Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ФГОС  «ШКОЛА РОССИИ»

Тематическое планирование

Предмет: русский язык

Класс: 3

Количество часов в неделю: 4

Общее количество часов за год: 136 часов

Уровень обучения: базовый

Планирование составлено на основании  «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013

Авторы программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:

- учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и др. -М.: Просвещение, 2012.

- рабочая тетрадь Канакина В.П. и др. «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2013.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Язык и речь

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

Учащиеся должны уметь:
различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

2

Для чего нужен язык?

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

Текст. Предложение. Словосочетание.

3

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

Изучение нового материала

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Фронтальный, индивидуальный

4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

6

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный, индивидуальный

7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Фронтальный, индивидуальный

8

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Фронтальный, индивидуальный

9

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

Комбинированный

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Фронтальный, индивидуальный

10

Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1

Урок закрепления ЗУН

11

Словосочетание (общее представление).

1

Комбинированный

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Фронтальный, индивидуальный

12

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Сочинение

13

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

1

Контрольный

Подлежащее и сказуемое

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №1.

Слово в языке и речи

14

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. 

1

Комбинированный

Слова однозначные и многозначные.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Фронтальный, индивидуальный

15

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

Изучение нового материала

Синонимы и антонимы.

Фронтальный, индивидуальный

16

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

Изучение нового материала

Словарное богатство русского языка.

Фронтальный, индивидуальный

17

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

Изучение нового материала

Словарное богатство русского языка.

Фронтальный, индивидуальный

18

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

Изучение нового материала

Слово и его значение.

Фронтальный, индивидуальный

19

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Изложение

20

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

Комбинированный

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Фронтальный, индивидуальный

21

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Фронтальный, индивидуальный

22

Имя прилагательное. Глагол.

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление.

Фронтальный, индивидуальный

23

Имя числительное (общее представление).

1

Изучение нового материала

Числительное, значение, употребление.

Фронтальный, индивидуальный

24

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов

Фронтальный, индивидуальный

25

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Изучение нового материала

Звуки и буквы: гласные, согласные.

Фронтальный, индивидуальный

26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова.

1

Изучение нового материала

Звуки и буквы: гласные, согласные.

Фронтальный, индивидуальный

27

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

Изучение нового материала

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Фронтальный, индивидуальный

28

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

Комбинированный

Употребление разделительных Ь и Ъ

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный, индивидуальный

29

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

Изложение

30

Проект «Рассказ о слове».

1

Проект

Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении; составлять словарную статью о слове.

Проект

31

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №2.

Состав слова

32

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

Фронтальный, индивидуальный

33

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

34

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Фронтальный, индивидуальный

35

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Фронтальный, индивидуальный

36

Приставка как значимая часть слова.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

Фронтальный, индивидуальный

37

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. 

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

38

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Фронтальный, индивидуальный

39

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

40

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Сочинение

41

Основа слова.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

42

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

43

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

44

Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

Изложение

45

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

Фронтальный, индивидуальный

Правописание частей слова

46

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

Фронтальный, индивидуальный

47

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

48

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова;

Фронтальный, индивидуальный

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Изучение нового материала.

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

Фронтальный, индивидуальный

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне.

1

Комбинированный

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

Фронтальный, индивидуальный

51

Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Сочинение

52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Изучение нового материала.

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

Фронтальный, индивидуальный

53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Комбинированный

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

Фронтальный, индивидуальный

54

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №3.

55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Изучение нового материала

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

56

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Комбинированный

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

Фронтальный, индивидуальный

57

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Сочинение

58

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

Фронтальный, индивидуальный

59

Правописание суффиксов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

Фронтальный, индивидуальный

60

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

Фронтальный, индивидуальный

61

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

Фронтальный, индивидуальный

62

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

Фронтальный, индивидуальный

63

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №4.

64

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

Комбинированный

Употребление разделительных Ь и Ъ

Учащиеся должны уметь писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую.

Фронтальный, индивидуальный

65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

Фронтальный, индивидуальный

66

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

Фронтальный, индивидуальный

67

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант».

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

Изложение

68

Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь» 

1

Проект

Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о видах и значении словарей;

Проект

Части речи

69

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

1

Комбинированный

Систематизация знаний о частях речи

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

Имя существительное

70

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

Изучение нового материала

Имя существительное, значение и употребление.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

71

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

Изучение нового материала

Понятие – начальная форма имени существителшьного.

Фронтальный, индивидуальный

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Изучение нового материала. Комбинированный

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Фронтальный, индивидуальный

73

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

Изложение

74

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

75

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Фронтальный, индивидуальный

76

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по числам .

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

77

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по числам .

Фронтальный, индивидуальный

78

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

Изучение нового материала

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

79

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

1

Изучение нового материала

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Фронтальный, индивидуальный

80

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

81

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

Фронтальный, индивидуальный

82

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Сочинение

83

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №4.

84

Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

85

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

86

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

87

Именительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

88

Родительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

89

Дательный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

90

Винительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

91

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

92

Творительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

93

Предложный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

94

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

Изложение

95

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

96

Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

1

Контрольный

Списывание текста.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании

Контрольное списывание №1.

