста.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании

    Контрольное списывание №2

    Глагол

    117

    Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

    1

    Изучение нового материала

    Глагол, значение и употребление.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

    Учащиеся должны уметь:

    изменять глаголы по числам, временам, лицам;

    определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

    образовывать неопределенную форму глагола

    Фронтальный, индивидуальный

    118

    Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

    1

    Изучение нового материала

    Глагол, значение и употребление.

    Фронтальный, индивидуальный

    119

    Начальная (неопределённая) форма глагола.

    1

    Комбинированный

    Неопределенная форма глагола.

    Фронтальный, индивидуальный

    120

    Неопределённая форма глагола.

    1

    Комбинированный

    Неопределенная форма глагола.

    Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

    Учащиеся должны уметь:

    изменять глаголы по числам, временам, лицам;

    определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

    образовывать неопределенную форму глагола

    Фронтальный, индивидуальный

    121

    Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по временам, лицам и числам

    Фронтальный, индивидуальный

    122

    Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по временам, лицам и числам

    Фронтальный, индивидуальный

    123

    Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по временам, лицам и числам

    Фронтальный, индивидуальный

    124

    Изменение глаголов по временам.

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по временам, лицам и числам

    Фронтальный, индивидуальный

    125

    Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

    1

    Контрольный

    Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

    Изложение

    126

    Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

    1

    Изучение нового материала

    Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    127

    Правописание частицы не с глаголами.

    1

    Изучение нового материала

    Правописание не с глаголами.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

    Фронтальный, индивидуальный

    128

    Обобщение знаний о глаголе.

    1

    Комбинированный

    Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

    Фронтальный, индивидуальный

    129

    Обобщение знаний о глаголе.

    Проверочная работа.

    1

    Комбинированный

    Изменение по временам, лицам и числам

    Фронтальный, индивидуальный

    130

    Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

    1

    Контрольный

    Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Контрольный диктант №7.

    Повторение

    131

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

    1

    Повторение

    Систематизация знаний о частях речи

    Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Фронтальный, индивидуальный

    132

    Повторение по теме «Предложение»

    1

    Повторение

    Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

    Фронтальный, индивидуальный

    133

    Повторение по теме «Части речи».

    1

    Повторение

    Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Числительное, значение, употребление.

    Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

    Фронтальный, индивидуальный

    134

    Повторение по теме «Текст»

    1

    Повторение

    Установление связи слов в предложении

    Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

    Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

    Фронтальный, индивидуальный

    135

    Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

    1

    Повторение

    Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

    Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Учащиеся должны уметь:
    различать произношение и написание слов;
    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

    Фронтальный, индивидуальный

    136

    Повторение изученного материала.

    1

    Повторение

    Фронтальный, индивидуальный



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Канакиной «Русский язык»

    Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю).

    1. Для реализации программного содержания используются:
    2. Русский язык: учебник для 3 класса. Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.: Просвещение 2012.
    3. Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Русский язык 3 класс, М.:ВАКО, 2012г.
    4. Итоговая аттестация. Русский язык 3 класс, О. Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2012г.

    В начальном обучении предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

    Цели программы:

    1. Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
    2. Изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Задачи программы:

    1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
    2. Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
    3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
    4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Начальный курс русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

    Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

    Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

    Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

    Основные содержательные линии курса (разделы, структура): повторение пройденного в начале года, синтаксис и пунктуация, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, глагол, повторение пройденного в конце года.

    Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;

    Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;

    Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;

    Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;

    Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);

    Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).

    Требования к уровню подготовки обучающихся:

    Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):

    • главные и второстепенные члены предложения
    • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
    • корень, приставку, суффикс, окончание
    • сложные слова

    Должны различать и сравнивать:

    • главные и второстепенные члены предложения
    • предложения распространённые и нераспространённые
    • однокоренные слова и разные формы одного слова
    • разделительные мягкий и твёрдый знаки
    • приставки и предлоги
    • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам

    Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

    • разбирать предложения по членам предложения (выделять  главные и второстепенные члены)
    • обозначать на письме интонацию перечисления
    • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс
    • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова
    • проверять написание суффиксов -ик, -ек
    • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными
    • писать раздельно предлоги со словами
    • писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над-, с-.
    • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов
    • писать не с глаголами
    • писать слова с непроверяемыми написаниями

    Виды и формы организации учебного процесса:

    • программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов
    • используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

    Универсальные учебные действия:

    • интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
    • познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
    • организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
    • умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

    Практическая часть рабочей программы

    • Диктант – 9 (1 полугодие – 5, 2 полугодие – 4)
    • Сочинение – 5
    • Изложение – 10
    • Списывание – 3 (1 полугодие – 1, 2 полугодие – 2) 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

    Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

    Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

    Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

    Тематическое планирование по ФГОС (русский язык 1 класс)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учителя 1 класса...

    Тематическое планирование 2 класс, русский язык, " Школа России"

    Тематическое планирование 2 класс, русский язык, " Школа России"...

    Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России.

    Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России....

    Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России.

    Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России....

    Поурочное планирование. 2 класс. Русский язык. Школа России.

    Поурочное планирование. 2 класс. Русский язык. Школа России....