Рабочая программа для подготовки к школе по английскому языку
календарно-тематическое планирование по иностранному языку на тему

Носкова Наталья Константиновна

Календарно-тематическое планирование по подготовке к школе детей 5-7 лет, которое может быть использовано  формате еженедельных вечерних занятий в школе. Программа предусматривает интерактивные игры, проектирование речевых ситуаций. Это способствует повышению мотивации детей к обучению английскому языку и закладывает хорошую базу к дальнейшему развитию речевых навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 293 Красносельского района

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете гимназии                                                    Директор гимназии № 293

Протокол от 17.04.2010 № 4                                                                 ______________ И.Г.Баева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

учитель английского языка

Носкова Н.К.

Санкт-Петербург

2014

Курс “Английский язык” для подготовки к школе

Пояснительная записка

Включение иностранного языка в систему дошкольного обучения и воспитания, было продиктовано рядом причин, основной из которых явилось наличие определенного противоречия между возросшей ролью овладения иностранными языками в современном мире и превращением их в существенный фактор социально-экономического развития общества в целом и недооценкой и несовершенством обучения им в современной российской школе. Изменение экономических, политических, социальных условий в жизни человечества побуждают родителей и педагогов к поиску новых возможностей для изучения иностранного языка детьми.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова, простейшие фразы за педагогом, носителем языка или диктором (имеется в виду работа с аудиозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

б) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарный запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли;

г) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения (базируется на усвоении звуковой стороны иностранного языка, определенного словарного запаса и грамматических структур);

д) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

Говоря об обучении дошкольников иностранному языку, мы, прежде всего, говорим о развитии детей средствами иностранного языка. Параллельно с овладением иностранным языком происходит развитие важных психических процессов, таких как произвольное внимание, кратковременная и долговременная память, зрительная, слуховая и моторная память, логическое мышление. Занятия иностранным языком предполагают развитие коммуникативных способностей, которые необходимы для последующей социализации детей в обществе.

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

При обучении иностранному языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Очень важно на первом году обучения помочь детям овладеть артикуляционной базой и интонационным оформлением речи, то есть формировать фонетические навыки: умение правильно говорить с фонетической точки зрения, повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью).

Обучение произношению проводится во время специального этапа занятия: фонетическая зарядка. Для того чтобы постановка произношения не утомляла детей, существуют различные фонетические упражнения.

Работа над звуковым образом слова готовит детей к чтению на английском языке.

Лексические навыки в первый год обучения вводится через речь педагога, аудио и визуальные средства обучения.

Цель обучения – Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи обучения:

- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

- прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение);

- способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);

- развивать металингвистические способности детей;

- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении вторым  языком;

-подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного  языка.

В рамках ситуативно-коммуникативно-личностно-деятельностного подхода А. Н. Леонтьева и В. Г. Мироновой к обучению иностранным языкам и основанного на нем сознательно-практического метода основными методическими принципами, отличающими один метод от другого, признаются коммуникативно-деятельностный принцип и принцип сознательной систематизации языкового материала. Суть первого заключается в том, что процесс обучения является моделью коммуникации и основывается на коммуникативно-мотивированном поведении педагога и обучаемого в ходе занятий и на предметности процесса коммуникации, которая выражается в тщательном отборе коммуникативных задач, тем и ситуаций общения, отражающих практические интересы и потребности обучаемых.

Коммуникативная обстановка на учебных занятиях должна характеризоваться умственной и эмоциональной активностью общающихся, атмосферой дружелюбия, доверия и взаимопонимания. Этого можно достичь специальными играми, учетом социально-личностных факторов и факторов ситуативной ориентировки общения, а также коммуникативным поведением участников общения. Ситуативные факторы ориентировки предполагают пространственные и временные условия общения. Пространственные условия общения учитываются при выборе местоположения детей в комнате, создании непринужденной обстановки путем не сдерживания двигательной активности детей в игре. Созданию коммуникативной обстановки способствует также оснащение учебной комнаты игрушками, игровыми атрибутами, магнитной доской, магнитофоном или проигрывателем, экраном и проектором.

Коммуникативное поведение участников общения заключается в адресованности речи и ее адекватном восприятии. Адекватное восприятие поощряет и стимулирует говорящего. Это поощрение может выражаться в качественной оценке ответа или игрового действия ребенка, внимании слушающего, вербальных и экстралингвистических поступках, ожидаемых говорящим, в паралингвистических проявлениях (выражении глаз, мимике, жестах и др.).

Занятия проходят в игровой форме, широко используются дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, драматизация.

Что касается способов создания игровых ситуаций англоязычного общения дошкольников, то здесь мы исходим из необходимости воссоздания в этих целях внутренних и внешних условий англоязычного общения.

К внутренним условиям общения в данном случае относятся мотивационная основа и речевая установка на иностранный язык.

Мотивационная основа общения формируется путем моделирования потребности, его мотивов, целей, коммуникативного намерения. Англоязычная речевая установка может быть сформирована при наличии следующих факторов: а) привычки к общению с учителем преимущественно на данном английском языке; б) создании специально оборудованной комнаты, использовании постоянных кукольных персонажей для организации игровой деятельности детей на английском языке, исполнении песен, использовании считалок, рифмовок и т. д.; в) использовании ритуальных приемов, фонетических зарядок, специальных игр на психотехнику, способствующих мобилизации внимания, активности.

К внешним условиям общения относятся обеспечение предметного содержания общения и организация коммуникативной обстановки на учебных занятиях.