97

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

1

Контрольный

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Фронтальный, индивидуальный

Имя прилагательное

98

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное, значение и употребление.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

99

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

1

Изучение нового материала

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

Фронтальный, индивидуальный

100

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Изучение нового материала

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

101

Сочинение – описание растения в научном стиле.

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Сочинение

102

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

Изучение нового материала

Изменение по родам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

103

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по родам

Фронтальный, индивидуальный

104

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по родам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

105

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение по  числам

Фронтальный, индивидуальный

106

Число имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по  числам

Фронтальный, индивидуальный

107

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1

Комбинированный

Изменение по падежам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

108

Начальная форма имени прилагательного.

1

Комбинированный

Изменение по падежам

Фронтальный, индивидуальный

109

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных».

1

Контрольный

Изменение по падежам. Согласование с именем существительным.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №6

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Комбинированный

Изменение по родам

Изменение по  числам

Изменение по падежам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

111

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Сочинение

112

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Проект

Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты своей деятельности

Проект

Местоимения

113

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.

Учащиеся должны уметь выделять местоимения среди изученных частей речи, определять личные местоимения, изменять  по родам местоимения 3 лица

Фронтальный, индивидуальный

114

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.

Фронтальный, индивидуальный

115

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.

Фронтальный, индивидуальный

116

Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

1

Контрольный

Списывание текста.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании

Контрольное списывание №2

Глагол

117

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола

Фронтальный, индивидуальный

118

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление.

Фронтальный, индивидуальный

119

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола.

Фронтальный, индивидуальный

120

Неопределённая форма глагола.

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола

Фронтальный, индивидуальный

121

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

Фронтальный, индивидуальный

122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

Фронтальный, индивидуальный

123

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

Фронтальный, индивидуальный

124

Изменение глаголов по временам.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

Фронтальный, индивидуальный

125

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

1

Контрольный

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

Изложение

126

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

127

Правописание частицы не с глаголами.

1

Изучение нового материала

Правописание не с глаголами.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный, индивидуальный

128

Обобщение знаний о глаголе.

1

Комбинированный

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

Фронтальный, индивидуальный

129

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа.

1

Комбинированный

Изменение по временам, лицам и числам

Фронтальный, индивидуальный

130

Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №7.

Повторение

131

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1

Повторение

Систематизация знаний о частях речи

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный, индивидуальный

132

Повторение по теме «Предложение»

1

Повторение

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Фронтальный, индивидуальный

133

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторение

Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Числительное, значение, употребление.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Фронтальный, индивидуальный

134

Повторение по теме «Текст»

1

Повторение

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Фронтальный, индивидуальный

135

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

Повторение

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Учащиеся должны уметь:
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Фронтальный, индивидуальный

136

Повторение изученного материала.

1

Повторение

Фронтальный, индивидуальный



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Канакиной «Русский язык»

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю).

  1. Для реализации программного содержания используются:
  2. Русский язык: учебник для 3 класса. Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.: Просвещение 2012.
  3. Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Русский язык 3 класс, М.:ВАКО, 2012г.
  4. Итоговая аттестация. Русский язык 3 класс, О. Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2012г.

В начальном обучении предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цели программы:

  1. Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  2. Изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы:

  1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Начальный курс русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура): повторение пройденного в начале года, синтаксис и пунктуация, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, глагол, повторение пройденного в конце года.

Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;

Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;

Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;

Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;

Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);

Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):

  • главные и второстепенные члены предложения
  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
  • корень, приставку, суффикс, окончание
  • сложные слова

Должны различать и сравнивать:

  • главные и второстепенные члены предложения
  • предложения распространённые и нераспространённые
  • однокоренные слова и разные формы одного слова
  • разделительные мягкий и твёрдый знаки
  • приставки и предлоги
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

  • разбирать предложения по членам предложения (выделять  главные и второстепенные члены)
  • обозначать на письме интонацию перечисления
  • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс
  • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова
  • проверять написание суффиксов -ик, -ек
  • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными
  • писать раздельно предлоги со словами
  • писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над-, с-.
  • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов
  • писать не с глаголами
  • писать слова с непроверяемыми написаниями

Виды и формы организации учебного процесса:

  • программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов
  • используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Универсальные учебные действия:

  • интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
  • умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Практическая часть рабочей программы

  • Диктант – 9 (1 полугодие – 5, 2 полугодие – 4)
  • Сочинение – 5
  • Изложение – 10
  • Списывание – 3 (1 полугодие – 1, 2 полугодие – 2) 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Тематическое планирование по ФГОС (русский язык 1 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учителя 1 класса...

Тематическое планирование 2 класс, русский язык, " Школа России"

Тематическое планирование 2 класс, русский язык, " Школа России"...

Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России.

Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России....

Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России.

Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России....

Поурочное планирование. 2 класс. Русский язык. Школа России.

Поурочное планирование. 2 класс. Русский язык. Школа России....