Предметное содержание общения включает такие понятия, как предмет, продукт и результат. Предметом англоязычного общения дошкольников могут быть реальные или игровые отношения между людьми, сказочными персонажами, куклами или даже предметами и мысли, возникающие в результате этих отношений. При ситуативно-игровом моделировании англоязычного общения одинаково значимо достижение как игрового результата, так и учебного, то есть решение определенной коммуникативной задачи. Это означает, что результат общения, проявляющийся в вербальной или экстралингвистической реакции собеседника не должен выпадать из поля зрения как педагога, так и самих детей.

Иными словами, в период обучения иностранному языку необходимо заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности – слушании, говорении, чтении, творческих работах и письме. Основы коммуникативной компетенции также формируется через овладение основами лексико–грамматического словаря и применение его в повседневной жизни.

Контроль усвоения материала осуществляется в виде диагностики в конце первого полугодия и в конце учебного года.

К концу обучения будут решены следующие коммуникативные задачи:

  1. приветствовать, прощаться, знакомиться, просить извинения, благодарить, выразить согласие или несогласие;
  2. называть членов семьи, цвета, животных, игрушки, еду, транспорт, части тела, одежду;
  3. считать до 10;
  4. сообщать о цвете и размере предмета, о своем возрасте, о своей семье, о том, что они умеют делать, о том, что они любят или не любят;
  5. описывать одежду, погоду, человека.

 Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала. Вместе с тем, как и при обучении родному языку, в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов.          

Самым важным элементом в процессе обучения детей 4-6 лет выступает эффективность, то есть результат развития и обучения, которого можно достигнуть при правильной и грамотной организации процесса обучения.

Конечная цель обучения иностранному языку - развитие коммуникативных способностей обучающихся – остается неизменной.

Методическое обеспечение:

  1. Программа «Истоки». Базис развития ребёнка-дошкольника.
  2. Белоножко Н. Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – М.: Баро – пресс, 2009.
  3. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. – М.: Росмэн – пресс, 2008.
  4. Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу? Рекомендации педагогу дополнительного образования по программированию учебно-воспитательного процесса). - М., 1999.
  5. Ищкарина И.А. English. Уроки английского для малышей. Книга для родителей. – М.: Аркаим, 2009.
  6. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов н/Д.:Феникс, 2008.
  7. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1999.
  8. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Книга для родителей и преподавателей. / Под ред. Н.А. Бонк. - М., 2000.
  9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь. / Под ред. Н.А. Бонк. - М., 2002.
  10. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких.- М.: Росмэн – Пресс, 2010.
  11. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Филоматис, 2007.

Методическое обеспечение данной программы:

- аудиоматериалы;

- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);

- раздаточный материал (материал для проверки знаний);

- методическая библиотека

- видеоматеиалы

№п/п

Тема раздела

Тема урока

Дата

1

Приветствие. Знакомство

 

1. Здравствуйте! Аудирование, развитие фонематического слуха.

2. Как тебя зовут? Введение новой лексики. Развитие звукопроизносительных навыков.

3. Как тебя зовут? Применение новой лексики. Развитие монологической речи.

4. Как тебя зовут? Закрепеление новой лексики. Диалогическая речь. Игра «Теремок».

2

Цифры

5. Цифры 1-9. Введение новой лексики.

6. Сколько? Применение новой лексики. Монологическое высказывание.

7. Сколько тебе лет? Аудирование, введение грамматических конструкций.

8. Сколько тебе лет? Развитие диалогической речи.

3

Животные

9. Домашние животные. Введение новой лексики. Аудирование (песенка «Old Mc’Donald»).

10. Домашние животные. Применение новой лексики. Вопрос «Is it a…?»

11. Твой домашний питомец. Грамматическая конструкция «I’ve got…». Монологическое высказывание.

12. Закрепление по теме «Животные». Дидактическая игра – соревнование.

4

Цвета

13.  Цвета радуги. Введение новой лексики. Аудирование.

14. Какого цвета? Введение грамматической конструкции «What colour?». Применение новой лексики.

15. Цвета и животные. Комплексное применение знаний. Игра «Снежный ком». Раскраска.

16. Работа в группах. Дидактическая игра «Знатоки среди англичан».

5

Времена года

17. Времена года. Введение новой лексики. Развитие фонематического слуха, работа над произношением.

18. Времена года. Монологическое высказывание «My favourite season».

19. Игра «Угадайка». Проект «Любимое время года». Представление проектов.

20. Дидактическая игра «Подбери любимое время года для животного». Монологическое высказывание.

6

Моя семья

21. Моя семья. Члены семьи. Введение новой лексики.

22. Моя семья. Грамматическая структура «I’ve got». Применение новых знаний.

23. Проект «Моя семья», рисунок и монологическое высказывание.

24. Закрепление изученного материала по тебе «Моя семья». Развитие диалогической речи: вопрос «Have you got?»

7

Еда

25. Продукты. Введение новой лексики.

26. Моя любимая еда. Монологическое высказывание, конструкция «I like».

27. Какого цвета любимая еда? Комплексное применение знаний. Раскраска.

28. Продуктовый магазин. Правила этикета. Просьба «May I have some?». Развитие диалогической речи.

8

Игрушки

29. Названия игрушек. Введение новой лексики.

30. Моя любимая игрушка. Представление ее классу (название, цвет). Монологическое высказывание.

31. Грамматическая конструкция «What’s your favourite toy?». Развитие диалогической речи.

32. Урок комплексного применения знаний и умений. Составление короткого рассказа о себе по плану. Монологическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)

Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский",  авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...

Рабочая программа по подготовке к школе детей 5,5-7 лет

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.            Цель пр...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс

Данная  рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....

Рабочая программа по подготовке к школе

Рабочая программа по подготовке к школе...

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...